Безударные гласные.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Презентация и конспект к уроку русского языка в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bezudarnye_glasnye.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок русского языка в 1Б классе.

Тема: Правописание  слов с безударными  гласными.

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                         учитель 1 категории

                                                                                                         МОУ «НОШ № 19»

                                                                                                         Савинова Е.Ю.

                                                       

 Тема: Правописание слов с безударными гласными .

Цель: - развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

 - определение и развитие избирательности, концентрации, устойчивости внимания учащихся; закрепить словарные слова.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: презентация, карточки,  учебник.

1.

2.

Организационный момент.

-Сегодня мы с вами, ребята, побываем в сказочном городе. Ворота в этот город охраняет собака.

Ой, а кто там прячется?

-Лисёнок.

-Этот лисёнок вышел за ворота города, чтобы нарвать маме букет цветов  и теперь не может попасть  обратно. Давайте ему поможем. Что бы лисёнок смог пройти через ворота, ему нужно выполнить задание, которое предлагает сторожевая собака.

 

Мобилизующий этап.

(На первых партах каждого ряда лежат карточки. Карточка передается назад по мере выполнения задания.

Те дети, которые не заняты на выполнении задания, работают с учителем)

-Среди буквенного текста

имеются слова.                              

 Ваша задача, как можно быстрее

считывая текст ,подчеркнуть эти слова.                                                    

(индивидуальная работа)  

    1 ряд

Бкрполяьвтрнг

Рагнкрсорокангкн

Куеквтропаперхджфакт

Еутооллтраватап                                                 

внкеынгкплоалкарандашка

                                                                          Ребята,   скажите,      

                                                                       как пишется слово                                                                                                        

                                                                                СОБАКА.

2ряд

бкрдеревняьвтрнг                                      Можно ли в этом слове                

рагнкрзвездангкнку                                                                         

екврисунокперхдж                         проверить написание   гласной?

фактеутоолллесат 

апвнкеынгкплоалмячикаов                                                     

                                               

                                                А как пишется слово ЛИСЁНОК?

3 ряд

Клфуводат                             Написание этого слова можно  

Жзтсовахэй 

Чковёргрлджэз                                   проверить?

Чифхземлятмпрхз 

Ухчкотятасм

                                                         

-Какие слова вы нашли?

(1 ряд- поля, сорока, тропа, трава, карандаш,

 2ряд-деревня,звезда,рисунок, леса, мячи;

 3 ряд- вода,сова,ковёр,земля,котята)

-Что общего в этих словах?

(Безударная гласная , отвечают на вопросы КТО?, ЧТО?)

Включение ученика

в активную познавательную деятельность.

УУД

личностные

(доброжела-

тельность,

готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается)

дифферен-

цировать

слова,  выделять из буквенного текста ,

дифферен

цировать в словах безударные гласные звуки

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

Минутка чистописания.

-Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных?

(Безударные гласные вызывают сомнение при написании)

-Написание, каких гласных вызывает сомнение?

 (О, А, И, Е, Я)

-Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.

оаиея аиеяо …

         -Всегда ли можно ли проверить безударную гласную?

(Нет)

-А если её нельзя проверить то, что нужно сделать?

 (Надо запомнить)

-Если вы не можете найти проверочное слово, где можно его поискать?   (В словаре)

Постановка задачи

-Чему мы посвятим урок?

(Безударным гласным)

-Что вы знаете о безударных гласных? (сбор ассоциаций)

-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

Повторяют правило, сформулированное в стихо творной форме:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

-Каков алгоритм при работе с безуд.гласной?

1. Прочитать слово.

2.Определить смысловое значение.

3..Поставить знак ударения.

4.Найти безударную гласную.

5. Определить вид безударной гласной

 (проверяемая или непроверяемая)

6.Непроверяемая безударная гласная - вспомнить написание слова(словарные слова)

7.Проверяемая безударная гласная - подобрать проверочное слово,  его так, чтобы на эту гласную падало ударение.

-А вы знаете, ребята, наш лисёнок живёт на улице под названием Безударные гласные.

Пока мы выполняли задание, лисёнок  прошёл через ворота и идёт по городу.

  Вот он встретил петуха. Петух его не пропускает. Нужно помочь маленькому лисёнку выполнить задание.

Практическая работа

1.Работа в парах

-Прочитайте текст (фронтальная и индивидуальная работа). Найдите ошибки.

Лиса.

        В лису живёт рыжая леса. Лисий дом- нара. У норы играют весёлые лесята.  Лесица учит их лисьим повадкам.

(Детям раздаются карточки, в которых допущены ошибки разного уровня сложности . 4 варианта )

2.Проверка

Что вы видите на экране?(Текст)

-Почему вы считаете,что это текст?

