Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. УРОКИ – ЗАЧЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Чуранова Елена Александровна

Дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка. Одна из форм дифференциации обучения-уроки-зачёты. Подготовка  к уроку- зачету начинается одновременно с изучением  новой темы. Весь класс разделяют на группы в 3-4 человека. В каждой из них определяются помощники наиболее подготовленные ученики. Помощники сдают зачет накануне.

   Практические работы класс выполняет на листочках. Если ответ ученика был верным, то помощник ставит в листке учета +, если неверным, то  -.

Окончательный результат зачета дети узнают на другой день. Если результат  не устраивает ученика, он подготовившись еще раз с помощью ребят, может ответить правила и выполнить новые практические работы уже с учителем.

   Зачет – этих уроков-зачетов одна из разновидностей урока обобщения и систематизации изученного. Значение таких уроков прежде всего  в том, что на них выявляется степень усвоения учащимися теоретического материала по теме или разделу, но и сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала. При этом акцент делается   на практическое применение знаний и умений не только в известных, но и в новых ситуациях. Уроки – зачеты решают и воспитательные задачи: повышают личную ответственность каждого школьника за результаты учебы.

    Система уроков-зачетов определяется учителем при составлении им календарно-тематического планирования за год.  Проведение таких уроков целесообразно  при завершении изучения темы, раздела курса. Например, после изучения темы  «Состав  слова», «Имя  существительное».

  Успешность проведения урока- зачета во многом зависит от того, насколько тщательно проведена подготовительная работа к нему как со стороны учителя  так и со стороны  учащихся.

  Еще  до изучения темы, по которой  планируется  проведение зачета учитель должен определить его цели, круг вопросов по теории, которые подлежат контролю, формы и виды проверки практических умений и навыков. Необходимо также выделить и подготовить из числа учеников данного класса помощников-консультантов (ассистентов). Они помогут учителю на уроке-зачете и при подготовке к нему заранее оформят стенд с вопросами, заданиями, советами, рекомендациями, сделают «Лист учета знаний»

 Подготовка к уроку-зачету начинается одновременно с изучением новой темы. Весь класс  разделяю на группы в три-четыре  человека. В каждой из них определяются  помощники наиболее подготовленные ученики. Они на этом уроке не опрашиваются,  потому что помогают учителю проверять работы.

  На зачете один помощник поверяет двух-трех учеников, часто я меняю помощников местами. При этом важно учитывать психологическую совместимость учащихся. Для себя составляю план класса, на котором  стрелками показано, кто кого проверяет.

 На первом, втором зачетах во втором классе учились все и я, и помощники

и отвечающие, поэтому  объем работы был не велик. На последующих зачетах он увеличивался, возрастал также и темп урока.

 Практические работы класс выполняет на листочках,  на которых заранее напечатаны все задания, которые им нужно будет выполнять.

   Отвечающие ученики выполняют практические работы только ручкой, помощники проверяют простым карандашом,  учитель проверяет ручкой 

с   красной пастой.

 У каждого помощника есть  «Лист учета знаний».

 Примерная его форма.

  

Горшенина Д.

(помощник)

корень

безударный

гласный

парный согласный

знание правил

Паскарь Т.

      +

         -

-

           +

Мосеева П.

      +

        +

+

+

 

   Если ответ ученик был верным, то помощник ставит  в листке учета +,

если неверным, то-.                                                                                                                                      Перед самим зачетом ребята повторяют правила: по учебнику, по опорным таблицам – кому как удобнее. Опорные таблицы во время зачета закрыты. После того, как все в группах ответили правило помощникам, оно звучит вслух. Отвечает один из помощников  данное правило. Учитель в это время открывает опорную таблицу и ведет указкой  по ней. Ребята, которые забыли его вспоминают и готовы выполнить практическую работу.

   После проведения таких уроков-зачетов я увидела  необходимость в написании мини-диктанта в конце зачета. Это предварительная проверка умений ребят применять изученные правила на письме. Диктант мы пишем на двойном листке с копировальной бумагой. Второй экземпляр ребята сдают учителю, а по первому можно сразу сверить диктант с написанным.

 Контрольный диктант по теме пишем через урок после зачета.

Окончательный результат зачета  учащиеся  узнают на следующий день.

  Школа , в которой я  работаю оснащена современным оборудованием, в частности мультимедийным компьютером, поэтому все задания, которые нужны для урока изображены на экране в виде слайдов. Естественно это повышает интерес к заданиям, так как  задания красочно и интересно  оформлены. 

