Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме

Тиунова Оксана Анатольевна

УМК Школа ХХl века

Тематическое планирование,КИМ

5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование118.93 КБ

Предварительный просмотр:

РусскиЙ язык

Тематическое планирование

п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Фонетика.

(Как устроен наш язык)

(11 ч)

Повторяем фонетику

1

Повторительно-обобщающий

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции

Текущий

Распределение слов по группам. Транскрипция

с. 5, упр. 4

2

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

Вспоминаем правила написания большой буквы

1

Повторительно-обобщающий

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Текущий

с. 6, упр. 3

3

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Фонетический анализ слова

1

Повторительно-обобщающий

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова

Текущий.

Фонетический разбор слов

с. 9, упр. 4

4

Перенос слова. (Правописание)

Вспоминаем правила переноса слов

1

Повторительно-обобщающий

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов

Знать правило переноса слов

Текущий

Слова, которые не переносятся

с. 10, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Использование знака переноса

Уметь применять изученные правила в написании слов

5

Текст. (Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста; окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов

Текущий

с. 11, упр. 2

6

Фонетика. (Как уст роен наш язык)

Фонетический анализ слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих.

Работа по закреплению навыков различия звуков

Текущий

Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов

с. 14, упр. 5

7

Гласные после

шипящих. (Правописание)

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

Закрепление знаний, умений, навыков

Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу

Текущий

с. 15, упр. 2

8

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слова в русском языке

Текущий

Форма слов, чередование согласных

с.19, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уметь разбирать слова по составу

в корнях.

9

Корни слов. (Правописание)

Повторяем право- писание безударных гласных в корне слов

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Словарный диктант

с. 20, упр.  4

10

Текст. (Развитие речи.)

Повторяем признаки и типы текста

1

Тренировочный

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Текущий

Формулировка основной мысли текста

с. 22, упр. 3

11

Состав слова. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

Самостоятельная работа

с. 24, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правила правописания согласных
в корне

1

Комбинированный

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.
Уметь подбирать проверочные слова

Текущий

Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов

с. 26, упр.  4

13

Состав слова и словообразование. (Как

устроен наш язык)

Повторяем слово образование

1

Комбинированный

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов

Текущий

Исконные слова. Работа с толковым словарем

с. 28, упр. 3

14

Корни слов. (Правописание)

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинированный

Закрепление навыка правописания

непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму

Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной

с. 30, упр.  4

15

Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

1

Проверка знаний

Проверка применения полученных знаний

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания

Диктант по теме «Орфограммы корня»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Текст. (Развитие речи)

Текст и его оглавление

1

Тренировочный

Текст. Выбор заголовка.

Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы

Текущий

Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста

с. 31, упр. 3

17

Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык)

Разбор слова
по составу и словообразование

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь выделять значимые части слова

Словарный диктант

Нахождение слов, соответствующих данной схеме

с. 33, упр. 5

18

Суффикс. (Правописание)

Повторяем правописание суффиксов

1

Комбинированный

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Систематизация  знаний, полученных учащимися во втором классе

Уметь конструировать и классифицировать слова

Списывание. Промежуточный контроль

Составление из корней и суффиксов слов. Заимствованные слова

с. 34, упр. 3

19

Приставка. (Правописание)

Повторяем правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Значение приставок.

Систематизация знаний, полученных учащимися

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы

Самостоятельная работа

Замена звуковой записи на буквенную

с. 36, упр. 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Правописание гласных и согласных в приставках

20

Текст. (Развитие речи)

Заглавие и начало текста

1

Тренировочный

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Текущий

с. 37, упр. 3

21

Синтаксис.

Предложение. (Как устроен наш язык)

Предложение
и его смысл. Слова в предложении

1

Комбинированный

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий

Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения

с. 40, упр. 5

22

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

Проверка и контроль

Проверка знаний и умений по данной теме

Уметь выполнять тестовые контрольные работы

Контрольная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык)

Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

Комбинированный

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Текущий

Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания

с. 43, упр. 4

24

Текст. (Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1

Тренировочный

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Текущий

Оглавление текста, исправление последовательности предложений

с. 44, упр. 1

25

Деление текста на абзацы

1

Тренировочный

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте

Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев

с. 45, упр. 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении

Разбор предложений по членам.

