Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Шипицына Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России". Обучение грамоте и письмо - интегрированный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

Обучение грамоте (чтение, письмо) в 1 классе

Программа: «Школа России» 1 часть.М., Просвещение;  2008 г.  

Учебник: «Русская азбука» - учебник для 1 класса 4-хлетней начальной школы – В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов., М., Просвещение, 2008 г.

Пропись: 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке»  В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, М., Просвещение, 2010 г.

№ урока

Дата

Тема урока

Стр. учебника

Доп. материал

Развитие речи

Подготовительный этап (24 часа).

1-2

Речь (устная и письменная) - общее  представление.

История возникновения письма.  

с. 5,6,7

Пропись №1 с. 3,4,5

"Чему учат в школе"

3-4

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения  на слова. Составление предложений по серии картинок.

Подготовительные упр-я для развития  глазомера, кисти руки. Обводка и штриховка

С. 8-9

С.6-7

Составление предложений по серии картинок. Пересказ сказки «Репка»

5-6

Членение слова на слоги с использованием  графических схем.

Гигиенические правила письма. Обводка и штриховка контуров.

С. 10

С. 8-9

Книги из сб. «Учимся любить книгу»

Пересказ знакомой сказки.

7-8

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное  произнесение одного из слогов)

Рабочая строка. Соединение линий и фигур

С.11

С. 10-12

Пересказ сказки «Колобок»

9-10

Слог, ударение. Определение количества слогов в слове.

Рабочая строка. Обводка и штриховка контуров.

С. 12-14

Составление рассказа о случае из собственной жизни по сюжету, предложенному учителем.

11

Рабочая строка и междустрочное пространство. Письмо линий, обводка фигур

С 13-15

Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и речи.

12-13

Звуки и буквы. Представление о звуке. Правильное произношение звуков.

Рабочая строка. Письмо прямых линий с закруглением внизу, обводка фигур.

С 15

С. 16-19

Конверты игра «Цепочка слов»

Составление по картинке предложений, объединенных одной темой

«Игры детей»

14-15

Различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных.

Обводка фигур. Письмо прямых с закруглением внизу.

С. 16-17

С. 20-22

С.21-23

Схемы

Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенному.

16-17

Выделение в словах отдельных  звуков (гласных и согласных)

Письмо наклонных и прямых с закруглением внизу.

С. 18-19

С. 23-26

«Вн.чт в 1 кл.»

С. 76 ур.2

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

18-19

Слого-звуковой анализ слов, выделение  ударных слогов, соотнесение слова со схемой.

Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу.

 С. 20-21

С. 27

С. 76 ур.3

Книги-колл. Из «Учимся беречь книгу»

Сказки «Белоснежка и семь гномов» «Муха-Цокотуха»

20

Письмо удлиненной петли вверху и внизу.

С. 28-30

Обучение правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

21-22

Нахождение соответствия между  произносимыми словами и слого-звуковыми схемами-моделями. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком.

 

Письмо полуовалов и овалов.

С. 22-23

С. 31-32

23-24

Знакомство с буквами «Аа», узнавание букв по  характерным  признакам, соотнесение звуков  и букв.

Знакомство с начертанием строчной буквы «а» и прописной «А», основными типами их соединений

С. 24-27

Пропись №2, с 3,4

«Лента букв»

Пересказ сказки «Волк и лиса»

25-26

Гласный звук (о). Буквы «О,о». Обучение темпу и ритму речи.

Строчная буква «о». Прописная буква «О».

С. 28-31

С. 5-6

Воспроизведение стих. с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Пересказ сказки «Маша и медведь»

27-28

Гласный звук (и). Буквы «Ии».

Строчная и прописная И,и.

С. 32-35

С. 7-8

Сказка «Лиса и Журавль»

29

Письмо изученных букв. Обозначение  звуков соответствующими буквами.

С. 7-8

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата.

30-31

Звук (ы). Буква «Ы».

Письменная буква ы.

С. 36-39

С. 9-10

Сказка «Курочка Ряба»

32-33

Звук (у), Буквы «Уу».

Строчная буква «у».

С. 40-43

С. 11

С.76 ур.4

Выразительное чтение стихов

34-35

Закрепление пройденного.

Узнавание букв а, о, и, ы, у в составе слов, в различных позициях.

Прописная буква «У».