 Цель уроков – зачетов- обобщение и систематизация знаний по изученным темам, развитие орфографической зоркости у учащихся, расширение словарного запаса.

  Эти уроки  проходят увлеченно. Ученики  с интересом выполняют задания, стараются выполнить их  правильно. Они все хотят попробовать себя в роли

помощников (ассистентов).

  Данные  конспекты уроков – зачетов следует рассматривать как возможный вариант проведения уроков обобщения и систематизации  по изучаемым темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       ВТОРОЙ  КЛАСС.                                                                                                                            

                             УРОК - ЗАЧЕТ №1

                        Тема: «Сочетания  жи-ши »

У отвечающих:                                                  

     - листок с напечатанными на нем заданиями

                - ручка

                - лист успеха

 У проверяющих:

                - карандаш

                - «Лист учета знаний»

У учителя:

                - книги-раскраски

                                Ход урока:

1 .Организационный  момент

2. Беседа с учителем.

 -Я вам прочитаю небольшие стихотворения, а вы затем назовете тему нашего урока- зачета.

  Жилет, животное, живот,

  Жирафы, живопись, живет,

  Шиповник, шины, камыши,

   Машины и карандаши,

  Кружить, служить, дружить и жить,

  Спешить, смешить, шипеть и шить-

   Все сочетанья жи и ши

   Ты только с буквой и пиши!

  Сочетанья ча и ща

  В слове пища и свеча,

  Куча, гуща, каланча

  Нужно с буквой а писать.

 Я грамотно писать хочу,

 Слова на чу и щу учу:

 Чулки и чудо, и чугун,

 Чудак и щука, и ворчун,

 Ищу, пищу, верчу, тащу-

 Я с у пишу и чу и щу.

- Назовите,  какая сегодня тема урока?

3. Практическая работа №1.

-Ребята, сейчас вспомните слова  с сочетаниями  жи-ши,  ча-ща,  чу-щу  из прочитанных мною стихотворений и запишите их по памяти.

                                                                                                                                                   4

 4.Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

 

-Вспомните правило выведенное на экран.

  Звук  [ы] после звуков [ ж ]  и [ ш ] записывается буквой и – жи-ши, например шина, жираф.

 Звук   [ э  ] после звуков [ ж]   и [ ш ] записывается буквой  е –же,ше, например шерсть, Женя.

 Ответьте помощникам данное правило

5. Практическая  работа  №2.

  Впиши нужную букву.

  Ш…я,  уваж…ние,  Ж…ня,  ш…фр,  реш…ние, движ…ние, верш…на, маш…на.

6. Помощники проверяют. Класс работает с учителем

   Игра-аукцион.

    Называйте слова с сочетаниями  ча-ща.

7. Практическая  работа  №3.

    В данных  стихотворениях 12 слов с сочетаниями жи-ши,  ча-ща,  чу-щу. Выпишите эти слова.

       Чуть колыша камыши,

       Дремлет озеро в тиши,

       Отраженья в нем  живут:

       Тучи в озере плывут,

        Бор сосновый, как живой,

       Дремлет книзу головой.

        Подогрела чайка  чайник,

        Пригласила восемь чаек:

      - Приходите все на чай!

       Сколько чаек, отвечай!

        Щука в озере жила,

        Щеткой дно она мела,

        Щи варила для гостей,

        Угощала пескарей.

8. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

    Игра-аукцион.

 Называйте слова с сочетаниями жи-ши.                                                                                                                                  Выигрывает тот, кто последним назовет слово.

 

                                                                                                                                                         5

9. Практическая работа №4.

  -Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

    Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь, щюка, чяшка, жывут, щавель.

10. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

      Игра-аукцион.                                                                                                                                               Кто последним назовет слова с сочетаниями чу-щу.

11. Практическая работа №4.

    - Составьте слова из данных слогов.

 Лы,  ча, пру,  ма, на, ша, кры .жи. ши чай, ша, ник, ча, ро, ка, вель , встре..

12.Помощники проверяют.

13.Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

   Все было понятно

   Было трудно

   Могу рассказать другим

 

-Спасибо за работу.

                           УРОК-ЗАЧЕТ   №2.

                ТЕМА: «Слог. Перенос слова ».

 У отвечающих:

                        -ручка

                        - листок с напечатанными на нем  заданиями

                        - лист успеха

У проверяющих:

                         - карандаш

                         - «Лист учета знаний»

                                    Ход урока:

1. Организационный момент.