Путешествие в прошлое. Грамматическая основа

с. 49, упр. 5

27

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

Повторительно-обобщающий

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова

Уметь доказывать правильность выбора знака

Словарный диктант. Промежуточный контроль

с. 50, упр. 4

28

Синтаксис. Грам-матическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Главные члены предложения

1

Комбинированный

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Текущий

Отработка алгоритма нахождения главных членов предложения

с. 53, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставки

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок

Уметь анализировать и писать слова с приставками з- и с-

Текущий

Правописание гласных и согласных в приставках

с. 54, упр. 2

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

1

Комбинированный

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-

Уметь применять правило написания приставок на з- и с-

Текущий

Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам

с. 56, упр. 4

31

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Подлежащее

1

Комбинированный

Введение понятия подлежащего

Уметь определять подлежащее в предложении

Текущий

Исправление ошибок в тексте, корректировка текста

с. 58, упр. 5

32

Сказуемое

1

Комбинированный

Введение понятия сказуемого

Уметь находить сказуемое в предложении

Текущий

Путешествие в прошлое

с. 61, упр. 3

33

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Комбинированный

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обращение

Текущий

Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану

с. 63, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык)

Сказуемое

1

Комбинированный

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

Текущий

Создание собственного текста письма

с. 66, упр. 5

35

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Введение понятия адресат

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Написание писем с обращением к взрослому человеку, того, что увидел и услышал

с. 67, упр. 3

36

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия второстепенные члены предложения

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Словарный диктант

с. 71, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37

Второстепенные члены предло-

жения. Обстоятельство

1

Комбинированный

Обучение разбору  предложения по членам предложения

Уметь различать главные и второстепенньrе члены предложения

Текущий

Выделение из

предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений

с. 74, упр. 5

38

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

1

Контрольный

Проверка знаний

Уметь выполнять тестовые задания

Контрольная работа. Тесты

39

Приставка. (Правописание)

Учимся писать приставку с-

1

Комбинирован-ньrй

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять приставку с- в словах

Текущий

Составление слов с приставками

с. 75, упр. 5

40

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Обстоятельство

1

Комбинирован-ньrй

Обучение нахождению второстепенных членов предложения

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

Введение понятий обстоятельство, фразеологизм

с. 77, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Словарный диктант

Корректирование письма. Составление плана писем и

текста

с. 78, упр. 3

42

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Определение

1

Комбинированный

Введение понятия определение

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Текущий

Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении

с. 80, упр. 3

43

Правописание

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

1

Контрольный

Обучение приемам самоконтроля

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Диктант. Тематический

44

Сложные слова. (Право писание)

Учимся писать слова с двумя корнями

1

Комбинированный

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями

Уметь писать сложные слова

Текущий

Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря

с. 82, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45

Синтаксис. Второстепенные члены предложения.

(Как устроен наш язык)

Определение

1

Комбинированный

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

Текущий

Нахождение определения в предложении

с. 84, упр. 4

46

Сложные слова. (Правописание)

Запоминаем соединительные гласные о и е

1

Комбинированный

Запись слов с соединительными гласными

Уметь находитьсложные слова, записывать их правильно

Текущий

Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе

с. 85, упр. 3

47

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Текущий

Работа с текстом: восстановление начала текста, корректировка

с. 86, упр. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

1

Комбинированный

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать предложения по членам, находить дополнения в предложениях

Текущий

с. 89, упр. 5

49

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

с. 91, упр. 3

50

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Дополнение

1

Комбинированный

Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

Уметь находить второстепенные члены предложения

с. 93, упр. 3

51

Корень слова. (Правописание)

