Главные вкладки

    План-конспект урока русского языка (2 класс) на тему:
    интегрированный урок по русскому языку и ПДД

    Данный урок помогает не только повторить понятия "текст", "предложение", но расширить кругозор учащихся по ПДД. познакомить с предупреждающими дорожными знаками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок русского языка  ПДД, 2 класс программа «школы России».

    Цель:

    1. Повторить понятия «предложение», «текст».
    2. Продолжить работу по обогащению словаря детей и развитию устной речи4
    3. Познакомить учащихся с предупреждающими дорожными знаками;
    4. Привлечь внимание детей к изучению ПДД;
    5. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Ход урока.

    1 Введение в тему урока.

    - Сегодня урок русского языка я хотела бы начать с математической задачи.

    1. Семеро ребят играли во дворе на дороге в футбол. Двое ушли домой, остальные продолжили игру. Сколько  ребят поступили правильно?

    ( 0. Во дворе, на дороге, играть тоже нельзя.)

    - Как вы думаете, почему такое могло случится?

    (Ребята или не знали, или не хотели выполнять ПДД)

    - чтобы такие неприятности с вами не случались, я бы хотела на уроке русского языка параллельно повторить и ПДД, согласны? Тогда в путь.

    - Что мы изучали в последнее время на уроках русского языка?

    (Написание слов с мягким знаком, понятие «текст» и «предложение»)

    - Так как это мы уже изучали, значит наш урок , урок …….. (повторения)

    2. Чистописание.

    - какую букву мы будем писать? (ь)

    - Что вам известно о мягком знаке?

    - А может ли «ь» встретиться на дороге?

    - А какие знаки встречаются на дороге? (дорожные)

    - А что ещё помогает регулировать движение? (светофор)

    - вот и мы, используя элементы букв изобразим светофор и будем чередовать с «ь».

    1. Выполняем.

    Запишем слово светофор. ( иллюстрация)

    1. Анализируем слово.

    - сколько слогов, почему?

    - назовите согласные, обозначающие звонкий согласный звук.

    - есть ли в слове гласные 2 ряда? Для чего они служат?

    - кто знает, откуда произошло слово, его значение?

    (Светофор в переводе с греческого -                                                                                                                                                

    «форос» обозначает «несущий»)

    - Что «несущий»? (свет)

    - А какой свет несёт светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

    - А вот это светофор для кого предназначен? (для водителей, пешеходы пользуются двуглазым светофором)

    Идём дальше, как будем переходить? (изображаем на месте переход проезжей части)

    3. Словарная работа.

    Перейдя дорогу нам повстречался кроссворд, не простой. Отгадав его, мы узнаем, кто безобразничает на дороге.

    Дети записывают в тетради, в строчку, через запятую. На доске вписываем в кроссворд.

    1. Пьет бензин, как молоко

    Может бегать далеко.

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней

                                              ( машина)

    2) Он круглый и красный, как лаз светофора.

              Среди овощей нет сочней ………………….

                                                                      (помидор)

    3) Что за чудо – это дом!

        Ребятишек много в нём

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.

                                        (автобус)

    4) В два ряда дома стоят

        10, 20, 100 подряд

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят.

                                 (улица)

    5) Эй водитель, осторожно,

        Ехать быстро невозможно,

        Знают люди все на свете –

        В этом месте ходят …………………

                                     (дети)

    - замените слово дети синонимом. (ребята)

    - какое слово получилось по вертикали?  (Шапокляк)

    - Кто такая Шапокляк?

    (просмотр фрагмента из мультфильма, где она ездит и нарушает ПДД)

    - Не зная правил Шапокляк управляла автомобилем. Хорошо. Что никого не покалечила и сама не повредилась. А вот листочки от её скорости разлетелись.

     

    4. Работа с предложением.

    (по классу рассыпаны слова только, на, дорогу, свет, переходят, зелёный)

    - найдите и прочитайте слова. Игра «Стрелялки»

    - Покажите слово, где звуков меньше, чем букв. Докажите.

    - найдите слово, которое нельзя переносить. Почему?

    - Найдите слово, где все согласные звуки обозначают твёрдый согласный звук.

    - Как мы можем использовать эти слова? Составит предложение.

    - А что такое предложение?

    - Составляем, со стены срываем слово и выставляем на доске.  Дорогу переходят только на зелёный свет.

    - Какой знак поставим в конце предложения? От чего это будет зависеть?  