С. 42-43

С. 12

36

Гласные звуки и буквы.

 Письмо изученных букв и  соединений

С. 13.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

Резервные часы (6 часов)

Букварный (основной) период (143 ч.)

1-2,

3-4

Обучение чтению. Согласные звуки (н, н). Буквы «Нн». Чтение  слогов-слияний.

Правила гигиены чтения.

Знакомство с начертанием букв «Н,н», соединений в словах. Запись слов и предложений.

С. 44-47

С. 14-15

Сказка «Лиса и заяц»

5-6

Согласные звуки (с, с) Буквы «Сс». Составление из букв  развернутой азбуки слов, их чтение.

Письмо букв «Сс». Правильное расположение букв и слогов на строке.

С. 48-49

С. 16

Заучивание наизусть стих. И.Бунина. обучение пониманию образных выражений

7-8

Звуки (с, с). Буквы «Сс». Обучение осознанному, правильному  и плавному слоговому  чтению вслух слов,  предложений и текстов.

Письмо букв «Сс». Выработка связного  написания букв и их соединений в словах.

С. 50-51

С. 17

Таблица слогов.

10-11

12-13

Звуки (к, к), буквы «Кк».

Буквы «Кк». Запись слов и предложений  после слого-звукового разбора.

С. 52-54

С. 54-55

С. 18

С. 19

С.76 ур.5

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям.

9

Письмо изученных букв.

Списывание слов и предложений с образцов (с рукописного текста)

Доп. т.

С. 56-59

Совершенствование произношения слов в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.

14-15

16-17

Звуки (т,т). Буквы «Т,т».

Обучение осознанному пл. чтению

Строчная буква «т».

Прописная буква «Т».

С. 60-61

С. 20

С. 21-22

С. 62-65

С. 66-67

Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

19-20

21-22

Звуки (л,л). буквы «Л,л».

Строчная буква л.

Прописная буква Л.

С. 23

С. 24-25

Понимание простейших случаев омонимии. (лук,

 с. 64)

18

Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверка написанного .

Правильное оформление написанного  предложения.

Доп. т.

С. 67, с. 25

23-24

25-26

Звуки (р, р) Буквы «Рр».

Строчная и прописная буквы Рр. Списывание предложения с  печатного текста (с учебника)

С. 68-71

С. 26-27, с. 71

С. 76 ур.6

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких слов, объединенных ситуативно.

27

Письмо изученных букв, слов, текстов.

Правильное произнесение всех звуков родного языка.

28-29

30-31

32-33

Звуки (в, в) Буквы «Вв».

Строчная и прописная буквы Вв. Большая  буква в именах людей.

Буквы «Ее». Чтение слогов-слов с ориентировкой на гласную

Строчная буква е.

С. 72-75

С. 28-30

С. 76-78

С.31

Понимание образных выражений.

(«ловит ворон»)

34-35

Буквы «Ее». Буква е – показатель мягкости согласных. Чтение текстов.

Прописная буква «Е».  Выработка умения писать б.б. в именах людей.

Письмо изученных букв.

С. 79-81

С. 32

Подбор антонимов.

Рисование словесной картинки (с.81)

36

Письмо изученных букв, соединений. Списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку.

Верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми.

37-38,

39-40

Звуки (п,п) Буквы «Пп».

Строчная буква п.

Прописная буква П.

С. 82-84

С. 85-87

С. 3

С. 4-5

С.76 ур.7

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. «Скоро конкурс»

41-42, 43-44

Звуки (м, м) Буквы «Мм».

Строчная буква м.

Прописная буква М.

Р/р Дополнение сюжета

С. 88-93

С.6

С. 7

Пересказ небольшого рассказа  (по вопросам учителя)

45

Буквы «Мм». (закрепление)

С. 8

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

46-47

48-49

Звуки (з, з) Буквы «Зз».

Строчная буква з.

Прописная буква З.

С. 94-96

С. 97-99

С. 9

С. 10,11

Пересказ знакомой сказки. С. 99.

50-51

52-53

Звуки (б, б) Буквы «Бб».

Строчная буква б.

Прописная буква Б.

С.100-103

С.104-107

С.12

С.13-14

Составление рассказа  о случаях из жизни детей по аналогии  с прочитанным, с.101

54

Строчная и прописная буквы «Бб». Списывание  с  обр. печатного текста.