2  .Работа с классом.

   Послушайте внимательно стихотворение.

   Дружат гласные с согласной,

   Составляя вместе слог,

   МА и ША (запомни Маша!)

   К нам явились на урок.

                                                                                                                                                         6

   Если слоги встанут рядом,

   Получаются слова.

   Ты и Ква, а вместе Тыква,

   Со и ва, читай Сова.

   Сколько в слове гласных-

   Столько и слогов.

    Это знает каждый из учеников.

- Ответьте помощникам, как определить сколько в слове слогов?

3.Практическая работа   №1.

 -Запишите данные слова и слоги в 2 столбика: 1  столбик- слоги,  а во 2 столбик- слова

Сад, ре, жар, со,  зима,  гра,  зо, стол, грачи, ол,  ежик,  ду.

4. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

    Игра- аукцион.

  - Ребята, если в слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов?

  - Назовите такие слова.

5. Практическая работа № 3.

- Спиши слова, раздели их для переноса. Укажи, если можно, варианты.

  Ворона, комары, коньки,  тетрадь, чайка, гайка, Ольга, герб, мак.

  6. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.        

  -Соберите слова из рассыпанных букв.

     р  а  т е т  д  ь       м о д        н а л п е

- Ответьте помощникам, какие правила переноса вы знаете.

7. Практическая работа  №2.

-Разделите слова на слоги, если можно.

 Газета, змей, змеи, трамвай, трамваи, цыпленок, тигр, бабушка, мама, скамейка, читайте, подъем.

 

8. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

 - Назовите общую часть для слов, которые начинаются со следующих букв:

                                         

                                     п      т  

                               л                    ос

                         д          (…)           яс        

                                                               

  Ответ: общая часть слов: -ень

                                                                                                                                                         7

9. Практическая работа  № 4.

 - Игра «Помогите Незнайке!»

        (на экране)

 Перенес слова Незнайка:

Зай-ка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, коза.

-Где  ошибки? Вот вопрос!

-Кто исправит перенос?

10. Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

   Все было понятно

   Было трудно

   Могу рассказать другим

-Спасибо за работу.

   

                                   УРОК-ЗАЧЕТ  № 3.

      ТЕМА: «Роль ударения. Слоги ударные и безударные ».

 

У проверяющих:

                     - карандаш

                     - «Лист учета знаний»

У отвечающих:

                      - ручка

                      - лист с заданиями по теме урока

                      - лист успеха

                                       Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Работа с классом.

  Миниатюра.

   Комната. В постели лежит мальчик.

 -Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.  

   Берет бутылочку с лекарством. Читает: « Три раза в неделю по 1 столовой ложке, после приема пищи ».

Начинает пищать.

Вбегает мама.

-Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

-А я лекарство принял. А здесь написано…  (читает)

-Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел. Три раза после приема пищи, а не пищи.                                        

                                                                                                                                                    8                                                                                                                                                        

-Ой, мамочка. Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

-Ребята, зачем в словах надо ударение?

-Ответьте помощникам, когда знак ударения не ставится.

3.Практическая работа  №1.

-Поставь в словах-парах  ударение, имеющих  одинаковое написание (омографах)

  Пересохла глина,

  Рассердилась Нина:

  -Не мука, а мука,

  Поварам наука.

  Иголка ходит вверх и вниз

  Вот листья появились.

  Сосет Аленушка ирис,

  А вышивает ирис.

  Скорей, сестра, на рыб взгляни,

   Попались на крючок они.

   В ведерко руку окуни,

   Не бойся, это окуни.

   На двери замка

   Нет замка.

  4. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Прочитайте стихотворение, ставя правильно ударения в словах.

     

          Выполняя договоры,

          Инженеры и шоферы,

          Столяры и маляры-

          Потрудились все на славу,

          Чтоб за месяцы зимы

           Возвести домов кварталы…

5. Практическая работа   №2.

 - Ребята,  на экране видите слова, которые вы должны переписать без ошибок, ставя ударение .

    алфавит                            звонит                     по столу

    арест                                 договор                   столяр

     баловать                          прожил                    щавель

6.Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Отгадайте шарады.

 

   Я – травянистое растение

   С цветком сиреневого цвета,

   Но переставьте ударение,  

   И превращусь я в конфету  ( ирис- ирис)                                                                                 9  

    Я - сборник карт: от ударения

    Зависят два моих значения.

