урок грамматики "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Паневникова Светлана Васильевна

Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-grammatika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол+сущ.ж.р, м.р. ср.р и мн.ч)

Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по данной теме.

Задачи:

 -закрепить умение детей созательно составлять словосочетания, соответствующие схеме что делает+ между+ где? (между чем)

-учить анализировать данную синтаксическую конструкцию.

-составлять предложения, включая данные словосочетания.

-учить устанавливать грамматические обобщения.

-развивать концентрацию внимания, логическое мышление при выполнении игровых упражнений.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока, перфокарты для составления предложений, учебники, тетради.

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  1. Проверка слуха.
  2. Приветствие детей. Беседа о настроении на урок (у меня сегодня отличное настроение. А у вас? И т.д.)
  3. Массаж носовых пазух, ушных раковин.

-На улице весна, но ещё бывает холодно, можно простудиться, поэтому давайте сделаем массаж носика, а также для лучшей работоспособности разотрём ушные раковины.

  1. Фонетическая зарядка. Дежурный звук [ж]

Ежа      убежала

Ежи      лежит

Ежду    между

Же        женский

Жне      упражнение

Загадка про ежа:

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.  (слайд)

  1. Речевая зарядка:

Составление диалога:

-…, положи ручку между книгой и линейкой.

-я положил ручку между книгой и линейкой.

-…, положи резинку между карандашом и дневником.

-я положил резинку между карандашом и дневником и т.д.

  1. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
  1. Упражнение на подбор слов по смыслу (разбор с учителем)

-Вставьте слова и допишите предложения:

2.  Составление предложений по картинкам и вопросам (Богдан-компьютер, Серёжа – у доски, девочки на перфокартах)

Проверка на ПК. (слайд)

Назовите сл/сочетания что делает? где? (между чем?)

  1. -физминутка- (слайд)

      «Поза дерева»

  1. Рассматривание картинки «Карусель» (слайд)

Назвать предметы на карусели.

Определить род слов и записать их в два столбика, отдельно в столбик слова мн.числа:

Ж.р.                  м.р.                     ср.р.              мн.ч.

Гусеница        самолёт            _____          лодки

Машина         лев                      _____         лошадки

                        Мотоцикл

Проверка работы. Обоснование выбора слов.

       5. Составление предложений с изучаемыми сл/сочетаниями:

-что находится между самолётом и львом?

-между самолётом и львом находится мотоцикл и т.д.

Анализ сл/сочетаний:

-выделите из предложений сл/соч-я с предлогом между

-какого рода слова в сл/соч-ии?

-Какое окончание у сущ. М.р, ж.р, во мн.ч?

Вывод по алгоритму (на доске)

  1.   Сам-я письменная работа.

           Составление и запись предложений по картинке и опорным словам(находится, расположен, помещается, стоит)

  1. Чтение текста «Карусель»

Пришли лесные зверюшки кататься на карусель. Долго спорили, где кому сесть, а потом разместились так. Зайчик сел между жуком  и белочкой, мишка встал между белочкой и ёжиками, мышата устроились между лягушатами и ёжиками. Всем хватило места. Сейчас карусель весело закружится.

  1. Анализ текста.

-О чём, о ком говорится в рассказе?

-Кто из зверей где садится?

-Давайте рассадим зверей. (дети по очереди размещают фигурки на картинке на ПК)

  1. Рассказ-шутка.

  1.  Итог урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по грамматике. Тема "Словосочетания, обозначающие пространственные отношения с предлогом - между".

Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э...

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета."

конспект- урока  ФГС  по теме:  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом).  Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока:  - Составлять предложение, с...

Презентация по теме: "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме"

Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха)...