С.14-15

Правильное употребление слов – название предметов, признаков и действий и объяснение их значения.

55-56

57-58

Звуки (д, д) Буквы «Дд».

Строчная буква д.

Прописная буква Д. Списывание с печатного текста.

С.108-110

С.111-113

С.16

17-19

Омонимы («Звезда»)

Развернутое объяснение загадок.

59-60

61-62

Буквы «Яя».

Р/р Пересказ по вопросам учителя.

Строчная буква я.

Прописная буква Я.

С.114-116

С.117-119

С.20

С.21

Пересказ по вопросам учителя.

Многозначность слова «Земля»

63

Строчная и прописные буквы «Яя».

С.22

Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль.

64-65

Буква я.

Обозначение мягкости согласных.

С.120-121

С.23

Многозначность слова «Языки»

66-67

68-69

Звуки (г, г) Буквы «Гг».

Строчная буква г.

Прописная буква Г.

С.122-124

С.125-127

С.24

С.25-26

Рисование словесной картинки.

Скороговорки.

Пересказ по вопросам учителя.

70-71

Звук (ч), буквы «Чч».

Строчная буква ч.

С.128-129

С.27

Многозначность слова «Ручки»

Объяснение пословиц.

72

Привлечение внимание детей  к словам, написание  которых расходится с  произношением (сочетания ча, чу)

С.28

Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов.

73-74

75-76

Звук (ч), Буквы «Чч». Слова с сочетаниями «ча», «чу», «чк», «чн».

Прописная буква Ч.

Письмо слов, предложений с рукописного и печатного текста.

С.130-131

С.132-133

С.29

Составление рассказа по сюжету, предложенному учителем.

77-78

79-80

Буква  «Ь».

Буква  Ь – показатель мягкости.

Письмо буквы ь.

С.134-136

С.137-139

С.30-31

Объединение слов. Правильное употребление видовых и родовых слов-названий

81

Письмо слов с Ь в середине слова.

С. 32

Выработка умения пользоваться словом в правильной грамматической форме.

82-83

84-85

Звук (ш). Буквы «Шш».

Строчная и прописные буквы Шш.

Сочетание «ши».

С.140-143

С.144-147

С.3-4

С.5

Сказка «Маша и Медведи»- продолжение сказки.

86-87

88-89

Звук (ж). Буквы «Жж».

Строчная и прописная буквы Жж.

Сочетание жи-ши.

С.148-150

С.151-153

с. 6,  с. 7

Составление рассказа «Игры детей»

90

Письмо слов с сочетание жи, ши.

С.8-9

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

91-92

93-94

Буква «Ёё».

Буква ё после согласных.

Строчная буква ё.

Прописная буква Ё.

С.154-155

С.156-157

С.10,11

С.12

Объяснение загадок. С.157.

95-96

97-98

Звук (й), буква «Й».

Строчная буква й.

Письмо слов с буквой й.

С.158-160

С.161

С.13,14

Уточнение, активизация словаря детей «Что лишнее?» с. 160

99

Письмо под диктовку слов и предложений,  написание которых  не расходится с произношением.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов

100-101

102-103

104-105

Звуки (х, х). Буквы  «Хх».

Строчная буква х.

Прописная буква Х.

Буквы «Хх». Письмо слов, предложений.

С.162-162

С.165-167

С.168-169

С.15,16

С.17-18

Чтение по ролям

Наизусть стих. «Хлеб» или «Первый снег»

106-107

Буквы «Юю».

Строчная буква ю.

С.170-171

С.19

Рисование словесной картинки

108

Прописная буква «Ю».

С.20

Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий последующих изображенному.

109-110

Буквы «Юю». Обозначение  мягкости согласных.

Буквы Юю.

С.173

С.21

111-112

113-114

Звук (ц). Буквы «Ц,»ц.

Строчная буква ц.

Прописная буква Ц.

С.174-176, 177-179

С.22

23-24

Выразительное чтение (интонация, диктуемая содержанием)

115-116

Звук (э). Буквы «Ээ».

Строчная буква э.

С.180-185

С.25

Пересказ рассказа «Жучка»

Л.Толстой.

117

Прописная буква Э.

С.26

Развернутое объяснение загадок.

118-119

Звук (э). Буквы «Ээ».

Буквы Ээ.

Письмо под диктовку слов, предложений.

