Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гараган Анна Ивановна

Русский язык. Т.Г.Рамзаева

4 класс (СКК)

Система коррекционно-развивающего обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagolovok_teksta._plan_teksta.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

4 класс (СКК)

Тема: Заголовок текста. План текста.

Цель: - ученик научится составлять план текста, разделённого на части;

           - ученик получит возможность научиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I.Орг. момент.

ΙI. Актуализация знаний.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Прозвенел для нас звонок,

Он позвал всех на урок.

Чтобы вы не ленились

И активно все трудились,

Руки смело поднимали,

На вопросы отвечали.

Проверка домашнего задания.

1.Заслушиваются рассказы учащихся на тему «Друзья».

2.Анализ составленных текстов. Устное редактирование.

3.Вывод: текст должен соответствовать заданной теме. Тему надо раскрыть полно. В тексте не должно быть лишних предложений, не соответствующих теме, без которых можно обойтись.

 

- Как вы озаглавили свой текст?

- Почему рассказу нужен заголовок?

- А что значит, озаглавить текст?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Какие действия будем выполнять, какие умения развивать?

(определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст)

- Итак, составим план урока.

     1)учиться озаглавливать текст с опорой на тему и основную мысль;

     2) составлять план текста, разделённого на части.

- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность).

Работа с текстом (упр.106, с.57).

- Можем ли мы сразу озаглавить текст?

- Почему? Что для этого необходимо?

- Прочитайте текст, определите тему текста. (Как мальчики помогали старому учителю)

- Какова его основная мысль? (Каждый получил то, что заслужил своей работой).

- Должен ли заголовок текста быть связанным с темой и основной мыслью текста? Обоснуйте свой ответ.

- Что на ваш взгляд удобнее – длинный или короткий заголовок текста?

- Прочитайте правило о заголовке текста на с. 57.

- Встречали ли вы в роли заголовка пословицы или поговорки? Приведите примеры.

- Такое встречается довольно часто, так как пословицы или поговорки кратко, но точно и мудро выражают мысли народа.

- Заголовок может быть не только повествовательным, но и вопросительным и ли побудительным предложением.

- Вернёмся к тексту. Попробуем придумать заголовок, отражающий тему или основную мысль теста, но кратко.

(Как мальчики помогали учителю. Помощники. Два помощника. Каждому по заслугам. И т.д.)

- Прочитайте пословицы, записанные на доске. Можно ли использовать их в качестве заголовка к этому тексту? Почему?

- Объясните, как понимаете смысл пословиц:

По заслугам и честь.

По заслугам и молодца жалуют.

По заслугам и плата.

Кто любит труд, того люди чтут.

Каковы дела, такова и слава.

Каков работник, такова ему и плата.

Вывод: чтобы озаглавить текст необходимо:

            1. Внимательно прочитать текст, определить тему.

            2.определить основную мысль текста.

            3.Выбрать тему или основную мысль текста в качестве заголовка.

            4.Подумать, как озаглавить кратко.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

-  развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные результаты:

- оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией;

Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы;

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Составление плана к тексту упр. 106.

- Вы уже умеете составлять план текста, разделённого на части. Что для этого нужно сделать? (прочитать каждую часть, выделить её основную мысль и озаглавить этот пункт плана).

- Сколько частей в этом тексте?

- Прочитайте первую часть. О чём в ней говорится? Какая основная мысль этой части? (к учителю пришли помощники)

- Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? Что главное? (мальчики работали по-разному: один – хорошо, другой - ленился)

- Прочитайте третью часть. Что главное? (учитель каждого оценил по его работе)

Примерный план.

К учителю пришли помощники.

Мальчики трудились по-разному.

По работе и плата.

Запись в тетрадь краткого содержания каждой части по плану.

Проверка. Редактирование текста.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

ΙV. Итог урока.

Тест.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

ТООУ

V.  Домашнее задание.

С. 57 правило, с. 58, упр. 107. Прочитать текст, определить тему и основную мысль текста, озаглавить текст так, чтобы выразить своё отношение к гусю.

Деятельность учеников:

- озаглавливали текст, составляли план, записывали краткое содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...