Тесты по русскому языку для 3 класса Школа 2100
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Тихова Ирина Николаевна

Тесты используются для текущего контроля знаний по темам Имя существительное, глагол, словообразование имён существительных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест  по теме: « Имя существительное».

  1. Обведи правильное определение: Имя существительное - это

А)  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает?

    В) часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы что?      кто?

    2. Запиши примеры: (по шесть слов)

        Одушевлённые существительные:______________________________

 

    _____________________________________________________________

         

          Неодушевлённые существительные:___________________________

_______________________________________________________________

  1. Определи род имён существительных:  берёза, кот, печаль, горе,

 мама, рюкзак, поэт,  кофе, подруга, друг, солнце, лицо, шампунь.

4.Образуй от данных существительных другие существительные с помощью суффиксов  –ик-, -онок-, -ёнок-, -чик-, -ок-. Выдели суффиксы.

  Мост, бутон, стол, слон, глаз, лук, рукав, рот, куст, блин, олень, ёж,

   цвет.






5.Разбери по составу имена существительные:  платьишко, указка, шило,  флажок, осинка,  подскок, ягодки.

6.Разбери как часть речи слова:

 За полем - ___________________________________________________

_____________________________________________________________

В доме - _____________________________________________________  



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Глагол. Правописание глаголов».

1.Вставь глаголы в неопределенной форме. Используй слова для справок: жужжать, ползти,  трещать,  бежать,  петь, шипеть,  выть,  молчать.

___________ ,как  черепаха.  ______, как на пожар.  _______, как сорока. __________, как соловей. _________, как голодные волки. ______________,как рыба. ____________, как пчела.

2.Выписать глаголы, подобрать и записать  к ним синонимы.

Долго с бурными волнами сражался опытный гребец. Старика старуха забранила. Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит человечьим. К нам ласточки пожаловали в сад. Гляди, прохожий, в оба! Уж больно ты грозен, как я погляжу. Солдаты не ведают страха.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вставь вместо точек подходящие предлоги и приставки, выдели их. Например: Набросился на врага.

… кинула   … плечи.      … вёл дело   … конца.      …ставил ведро  ….кран.  …резал замок … дверь.       ….читал рассказ ….конца.    …гулял …  парку.  

….ехал ….станции.   ….учил …дурной привычки. …читал в книге ….войну.

4.Составь словосочетания, соединив слова стрелками . Выдели приставки в глаголах.

Набрал                                                           оживление

Выбрал                                                          воды

Впустил                                                         под одеяло

Упустил                                                         собаку

Надел                                                             время

Одел                                                               сестру                                                                

Сошёл                                                            пальто                                                            

Вышел                                                           с тротуара

Забрался                                                         на гору

Выбрался                                                       газету

Внёс                                                               профессию

Занёс                                                              на лестницу



Предварительный просмотр:

                                   Проверочный тест.

1.Разбери слова по составу:

Садовые,  побелка, подорожник, прекрасный,  осмотрит, дворик, осиновая, стрелок.

2.Напиши три слова такого же состава, как слово побелка, разбери их по составу.



3.Подчеркни слова с приставками:

(подо)шёл   (к)стене, (у)пал   (с)дерева, (при)бежал (из)школы,  (со)рвал   ягоды, (про)летел   (над)городом, (за)шёл  (в)  автобус,

(по)ставил  (на)окно, (с)бежал  (с)лестницы.

4.Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:

 *Воробьи, лебеди, зайцы, снегири, вороны;

 *полёт, заход, выход, находка, поклон;

 *осина, осинник, осиновый, дерево, осинка;

 *горевать, гора, горюет, горе, погоревал;

5.Объясни одним предложением значение слова «ельник»:



6.Продолжи ряды слов, близких по значению:

Боец -_____________________________________________________

Буря-_____________________________________________________

7.Соедини слова из левого столбика с нужным словом из правого:

Чиж                                                                   женский род

Осина

Зеркало

Загадка                                                               мужской род

Сирень

Ливень

облако

кофе

какао

кенгуру                                                               средний род


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"

Рабочая программа по русскому языку 4 класс...

рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...