    Хочу – преображусь в название

     Блестящей, шелковистой ткани.

                                     ( атлас – атлас )

7. Практическая работа  № 4.

    -Отгадайте ребусы.

8. Помощники проверяют. Практическая работа  №5.

 -Поставьте в словах, где нужно знак ударения.

    Волна,  холодный,  холод,  пар,  снег,  елка,  ведерко,  шар,  потрудились,  даль,  лес, больница.

9. Итог урока. Рефлексия.

 Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

 Все было понятно

 Было трудно

 Было интересно

 Могу рассказать другим

-Спасибо за работу.

   

                                                                                                                                                      10

                            УРОК-ЗАЧЕТ.

    ТЕМА: «Парные звонкие и глухие согласные»

Цели: проверить теоретический материал по данной теме, закрепить умение выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний, проверить уровень обученности учащихся по данной теме, развивать умение осмысленно осуществлять самоанализ, воспитывать уважение друг к другу.

У отвечающих:

                   - ручка

                   -лист с заданиями по теме урока

                   - лист успеха

У проверяющих:

                     - карандаш

                     -  «Лист учета знаний»  

                                                                                                           

                                        Ход  урока:

1. Организационный момент.

2.  Работа с классом.                                                                                                                      

 -Внимательно послушайте стихотворение и назовите тему нашего урока.

    Если слышишь парный звук,

    Будь внимательным, мой друг-

    Парный сразу проверяй,

    Слово смело изменяй:

    Зуб – на зубы, лед – на льды-

    Будешь грамотным и ты.

 

-Правописание парных звонких и глухих согласных.

-Дополните следующее правило: в конце слова вместо звонких парных согласных       произносятся  …. (глухие парные согласные звуки).

- Ответьте помощникам, что нужно сделать, чтобы правильно написать согласный звук в      конце слова.

3. Помощники проверяют правило.

4. Практическая работа №1

-Вспомни парные по звонкости – глухости согласные звуки. Допиши обозначающие их буквы.

Звонкие     б                    д            з

Глухие             ф       к            ш

 5. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

     - Вам было задано нарисовать предметы, которые называют слова:  [ лук  ] ,   [прут],               [ мак ].                                                                                                                                            

     Ученики должны были нарисовать предметы, которые называют эти слова, и подписать рисунки.

    - Покажите их.  У меня следующие рисунки луг, плод, пруд, маг.

    - Как вы думаете, почему получились разные рисунки?

                                                                                                                                                     

 6. Практическая работа № 2.

  - Запиши слова в 2 столбика. Сначала записывай проверочное слово.

   Ни[тк]а  ,   ло[тк]а  , голу[пк]а  ,   коро[пк]а  , оши[пк]а  , скри[пк]а  , кно[пк]а  

7. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

   -На доске напечатан  текст. Давайте прочитаем его.

   

            В классе пишут под диктовку:

           « Я принес из леса гриб ».

            Лишь Андрей выводит ловко:

             « Я принес из леса грипп ».

             Ну, скажите, почему

             Так послышалось ему?

                                                                                                                                                         

              Игроки владеют басом,

              А певец завидным пасом.

              По реке плывут плоты.

              Объясните, почему

              В школе не везет ему?

-Какие слова путает Андрей?

-Понятны ли будут в его записи предложения?

   8. Практическая  работа  №3.

-Представьте, что вы у себя на кухне. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное. Вот эти слова: чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.

   9. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

     Лингвистическая задача- шутка.

  Лида написала на доске: «Шил-пыл у папужки  зеренький  гослиг»,

   -Ну и придумала! -сказали ребята, -Это же надо шифр знать специальный, чтобы правильно прочитать!

     Лида ответила:

  -Ну во-первых, это не я придумала: все вы знаете эту строчку. А во-вторых, чтобы ее прочитать правильно, надо знать всего одно свойство русской фонетики.

   -Права ли Лида?

    ( Ответ: Это строчка из известной песенки: «Жил-был у бабушки серенький козлик».

В данном случае звонкие и глухие согласные заменены на свои парные)

  10.Практическая работа  №4.

  -Правильно ответьте на вопросы.

а)  Как называется избушка, где живет сторож?

б)  Украшение в ушах.

в)  Твердая застежка на поясе.

г)   Часть стола или стула.

