урок письма и развития речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

урок предназначен для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.

Учитель: Помыткина М.А.

Тема: Домашний адрес. Адрес школы.

Цель: формировать представления детей об адресе.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о письме, адресе; научить правильно, заполнять адрес на конверте;
  2. Способствовать развитию и коррекции речи путём комментирования действий, мышления, внимания и других ВПФ путём применения наглядного дидактического материала;
  3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint; экран, учебные принадлежности, карточка со словом «адрес», конверты, марки, открытки.

 

План урока:

  1. Организация начала урока:
  1. Подготовка к уроку.
  2. Отчёт дежурного.
  3. Психологический настрой.
  1. Минутка чистописания.
  2. Постановка проблемы.
  3. Сообщение темы и целей урока.

5. Новая тема:

5.1.словарная работа.

5.2. работа с учебником.

     6. Закрепление.

     7. Домашнее задание.

     8. Итог урока.

     9. Оценки.

     10. Организация завершения урока.

Ход урока

  1. Организация начала урока:

  1. Подготовка к уроку.
  2. Отчёт дежурного.
  3. Психологический настрой:

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Сегодня я буду смотреть за тем, кто не просто быстро выполняет упражнения, а за тем, у кого аккуратнее, красивее получится.

  1. Минутка чистописания.

- Для начала давайте мы с вами подготовим наши руки к работе.

(пальчиковая гимнастика)

- Как живёшь?

- вот так! (большой палец)

- как идёшь?

- вот так! (двумя пальцами имитация ходьбы)

- а бежишь?

- вот так! (согнуть локти в руках)

- ночью спишь?

- вот так! (ладошки под голову)

- как берёшь?

- вот так! (кулак)

- как даёшь?

- вот так! (раскрыть ладонь)

- как молчишь?

- вот так! (прикрыть ладонями рот)

- а грозишь?

- вот так! (погрозить соседу пальцем)

- Откройте тетради. Запишите число.

- Посмотрите, какие элементы нужно прописать?

(Я пишу на доске)

- Какую букву напоминают? (Н, д, з, в)

- Давайте пропишем этот элемент в воздухе.

- А теперь 1 раз пропишите этот элемент. Сравните с образцом, так ли у вас получилось? (1 у доски).

- А теперь напишите слово «Нина».

- Какое здесь правило употребляется? (пишется с большой буквы).

- Давайте составим предложение с этим словом.

- … (устно)

-  А я составила «Нина написала письмо бабушке». Запишем это предложение в тетради.

 - Кто желает?

(1 у доски) комментирование действий: Ни (гласная и) – на (гласная а) …

- Какое здесь правило? (мягкий знак, обозначающий мягкость).

- Назовите слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос «Кто?» (Нина), «Что?» (письмо).

  1. Постановка проблемы:

(стук в дверь, входит почтальон)

П.:  Здравствуйте! Ребята, к нам на почту давно уже пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: кому дать письмо, никак не могу понять.

(конверт с письмом. На конверте неправильный адрес, всё с маленькой буквы и не попорядку).

- Мы с ребятами постараемся Вам помочь.

П.: Ой, а мне нужно успеть эти газеты и журналы разнести по домам. Давайте я к вам позже зайду, и вы мне всё объясните.

(уходит)

- Почему почтальон не смог определить, кому письмо?

- (неправильно написано на конверте)

  1. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня тема нашего урока: «Домашний адрес. Адрес школы». Вы познакомитесь с новыми понятиями, научитесь правильно заполнять конверт.

  1. Изучение нового материала:
  1. Словарная работа.

- А для чего нужны письма?

- Что нужно сделать, чтобы письмо попало именно к тому человеку, кому вы написали?

- нужно писать адрес.

адрес

- прочитайте это слово (хором).

- сколько гласных?

- сколько согласных?

- сколько слогов?

Адрес – это местожительство лица или местонахождение учреждения, предприятия.

 - Давайте запишем слово в тетрадь:

- Домашний адрес, школьный адрес, почтовый адрес. (комментирование).

- Адреса есть у наших домов, квартир. А так же и у школ, детских садов, больниц, магазинов и т.д.

У нашей школы тоже есть адрес. Может кто-то уже знает, как он звучит?

(ответы детей)

Посмотрите, когда мы отправляем письмо из нашей школы, то мы заполняем адрес школы в левом верхнем углу:

От кого: Тюмерова Никиты

Откуда: Республика Марий Эл, Сернурский район, с.Казанское, ул.Кооперативная,19.

Теперь нужно написать кому мы отправляем письмо:

Кому: Тюмеровой Ладе Михайловне

Куда: Республика Марий Эл, Звениговский район, г.Звенигово, ул. Пионерская, д.3, кв.430.

- Посмотрите внимательно, как заполнены адреса?

- Какой вывод можно сделать?

- В каком порядке заполняется адрес?

- А ещё что заметили? Какое правило?

(Названия городов, сёл, деревень, улиц пишется с большой буквы)

  1. Работа с учебником, тетрадью:

- упражнение 17, стр.161.

- послушайте, что необходимо выполнить: допишите предложения. Из скобок выберите нужные слова. Объясните, как надо писать названия городов, деревень, сёл, улиц.

- что нужно сделать?

- … , ты какое слово выберешь?

(по одному ученику к доске). ПРОВЕРКА

- А теперь давайте вернёмся к письму, которое принёс нам почтальон. Какие же ошибки были допущены?

- Вот видите, как важно правильно уметь заполнять адреса. 

  1. Закрепление.

Вы все подготовили письма домой своим родным. Давайте мы с вами попробуем сами заполнить конверт. Сначала черновой, а потом настоящий.

- А кто-нибудь из вас может уже сам заполнял конверты?

Я решила немного вам помочь, подготовила образцы, остаётся лишь очень аккуратно и правильно переписать его. Не спешите!

(заходит почтальон)

П.: Ну, ребята, как дела?

(дети объясняют правила и отдают исправленный конверт).

У.: Уважаемый почтальон, мы написали письма и хотим их отправить, помогите теперь вы нам…

  1. Домашнее задание:

- задания на карточках. «Дополни предложения».

  1. Итог урока:

- Ребята! Вот и подошел к завершению наш урок.

- О чем вы сегодня узнали и чему научились?

- А теперь самый главный вопрос. У кого появилось желание написать письмо?

- Я рада, что желающих писать письма в нашем классе достаточно много.

-Сегодня на уроке вы познакомились с новым словом «адрес», вы запомните, что означает это слово. Помните, как правильно заполнять конверт. На ваших столах лежат лепестки-листочки. Если вы думаете:

- Я сегодня старался, и у меня всё получилось, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если старался, но не совсем всё получилось, то выберите лепесток с вопросительным знаком.(построение цветка).

  1. Оценки.

  1.  Организация завершения урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Отчет по теме самообразование "Развитие навыков орфографической зоркости на уроках письма и развития речи через различные формы и методы"

В отчете поставлены цели и задачи работы по данной теме,определены этапы работы , составлен план реализации работы, сформирован ожидаемый результат работы по данной теме....

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....