С.184-185

120-121

122-123

124-125

Звук (щ). Буквы «Щщ».

Сочетания ща, щу.

Буквы «Щщ»

Строчная буква щ.

Сочетания ща, щу.

Привлечение внимания  детей к словам, написание которых расходится с произношением.

Прописная буква Щ.

С.186-187

188, 190-191

189-193

с.27

с.28

с.29

Развернутое объяснение загадок. С.188

Пересказ рассказа «Два товарища»

126

Письмо слов и предложений  с изученными буквами.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

127-128

129-130

Звуки (ф,ф), буквы «Фф».

Строчная буква ф.

Прописная буква Ф.

С.194-195

С.196-197

С.30

С.31

Чтение по ролям рассказа «Светофор». Ответы на вопросы.

131-132

133-134

Разделительные Ь и Ъ.

Буквы Ь и Ъ. Письмо слов с Ъ и ь.

С.198-199, 200-201

С.32

Многозначность слова «ключ», «хвост»

135

Письмо слов с Ъ и Ь.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

136-137

138-139

140-141

142-143

Алфавит.

Обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению небольших текстов.

Вн. чт. Стихи и человеке и его делах.

Запись слов и предложений после  слого-звукового  разбора и самостоятельно. Списывание  слов и предложений с образцов. Письмо  под диктовку слов и предложений.

С.202-203

204-205, 206-209,

210-211

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Послебукварный период (28 ч)

1

Обобщение, систематизация и закрепление  изученного материала. Диктант.

2-3

К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

Вн.чтение Георгиевская «Галина мама»

Списывание слов и предложений с образцов (с рукописного и печатного текста).

С.213

4-5

В. Куприн «Первоучители славянские», «Первый букварь»

Проверочное списывание. Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом.

С.214-215

216-217

6-7

А.С. Пушкин «Только месяц показался».

Письмо под диктовку. Послоговое орфографическое чтение написанных слов.

С.218-219

Метод. с.91

8-9-10

Л.Н. Толстой и К.Д.Ушинский о детях.

Обобщение знаний

Письмо под диктовку слов и предложений. Запись предложений по схемам.

С.220-221

11-12

К.И. Чуковский  «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Запись предложений по схемам. Правильное оформление написанных  предложений (большая буква, точка)

С.222-223

13-14

В.В. Бианки  «Первая охота»

Вн.чтение З. Александрова «Дозор»

Выработка  умения писать большую букву в именах людей.

С.224-225

15-16

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

Выработка  умения писать большую букву в кличках животных

С.226-227

18-19

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

Выработка  умения писать большую букву в кличках животных.

С.228-229

17

Систематизация и закрепление изученного материала. Письмо под диктовку слов и предложений.

20-21

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

 Письмо слов, написание которых расходится с произношением.

С.230-231

22-23

С.В. Михалков «Котята»

В.А. Осеева «Печенье»

М. Зощенко «Самое главное»

Письмо слов с безударными гласными.

С.232-233

24-25

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука».

Письмо слов с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

С.234-235

26-27

В.Д. Берестов «Лейся песня», «Прощание с другом», «Любили тебя без особых причин…», «непослушная кукла», «Дерево», «Нофелет»

Повторение. Знакомство с правилами гигиены письма.

С.236-239

28

Диктант «Дома»


Литературное чтение (28 часов)

Учебник: «Родная речь», сост. Л.Ф. Климанова.и др. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2005  + Климанова «Читалочка»

«Жили-были буквы» - 5 часов

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

В. Данько «Загадочные  буквы»

4-5

3-8

8-9

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

6-7

9-10

9-10

3

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет?»

8-9

11,12-13

4

Г. Сапгир «Про медведя», Т. Собакин «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в  тесной комнате, где было много стеклянной  посуды».

10-11, 92

14-15

104-105

5

М. Бородицкая «Рахзговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»

12

16-17

6

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

«Сказки,  загадки, небылицы» - 4 часа

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

Узнай сказку!

Е. Чарушин «Теремок»

13-14

29-31

2

Русская народная сказка «Рукавичка»

15-16

32-41

3

Загадки, песенки.