     -  -  -  -  -  ж  -  -

     -  -  -  -  ж  -  -

     -  -  -  ж  -  -

     -  -   ж  -  -

                                                                                                                                                     

   11. Итог урока. Рефлексия.

         

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

  Все было понятно

  Было трудно

  Было интересно

  Могу рассказать другим

-Спасибо за работу.

                                                                                                                                                   

                               УРОК – ЗАЧЕТ  №5.

                     Тема: « Слово и предложение».

У отвечающих:

                      - ручка

                      - лист с заданиями по теме урока

                      - лист успеха

У проверяющих:

                        -карандаш

                        - «Лист учета знаний»

                                Ход урока:

  1.Организационный момент.

   2.Работа  с классом.

      На экране:

    Собака, кошка, конфета ,зеленый,  аава,  вмарб,  игррзек, бегать.

  -Прочитайте только слова.

  - Объясните, как вы узнали, что это слова?

  - Почему нельзя назвать словами то, что вы не прочитали вслух?

  - Что такое слово?

  -Слово состоит из звуков: имеет значение, понятное для всех.

   - Для чего нужна людям речь?

   - Какую речь называют устной и какую – письменной?

   - Из чего состоят слова?

   -Чем звук отличается от слова?

 3. Практическая работа №1.

 -Прочитай. Найди слова и выпиши [ м], сова, мама,  [с] ,  [ ы ] , зима, город.

 4.Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

 -Назовите признаки предложения.

 -Придумайте предложения на тему: «Мое хобби».

                                                                                                                                                       

5.Практическая работа  №2.                                                  

 -Выпиши только предложения:

  а) береза

  б) Громко поют птицы.

  в) мед

  г) Медом пахнут луговые цветы и травы.

6. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Предложение создается для чего?

 -По цели высказывания предложения могут быть …?

7. Практическая работа №3.

  -Прочитайте. Поставьте нужный знак препинания.                                                        

 Тихо шепчут молодые осины   ( .!? )

  Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца  ( .!?)

  Вам нравится в лесу  (.!?)

 8. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

 - Продолжите высказывание:

  Предложения по интонации делят на … .

 - Что такое интонация?

 - Прочитайте предложение с разной интонацией.

     Наконец-то мама приехала.

 9. Практическая работа №4.

 - Подберите к тексту заголовок.

 - Спишите восстановленный текст.

 У нее было сломано крыло.

  Он лечил птичку.

  В парке Петя увидел синичку.

  Весной синичка улетела.

  Мальчик принес бедняжку домой.

10. Итог урока. Рефлексия.

     

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

 Все было понятно

 Было трудно

 Было интересно

 Могу рассказать другим  

 

-Спасибо за урок

 

                                                                                                                                                  14

                            УРОК - ЗАЧЕТ  № 6.

   

                 ТЕМА: «Разделительный мягкий знак».

У отвечающих:

                   - ручка

                   - лист с заданиями по теме урока

                    -лист успеха

У проверяющих:

                     - карандаш

                     - «Лист учета знаний»

                                                                                                                                                 

                                          Ход урока:

  1.Оргаизационный момент.

  2. Работа с классом.

 -Внимательно послушайте стихотворение

      Перед е, е, ю, я, и

      Я в корнях стою, друзья.

      Воробьи, семья, жилье-

      Перед я, ю, и, е, е

      Воробьи, жилье, ручьи,

      Листья, крылья, стулья, чьи,

      Колья, перья и семья,

      Вьюга, осенью, друзья.

 - О какой букве идет речь? ( ь )

 - Есть ли звук речи, который она  обозначает?

 - Для чего нужна буква ь?

 -Помощникам назовите правило о написании разделительного мягкого знака.

 3.Практическая работа №1.

  - Запиши транскрипцию данных слов.  

    Крыло – крылья               пей – пьет           воробей – воробьи

 4. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Я буду называть слова. Если слово с ь обозначает мягкость согласного звука – сидите; если слово с разделительным ь – встаете.

   Огоньки, просьба, платье, мальчик, гостья, лень,  жилье, пальто, обезьяна, Илья, Ольга.

 

 5. Практическая работа №2.

 -Распределите слова на 2 группы:

а) слова с ь, обозначающие мягкость согласного звука;

б) слова с разделительным ь.

Коньки, больной, воробьи, бьет, соль, солью, крылья, мольба, рьяный, просьба.

                                                                                                                                                     15

 6.Помошники проверяют. Класс работает с учителем.

