урок грамматики "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-grammatika.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол+сущ.ж.р, м.р. ср.р и мн.ч)
Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по данной теме.
Задачи:
-закрепить умение детей созательно составлять словосочетания, соответствующие схеме что делает+ между+ где? (между чем)
-учить анализировать данную синтаксическую конструкцию.
-составлять предложения, включая данные словосочетания.
-учить устанавливать грамматические обобщения.
-развивать концентрацию внимания, логическое мышление при выполнении игровых упражнений.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока, перфокарты для составления предложений, учебники, тетради.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Проверка слуха.
- Приветствие детей. Беседа о настроении на урок (у меня сегодня отличное настроение. А у вас? И т.д.)
- Массаж носовых пазух, ушных раковин.
-На улице весна, но ещё бывает холодно, можно простудиться, поэтому давайте сделаем массаж носика, а также для лучшей работоспособности разотрём ушные раковины.
- Фонетическая зарядка. Дежурный звук [ж]
Ежа убежала
Ежи лежит
Ежду между
Же женский
Жне упражнение
Загадка про ежа:
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (слайд)
- Речевая зарядка:
Составление диалога:
-…, положи ручку между книгой и линейкой.
-я положил ручку между книгой и линейкой.
-…, положи резинку между карандашом и дневником.
-я положил резинку между карандашом и дневником и т.д.
- Работа по теме урока. Актуализация знаний.
- Упражнение на подбор слов по смыслу (разбор с учителем)
-Вставьте слова и допишите предложения:
2. Составление предложений по картинкам и вопросам (Богдан-компьютер, Серёжа – у доски, девочки на перфокартах)
Проверка на ПК. (слайд)
Назовите сл/сочетания что делает? где? (между чем?)
- -физминутка- (слайд)
«Поза дерева»
- Рассматривание картинки «Карусель» (слайд)
Назвать предметы на карусели.
Определить род слов и записать их в два столбика, отдельно в столбик слова мн.числа:
Ж.р. м.р. ср.р. мн.ч.
Гусеница самолёт _____ лодки
Машина лев _____ лошадки
Мотоцикл
Проверка работы. Обоснование выбора слов.
5. Составление предложений с изучаемыми сл/сочетаниями:
-что находится между самолётом и львом?
-между самолётом и львом находится мотоцикл и т.д.
Анализ сл/сочетаний:
-выделите из предложений сл/соч-я с предлогом между
-какого рода слова в сл/соч-ии?
-Какое окончание у сущ. М.р, ж.р, во мн.ч?
Вывод по алгоритму (на доске)
- Сам-я письменная работа.
Составление и запись предложений по картинке и опорным словам(находится, расположен, помещается, стоит)
- Чтение текста «Карусель»
Пришли лесные зверюшки кататься на карусель. Долго спорили, где кому сесть, а потом разместились так. Зайчик сел между жуком и белочкой, мишка встал между белочкой и ёжиками, мышата устроились между лягушатами и ёжиками. Всем хватило места. Сейчас карусель весело закружится.
- Анализ текста.
-О чём, о ком говорится в рассказе?
-Кто из зверей где садится?
-Давайте рассадим зверей. (дети по очереди размещают фигурки на картинке на ПК)
- Рассказ-шутка.
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по грамматике. Тема "Словосочетания, обозначающие пространственные отношения с предлогом - между".
Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э...
Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета."
конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)...
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: - Составлять предложение, с...
Презентация по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме"
Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха)...