КВН по русскому языку
классный час по русскому языку (2 класс) по теме

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

КВН "Люби русский язык" 2 класс

КВН "Путешествие Колобка в страну русского языка" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_urok-kvn_lyubi_russkiy_yazyk.docx17.27 КБ
Microsoft Office document icon kvn_3_kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- КВН «Люби русский язык»

2 класс

Задачи: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку;

 развивать мышление и речь.

Ход урока

  1. Вводная беседа

Сегодня наши занятия мы посвятим русскому языку, таин ственной и прекрасной науке грамматике.

Оказывается, она может быть не только серьезной, но и до статочно веселой, загадочной и плутовской.

В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

К нам в гости пришла сама царица-грамматика. Она при глашает нас в путешествие по своему волшебному царству.

  1. Организационный момент

Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы? (Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам.)

Представление жюри.

  1. Путешествие по царству грамматики
  1. Станция алфавита.
  1. Ребята, сколько букв в русском языке? (33.) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо найти и перечис лить буквы в правильном порядке. (На время.)
  1. Станция «Заблудившиеся буквы».
  1. Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья ко манда раньше поднимет руку и ответит правильно, полу чит 1 балл.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

 На крючок попался дом.

Жучка будку не доела,

Не охота, надоело!

Забодал меня котел  

На него я очень зол.

Врач напомнить должен Мите:

Не забудьте об одном,

Обязательно примите 10 капель перед сном!

На пожелтевшую траву

Роняет лес свою листву.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

3. Станция «Заблудившееся слово».

(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске и кто быстрее выполняет задание, у каждого написано одинаковое.)

Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы полу чились новые:

Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее препятствие — речка.

  1. Станция «Речка».

Чтобы ее переплыть надо выполнить задание: сгруппировать слова в три столбика по общему признаку и указать этот при знак:

ключ, арбуз, тыква, учитель, родник, папоротник, шофер, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

  1. Станция «Скороговорки».

А сейчас мы с вами разучим скороговорки:

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

  1. Повторяем за мной. Молодцы!

На ногах у Монаны бананы

И в руках у Монаны бананы.

3) У елки иголки колки.

 5. Станция «Устойчивые сочетания».

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колон ке противоположное в правой (соедините линией).

  1. Станция «Составь портрет».

Надо составить портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существи тельным:

Лицо — ...

Лоб - ...

Нос - ...

Волосы — ...

Улыбка — ...

Жюри оценивает, у кого лучше получилось.

  1. Станция «Фантазеры».
  1. Составьте рассказ по его началу:

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Васька сидел рядом.

Однажды...

  1. Молодцы! А теперь подведем итоги. Слово предоставля ется жюри.

Подведение итогов

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не де лать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.

На этом наше занятие подошло к концу. Царица-граммати ке благодарит вас за путешествие, которое вы прошли. До сви дания!



Предварительный просмотр:

Путешествие Колобка
в страну «Русского языка»

Вступительное слово

Жили-были старик со старухой. И не было у них внуков. И решили они испечь себе Колобок.

Славный получился у них Колобок. Да вот беда: не знал он русского языка.

Только и выучил всего два предложения:

  1. Я от дедушки ушёл.
  2. Я от бабушки ушёл.

И решил он научиться русскому языку у ребят.

Пролетал мимо Ворон. И сказал он Колобку:

  1. В 3-Б классе проводится КВН «Путешествие в страну Русского языка». Там ты многому научишься!

Так и попал Колобок к вам на КВН. Он будет задавать свои вопросы, а вы будете давать на них правильные ответы.

Условия игры

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам балы. Чем больше балов начислит вам жюри, тем больше правильных ответов получит Колобок, то есть тем больше он научится.

А из вас победит та команда, которая в конце игры получит больше балов.

Вы готовы к игре? Вы готовы помочь Колобку?

Начало игры

У нас сегодня в игре КВН участвуют две команды:

«Догадливые»

Наумов А.

«Смекалистые»

Киряева В.

Члены жюри будут вести счет балов. А болельщики наблюдать за игрой команд. Все готовы? Мы начинаем игру!

КВН «Путешествие в страну Русский язык»

Конкурсы

1. Конкурс «Назови одним словом»

«Смекалистые»:

1) Зарубить на носу …

2) Богатый человек …

3) В час по чайной ложке …

«Догадливые»:

1) Задирать нос …

2) Сильный человек …

3) Как с неба свалился …

2. Конкурс «Домашнее задание»

Необходимо придумать продолжение рассказа:

«Смекалистым»:

Ночной порой в глуши лесной

Медведь к дуплу пробрался …

«Догадливым»:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает …

3. Конкурс «Ответь на «5»»

1) Прочитай правильно (то есть расставь правильно ударения):

«Смекалистым»:

Портфель, случай, красивее, средство, баловать, арест, петля, километр, магазин.

