Главные вкладки

    Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения "Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_grammatike.docx378.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат II вида».

    Конспект открытого урока грамматики в 1 классе II отделения.

    Провела учитель

     начальных классов

     Поликарпова Е.Ю.

    2012 год.

    Тема урока: составление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения.

    Цель: формирование умений составлять предложения по схемам  Что? Что делает? Где?   и  Кто? Что делает? Что? Куда?.

    Задачи:

    Образовательная – учить правильно составлять предложения по схемам.

    Воспитательная – воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

    Развивающая – развивать психические процессы.

    Коррекционная – развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения, контролировать и корректировать произношение учащихся, развивать слуховое восприятие.

    Оборудование: мультимедийная презентация, таблички, карточки.

    Ход урока.

    Организационный момент.

    Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.

    Проверка слуха.

    + Как ты меня слышишь? Данил.

    + Как ты меня слышишь? Ира, Алёна, Коля.

    + Ты меня понимаешь? Дима.

    Слухоречевая зарядка.

    + Какое сегодня число?

    + Какой сейчас урок?

    Сообщение  темы и задачи   урока.

    + Прочитайте первое предложение.

    Ваза стоит на столе.

    + Задайте вопросы к словам первого предложения.

       Что?    Что делает?    Где?

       Ваза      стоит          на столе

    + Прочитайте второе предложение.

    Девочка ставит вазу на стол.

    + Задайте вопросы к словам второго предложения.

        Кто?      Что делает?     Что?    Куда?

    Девочка        ставит          вазу   на стол.

    + Прочитайте вопросную  схему первого предложения.

    Что? Что делает? Где?

    + Прочитайте вопросную схему второго предложения.

    Кто? Что делает? Что? Куда?

    Слайд №1.

    Сформулируйте тему урока.

    Составление предложений по схемам.

    Что мы будем делать на уроке?

     Мы будем учиться правильно составлять предложения по схемам.

    Развивать речь, память, мышление.

    Обычно мы берем на уроке одну схему предложения и работаем с ней.

    А сегодня мы взяли две схемы, почему? Чтобы увидеть разницу между этими предложениями.

    Работа над темой урока.

    1. Работа в парах.

    Задание. Прочитайте вопрос, выберите нужную картинку, ответьте на вопрос с помощью опорных слов.

    + Что вы делали?

    - Отвечали на вопросы, работали в парах.

         + Прочитайте предложения, которые подходят к схеме Что? Что делает? Где?

    - Ведро стоит под столом.

    - Книга лежит на парте.

    - Цветок висит на стене.

    + Прочитайте предложения, которые подходят к схеме Кто? Что делает? Что? Куда?

    - Ира ставит ведро под стол.

    - Алена кладет мяч под стол.

    - Данил вешает рубашку на вешалку.

    Слайд №2.

    + Что обозначает вопрос «Где?»

    - место.

    + Что обозначает вопрос «Куда?»

    - направление.

    Обратите внимание на слова, отвечающие на вопрос «Что делает?».

    Стоит – ставит

    Лежит – кладёт

    Висит – вешает

    + Эти слова имеют одинаковое значение?

     - нет.

    «Ведро стоит под столом»  в этом предложении  предмет выполняет действие, в данном случае стоит, уже на определенном месте.

    Аналогично с другими предложениями,  которые подходят к схеме Что? Что делает? Где?

    «Ира ставит ведро под стол» в этом предложении  данный предмет, ведро, еще направляется на это место.

    + Можно слово «стоит» употребить в предложении, которое подходит к схеме Кто? Что делает? Что? Куда?

    Ира стоит ведро под стол.  Правильно составлено предложение.

    - Нет.

    Ведро ставит под стол.

    - Нет.

    Ставит, кладет, вешает- эти действия могут выполнять только кто-то, т.е слова, отвечающие на вопрос Кто?

    А задача  нашего урока – учиться правильно составлять предложения.

    Вот почему мы взяли на урок две схемы.

    Аналогично с другими случаями.

    1. Работа на индивидуальных карточках.

    К нам на урок пришёл мышонок.  Ему нужна помощь. Он не может вставить слова в предложения. Поможем?

    Слайд №3.

    Пальто … висит на вешалке.

    Мама   …   корзину под скамейку.

    (вешает, стоит, ставит,  висит)

    Проверка.

    + Что вы делали?

    - Вставляли слова в предложения.

    3. Физкультминутка.

    Встанем, дети!

    Скажем тихо:

    Раз, два, три, четыре, пять.-

    Приподнялись, чуть присели

    И соседа не задели,

    А теперь придется  встать,

    Тихо сесть, писать начать.

    1. Работа с таблицей.  Вставить окончания.

    Слайд №4.

    + Одинаковые окончания у слов, отвечающих на вопрос «Где?» и у слов, отвечающих на вопрос «Куда?» ?

    - Нет.

    + А что общего у этих словосочетаний?

    - Слова «на» и «под».

    + Можем употреблять слова, отвечающие на вопросы «Где?» и «Куда?»  без предлогов?

    Например, «Ира ставит ведро стол».

    + Правильно составили предложение?

    - Нет.

    4. Работа с учебником и в тетрадях.

    + Откройте учебники на стр. 101 упражнение №2.

    + Прочитайте задание.

    + Что обозначает это условный значок?

    - Самостоятельная работа.

    + Что вы делали?

    - Работали в тетрадях.

    5. Игра «Найди ошибку».

    Слайд №5.

    Итог урока.

    + Какие задачи мы ставили на уроке?

    - Учиться составлять предложения, развивать речь, мышление, память.

    + Выполнили мы эти задачи?

    + Что мы делали на уроке?

    + Зачем нам нужно учиться правильно составлять предложения?

    - Что бы нас понимали окружающие люди.

    Рефлексия.

    + Как вы оцениваете сами себя? Поднимите соответствующие кружочки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок формирования грамматического строя речи"Изменение имён существительных по числам"

    Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК "Школа России"...

    урок "формирование грамматического строя речи"

    урок по грамматике 1 класс "составление предложений, включающих словосочетания, обозначающие предмет и действие"...

    Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета."

    конспект- урока  ФГС  по теме:  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)...

    Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

    Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

    Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

    На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

    Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

    Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

    Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

    Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...