Заяц Коська и Родничок. Безударные гласные в корне.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

В основу урока взят мультфильм "Заяц коська и Родничок". Ребята вместе с героями мульфильма путешествуют, выполняя различные задания. В уроке есть фрагменты мультфильма, музыкальные физминутки.

 

Архив этого урока (конспект с презентацией) можно скачать с Народа, перейдя по данной ссылке.

http://narod.ru/disk/46294161001.0ff1bf82a7e3bd63496d0ca4f9290fdd/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D1%81%20%D1%8F%D0%B7%20%20%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0%202%D0%BA%D0%BB.rar.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

        

Урок русского языка.

Тема:

«Безударные гласные в корне слова»

2 класс

        

Учитель начальных классов

Копцова Елена Александровна

2011-2012 учебный год.

 

  Цели:

Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.

Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.

Способствовать развитию орфографической зоркости

Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Оборудование: 

индивидуальные  карточки,

фонограммы для физкультминутки.

компьютер, проектор, экран.

        

                     

                             Ход урока.

1 Организационный момент

Учитель.

–  Любите ли вы забавные истории? Я была уверена, что вы скажите, что любите.

Вот сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. А про кого, вы сейчас догадаетесь сами.

        Что за зверь лесной

                             Встал, как столбик, под сосной

                             И стоит среди травы –

                             Уши больше головы?

Ну, конечно же,  заяц. И будете вы, ребята, не только слушателями, но и участниками этой истории. Готовы путешествовать? Тогда я начинаю свой рассказ.

Слайд 2

                (Фрагмент из мультфильма «Заяц Коська и родничок»)

Вот в один прекрасный день Коска побежал гулять и встретил Белочку.

Она сидела на дереве.

Слайд 3

 – Давай, Коська, поиграем, - сказала Белочка. Я буду кидать тебе волшебные шишки, которые превратятся в слова, а ты назови, какие буквы в них пропущены.

– Ладно,- ответил Коська, - Давай!

Ребята, а мы с вами сейчас запишем в тетрадь эти слова.        

(По щелчку на свободное поле слайда появляются слова)

– А теперь давай проверим, знаешь ли ты, как пишутся эти слова, - сказала белочка.

– И мы с вами проверим.

Слайд 4

 (По щелчку на свободное поле слайда, появляется безударная гласная.

Дети проверяют написание слов.)

– Молодец, - сказала Белочка. – А теперь найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

(По щелчку появляется новое задание.)

(Дети отвечают, что лишнее слово БЕРЕЗА, т.к. оно обозначает неодушевленный предмет и отвечает на вопрос что?)

Попрощался Коська с Белкой и побежал дальше. Видит,  стоит могучий дуб.

Слайд 5

А в дупле дуба кто-то пыхтит. Зайца это очень заинтересовало.

– Эй, - кричит Коська, - Кто там?

А из дупла доносится:

(По щелчку мыши появляется задание)

Выпиши родственные слова, выдели корень, тогда узнаешь.

Учитель: Ребята, поможем Коське!

        

(По щелчку появляется слова. Дети выписывают только родственные  и выделяют корень.

Сразу идет проверка. Щелчком мыши на слово, которое не является однокоренным, оно исчезает. По щелчку на свободное поле над однокоренными словами появляется корень. Аналогично идет работа с другим рядом слов.)

После выполненной работы. Из дупла появляется голова хорька.

– Это я, хорек Тимоха. А ты молодец, правильно выполнил задание.

             

–Коська предложил Тимохе пойти погулять вместе с ним, но хорек отказался, и заяц побежал дальше. Бежал он по лесам и лугам, всем своими вопросами надоедал, устал и решил отдохнуть. А вместе с ним и мы отдохнем.

Слайд 6

  (Физкульминутка для пальчиков включается по щелчку)

Отдохнув, Коська побежал дальше. И вдруг он нашел Родничок — небольшая ямка под ракитой, а из нее вода льется, журчит. Долго смотрел Коська, думал — что бы это такое могло быть? А потом говорит:

— Слушай, давай знакомиться. Ты кто?

— Я Родничок, — сказал Родничок.

Слайд 7

— А я — заяц Коська, а это мои друзья

— Ну, здравствуй, заяц Коська, здравствуйте, ребята — вежливо сказал Родничок. — Рад с вами познакомиться.

— Слушай, а откуда ты, Родничок, взялся? У тебя дом в земле?

— Ага, — сказал Родничок.

— А чего ты делать будешь?

— Да вот попутешествовать хочу.

— Возьми нас с собой, — попросил Коська.

—Ответьте на вопрос, тогда возьму, — сказал Родничок.

              (По щелчку появляется вопрос)

Учащиеся отвечают правило о проверке безударных гласных.

Молодцы! Знаете правило! Можно и в путь отправляться. А лежит он через лес вдоль маленькой речушки.