17-18, 91, 84

42-44

4

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и  потешки из книги  «Рифмы матушки гусыни»

Обобщение

19-20, 89

45-51

64

«Апрель, апрель! Звенит капель…» - 3 часа

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

А. Плещеев «Травка зеленеет», А. Майков «Ласточка примчалась…» , «Весна»

21-22

65-68

2

С. Маршак «Апрель», Т. Белозеров «Подснежники», И. Токмакова «Ручей», «Весна»

23-24

68-69

3

Загадки

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

25-26, 94

70-71, 80

«И в шутку и  всерьез» - 4 часа

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»,

 Я. Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры!»

27-28

81-85

2

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

29-30

87-89

3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

31-32

90-91

4

О. Григорьева «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и жучки», И. Пивоварова «Кулинаки-пушнаки»М.Пляцковский «Помощник»

33-35

92-101

106

«Я и мои друзья» - 6 часов

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

Ю. Ермолаева «Лучший  друг», Е. Благинина «Подарок»

36-37

107-111

2

В. Орлов «Кто первый»

С. Михалков «Бараны»

38-39

112-114

3

В. Орлов «Если дружбой дорожить…» Р. Сеф «Совет» В. Берестов «В магазине игрушек»

40-41

115-116

117

4

И.Пивоварова «Вежливый ослик» А.Барто «Вот так защитник»

42-43

119,127

5

Ю. Энтин «Про дружбу» Я. Аким «Моя родня» С.Маршак «Хороший день»

44-47

128-129

6

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Обобщение

48-49

117-118

132

«О братьях наших меньших» - 6 часов

«Читалочка»

«Родная речь»

Бел метод.

1

Н. Сладков «О братьях наших меньших»

Р. Сеф «Кто любит собак» С.Михалков «Трезор»

50-51

133-134

137

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла»  

52-54

135-136

3

И. Токмакова «Купите собаку» С.Михалков «Важный совет»

55-56

138-139

140-141

142

4

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

57-58

152-153

5

В. Берестов «Лягушата»

59-60

143-145

6

Д.Хармс «Храбрый еж» Н.Сладков «Лисица и ЕЖ»

Обобщение

61-62

146-147

156

Русский язык (45 ч.)

Программа: «Начальные кл. ч.1.

Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева – учебник для 1 класса  4-хлетней нач. школы. Дрофа, М., 2001

Книга для учителя – Т.Г. Рамзаева, Дрофа, М., 2000 г.

Учебник

Метод.

Чистописание

Слово. Предложение. Текст.

1

Речь. Для чего нужна речь. Слово, предложение -  единицы речи.

с. 4-5 с.6 упр. 4,5 упр. 1 (устно)

4-6

2

Слово, предложение, текст - единицы речи. Их роль в общении.

с. 7 у.8  с.8 упр. 9

6-7

3

Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. заглавная буква в начале  предложения, тока в конце предложения.

с. 10 упр. 12  с. 11 упр. 13 с. 13-14 у. 16

8-10

4

Составление предложений и небольших текстов на определенную тему.

с.7 у.7  с.16-17 у. 20,22

10-11

5

Урок чистописания (контрольное списывание)

с.18 у. 23

с.16 у. 21

Заглавная буква в словах

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

С.19-20 у. 24,25,26

12-15

2

Заглавная буква в кличках животных.

С.20-21 у.27,28

С.15-18

3

Заглавная буква в кличках животных.

С.22-23 у. 29,30,31

С. 18-20

Звуки и буквы

1

Обобщение знаний по  фонетике и графике: звуки и буквы.

С. 28 у. 40-43

20-22

1.

2

Урок чистописания

С. 24

 у. 33,46

2.

3

Звуки гласные и согласные

С. 30-33 у. 43,44-48

22-24

3.

4, 5

Согласные звуки и буквы. Парные звонкие и глухие, согласные мягкие и твердые.

Обозначение твердости согласных буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь.

С.34-38

У.49-55

С.39-41

у. 56-58

24-25

25-26

4.

5.

6

Азбука, или алфавит.

С.42-45 у. 59-64

27-29

7

Урок чистописания

Слово и слог

1

Уточнение представлений о слоге

С.46-47 у. 65-68

29-31

2,3,4

Деление слов на слоги

48-55 у. 69-79

С.31-33,33-35,35-36

5

Урок чистописания

Перенос слов

1

Перенос слов по слогам.

С.56-58 у. 80-84

36-39

2

Перенос слов по слогам (практическое применение правил)

С.58-59 у.85,86

39-41

3

Объяснительный диктант «Анюта»

Обозначение мягкости согласных на письме

1

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных буквами я, е, ё, и, ю.  Обозначение твердости согласными буквами – а. о. у. ы. э.

