«Правописание глаголов», 4 класс 1 часть
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Карандина Елена Анатольевна

 

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Правописание глаголов», 4 класс

Закрепление ранее изученных орфограмм в глаголах, знакомство с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»;  развитие  орфографической зоркости, мыслительной деятельности;работа в группе.

                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тема: «Правописание глаголов»

Дидактическая цель: формирование новых знаний.

Задачи: 1)образовательная: закреплять ранее изученные орфограммы в глаголах, познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»; 2) развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, развивать мыслительную деятельность; 3) воспитательная: умение работать в группе, воспитывать умение слушать и уважать другое мнение.

                         

  1. Орг. момент.                              

                                            I Стадия вызова.

1. Повторение ранее изученных орфограмм. Работа в группах.

-Из слов, написанных на доске, выбрать слова с определенной орфограммой.

1группа – «Правописание НЕ с глаголами»;

2группа – «Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов»;

3группа – «Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах»

(не)кричать, леч(ь), кусае[ца], узнаеш(?), мяч(ё/о)м, куса[ца], (не)доумевать, больш(о/ё)го

-Записать слова по столбикам на доске и в тетради, объяснив правописание.

-Что общего в этих словах? (глаголы)

-Какие орфограммы мы вспомнили, чтобы написать глаголы правильно?

-Какие еще орфограммы в глаголах вы знаете?    

                                            «Знаю»

             Составление кластера в группах, проверка работы

Орфограммы в глаголах

  Ь после шипящих

Что делать? – ТЬСЯ

Что делает? - ТСЯ

Частица НЕ с глаголами

Безударные окончания

Нет предлогов

    -Какие слова «лишние»? Почему?

-Что общего в этих словах? Как правильно написать?

  о/ё в окончаниях  после шипящих под   ударением

        

Им.существительные

           О

Им. прилагательные

          О

2.Определение темы урока.

На доске: Ч.совой стереж.т гр.ницу нашей Родины.

-Что записано?

-Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное, распространенное, без однородных членов)

-Вставьте пропущенные буквы.

-Хотели бы вы узнать, как правильно пишется слово «стережет»?

-К какой части речи относится это слово?

-О чем еще мы сегодня узнаем?

                               

                                    II Стадия осмысления.

1.Чтение с пометками.

         «V» - это я знаю

         «+» - новая информация

         «-» - сомневаюсь

         «?» - хочу узнать подробнее

       «В русской орфографии особые трудности вызывает правописание ударяемых гласных о – ё после шипящих звуков ж,ч, ш, щ. Это объясняется тем, что в одних случаях мы сохраняем одинаковое написание корней родственных слов (например: шептать – шёпот), а в других случаях пишем, как слышим (ножом, большого).

         В окончаниях имен существительных  и имен прилагательных, в соответствии с произношением,  после шипящих под ударением пишется о.

         В окончаниях глаголов под ударением после шипящих пишется буква ё. Буква о в окончаниях глаголов не пишется.»

2.Беседа.

- Что вам было уже знакомо?

- Что вызвало сомнение?

- Какую новую информацию вы получили?

- Запишите это предложение по памяти. Проверим.

 -Дополним таблицу. Что же мы узнали?

       

  о/ё в окончаниях    после шипящих под ударением

        

Им. прилагательные

          О

Им. существительные

                О

Глаголы

          ё

                     

                                 

                                            Физминутка.

  1. Упражнения для глаз (вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, бесконечность)
  2. Упражнение на релаксацию «Тряпичная кукла и солдат»

                                     III Рефлексия.

1.Работа по учебнику.

Упражнение 2, стр.113: чтение слов с орфограммой, разбор.

-Что непонятно?

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

-Какое правило применяли? Кто выполнил без ошибок?

2.Домашнее задание. Упражнение 5, стр.114.

Фронтальная работа: чтение текста с применением сигнальных кружков.

-Когда найдете ошибку, покажете сигналом.

Д/з: списать без ошибок.

3.Работа  с учебником:

а) работа в группах: распределение словосочетаний по группам

б)самостоятельная работа; по 1 человеку у доски;

в)проверка с доски.

 4.Игра «Угадай-ка»- соревнование по рядам.

-Прочитать слово, сделать буквенную запись на доске.

                                      IV Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось?

МОУ «СОШ  р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»        

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

по теме: «Правописание глаголов», 4 класс

                     

                                                                                                                                                                           Учитель начальных классов МОУ «СОШ  р.п. Красный       Октябрь Саратовского района Саратовской области»        

 Карандина Елена Анатольевна

                                                                                                 

                                             Декабрь, 2011                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание глаголов», 4 класс 2 часть

Приложение к уроку "Правописание глаголов", 4 класс...

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....

Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"

Урок  для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы"  по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....