урок обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Согласная буква Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок обучения грамоте.

                                                                              Паныч Галина Кимовна

                                                                               МБОУ «СОШ №3»

                                                                              Город Губкин

Тема:  Согласная буква Г.

 Цели:  познакомить учащихся  с  буквами  Г,г, формировать навыки правильного  чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, развивать фонематический слух, интеллектуальные способности .

Задачи.

Предметные:  способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.                                                                                               Метапредметные: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.  (познавательные)  обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, выделять нужное, анализировать.                                           (коммуникативные) принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению.

                                        Ход урока.

 1. Включение в учебную деятельность.

     С добрым утром. Начат день.

     Первым делом гоним лень.

     На уроке не скучать.

     Всем работать, отвечать!

2. Актуализация знаний.

    Марафон вопросов.

   -Из чего состоит наша речь?

   -А предложение?

   - А слова?

   - Чем отличаются звуки от букв?

   - На какие группы разделили все звуки?

    -Назовите гласные. Докажите.

    -Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука?

    - Мягкость.

    -Назовите хитрые гласные. Почему?

    -Приведите примеры, когда они  обозначают два звука?  (яма, Яна, Юла)    

    -Когда эти гласные обозначают мягкость согласного звука?

    -Назовите согласные

    -Докажите.

    -Как разделили согласные?

  3.Постановка целей урока.

Беседа (кто был в деревне и каких птиц видел на пруду). Иллюстрация с изображением гусей.

-Как гогочут гуси?(Га-га-га.)

-Какой новый звук услышали?

Га –га  -га- гогочет гусь,-

Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Всё гляжу  не нагляжусь.

(Подвести к тому, чтобы дети догадались о целях и теме урока.)

   4.Работа по теме урока.

-Рассмотрите  рисунки  на  с.119.

--Выделите звуки   г, г   из слов «гриб», «круги».

-Артикуляция.  (Согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.)

-Какие гласные показывают на твёрдость согласного звука? (на мягкость)

  5.Игра «Доскажи словечко».

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…..(горох)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…..( гол)

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами….( гребут)

     -Выделите  новые звуки в словах-отгадках.

   6.Знакомство с буквами  Г,г.

 На что похожа буква Г?

 Перед нами буква Г

 Стоит подобно кочерге.

  7.Составление и чтение слогов: га, го, гу, гы, ги, ге, гя

     -Прочитайте слова в столбиках(с.119)

-Нарисуйте схемы ко всем словам

-Составьте с этими словами предложения.

    -Чтение с доски слов : гора, город, огород, грабли, гномик, гриб, Галя,                                                                                                                                          

Гена,   Галина, Груня.

 8.Составление рассказа на тему: Город  гномиков».

-Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию?

- В форме чего построены дома?

-Чем занимаются жители города?

-Придумайте  сказку про город  грибов.

-А какие грибы знаете вы? Чтение с доски названия грибов: боровик, поганка. Рассмотреть рисунки с этими грибами.

 9.Чтение текста в учебнике

   -Сколько грибов набрали  Гена и Галя ?

   -Какие грибы в корзинке у Гали?

   -Каких грибов набрал Гена?

   -Чем опасны поганки?

   -Какой гриб и красив и велик?

10.Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья».

   Раз, два, три, четыре, пять,

   (загибают пальчики, начиная с большого)

   Будем листья собирать.

   (сжимают и разжимают кулачки)

   Листья  березы,

   Листья  рябины,

   Листья  тополя,

   Листья  осины,

   Листья  дуба соберем,

   (загибают пальчики, начиная с большого)

   Маме осенний букет отнесем.

   ( «шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

11.Самостоятельная  работа в тетрадях: печатаем слоги и слова с новой                                                                     буквой по образцам.

 12. Подведение итогов урока.

   - Какие буквы  сегодня на уроке были именинницами?

   - Что это за звуки?

   - Назовите имена людей, которые начинаются с букы Г.

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что показалось сложным?

    -Давайте оценим работу класса на уроке.

   -Откройте дневники и оцените свою работу на уроке обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....