(Предложения связаны между собой.)

-А что значит лисица учит своих малышей лисьим повадкам?

-Обратите внимание на первое предложение.

Какие слова требуют тщательной проверки?( Лесу. лиса)

-Какой можно сделать вывод?

(Если неправильно написать безударную гласную, слово меняет свой смысл)

3.Работа с предложением.

-Спишите это предложение, выделяя безударные гласные, поставьте ударение .

  В лесу живёт рыжая  лиса.

-Какую ещё орфограмму вы видите?(ЖИ)

         -Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

-Наш лисёнок идёт дальше. Но вот опять преграда. На улице его встречает заяц. А у зайца такое сложное задание, что без вас, ребята, лисёнку не справиться.

   

 4. Работа со смысловым значением слов.

     (Устно)

         - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения .

-Исправьте ошибки .

-Почему они вызывают смех?

                Светлана полоскала собачку.

                  Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

                  Сестрёнка отварила дверь.

-Какое смысловое значение имеет слово полоскал? А какое нужно употребить в этом предложении?

- Какое смысловое значение имеет слово слизал? А какое нужно употребить ?

-Какое смысловое значение имеет слово отварила? А какое нужно употребить ?

-Как вы думаете ,для чего нам необходимо знать правило о безуд. гласных?

-Что нужно делать, чтобы правильно писать слова?

(Уметь применять это правило, больше тренироваться)

5.Работа в тетради.

-Записать проверочное и проверяемое слово:

 Ласка- поласкал,

 слезть- слезал,  затвор- отворила (один ученик у доски)

- Молодцы!  Ну. Теперь-то наш лисёнок может смело идти  к своему дому.

-Но что же это? Его встречает мудрая сова.

Она ему говорит: «Я помогут тебе, садись ко мне на спину.Я отнесу тебя на твою улицу.»

Физкультминутка

 

Закрепление.

-Пока  сова помогает добраться лисенку до дома, мы с вами выполним упражнение .

1.Самостоятельная работа

На доске предложения с пропущенны ми буквами:

         Л*тит скв*рец — в*сны г*нец.

Паучок пл*тет паутину.

 Увидел гр*ча в*сну встр*чай. 

-Является ли эта группа предложений текстом?

(Нет, так как предложения не связаны по смыслу)

-Какое предложение лишнее? Почему?

-Теперь выполняем задание.

Девочки пишут предложение о скворце.

Мальчики записывают предложение о граче.

2.Работа по учебнику.

С. 82 № 3.

-Задание:

С…бака,за..ц,т…традь,…зык,д…журный,м…дведь,

с..рока,в..р..бей,уч..ник.

Что общего в этих словах?

( Слова с безударной  гласной ,непроверяемой  ударением)

-А вот и лисёнок добрался до своего дома. Скажите, кто встретился на пути лисёнку?(Собака, петух, заяц, сова)

Какая орфограмма в этих словах? (Безуд.гласная)

Подведение итогов

-Над какой орфограммой мы с вами работали?

( Над безударными гласными в корне слова)

-Какое правило вы применяли?

1) С какими заданиями вы справились лучше всего?

2) За что вы можете себя похвалить?

3) Над чем ещё нужно работать?

(Больше тренироваться в написании слов с безуд. гласной)

Выставление самооценки.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

-Кто считает ,что он на уроке со всем справился ,нарисуйте на полях тетради  веселого смайлика.

А кому было трудно ,нарисуйте серьезного.

-Спасибо за урок!

развитие наблюдатель-ности.памяти

умение рассуждать,

анализировать,

строить

умозаключения,

умение планировать свою деятельность

УУД

познават.

Контроли-

ровать правиль-

ность

записи  текста,

находить неправильно

записанные

слова и исправлять ошибки,

развитие письменной речи.

Формиров.

орфограф.

зоркости,

умение рассуждать,

анализировать,

строить умозаключения

УУД коммуникат.

умение слушать и слышать партнера,

готовность к сотрудничеству.

УУД познават.

Устанавливать зависимость между смыслом слова и его оформлением на письме,

активизировать и расширять словарный запас,

контролировать свою работу.

Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с объяснением записи слова.

Формирование

умения находить

проверяемое слово,

усвоение правила проверки безударн.гласн.  

Формирование

умения находить

проверяемое слово,

усвоение правила проверки безударн.гласн.  

Самостоятельно контролировать использование правила  о безуд. гласные,

изученных слов с непроверяемой гласной.

Умение анализи-ровать,

оценивать свою работу.

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6-9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд14

Слайд15

Слайд 16

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)

Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...