Урок обучения грамоте
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по  УМК "Школа 2100" с развивающими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Пронина Елена Валерьевна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Гимназия № 140»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Урок-презентация по обучению грамоте и письму

Краткое содержание проекта

Урок построен в соответствии с методическим рекомендациями к уроку

(с. 172-175. Е.В. Бунеевой. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики», М, «Баллас».) 

Предмет(ы)

Русский язык и литература

Класс(-ы)

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 урок

Основа проекта

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

1. Вести диалог, используя оценочные суждения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным, соблюдая правила речевого этикета;

2. Рассказывать о своем проекте, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

3. Применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в источниках, дающих информацию по теме проекта; выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;

4. Использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

  1. познакомить с буквой д (её внешний вид, чтение слов, слогов, предложений, написание в прописях) и звуками [д], [д']; 
  1.  формировать умение звукового анализа, развивать фонематический   слух;
  2.  обучать навыку  чтения и письма;
  3. формировать навыки работы в паре;
  4.  содействовать развитию интереса к чтению и желанию читать; развитию памяти, внимания, творческих способностей,  обогащению словарного запаса учащихся.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Характеристика звука д. 

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое звук? Что такое буква? Какие звуки бывают?  

Учебные вопросы

Назовите слова, в которых звук д мягкий? Назовите слова, в которых звук д твердый? 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Стартовая презентация учителя
  2. Опросник по теме проекта
  3. «Мозговой штурм»
  4. Оценивание до выполнения проекта по Пирамиде самоконтроля и самооценки (авт. к.псих.н Тухман И.В)

Формирование групп. Проект направлен на достижение важных учебных целей, соотнесенных со образовательными стандартами.  Использование информационно-коммуникационных технологий, подготовка необходимого материала для работы над проектом.

  1. Практическая работа по учебному плану
  2. «Маршрутные листы»
  3. Разработка плана работы, критериев для самооценки, распределение ролей

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Проект соотнесен с вопросами, определяющими содержание учебной темы.  План проекта продуман, имеет детальные указания к действию и процедуры, упрощающие применение проекта. Обоснованность выбора программы для выполнения проекта.

  1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
  2. Критерии оценивания проекта
  3. Итоговая презентация
  4. Рефлексия

Учащиеся демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентуемых и демонстрируемых результатах своей деятельности. В проекте четко прослеживаются связи с реально существующими проблемами. Проект соответствует  требованиям государственных образовательных стандартов и требует тщательного и глубокого  понимания ключевых концепций, искусного применения умений XXI века, оригинального мышления и объединения концепций внутри и между дисциплинами.

 

Описание методов оценивания

Пояснение: 

Стартовая презентация учителя - в ходе демонстрации презентации, беседы и анкетирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлена на формирующее оценивание в рамках проекта.

Опрос – в ходе опроса учащиеся отвечают на поставленные вопросы по тематике проекта для выявления их уровня знаний.

«Мозговой штурм» - проводится сразу после стартовой презентации учителя и опроса учеников. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика.

«Маршрутные листы» - представляют собой листы с основными вопросами, которые определяют план действия группы и те проблемы, над которыми они должны будут работать.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности - целесообразно в рамках проекта проводить многократное промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп, анализ учениками своих личных стратегий успешности обучения, оценивание собственного прогресса, навыков самоуправления.

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта - помогает контролировать качество усвоения учебного материала, результаты оценивания в них учитываются при проведении итогового (суммарного) обобщающего оценивания.

Критерии оценивания проекта – это критерии, по которым можно произвести итоговое (суммарное) обобщающее оценивание всего проекта.

Рефлексия -  помогает учащимся оценить свои успехи и работу.

Конкурс «Лучшая пирамидка» – помогает определить группу, которая лучше справилась с заданием, тем самым дать стимул другим учащимся  в дальнейшем работать более продуктивно.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания по теме: звук д и д и буква их обозначающая.

Учебные мероприятия

При выполнении проекта необходимо раскрыть все основные темы, можно добавить дополнительные темы  

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Для более успешной работы над данным проектом были размещены дидактические материалы, в частности - Способы добиться уверенности при публичном выступлении; Памятка по организации исследования; Лист планирования  работы в  группе; Памятка для учащихся.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

В данном проекте предлагается поиск фотографий, картинок по тематике.

Одаренный ученик

Предоставляется индивидуальный план работы. К примеру, в рамках данного проекта ученик может выбрать свою тему исследования и рассмотреть её «От А до Я». Ученик может помимо презентаций и докладов представить на обозрение собственный фильм, анимацию. Может сделать сравнительный анализ развития, приводя исторические факты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Доступ к сети Интернет.

Интернет-ресурсы

http://www.ucheha.ru/referats/12583.htm/

http://www.stinfa.ru/?id=107001

http://festival.1ceptember.ru/articlec/419471/

http://www.openclass.ru/node/6060

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kar/karanda16.png 

www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23224&tmpl=lib

E-mail: school14@monch.mail.ru

Другие ресурсы

Родители, библиотекарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....