С. 60-62 у. 87,88

42-43

2

Урок чистописания

3

Обозначение мягкости согласных звуков буквой Ь.

С.62-64 у. 91-94 у.89, с.61

44-47

Шипящие согласные звуки.

1

Написание сочетаний жи-ши

С. 65-67 у. 95-98,99

47-50

2

Написание сочетаний ча-ща, чу-щу.

С.68-51 у. 100-105

50-53

3

Написание сочетаний чк, чн

с.72-74 у. 106-111

53-56

4

Урок чистописания.

5

Диктант по теме «Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Парные звонкие и глухие согласные

1

Парные звонкие и  глухие согласные звуки.

С.75-76

57-59

2

Урок чистописания

3

Проверка написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С.77-83 у.115-124

59-62

Гласные буквы в ударном и  безударном слогах

1

Проверка безударной гласной в слове.

1

Слово как название предметов.

С. 89-93 у. 132-138

66-67 68-70

2

Урок чистописания

Проверочное списывание «В лесу»

2,3

Слово, как название признаков предметов.

С.94-102 у. 139-151

70-71

4

Слово как название действий предметов

С. 103-105 у. 152-154

74-78

5

Урок чистописания

Обобщение  знаний

1,2

Обобщение знаний за курс русского языка  1 класса.

106-11 у. 155-161

78-82

3

К/диктант за год

4,5

Обобщение знаний

83-84

Внеклассное чтение

1.

Народные сказки.

У Солнышка в гостях (словацкая сказка)

Крылатый, мохнатый да масленый (русская народная сказка)

Соломенный бычок – смоляной бочок (украинская сказка)

               

2.

Игры, песенки,

потешки.

Тень-тень-потетень (русская народная песенка-игра)

Ходит Ваня (Русская народная пеня)

3.

Сказки русских и современных

писателей

В.Берестов Аист и Соловей.

В.Осеева Добрая хозяюшка.

К.Ушинский Рассказы и сказки.

Л. Толстой Три медведя.

4.

Зарубежная классическая сказка.

Ш.Перро. Кот в сапогах.

Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине.

Бр.Гримм Бременские музыканты.

5.

Рассказы о животных.

Е.Чарушин Волчишко.

Б.Емельянов Храбрая девочка.

Б.Житков Храбрый утенок.

6.

Загадки.

Русские народные загадки о животных; о овощах.\»Книги для чтения» и «Азбука» Л.Н.Толстого (Загадки по выбору)

7.

Рассказы о детях.

Н.Носов Затейники.

В.Драгунский Денискины рассказы.

В.Голявкин Тетрадки под дождем.

8.

Стихи современных поэтов о Родине.

Р.Сеф. Необычный пешеход.

Моя страна (стих. по выбору)

Твоя книжка. (П.Воронько. Лучше нет родного края.)

9.

Песенки, потешки, игры.

Вася-гусеночек (русская народная игра)

Как на тоненький ледок.(русская народная песня)

10.

Литературные загадки.

Ю.Коринец Лапки.

Б.Заходер Мордочка, хвост и четыре ноги.

Я.Райнис Золотой клубочек.

11.

Стихи.

С.Михалков. Цирк.

Б.Заходер. Мохнатые артисты.

А.Барто Про щенка.

В.Берестов Веселое детство.

12.

О животных.

Экскурсия в библиотеку.

13.

Сказки о животных.

Два жадных медвежонка. (венгерская сказка)

Кот и лиса (русская народная сказка)

Пропавшая песенка (Чей дом лучше. Чукотская сказка)

14.

Стихи русских поэтов.

И.Суриков Детство.

А.Пушкин. Зимняя дорога.

С.Есенин. Что это такое?

15.

Урок-концерт

«Здравствуй, гостья-зима!»

16.

Сказки с научно-художественной основой.

К.Чуковский Бармалей.

17.

Сказки одинаковые и разные

Сказки с одинаковыми героями.

С.Маршак Курочка Ряба и десять утят.

Рукавичка (украинская сказка)

18.

Сказки русских писателей.

Д.Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки.

Кот и лиса. Петушок – золотой гребешок. (В обработке А,Толстого)

19.

Литературные сказки разных народов.

