урок обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Паныч Галина Кимовна
МБОУ «СОШ №3»
Город Губкин
Тема: Согласная буква Г.
Цели: познакомить учащихся с буквами Г,г, формировать навыки правильного чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, развивать фонематический слух, интеллектуальные способности .
Задачи.
Предметные: способствовать развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Метапредметные: (регулятивные) содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. (познавательные) обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, выделять нужное, анализировать. (коммуникативные) принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению.
Ход урока.
1. Включение в учебную деятельность.
С добрым утром. Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать.
Всем работать, отвечать!
2. Актуализация знаний.
Марафон вопросов.
-Из чего состоит наша речь?
-А предложение?
- А слова?
- Чем отличаются звуки от букв?
- На какие группы разделили все звуки?
-Назовите гласные. Докажите.
-Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука?
- Мягкость.
-Назовите хитрые гласные. Почему?
-Приведите примеры, когда они обозначают два звука? (яма, Яна, Юла)
-Когда эти гласные обозначают мягкость согласного звука?
-Назовите согласные
-Докажите.
-Как разделили согласные?
3.Постановка целей урока.
Беседа (кто был в деревне и каких птиц видел на пруду). Иллюстрация с изображением гусей.
-Как гогочут гуси?(Га-га-га.)
-Какой новый звук услышали?
Га –га -га- гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
(Подвести к тому, чтобы дети догадались о целях и теме урока.)
4.Работа по теме урока.
-Рассмотрите рисунки на с.119.
--Выделите звуки г, г из слов «гриб», «круги».
-Артикуляция. (Согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.)
-Какие гласные показывают на твёрдость согласного звука? (на мягкость)
5.Игра «Доскажи словечко».
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…..(горох)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…..( гол)
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами….( гребут)
-Выделите новые звуки в словах-отгадках.
6.Знакомство с буквами Г,г.
На что похожа буква Г?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
7.Составление и чтение слогов: га, го, гу, гы, ги, ге, гя
-Прочитайте слова в столбиках(с.119)
-Нарисуйте схемы ко всем словам
-Составьте с этими словами предложения.
-Чтение с доски слов : гора, город, огород, грабли, гномик, гриб, Галя,
Гена, Галина, Груня.
8.Составление рассказа на тему: Город гномиков».
-Какую сказку вы сразу вспомнили, посмотрев на иллюстрацию?
- В форме чего построены дома?
-Чем занимаются жители города?
-Придумайте сказку про город грибов.
-А какие грибы знаете вы? Чтение с доски названия грибов: боровик, поганка. Рассмотреть рисунки с этими грибами.
9.Чтение текста в учебнике
-Сколько грибов набрали Гена и Галя ?
-Какие грибы в корзинке у Гали?
-Каких грибов набрал Гена?
-Чем опасны поганки?
-Какой гриб и красив и велик?
10.Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба соберем,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем.
( «шагают» по столу средним и указательным пальчиками).
11.Самостоятельная работа в тетрадях: печатаем слоги и слова с новой буквой по образцам.
12. Подведение итогов урока.
- Какие буквы сегодня на уроке были именинницами?
- Что это за звуки?
- Назовите имена людей, которые начинаются с букы Г.
-Что нового узнали на уроке?
-Что показалось сложным?
-Давайте оценим работу класса на уроке.
-Откройте дневники и оцените свою работу на уроке обучения грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....