Буквы Г,г и звуки (г), (г`)
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему

Воличенко Светлана Юрьевна

Разработка урока по УМК " Перспективная начальная школа "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Bukvy_Gg_i_zvuki_g_g.zip792.13 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы Г,г и звуки (г), (г`)

Урок –путешествие в издательство                газеты.( 1 класс )

                 ( УМК  « Перспективная начальная школа»)

                                Воличенко  Светлана  Юрьевна

                                МОУ « СОШ № 17 «

                                Учитель начальных классов

Цели урока. Познакомить учащихся с буквой г и со звуками, которые она обозначает; продолжить обучение плавному по слоговому чтению; развивать речь, внимание и память учащихся; прививать учащимся интерес к чтению детской литературы.

  1. Этап самоопределения.

 Девиз урока: « У меня всё получится».

  1. Актуализация знаний.

раду ? а                ? лаза                    ? уси

и ? ра                                                      сне ?

                                   ?

доро ? а                                            дру ?

                ? ора                ? итара

- Ребята, посмотрите на доску. Подумайте, какая буква прячется от нас? (это буква Г)

     - Как вы догадались? Расшифруйте слова. (Радуга, глаза, гуси, игра, снег, дорога, друг, гора, гитара)

               - Верно, буква Г сегодня будет хозяйкой у нас на уроке!

3.Загадки , связанные с буквой Г (готовят ребята дома) :

-Отгадайте загадки, которые   вам загадают ребята.

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид, все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат) 

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе много разных новостей.
(Газета)

Стоят в один ряд острые пальчики
Цап-царапки - подбирай охапки.
(Грабли) 

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница) 

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь) 

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

- Что общего у слов отгадок? ( Есть буква Г)

-А какие ещё слова вы знаете с буквой Г?

- Что вы знаете об этой букве?

4.Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами побываем в редакции газеты и узнаем как делают газету.

-Кто был внимательным и запомнил слово-отгадку, которое нам сегодня пригодится на уроке? (Газета)

5. Задание редактора.

-Подберите из слоговой таблицы  слоги ,которые нам понадобятся ,чтобы написать статью с буквой Г.

-Придумайте имена с буквой Г.

-А что мы должны помнить об именах? ( Пишутся с большой буквы)

-Прочитайте слова на доске:

газета                                  слова

дорога                                 тексты

реклама                              рисунки

корректор                           издательство

-Какое слово вам было не понятно? ( Учитель объясняет смысл слов)

Какое слово будет лишним , не подходящим к теме редакции.

-Назовите слова, в которых встречается буква Г.Охарактеризуйте звук .

6. Задание корректора.

-Вы сейчас будете  в роли корректора (будете корректировать слова ,тексты)

-Впишите недостающие буквы.

с..ло                                                оз..ро

д..м                                                 м..лния

л..с                                                  л..на

-А теперь откройте учебник с. 62 и прочитайте текст  «Дом гнома». Словарная работа – гостиная, на досуге, слагают, гимны

-Что бы вам хотелось добавить к тексту?

  1. Динамическая пауза.

                  Гномик шёл, шёл, шёл,

                  Белый гриб нашёл,

                  Раз – грибок, два – грибок,

                  Положил их в кузовок.

8.Задание для корреспондента.

-Кто собирает информацию и рассказывает всем людям.?( Корреспондент)

-А что надо уметь делать хорошо, чтобы им стать? (Чётко и быстро говорить)

-Вот и мы сейчас потренируемся это делать (Работаем со скороговоркой –в учебнике-стр. 62.)

9.Проверка текста.( Работа в парах)

--Я вам сейчас раздаю вырезки из газет.

- Ваше задание :  1.найдите и обведите в тексте все имена собственные, 2.обведите все найденные вами буквы Г. (Сдаём вырезки на проверку)

10.Итог урока.

- Ребята, какая буква сегодня была хозяйкой на нашем уроке? (Буква Г)  Что мы о ней знаем? (буква Г, звук [г], [г`] – согласный, звонкий, парный).

- Какие слова со звуком [г], [г`] встретились на уроке?

11. Эмоциональная рефлексия урока.

     - Молодцы. Спасибо за урок.

-Сегодня мы были с вами в гостях в издательстве.

-Понравилось ли вам?

-Нарисуйте смайлики (весёлый-если всё понравилось, грустный-если что-то показалось не понятным).

Литература: Учебник  « Азбука» 1 класс по УМК « Перспективная начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Урок обучения грамоте по теме: "Буква ы, обозначающая гласный звук звук [ы]"

Урок обучения грамоте  в первом классе по теме "Буква ы, обозначающая гласный звук  звук [ ы] " ....

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, жГде дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч)....

Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.

Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...

Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч

Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...


 

Комментарии

Спасибо! А работаете ли Вы с моделями на уроке? В чём же "изюминка" этой программы? В чём отличие от "традиционки"?

Спасибо, попробую воспользоваться.
Воличенко Светлана Юрьевна

Извините,что сразу не ответила!!!Долго на заходила на страницу... Я люблю в работе новизну,неповторимость,разнообразие и чуть-чуть... своей изюминки! В этой программе я нашла то, что искала.Пока сами не попробуете, не узнаете и я не смогу вам этого передать! Но , попробовав,думаю, не пожалеете..Эта программа продумана от А до Я!!!! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!