Слайд 8

(По щелчку появляется слово с пропущенной безударной гласной. Дети записывают слово в тетради. По щелчку слово поднимается из воды и вставляется пропущенная гласная.)

        

- Ну и озорники наши друзья. Смотрите, что задумали! Прыгает наш зайка через речку. Осторожно! Не оступись!

        

Слайд 9

(По щелчку проводится аналогичная работа проводится словами озеро, грибной)

Слайд 10

(По щелчку проводится аналогичная работа со словом травинка)

Слайд 11

(По щелчку проводится аналогичная работа со словом речушка)

Когда речка с нашим Родничком бежали из леса, на их пути встретилась преграда. Кто-то перегородил речку, и дальнейший путь был невозможен.

                                         

Слайд 12

– Ребята, поможем Родничку?

– А как вы думаете, вы справитесь с любым заданием, которое вам будет предложено? Или всё-таки среди вас есть такие ребята, которые ещё сомневаются в выборе безударной гласной в слове? Давайте, чтобы было наверняка, разделимся. Те ребята, которые уверены в своих силах, будут решать трудное задание, как будто вы отодвигаете тяжёлые брёвна, а остальные будут работать вместе с Коськой, коллективно.

Часть детей получают индивидуальные карточки с заданием «Найди ошибки»

Слайд 13

 В*  сной  с юга  прил* тают  птицы. Во  дв* рах  з* ленеет  тр* ва. По дорогам  б* гут звонкие ручейки. На   д* ревьях появились  л* сточки.

Слайд 14

 (Проверка задания. Ученики устно говорят проверочные слова)

Родничок побежал дальше. А Коська ему крикнул, что мы отдохнем и его догоним.

Слайд 15

Физкультминутка

– Отдохнули, побежали догонять Родничок. Солнце поднялось высоко, стало жарко. А где же Родничок? Его нигде нет.

– Да где же он? Эй, Родничок, где ты? — крикнул Коська.

Слайд 16

(Фрагмент  из мульфильма  «Заяц Коська и Родничок»)

        

– Ребята, как вы думаете, мы больше не встретимся с Родничком? (Дети: встретимся.)

– Кто расскажет, как это произойдет? Как Родничок вновь вернется на землю? (Дети: он вернется дождем)

                                         

Слайд 17

– Составьте и запишите из данных слов предложение о Родничке.

(По щелчку слова  образуют предложение:

Потом Родничок превратился в дождь.)

– Сделаем синтаксический разбор предложения.

   (По щелчку осуществляется проверка) 

– Разберите предложение по частям речи.

(По щелчку осуществляется проверка)

Слайд 18

– Пришла зима.  Коська давно не виделся с Родничком и загрустил. Посмотрите, сколько снега намело.

                                                 

(По щелчку появляется текст.)

Пришла халодная зема. Выпал пушыстый снек. Иней украсил веточки диревьев. Лёд скавал рику.

– А это что? На снегу что-то написано. Да ещё и с ошибками. По-моему нам кто-то сейчас всё объяснит.

(Дети, работавшие самостоятельно по карточкам, исправляют ошибки, подбирая проверочные слова. Класс устно проверяет их работу.)

– А как вы думаете, что же произошло с Родничком? Встретятся ли Коська с ним зимой?

– Расскажите, как это произойдет.

(Дети: при низкой температуре вода превращается в снег. Вот снегом Родничок и встретится с Коськой.)

– Правильно!

                                                  Слайд 19 

(Фрагмент  из мульфильма  «Заяц Коська и Родничок»)

        

– Вот такая занятная история произошла с зайцем Коськой и Родничком. Понравилось? А что больше всего вам понравилось на уроке?

Что получилось? А что вызвало затруднение?

Над чем ещё нам надо поработать, чтобы грамотно писать?

 А давайте еще раз вспомним, какие превращения произошли с Родничком. (Дети: Жил он в земле, был водой, потом испарился и превратился в облако. На землю возвратился дождем, когда было тепло и снегом -  зимой)

– А кто из вас знает, как называется это явление природы? (Круговорот воды в природе.)

Слайд 20

– А на прощание этот весёлый неунывающий зайчик хочет вам  задать домашнее задание. Но не простое, а творческое.

Придумайте и запишите новую историю, которая могла бы произойти с Коськой.

Архив этого урока (конспект с презентацией) можно скачать с Народа, перейдя по данной ссылке.

http://narod.ru/disk/46294161001.0ff1bf82a7e3bd63496d0ca4f9290fdd/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D1%81%20%D1%8F%D0%B7%20%20%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0%202%D0%BA%D0%BB.rar.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Коррекционно – развивающее занятие «Заяц – Коська и родничок» (по тексту А. Грибачёва)

Коррекционно – развивающее занятие «Заяц – Коська и родничок» (по тексту А. Грибачёва) для 1 класса составлено на основе сказкотерапевтической программы Н.М. Погосовой «Погружение в сказку». На заняти...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...