Н.Сладков. Как медвежонок сам себя напугал.

Г.

20.

Рассказы о природе.

Н.Сладков. Как медвежонок сам себя напугал.

Г.Снегирев Хитрый бурундук.

21.

Писатели родного края.

Рассказ писателя родного края.

22.

Сказки-былины о богатырях.

А.Митяев. Волх Всеславьевич.

Никита Кожемяка (русская народная сказка в пересказе К.Ушинского).

Бой на Калиновом мосту.(русская сказка)

23.

Стихи современных поэтов.

А.Барто Мы с Тамарой.

С.Михалков. Мы с приятелем.

Стихи поэтов родного края.

24.

Произведения о мамах и детях.

«Мама и мы»

25.

Сказки о детях.

В.Катаев. Цветик-самоцветик.

26.

Детская литература для детей 6-9 лет

Экскурсия в сельскую библиотеку.

27.

Произведения о человеке и природе.

В.Бианки Сова.

Е.Секрова. Добрый великан.

28.

Стихи и сказки зарубежных писателей.

Ю.Тувим (пер.С.Михалкова)

Я.Бжехва (пер.Б.Заходера)

Дж.Родари. (пер. С.Маршака)

29.

Стихи детям.

С.Маршак. Усатый-полосатый.

С.Маршак. Багаж.

30.

Литература для детей.

«О чем я хочу читать летом»

Русский язык (45 ч.)

Программа: «Начальные кл. ч.1.

Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева – учебник для 1 класса  4-

летней нач. школы. Дрофа, М., 2001

Книга для учителя – Т.Г. Рамзаева, Дрофа, М., 2000 г.

Тема урока

Учебник

Примечание

1.

Обобщение знаний по фонетике и графике: звуки и буквы.

С.28-30

2.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

С.30-33

3.

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв и, ш, л, м, й;

Элементы букв.

4.

Согласные звуки и буквы. Гласные звуки в ударных слогах.

С.34-38,50-53

5.

Азбука или алфавит.

С.42-43

6.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

С.39-41

7.

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

42-45;75-83

8.

Чистописание. Письмо строчных букв ц, щ, ч, к; заглавных К,Н

9.

Согласные мягкие и твердые. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э.

С. 37-38. 60-61

10.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь.

С.39-41. 62-64

11,

12.

Гласные буквы в ударных и безударных слогах.

С. 84-88

13.

Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С.65-67

14.

Чистописание. Письмо строчных букв а, о, заглавных А,О.

15.

Гласные буквы в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С.68-71

16.

Написание сочетаний чк, чн.

С. 72-74

17.

Слово и слог.

С.46-47

18.

Деление слов на слоги (с опорой на количество гласных звуков)

С.48-49

19.

Чистописание. Письмо строчных букв п, т, г, р, заглавных П,Т.

20.

Перенос слов по слогам (практическое применение правил)

С.56-59

21.

Речь. Для чего нужна людям речь.

С.4-5

22.

Слово, предложение, текст – единицы речи. Их роль в общении.

С.6-7

23.

Слово как название предметов ( ознакомление)

С.89-93.

24.

Чистописание. Письмо строчных букв д, з, у, заглавных Д,З,У.

25.

Слово как название признаков предметов.

С.94-102

26.

Слово как название действий предметов.

С.104-110

27.

Предлоги.

С.24-25

28.

Раздельное написание предлогов со словами.

С.26-27.

29.

Чистописание. Работа над сочетаниями букв с повторяющимися элементами.

30.

Заглавная буква в именах, фамилиях людей.

С.19-20

31.

Заглавная буква в кличках животных.

С.21-22

32,

33

Предложение как два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

С.8-13

34

Чистописание. Связное, ритмичное написание слов и предложений.

35,

36

Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

С.14-17

37.

Составление предложений на тему «Весна»

С.18

38.

Составление текста на тему «Весна» под руководством учителя.

С.105

39.

Чистописание. Закрепление гигиенических навыков письма. Формирование каллиграфических навыков.

40.

Составление текста по сюжетным картинкам.

41.

Составление предложений и текста по наблюдениям детей с использованием вопросов.

С.22

42.

Контрольное списывание. Повторение сведений о тексте.

43.

 Контрольный диктант «Друзья»

44.

Чистописание. Формирование каллиграфических навыков письма.

45

Обобщение знаний по русскому языку за 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...