Сценарий урока об.грамоте.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Обучение грамоте Уу-Ээ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ob_gramote_uu-ee.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.

Урок открытия нового знания.

Тема: « Буквы Уу – Ээ».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими гласные звуки

 [ у] , [ э].

  1. Совершенствовать речевую деятельность первоклассников.
  2. Закрепить фонетические знания  и умения детей.

Учить выполнять полный звуковой анализ слова.

  1. Приучать читающих детей к самостоятельному общению с букварем.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

« Хочу потому что смогу».

Оборудование: касса букв, наборное полотно, карточки звуков ( + индивидуальные) , сигнал ( да – нет), проектор, экран.

I.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

II. Актуализация знаний.

III.Постановка учебной задачи.

V.Закрепление.

Итог урока.

Коммуникативные УУД : общение и сотрудничество

Личностное УУД: становление позиции ученика на наблюдение за отдельными фактами языка

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи учащимися, контроль своих действий и действия по намеченному плану.

Познавательные УУД: осознание звуков, соотношение звуков и букв

Познавательное УУД: воспринимать чтение, а так же слушание учителя и одноклассников, как способ получения информации.

Регулятивная УУД: по значку в учебнике предстоит определить, что нужно сделать

Познавательная УУД: способность получать информацию.

- добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;

- учитель предлагает детям подумать, что пригодиться для успешной работы на уроке;

- на предыдущих уроках мы с вами познакомились с буквами. Которые обозначают гласные звуки.

- кто назовет какие это буквы?    (а,о,и, ы)          

- как вы думаете а все ли буквы гласных звуков мы уже изучили?  ( нет)

-  я вам загадаю загадки, а вы, по найденным вами отгадкам, отгадаете буквы, которые пришли к вам сегодня на урок. Но буквы откроются через звуки, для обозначения которых они служат.

       

  1. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

          Красные ботики.    

     - Звуковой состав

O

-

-

O

                     (один человек  - на доске, остальные – индивидуальные карточки)

- какую букву мы уже знаем и можем подставить в это слово? ( а)

O

-

-

O

                                                                          а

- кто догадался, с буквы какого гласного звука мы сегодня знакомимся? (у)

  1. Послушайте вторую загадку:

Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит.   ( эхо)  

                     - звуковой состав

O

-

O

- какую букву мы уже знаем и можем подставить в это слово? ( о)

о

-

о

                                                                                         о

- кто догадался, с буквы какого гласного звука мы сегодня знакомимся? ( э)

                                        ( работа с кассой букв)

  1. Итог:

- буквы каких гласных звуков мы узнали? ( Уу,Ээ)

IV.Физминутка.

На своих коротких ножках

Ходит утка по дорожке,

Вперевалочку похаживает,

Куцым хвостиком помахивает

Утка плавать мастерица:

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде легко плывет.

  1. Работа по букварю ( стр. 54)

- посмотрите на картинку.

- кто это?

- Это мальчик.

Квази-письмо |____  _____.

(делим первое слово на слоги, ударение)   |˽ ˽   ___.

( один человек работает у доски, остальные в тетради для печатания)

- я вам говорю, что мальчика зовут Эдик.

( делим второе слово на слоги)

- Какую новую букву мы можем подписать в это новое предложение?

   | ˽  ˽    ˽   ˽.

     Э          Э    

  1. Чтение предложения по букварю

              (подставляем буквы Э)

  1. – что у мальчика в руке? (удочка)

 -  не нужна ли для этого слова вторая вводимая буква? ( у).

 -  не может ли схемой быть записано предложение

«У Эдика удочка»

(чтение по учебнику)

VI.«Пение» по столбикам букв.

( коммуникативные УУД: общение,

регулятивные: контроль своих действий.)

ауэ      иуы    аиуо

эуа      уыэ     оуаэ

уаэ      ыиу    ыоиа

- в какой строке какого столбца нет ни одной новой буквы? ( последний -  три)

VII. Физминутка.

- когда услышите звук Э – сядут девочки,

- когда услышите звук У  - сядут мальчики.

А У Э Ы Э А У О У Э О А Ы   ЭУ.

VIII.Работа по стр. 54 букваря.

- какие птицы изображены на картинке? ( страусы)

Прочитайте по схеме подпись, что бы проверить догадку.

Прочитайте подпись и второй раз, выделяя слоги.

Обратив учеников к правому рисунку, сообщаю, что на нем нарисована особая порода страусов, название которой они смогут прочитать сами. Узнав, что второй звук [М]

После того как слово прочитано, (эму), напоминаем, « как хорошо уметь читать».

- я вам подготовила информацию про страусов, которую вы сейчас видите на экране, а вы дома вместе со взрослыми узнайте, что ученые пишут в книгах про страуса эму.

       

« Когда один человек говорит, остальные слушают»

( найти буквы в кассе букв)                                                        

(Сигнал да –нет)

( утка) – презентация

ИКТ

Работа с кассой букв

Тетрадь для печатания.

ИКТ презентация: « Кое- что о страусах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой

На уроке создавались  условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....

Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"

Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова)                          в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой Мм"

Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе...

"Прощай, Букварь!" (сценарий урока обучения грамоте)

Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении. Грустный, но приятный праздник прощания с очень уважаемой самостоятельно прочитанной книгой "Букварь"...

Сценарий урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П,п»

Данный урок по литературному чтению (обучению грамоте) в 1 классе, учебник В.Г. Горецкого, Н.А. Федосовой,  раздел 2 «Букварный период», урок № 32....