Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Тематическое планирование,КИМ
5 часов в неделю
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) | Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | Распределение слов по группам. Транскрипция | с. 5, упр. 4 | |
2 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | с. 6, упр. 3 | ||
3 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический анализ слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | с. 9, упр. 4 | ||
4 | Перенос слова. (Правописание) | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов | Знать правило переноса слов | Текущий | Слова, которые не переносятся | с. 10, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Использование знака переноса | Уметь применять изученные правила в написании слов | |||||||||
5 | Текст. (Развитие речи) | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | с. 11, упр. 2 | ||
6 | Фонетика. (Как уст роен наш язык) | Фонетический анализ слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различия звуков | Текущий | Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов | с. 14, упр. 5 | ||
7 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу | Текущий | с. 15, упр. 2 | ||
8 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке | Текущий | Форма слов, чередование согласных | с.19, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь разбирать слова по составу | в корнях. | |||||||||
9 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем право- писание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | Словарный диктант | с. 20, упр. 4 | ||
10 | Текст. (Развитие речи.) | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Тренировочный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий | Формулировка основной мысли текста | с. 22, упр. 3 | |
11 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Разбор слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Самостоятельная работа | с. 24, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | с. 26, упр. 4 | |
13 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем слово образование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | Исконные слова. Работа с толковым словарем | с. 28, упр. 3 | |
14 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | с. 30, упр. 4 | ||
15 | Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант по теме «Орфограммы корня» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Текст. (Развитие речи) | Текст и его оглавление | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий | Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста | с. 31, упр. 3 | |
17 | Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык) | Разбор слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант | Нахождение слов, соответствующих данной схеме | с. 33, упр. 5 | |
18 | Суффикс. (Правописание) | Повторяем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | Составление из корней и суффиксов слов. Заимствованные слова | с. 34, упр. 3 | |
19 | Приставка. (Правописание) | Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Самостоятельная работа | Замена звуковой записи на буквенную | с. 36, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Правописание гласных и согласных в приставках | ||||||||||
20 | Текст. (Развитие речи) | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | с. 37, упр. 3 | ||
21 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Предложение | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения | с. 40, упр. 5 | |
22 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | Проверка и контроль | Проверка знаний и умений по данной теме | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания | с. 43, упр. 4 | |
24 | Текст. (Развитие речи) | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | Оглавление текста, исправление последовательности предложений | с. 44, упр. 1 | |
25 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | с. 45, упр. 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении | Разбор предложений по членам. Путешествие в прошлое. Грамматическая основа | с. 49, упр. 5 | ||
27 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словарный диктант. Промежуточный контроль | с. 50, упр. 4 | ||
28 | Синтаксис. Грам-матическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Текущий | Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения | с. 53, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с- | Текущий | Правописание гласных и согласных в приставках | с. 54, упр. 2 | |
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам | с. 56, упр. 4 | ||
31 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста | с. 58, упр. 5 | |
32 | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | Путешествие в прошлое | с. 61, упр. 3 | ||
33 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | Текущий | Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану | с. 63, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий | Создание собственного текста письма | с. 66, упр. 5 | |
35 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Написание писем с обращением к взрослому человеку, того, что увидел и услышал | с. 67, упр. 3 | ||
36 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант | с. 71, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
37 | Второстепенные члены предло- жения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения | Текущий | Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений | с. 74, упр. 5 | ||
38 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь выполнять тестовые задания | Контрольная работа. Тесты | ||||
39 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинирован-ньrй | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | Составление слов с приставками | с. 75, упр. 5 | |
40 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Обстоятельство | 1 | Комбинирован-ньrй | Обучение нахождению второстепенных членов предложения | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | с. 77, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Словарный диктант | Корректирование письма. Составление плана писем и текста | с. 78, упр. 3 | |
42 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении | с. 80, упр. 3 | |
43 | Правописание | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | |||
44 | Сложные слова. (Право писание) | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинированный | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | Текущий | Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря | с. 82, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
45 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Нахождение определения в предложении | с. 84, упр. 4 | |
46 | Сложные слова. (Правописание) | Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | Комбинированный | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находитьсложные слова, записывать их правильно | Текущий | Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе | с. 85, упр. 3 | |
47 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий | Работа с текстом: восстановление начала текста, корректировка | с. 86, упр. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | с. 89, упр. 5 | ||
49 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | с. 91, упр. 3 | |||
50 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | с. 93, упр. 3 | |||
51 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант | с. 95, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
52 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Написание и корректировка писем. Употребление фразеологизмов в письмах | с. 95, упр. 1 | ||
53 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | Работа | с. 98, упр. 3 | |
