Заглавная буква Х. (письмо 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Глухова Надежда Алексеевна

 

  Тема: Заглавная буква Х.

Цель:Сформировать у детей четкий зрительно-двигательный образ заглавной буквы Х.

          Научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности.

          Развивать у учащихся аналитико-систематическую мыслительную деятельность, фонематический слух, умение перекодировать в контексте слова изучаемый звук-фонему в соответствующую букву (печатную, письменную), ставить ударение в слове и проверять написанное слово.      Развивать общие графические умения детей в изображении заданных форм.

          Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

                                  ХОД УРОКА.

       I.   Повторение пройденного.

1) В дополнительной тетради дети пишут под диктовку.

Ежи, выше, учу, уши, чаща, ниже, шёл, щука. 

2) Работа в прописи.

    Загадка:   Отгадать легко и быстро:

                   Мягкий, пышный и душистый,

                   Он и чёрный, он и белый,

                    А бывает подгорелый.        (Хлеб)

Составление звуковой схемы.

Соотнесение её  с графической схемой (несоответствие последней фонемы и графемы)

3) Беседа по рисункам в прописи.

   Уяснение многозначительности слова хлеб.

 В стихотворении «Что такое хлеб?» поэтесса Ирина Токмакова нам об этом рассказывает.

    Дети читают стихотворение    (5 человек)

4) – Вот какое короткое, но ёмкое слово «хлеб». А теперь давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

…- Полный ответ на эти вопросы мы найдём в отрывке из стихотворения

В. Данко «Откуда хлеб берётся».

   Дети читают наизусть (2 ученика)

- Хлеб- это трудолюбивые руки пекаря. Хлеб – это труд миллионов. Поэтому бережное отношение к нему передаётся испокон веков.

       II.         Новая тема.

1. – Сегодня мы научимся писать заглавную букву Х. (Два больших полуовала).

- Продолжение ряда букв, имеющих в своём составе большой полуовал. СХЖ.

Физкультминутка.

2. -Когда мы слово хлеб можем написать с заглавной буквы? ( В начале предложения). – Составьте такое предложение!

 

          /___’__/____        __’__/___!

 

    ХЛЕБУ СЛАВА!    (Это предложение списать с письменного)

  1. – Читаем следующую строчку. – Что прочитали? – Как ещё можем назвать это предложение? (Пословица.) – В каких случаях она употребляется в речи? ( На уроке чтения).

Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом. (Афоризм)

Поговорка – выражение образное, не составляющее законченного высказывания и не являющееся афоризмом.

 Хлеб – всему голова. (О величии хлеба).

III.       Домашнее задание:Пословицу, которую мы прочитали красиво и правильно списать дома.

IV.         Закрепление.

  - Расскажите пословицы и поговорки, которые вы выучили.

Хлеба нет – и корочки в честь.

Хлеб сердце человеку укрепит.

Хлеб в пути не тягость.

Хлеб да пирог и во сне дорог.

 Хлеба ни куска – и в горнице тоска.

- В книге «Читаем сами» есть пословица на стр. 48. одну из них спишем.

     Физкультминутка: «Пальчик, пальчик постарайся…»

 V.         Списывание с печатного текста.

Без труда хлеб не родится никогда.

      -Сколько слов?

Физкультминутка:  « Хлеб – драгоценность! Им не сори.

                                  Хлеба к обеду в меру бери»

                                   (Выполняется с движениями)

VI.         Работа в прописи.

 Загадка:      Вырос в поле дом,  полон дом зерном,

                     Стрелы позолочены, ставни заколочены.

                     Ходит дом ходуном на столбе золотом.

                                   Что это?             (Колосок)

-Его мы сейчас и нарисуем.

- Из чего будете рисовать колосок? (Из зёрнышек)

Стихотворение: Зёрнышко, зёрнышко – капля золотая,

                            Капля золотая в море урожая.

- Рисуем!

VII.        Итог урока.

    1)  Стихотворение: Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной!

                                 Говорим мы: берегите, берегите хлеб родной!

                                 Не мечтаем мы о чуде, - к нам полей живая речь!

                                 Берегите хлеб, вы – люди, научитесь хлеб беречь!

Вывод: - Как нужно относиться к хлебу.

Беседа о необходимости бережно относиться к хлебу, уважать труд тех людей, которые вырастили и убрали зерно, приготовили из него муку, тесто, а затем испекли хлеб.

2) Чудо земли, чудо труда человека – хлеб.

- Как ещё мы можем назвать хлеб?

  Хлеб – наше богатство.

На доске напечатано:                БОГАТСТВО.

       Письмо под диктовку.

3) Стихотворение    «Спасибо» (Дети рассказывают хором и наизусть.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...

Конспект урока письма "Письмо заглавной буквы Т" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование правильного каллиграфического написания заглавной буквы Т.Планируемые результатыПредметные:Знать: элементы заглавной буквы Т.Уметь: писать заглавную букву Т; со...