«Догадливым»:

Алфавит, статуя, звонит, столяр, повторим, каталог, начать, шофёр, библиотека.

2) Вставь пропущенные буквы там, где это нужно:

«Смекалистым»:

Чудес…ный, мес…ность, гла…кий,        но…ки, об…явление, тр…пинка, к…ртофель.

«Догадливым»:

Прекрас…ный, трос…ник, сколь…кий,    ло…ки,       под…езд, сн…жинка, м…рковь.

3) Посчитай, сколько раз встречается [ш] в предложении:

«Смекалистым»:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Посчитай, сколько раз встречается [т] в предложении:

«Догадливым»:

Директор предприятия подписал документ и вручил его представителю фирмы.

4. Конкурс «Кто больше найдёт»

Из букв слова «ТРАНСПОРТ» составь как можно больше слов.

«Смекалистые»:                «Догадливые»:

Варианты ответа:

спорт, торг, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

5. Конкурс «Пословицы»

Закончи начатые пословицы:

«Смекалистым»:

1) Век живи, …

2) Дружба – дружбой, а …

3) Жизнь дана …

«Догадливым»:

1) Чужой ум – хорошо, а …

2) Маленькая дружба лучше …

3) Добрая слава лежит, а …

6. Конкурс «Колодец, дай воды напиться»

Колодец позволит напиться тому, кто правильно выделит «лишнее» слово:

«Смекалистым»:

        Воды,  водитель, подводный, водянистый.

«Догадливым»:

        Водить,  подводный,  паводок,  водяной.

7. Конкурс «Анаграммы»

Необходимо из букв одного слова составить новое слово. Например, брак - краб:

«Смекалистым»:

        Кукла - … ,     коршун - … ,     право - … ,     камыш - … .

«Догадливым»:

        Каприз - … ,    кулон - … ,       сорт - … ,       просо - … .

Варианты ответов:  кулак, шнурок, повар, мышка;

                                приказ, клоун, рост, опрос.

8. Конкурс «Весёлый привал»

Метаграммы. При замене одной буквы в слове получается новое слово. Например, коса – коза.

1) С «М» приятен, золотист,

    Очень сладок и душист.

    С «Л» зимой бывает,

    А весной исчезает.

3) С буквой «Р» она течёт,

    С буквой «П» для нас печёт.

5) С буквой «О» -

    Арктический и антарктический,

    Без неё

    Я знак математический.

2) С буквой «Л» я под землёй,

    Бываю каменным и бурым.

    А с твёрдым – в комнате любой,

    В геометрической фигуре.

4) С буквой «К» живу в лесу,

    С буквой «Ч» овец пасу.

6) С «Б» – смертельной я бываю;

    С «М» – меха я пожираю;

    С «Р» – актёру я нужна;

    С «С» – для повара важна.

9. Конкурс капитанов

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на вопросы:

  1. Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
  2. Что стоит посередине Волги?
  3. Чем кончается день и ночь?
  4. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни число, ни названия дня?
  5. Каким ключом нельзя открыть замок?
  6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
  7. Какие буквы никогда не бывают в начале слова?
  8. Придумать по одному вопросу противнику.

Итоги КВН

На этом наш КВН закончен. Подведём итоги. Заслушаем мнение:

1) Жюри

        Жюри попросим подвести итоги в баллах и определить победителей КВН.

2) Команд

        Команд попросим поделиться мнением о своей игре.

3) Ведущего

        - Ребята, вы просто молодцы! Вы проявили такую смекалку и показали свои знания. А главное – вы ещё больше полюбили русский язык.

        Язык наш прекрасный –

        Богатый и звучный.

        То мощный и страстный,

        То нежно-певучий.

        В нём есть и усмешка,

        И меткость и ласка.

        Написаны им

        И рассказы, и сказки –

        Страницы волшебных,

        Волнующих книг!

        Люби и храни

        Наш великий язык!

Заключение

Научился Колобок читать и говорить на русском языке.

Он сказал Лисе, что не будет больше повторять слова: «Я от бабушки …, Я от дедушки … »

А будет жить вместе с ними.

Тема КВН: Путешествие в страну Русского языка.

Форма проведения: игра-сказка «Путешествие Колобка в страну «Русского языка»».

Цели и задачи: Прививать любовь к русскому языку, к русским народным

сказкам, расширять знания учащихся по русскому языку; способствовать развитию грамотности, правильному чтению, умению работать в команде; воспитывать доброжелательность, гуманность, чувство коллективизма.

Оборудование: эмблемы команд, костюм Колобка, карточки с заданиями,

слайды презентации, сопровождающей  КВН (вступление, приветствия, конкурсы, заключение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...