54 | Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Работа с тестовыми заданиями | Уметь применять изученное правило на практике | Контрольная работа. Текущий | ||||
55 | Корень слова. (Правописание) | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила | с. 100, упр. 3, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
56 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий | Союзы при однородных членах предложения | ||
57 | Предложение с однородными членами. (Право писание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Текущий | с. 104, упр. 4 | |||
58 | Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||||
59 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | Тренировочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Текущий | Составление писем по наблюдению. Использование в тексте многозначных слов | с. 105, упр. 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
60 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения | с. 106, упр. 4 | |||
61 | Предложения с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант | Предложения с союзами при однородных членах предложения | с. 109, упр. 5 | |
62 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | Исправление ошибок в употреблении однородных членов | с. 111, упр. 3 | |
63 | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выборочное списывание | Расстановка запятых при однородных членах предложения с союзами | с. 112, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
64 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | Написание писем, адреса на конверте | с. 113, упр. 2 | |
65 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору | с. 115, упр. 4 | ||
66 | Повторение. (Правописание) | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Тематический | |||
67 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | Самостоятельные и служебные части речи | с. 122, упр. 4 | |
68 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам | с. 124, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | |||
70 | Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | с. 127, упр. 2 | ||
71 | Повторение пройденного. (Право- | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словарный диктант | Конструирование предложений | с. 129, упр. 5 | |
72 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный. | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста | с. 130, упр. 2 | |
73 | Грамматические признаки имени существительного | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | с. 131, упр. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Как устроен наш язык) | ||||||||||
74 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | с. 134, упр. 4 | |||
75 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения. Взаимопроверка изложений | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | с. 135, упр. 2 | |||
76 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по числам Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | с. 137, упр. 3 | |||
77 | Мягкий знак у имён существительных. (Право писание) | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | с. 140, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
78 | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант | ||||
79 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | с. 143, упр. 4 | ||
80–81 | Право писание имён существительных. (Правописание) | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | с. 145, упр. 5; с. 146, упр. 5 | ||
82 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | Составление плана. Исправление текста | с. 147, упр. 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
83 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | с. 5, упр. 4 | ||
84–85 | Падежи имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант | с. 9, упр. 4; с. 11, упр. 5 | |||
86–87 | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Контрольное списывание | с. 13, упр. 5 | ||
88 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий | Пересказ от первого лица | ||
89 | Грамматические признаки имени существительного | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежа | Текущий | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | с. 17, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Как уст роен наш язык) | Нахождение слов в нужной форме | |||||||||
90 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе | с. 19, упр. 6 | |
91 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | с. 20, упр. 4 | ||
92 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и | 1 | Комбинированный | Состав слова. Суффикс | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной | с. 23, упр. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Составление слов по заданной модели. Правила и алгоритмы их применения | ||||||||||
93 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | Текущий | Составление плана текста. Описание друга и его портрет | с. 24, упр. 2 | |
94 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант | с. 28, упр. 5 | ||
95 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетания -инк- и -енк- | Текущий | Обсуждение алгоритма применения правила | с. 30, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
составления слов по заданным моделям | ||||||||||
96 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | 1 | Контрольный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||||
97 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | Определение синтаксической роли имени существительного | с. 32, упр. 3 | |
98 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания | с. 24, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
99 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Текущий | Написание продолжения текста. Выделение главного в тексте | с. 35, упр. 1 | ||
100 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | Понятие несклоняемые имена существительные | с. 37, упр. 3 | |
101 | Тест по теме «Склонение имен существительных» | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||||
102 | Окончания имен существительных. (Право писание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 39, упр. 4 | |
103 | Грамматические признаки имени существительного | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | с. 40, упр. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Как уст-роен наш язык) | ||||||||||
104 | Окончания имён существительных. (Право- | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь анализировать языковой | Словарный диктант | с. 44, упр. 3 | ||
105 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста | с. 45, упр. 1 | |
106 | Грамматические признаки имени существительного. (Как уст- роен наш язык) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | с. 47, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
107 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 49, упр. 5 | |
108 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | Классификация слов | с. 50, упр. 2 | |
109 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | с. 53, упр. 4 | |
110 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа | с. 54, упр. 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
111 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имён существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных | с. 58, упр. 7 | |
112 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | с. 60, упр. 4 | ||
113 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант | с. 62, упр. 4 | ||
114 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 64, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
115 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | Текущий | Анализ | с. 65, упр. 2 | |
