календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Зефирова Лариса Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку

2 класс.

1

3.09

Знакомство с учебником.  

Какая бывает речь?

 Язык и речь.

2

4.09

Виды.

Что можно сказать о человеке по его речи?

3

5.09

Диалог и монолог

4

6.09

Развитие речи.

 Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

5

7.09

Тема, главная мысль текста.

6

10.09

Что такое тема и главная мысль текста?

7

11.09

Части текста.

8

12.09

Контрольная работа (входящая)

9

13.09

Работа над ошибками.

Логическое ударение.

10

14.09

Что такое предложение?

11

17.09

Как из слов составить предложение.

12

18.09

Контрольное списывание.

13

19.09

Работа над ошибками.

Что такое главные члены предложения?

Основа.

14

20.09

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

15

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16

24.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

17

25.09

Связь слов в предложении.

18

26.09

Развитие речи. 

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

19

27.09

Анализ сочинения.

20

28.09

Контрольный диктант.

21

1.10

Работа над ошибками.

Назывная функция слова.

22

2.10

Однозначные и многозначные слова.

23

3.10

Прямое и переносное значение слов.

24

4.10

Синонимы.

25

5.10

Антонимы.

26

8.10

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

27

9.10

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

28

10.10

Родственные (однокоренные) слова.

29

11.10

Корень слов (первое представление).

30

12.10

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

31

15.10

Выделение корня в однокоренных словах.

32

16.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

33

19.10

Словесное и логическое ударение в предложении.

34

20.10

Словообразующая функция ударения.

35

21.10

Перенос слов по слогам.

36

22.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

37

23.10

Контрольная работа за 1четверть.

38

24.10

Работа над ошибками.

Звуки и буквы

39

25.10

Знание алфавита и его значение в русском языке.

40

26.10

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

41

5.11

Проверочная работа.

42

6.11

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

43

7.11

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

44

8.11

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

45

9.11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

46

12.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

47

13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

48

14.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

49

15.11

Контрольное списывание.

50

16.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

51

19.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

52

20.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

53

21.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

54

22.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

55

23.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

56

26.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

57

27.11

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

58

28.11

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

59

29.11

Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

60

30.11

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

61

3.12

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

62

4.12

Проект «И в шутку, и всерьёз»

63

5.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

64

6.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

65

7.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

66

10.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

67

11.12

Проект «Пишем письмо».

68

12.12

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

69

13.12

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.

70

14.12

Развитие речи.

Работа с текстом.

71

17.12

Проект «Рифма».

72

18.12

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

73

19.12

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

74

20.12

Контрольная работа за 2 четверть

75

21.12

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

76

24.12

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

77

25.12

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

78

26.12

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

79

8.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

80

9.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

81

10.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

82

11.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

83

14.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

84

15.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

85

16.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

86

17.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

87

18.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

88

21.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

89

22.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

90

23.01

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

91

24.01

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

92

25.01

Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне»

93

28.01

Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака.

94

29.01

Правило написания разделительного ь в словах.

95

30.01

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

96

1.02

Проверочная работа.

97

4.02

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

98

5.02

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

99

6.02

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

100

7.02

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

101

8.02

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

102

11.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

103

12.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

104

13.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

105

14.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

106

15.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

107

18.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

108

19.02

Заглавная буква в именах собственных.

109

20.02

Заглавная буква в именах собственных.

110

21.02

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

111

22.02

Изменение имён существительных по числам.

112

25.02

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

113

26.02

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

114

27.02

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

115

28.02

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

116

1.03

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

117

4.03

Контрольное списывание.

118

5.03

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

119

6.03

Синтаксическая функция глагола

120

7.03

Синтаксическая функция глагола

121

11.03

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

122

12.03

Изменение глагола по числам

123

13.03

Изменение глагола по числам

124

14.03

Правописание частицы НЕ с глаголом

125

15.03

Обобщение знаний о глаголе.

126

18.03

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

127

19.03

Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

128

20.03

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

129

21.03

Контрольная работа за 3 четверть

130

22.03

Работа над ошибками.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

131

1.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

132

2.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

133

3.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

134

4.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

135

5.04

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

136

8.04

Изменение имён прилагательных по числам.

137

9.04

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

138

10.04

Обобщение знаний об имени прилагательном

139

11.04

Контрольная работа по теме «Части речи»

140

12.04

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

141

15.04

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

142

16.04

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

143

17.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

144

18.04

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

145

19.04

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

146

22.04

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Составление по рисункам текста-диалога.

147

23.04

Текст - рассуждения. Его структура.

Развитие речи.

Работа с текстом.

148

24.04

Проверочная работа

149

25.04

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

150

26.04

Правописание предлогов с именами существительными

151

29.04

Правописание предлогов с именами существительными

152

30.04

Правописание предлогов с именами существительными

153

2.05

Контрольное списывание

154

3.05

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

155

6.05

Проверочная работа.

156

7.05

Проект «В словари-за частями речи».

157-160

8.05-14.05

Повторение

161

15.05

Контрольная работа за год.

162

16.05

Работа над ошибками.

163-170

17.05-25.05

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...