Урок формирования грамматического строя речи"Изменение имён существительных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkr_urok_gramm_07.03.13.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по формированию грамматического строя речи
в специальном(коррекционном) 3- г классе II вида .
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Архангельска
Анциферова Людмила Александровна.
Тема урока: Изменение имён существительных по числам.
Цель урока: создать условия для учащихся для усвоения нового материала
Задачи:
коррекционно-обучающая: пронаблюдать имена существительные в единственном и множественном числе; формировать умение образовывать множественное число существительных;
коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь детей; корректировать произношение; развивать логическое мышление, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к учению; доброжелательность по отношению к товарищам; аккуратность.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеофизминутка, видеогимнастика для глаз, учебник «Русский язык» для 3 класса по ред. Рамзаевой, сердечки 3-х цветов (у каждого ученика), карточки с заданиями для групповой работы; лексические таблички (ед. и мн.число), таблички со словами, плакат-правило.
Ход урока:
1. Оргмомент. СЛАЙД
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Восприятие.
- Назови главные члены предложения.
- Назови второстепенные члены предложения.
- Назови части слова.
- Назови части речи.
- Что такое имя существительное?
3. Речевая разминка. СЛАЙД
са-ас-аса-сас
су-ус-усу-сус
се-ес- есе-сес
су щес тви тель но е
имя существительное
4. Чистописание. Словарная работа.
- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
Будем писать красиво
МтМаМрМеМлМкМа
- Какое слово спряталось в этих буквах? (тарелка)
- Запишите слово с новой строчки, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.
Можно ли её проверить?
- Измени слово: (1 уч-к показывает)
НА
ПОД
НАД ТАРЕЛК…
ОКОЛО
В
ЗА
- Составьте с ними предложения.
-Запишите в тетрадь. Разбери по членам предложения.
--Выдаю детям карточки с названиями частей речи. Они должны встать по порядку (как в предложении).
- Что мы делали?
5. Гимнастика для глаз. (видео). А сейчас наши глазки побегают по дорожке и отдохнут))
6. Постановка темы и цели урока. СЛАЙД
-Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, надо выполнить задание:
-Прочитайте слова. Какое слово лишнее?
Чайник, тарелка, чайный, чашка.
- Почему это лишнее?
-Что вы знаете об имени существительном? СЛАЙД (стихотворение про сущ)
-ДА,мы будем говорить на уроке про имя существительное…
Мы узнаем: СЛАЙД Мы будем учиться:…
7. Работа над новым материалом. Будем работать в группах (экран!)
Работа в группах. (карточки слов для каждой группы)
Раздели слова на 2 группы.
Платок, деревья, ягода, огурец, пеналы, сапоги, тетрадь, ворона, ученики, сороки.
ПРОВЕРЯЕМ…
- Почему так разделили? СЛАЙД
- К какой части речи относятся эти слова?
-Что обозначают слова первого столбика? (один предмет) табличка Единств ЧИСЛО
Второго столбика? (много предметов) табличка Множеств ЧИСЛО
- Какой вывод можно сделать? ( имя сущ изменяется по числам)
8. Правило в учебнике. Стр. 27
-Прочитайте сами. Прочитаем вслух (1 ученик)
9. Дидактическая игра «Измени слова»
Дети слушают за экраном слово, и изменяют его число, называют вслух…
Город, носки, озеро, платок , яблоко, дороги, парта, учебники, сапоги, вороны, ягода,растение.
10. Физминутка.
11. Закрепление нового материала. Работа по учебнику.
Упр. 423.
1 вариант – выпиши слова в ед.ч., измени число.
2 вариант – выпиши слова во мн.ч. , измени число.
Взаимопроверка: поменялись тетрадями….
12. Итог урока. Домашнее задание. СЛАЙД
- Домашнее зад , выучить правило и выполнить упр. … ( посмотрите , всё ли вам понятно?)
- Что делали на уроке?
- Что узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
13. Релаксация.
Давайте узнаем, как вы поработали на уроке и интересно ли Вам было?
У вас лежат три сердечка:
Красное- если вам было очень интересно на уроке.
Зелёное- не очень понравилось на уроке.
Синее- было не интересно на уроке.
14. СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс
Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...
урок "формирование грамматического строя речи"
урок по грамматике 1 класс "составление предложений, включающих словосочетания, обозначающие предмет и действие"...
Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»
На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии закрепляется пр...
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....
Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...