    (от интонации, с которой будет произнесено предложение)

    - А если мы поставим точку. То, что это значит?

    ( предложение произносится спокойно)

    - Найдите главные члены.

    ( у ребят не получается, сказуемое есть, подлежащие?)

    - Бывают такие предложения, вы с ними будете работать в старших классах, где есть только подлежащее или только сказуемое. В нашем только – сказуемое. Подчеркните.

    6. Физминутка.

    Я читаю вам вопрос, а вы отвечаете и двигаетесь. Как вам хочется.

    «Это я, это я, это все мои друзья» - соглашаетесь

    «Это не я, это не я, это не мои друзья» - не соглашаетесь

    - Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

    - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

    - Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

    - Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

    Отдохнули, правила повторили. Двигаемся вперёд.

    7.Работа с текстом.

    - Для чего мы учимся составлять предложения? (из предложений можно составить текст)

    - Что такое текст?

    Работа в группах. Учащиеся получают две карточки. Их задача: прочитать, обсудить, определить под каким номером записанное - это текст.

    № 1 – это не текст, так как нет границ предложений. Текст – это два или несколько предложений.

    №2 – это текст – рассуждение.

    - О чём карточка -текст № 2? ( объясняет причину опасности стоящей на дороге машины)

    - Почему это текст – рассуждение?

    Поработаем с карточкой №1.

    - найдём границы предложений.

    - сколько получилось?

    - Спишите второе предложение, найдите главные члены предложения.

    - О чём данный текст.

    - О чём могут предупреждать дорожные знаки?

    (Предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках)

    -  А как выглядят предупреждающие знаки?

    (треугольник, а периметр треугольника красного цвета)

    Выберите из конверта предупреждающие знаки. Знакомы ли они вам?

    Где их встречали?

    А где можно о них узнать?  ( ответы детей)

    1. Игра «Угадай знак»

    - Я буду читать загадку про дорожный предупреждающий знак, если он у вас в группе есть, то им сигналите.

    1) вот так знак!

        Глазам не верю

        Для чего здесь батарея?

       Помогают ли движенью паровое отопленье?

       Может быть зимою вьюжной

       Здесь шофёрам греться нужно?

    (переезд со шлагбаумом)

    - О чём предупреждает?

    2) Я хочу спросить про знак

        Нарисован он вот так:

        В треугольнике ребята

        Со всех ног бегут куда – то!

    (осторожно дети)

    - О чём предупреждает?

    3) Привлекает всё внимание

        Знак со знаком препинания

        Может, пропускает он,

        Тех, кто с азбукой знаком?

    - О чём предупреждает?

    1. Подведение итогов.

    Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?». Грамотный пешеход более внимательным, если увидит знак «скользкая дорога» (показать) или «идут ремонтные дороги» (показать). Улица нам о чём – то предупреждает, а пешеход не знающий идёт себе беспечно и ни на что не обращает внимание. Случается, за такую безграмотность расплачивается здоровьем или жизнью. Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны, соблюдайте ПДД и вспоминайте наши уроки.

    1. Рефлексия.

    - что нового узнали на уроке?

    - Что показалось самым трудным?

    - Какое задание было интереснее всего?

    У вас на столах светофорики. Раскрасьте их так:

    Зелёным – мне урок понравился, я узнал много для познавательного.

    Жёлтым – урок нормальный, но было трудно или ничего не узнал.

    Красным – урок ничему меня не научили, только зря потерял время.

    Приложение (карточки для работы в группах)

    Карточка №1.

    У дороги и улиц есть свои строгие законы требуют знания дорожных знаков  дорожных знаков очень много круглые, треугольные, квадратные – укреплены они на стойках вдоль улиц знаки всё время о чём – то говорят то предупреждают, то запрещают, дают добрый совет.

    Карточка №2.

    Очень большая опасность на улице – стоящая машина. Почему? Потому что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русскому языку и православной культуре:"Правописание глаголов возвратного значения в неопределенной форме и 3 лице. Доброе имя мое - в славе Отечества"

    Цели урока: упражнять учащихся в правописании глаголов возвратного значения в неопределённой форме и 3 лице, составить алгоритм правописания глаголов с – тся, - ться, упражнять учащихся в выполнении р...

    Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

    Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

    Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

    Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

    Интегрированный урок по русскому языку и литературе И.КРЫЛОВ "Ворона и Лисица",глаголы 1 и 2 спряжения.

    Урок проводится в 3 классе, позволяет на интересном литературном материале усваивать одну из трудных тем русского языка....

    Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»

    Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...