Урок русского языка
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Лариса Александровна Лукина

 

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

3 класс

 

 

Тема:Имена прилагательные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

 Учитель: Носкова Лариса Александровна.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НШДС «Ивушка».

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

3 класс

Тема: Имена прилагательные

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой.

  1. Повторение:

На доске слова:  интересный, волнистый, исчезать, крайние, волевой, добрая.

          -  Исключите из цепочки лишние слова, по какому-либо признаку.

- Что общее в оставшихся словах?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Каким членом предложения может быть?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

      4.  Формулирование темы урока.

          - Ориентируясь на наши рассуждения, запись на доске, сформулируйте тему нашего урока.

  1.  Словарно-орфографическая работа.

На доске слова: ФОНТАН, ТЕМА, ЛЕТО.

- Слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, вы составите сами. Для этого соедините первые слоги имён существительных в следующем порядке: существительное женского рода – среднего рода- мужского рода.

- Какое слово получилось?

ТЕЛЕФОН.

- Что такое телефон и для чего он используется?

Телефон – это аппарат, который используется для разговора на расстоянии.

- Какую особенность в написании можете отметить?

- Охарактеризуйте слово ТЕЛЕФОН как часть речи.

Слово ТЕЛЕФОН – существительное, неодушевлённое, нарицательное, мужского рода, в единственном числе, 2склонения, в И.п.

- Запишите слово в тетрадь.

- Распространите предложение На столе стоял телефон, вставляя перед каждым существительным подходящее по смыслу прилагательное.

- Какие прилагательные использовали в предложении?

- Для чего в речи употребляются имена прилагательные?

- Разберите предложение по членам. (1чел. у доски)

  1. Работа над изученным материалом.
  1. На доске словосочетания:

Свежий ветер

На правую руку

К пышному пирогу

О холмистом поле

Из родного гнезда

- Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (через 1-2 мин. Первая часть закрывается). Ориентируясь на существительные, напишите словосочетания. Определите род, число и падеж существительных и прилагательных (комментирование с места).

  1. Работа с учебником. Стр. 81 № 4.

  1. Распредели пословицы в следующем порядке:

-Пословица, в которой нет прилагательного в В.п.;

- пословица, в которой нет прилагательного в И.п.;

-  пословица, в которой есть прилагательные в И.п. и в В.п.

Краденое добро впрок не идёт.

Малое слово большое зло творит.

На чужой каравай рот не разевай.

  1. В русском языке есть имена существительные, которым прилагательные не нужны.
  2. МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ, ХОЛОДНЫЙ ЛЁД, ГОРЯЧИЙ КИПЯТОК . Как вы думаете, почему?
  3. Работа с деформированным текстом. Работа в парах.

- Нам важно правильно и точно употреблять прилагательные в речи. Посмотрим, как у нас получается.

      - Вставьте имена прилагательные, чтобы получился красивый 7. 7.Обобщение.

- Что повторяли на уроке?

- Как изменяются имена прилагательные?

 

  1. Рефлексия.

-Выберите ответ на вопрос:

 Что случится, если я не буду писать грамотно.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....