116 | Контрольное изложение | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Контрольное изложение | ||||
117 | Повторение пройденного. (Как уст роен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученные при изучении темы | Текущий | Выполнение транскрипции слова | с. 67, упр. 5 | ||
118 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | с. 69, упр. 2 | ||
119 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант с грамматическими заданиями |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
120 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | Начальная форма имени прилагательного | с. 71, упр. 5 | |
121 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | с. 73, упр. 4 | ||
122 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение. | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста | с. 75, упр. 1 | |
123 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять | Текущий | с. 77, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
124 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повторительно-обобщающий | Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь классифицировать слова по орфограммам | Текущий | с. 79, упр. 5 | ||
125 | Контрольный диктант за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контрольный итоговый диктант | ||||
126 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | Имена прилагательные в роли сказуемых | с. 80, упр. 3 | |
127– | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание имен существительных на -ий, | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на | Словарный диктант. Промежуточный | с. 83, упр. 3; с. 84, упр. 4 | ||
129 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | с. 67, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
130– 131 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват, -еват, -оньк, | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степень сравнения прилагательных | с. 89, упр. 4; с. 91, упр. 3 | |
132 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | с. 93, упр. 2 | ||
133 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Сравнительные степени имени прилагательного. Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи | Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных | Текущий | Формы и степени сравнения. Прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени | с. 98, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Окончания прилагательных. (Право писание) | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | с. 102, упр. 5 | ||
135 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение (обучающее) | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | с. 102, упр. 1 | |||
136 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных | Уметь работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных | Словарный диктант. Текущий | Образование форм сравнительной степени качественных прилагательных | с. 105, упр. 4 | |
137 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | Группировка слов по орфограммам | с. 107, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
138 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | Комбинированный, повышенной сложности | Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной Выполнение упражнений по выбору | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | с. 110, упр. 4 | ||
139 | Окончания имен прилагательных (Правописание) | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | с. 113, упр. 3 | ||
140 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст. | Списывание. Итоговый контроль | |||
141 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | Анализ | с. 114, упр. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
142 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | Отличать имена прилагательные по степени сравнения | с. 117, упр. 4 | |
143 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н-, -нн- | Текущий | с. 118, упр. 4 | ||
144 | Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | Способы образования относительных имен прилагательных | с. 120, упр. 6 | |
145 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | с. 121, упр. 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
146 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоятельная работа | с. 123, упр. 2 | ||
147 | Грамматические признаки имени прилагательного | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имен прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | с. 126, упр. 4 | ||
148 | Сочинение. (Развитие речи) | Сочинение на тему «Моя история» | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление текста по заданной теме | Проанализировать текст сочинения | ||
149 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных | Уметь правильно писать относительные имена прилагательные | Текущий | Задание 7 в рабочей тетради | ||
150 | Грамматические признаки имени прилагательного | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | Разряд имен прилагательных | с. 129, упр. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Как устроен наш язык) | ||||||||||
151 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имен прилагательных | Текущий | Различение суффиксов притяжательных прилагательных | с. 132, упр. 3 | |
152 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Составление текста по его части | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант. Итоговый | Восстановление текста по его части | с. 133, упр. 2 | |
153 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий | Способы образования относительных прилагательных | с. 134, упр. 3 | |
154 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
155 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Обучение выполнению работы над ошибками | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | Текущий | ||||
156 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение работе в парах: сравнение имен прилагательных; образованию сравнительной степени имен прилагательных по образу | Уметь образовывать сравнительную степень имен прилагательных | Текущий | Образование сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных | с. 137, упр. 6 | |
157 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение сравнению имен прилагательных. Обучение образованию форм превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу | Знать правила написания букв о, е в окончаниях имен прилагательных | Текущий | с. 138, упр. 5 | |||
158 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило | Текущий | с. 140, упр. 4 | |||
159 | Местоимение. (Как устроен наш язык) | Местоимение. | 1 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | с. 142, упр. 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
160 | Текст . (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий | Подбор начала текста | с. 143, упр. 1 | |
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контрольная работа | ||||
162 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | с. 146, упр. 5 | |
163 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Текущий | с. 147, упр. 2 | |||
164 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имен существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | с. 149, упр. 2 | ||
165 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Склонения имен существительных по падежам | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | с. 152, упр. 3 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания | Самоконтроль | ||||
167 | Правописание местоимений. (Правописание) | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Местоимения-существительные | с. 154, упр. 3 | ||
168 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | с. 155, упр. 3 | |||
169– | Повторение | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