     Игра – аукцион.                                                                                        

  -Кто из вас придумает больше слов для данной схемы.

       -  -  л  ь

       -  -  л  ь

       -  -  л  ь

       -  -  л  ь

  Ответ: нуль, соль, моль, роль, пыль, боль, тюль и т. д.

 7. Практическая работа № 3.

   Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

  Звер .. ки, пес .. ни, мос..тик,  лис .. тья, бор ..ба, руч ..и, друз ..я, школ .. ники, брат ..я дерев ..я.

                                                                                                                                                   

 8.Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Разгадайте ребусы.

 

  9. Практическая работа № 4.

  -Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы.

   

     Поздней осен ..ю белка меняет свое рыжен..кое плат..ице.

   

10. Итог урока. Рефлексия.

         

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или-

 Все было понятно

 Было трудно

 Было интересно

 Могу рассказать другим

-Спасибо за работу.

                                                                                                                                                       16

                                   УРОК – ЗАЧЕТ № 7

      ТЕМА: « Имя существительное. Имя прилагательное.        

                               Глагол ».

 У отвечающих:

                     -ручка

                     - лист с заданиями по теме  урока

                     - лист успеха

У проверяющих:

                     -карандаш

                    - «Лист учета знаний»

                                     Ход урока:

 1 .Организационный момент.

 2. Работа с классом.

 -Что такое имя существительное?

 - К каким словам можно поставить вопрос кто?, к каким что?

 3.Практическая работа №1.

  -Найди и выпиши имена существительные из данных слов.

 

  Телефон, дневник, бегает, папа, бабушка, красный, любит, небо, дождь.

    4. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  -Что такое имя прилагательное?

  - Для чего они нужны в нашей речи?

      Игра – аукцион.

  - Придумайте имена прилагательные к слову мама.

 5. Практическая работа № 2.

   - Выпиши пары: имя прилагательное + имя существительное.

 

  Стоят теплые деньки. По дорожкам бегут веселые деньки. Летят птички. В лесу цветут душистые ландыши.

 6. Помощники проверяют. Класс  работает с учителем.

   -Что обозначает глагол как часть речи?

     Игра – аукцион.

   - Придумайте глаголы к слову машина.

  7. Ответьте помощникам, что такое глагол.

                                                                                                                                                    17

    8. Практическая работа  № 3.

     - Прочитай. К данным словам допиши  глаголы.

          зима                                                     ветер

          мама                                                     дождь

          папа                                                      грибы

                                        люди

    9. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

    -Определите, к какой части речи относятся выделенные слова  и почему.

             На экране.

  Рой пчел кружится над цветущей липой.

  Рой яму глубже.

  Вода перестала течь.

  В лодке открылась течь.

  Не плачь из-за пустяков!

  Из соседней комнаты послышался плач ребенка.

 10. Практическая работа №4.

   -Прочитай. Выпиши слова в 4 столбика.

   - Объясни.

       Весна, белый, учусь, диван, можно, попугай, льет, иногда, наступила, красный, веселый, когда, бегает.

 11. Помощники проверяют. Класс работает с учителем.

  Я вам сейчас буду  читать небольшие стихотворения, а вы узнайте о какой части речи эти строки.

    Давно живу я в мире этом,

    Даю названия предметам.  

            ( имя существительное)

    Определяю я предметы,

    Они со мной весьма приметны.

    Я украшаю вашу речь,

     Меня вам надо знать, беречь!

                ( имя прилагательное)

   

    Что без меня предметы?

    Лишь названья.

    А я приду-

    Все в действие придет.

    Летит ракета.

     Люди строят зданья.

     Цветут сады                                                                  

     И хлеб в полях растет.

                     ( глагол)                                                                                                                    18

  12. Итог урока. Рефлексия.

 

-Как вы себя чувствовали на уроке, отметьте на листке успеха + или –

 Все было понятно

 Было трудно

 Было интересно

 Могу рассказать другим

-Спасибо за работу. Молодцы.

 

                                                                                                                                                       19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Материал об интеграции краеведения с предметами 1 ступени образования...

Пути создания проблемной сетуации на уроках русского языка в начальной школе.

Надеюсь данная статья поможет учителю сделать урок русского языка более интересным....

Статья. Тема:"Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"

Статья. Тема:"Организация  индивидуальной работы над ошибками по русскому языку в начальной школе"...

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

В данной статье рассмотрены цели, задачи дифференцированного обучения, примеры дифференцированных заданий по русскому языку....