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

Комбинированный

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Словарный диктант

с. 95, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

52

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с понятием фразеологизм

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Написание и корректировка писем. Употребление фразеологизмов в письмах

с.  95, упр. 1

53

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Текущий

Работа
с высказываниями и схемами

с. 98, упр. 3

54

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

1

Проверка и контроль ЗУН

Работа с тестовыми заданиями

Уметь применять изученное правило на практике

Контрольная работа. Текущий

55

Корень слова. (Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

Комбинированный

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Текущий

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Обсуждение алгоритма правила

с. 100, упр. 3,
с. 103, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Текущий

Союзы при однородных членах предложения

57

Предложение с однородными членами. (Право писание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Комбинированный

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения. Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении

Текущий

с. 104, упр. 4

58

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Контрольный

Проверка применения полученных знаний

Уметь применять изученные правила на практике

Диктант с грамматическими заданиями

59

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

Тренировочный

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

Уметь составлять план текста

Текущий

Составление писем по наблюдению. Использование в тексте многозначных слов

с. 105, упр. 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

60

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

Комбинированный

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения

с. 106, упр. 4

61

Предложения с однородными членами. (Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Комбинированный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Словарный диктант

Предложения с союзами при однородных членах предложения

с. 109, упр. 5

62

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык)

Однородные члены предложения

1

Комбинированный

Связь между однородными членами

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Текущий

Исправление ошибок в употреблении однородных членов

с. 111, упр. 3

63

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

Комбинированный

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Выборочное списывание

Расстановка запятых при однородных членах предложения с союзами

с. 112, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Самостоятельная работа

Написание писем, адреса на конверте

с. 113, упр. 2

65

Повторение пройденного.

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Фонетический разбор слов. Нахождение слов по фонетическому разбору

с. 115, упр. 4

66

Повторение. (Правописание)

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Контрольный

Проверка полученных знаний по изученной теме

Уметь писать под диктовку

Тематический

67

Части речи. (Как устроен наш язык)

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

1

Комбинированный

Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Текущий

Самостоятельные и служебные части речи

с. 122, упр. 4

68

Части речи. (Как устроен наш язык)

Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный

Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Текущий

Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам

с. 124, упр. 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение

1

Самостоятельная работа

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил

Уметь списывать текст

Списывание. Промежуточный контроль

70

Имя существительное. (Как устроен наш язык)

Имя существительное

1

Комбинированный

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Текущий

с. 127, упр. 2

71

Повторение пройденного. (Право-
писание)

Повторение

1

Повторительно-обобщающий

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Словарный диктант

Конструирование предложений

с. 129, упр. 5

72

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный.

Введение понятий изложение, повествование.

Написание изложения

Знать сведения, необходимые для написания изложения

Текущий

Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста

с. 130, упр. 2

73

Грамматические признаки имени существительного

Род имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода имён существительных

Уметь определять род имен существительных

Текущий

с. 131, упр. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(Как устроен наш язык)

74

Род имён существительных

1

Комбинированный

Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Текущий

с. 134, упр. 4

75

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения.

Взаимопроверка изложений

Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

с. 135, упр. 2

76

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по числам Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных

Уметь определять число имен существительных

с. 137, упр. 3

77

Мягкий знак у имён существительных. (Право писание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

1

Комбинированный

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Формулировка правила

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

с. 140, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

78

Контрольный диктант за I полугодие

1

Итоговый контроль

Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

Контрольный итоговый диктант

79

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Число имён существительных

1

Комбинированный

Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа

Уметь определять род имени существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Текущий

с. 143, упр. 4

80–81

Право писание имён существительных. (Правописание)

Изменение имён существительных по числам

2

Комбинированный

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме.

Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Текущий

с. 145, упр. 5;

с. 146, упр. 5

82

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения, составление плана

Уметь передавать содержание услышанного текста

Самостоятельная работа

Составление плана. Исправление текста

с. 147, упр. 1


  Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

83

Грамматические признаки имени существительного. (Как

устроен наш язык)

Изменение имен существительных по падежам

1

Комбинированный

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

Знать понятие изменение слова по падежам

Текущий

с. 5, упр. 4

84–85

Падежи имен существительных

2

Комбинированный

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Словарный диктант

с. 9,

упр. 4;

с. 11, упр. 5

86–87

Корни слов. (Правописание)

Учим слова с удвоенными согласными в корне

2

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Контрольное списывание

с. 13, упр. 5

88

Письмо. (Развитие речи)

Учимся писать письма

1

Тренировочный

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Текущий

Пересказ от первого лица

89

Грамматические признаки имени существительного

Падеж имен существительных

1

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежа

Текущий

Различие падежного и синтаксического вопроса к слову

с. 17, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(Как уст роен наш язык)

Нахождение слов в нужной форме

90

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

Комбинированный

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Текущий

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе

с. 19, упр. 6

91

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Падеж имён существительных

1

Комбинированный

Изменение имён существительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Текущий

с. 20, упр. 4

92

Суффикс. (Правописание)

Учимся писать суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

1

Комбинированный

Состав слова. Суффикс

Уметь выделять в словах суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

Текущий

Замена звуковой записи слов буквенной

с. 23, упр. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Составление слов по заданной модели.

Правила и алгоритмы их применения

93

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Обучение составлению текста с элементами описания

Уметь различать различныe типы текстов

Текущий

Составление плана текста. Описание друга и его портрет

с. 24, упр. 2

94

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

Уметь различать склонения имен существительных

Словарный диктант

с. 28, упр. 5

95

Правописание сочетаний -инк- и -енк-

Учимся писать
сочетания
-инк- и -енк-

1

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк-, -енк-

Знать правило написания сочетания -инк- и -енк-

Текущий

Обсуждение алгоритма применения правила

с. 30, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

составления слов по заданным моделям

96

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

1

Контрольный

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под диктовку

Диктант тематический с грамматическими заданиями

97

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Текущий

Определение синтаксической роли имени существительного

с. 32, упр. 3

98

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

1

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Текущий

Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного окончания

с. 24, упр. 3


  Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

99

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Тренировочный

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

Текущий

Написание продолжения текста. Выделение главного в тексте

с. 35, упр. 1

100

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Склонение имён существительных

1

Комбинированный

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Текущий

Понятие несклоняемые имена существительные

с. 37, упр. 3

101

Тест по теме «Склонение имен существительных»

1

Самостоятельная работа

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Тематическая работа, тест

102

Окончания имен существительных. (Право писание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила.

Склонение имён существительных

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 39, упр.  4

103

Грамматические признаки имени существительного

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые, имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Текущий

с. 40, упр. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(Как уст-роен наш язык)

104

Окончания имён существительных. (Право-
писание)

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь анализировать языковой

Словарный диктант

с. 44, упр. 3

105

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Текущий

Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста

с. 45, упр. 1

106

Грамматические признаки имени существительного. (Как уст- роен наш язык)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Комбинированный

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Текущий

с. 47, упр. 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

107

Окончание имён существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 49, упр. 5

108

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Комбинированный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

Классификация слов

с. 50, упр. 2

109

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

Комбинированный

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Текущий

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

с. 53, упр. 4

110

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Написание изложения

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Самостоятельная работа

с. 54, упр. 1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

111

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имён существительных

1

Комбинированный

Словообразование слов.

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифицировать слова по способу образования

Текущий

Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных

с. 58, упр. 7

112

Окончания имён существительных. (Правописание)

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Текущий

с. 60, упр. 4

113

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык)

Способы образования имен существительных

1

Комбинированный

Словообразование.

Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Словарный диктант

с. 62, упр. 4

114

Окончания имён существительных. (Правописание)

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Текущий

Отработка алгоритма применения правила

с. 64, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

115

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение

1

Тренировочный

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

Знать правила корректировки текста

Текущий

Анализ
и корректировка текста

с. 65, упр. 2

116

Контрольное изложение

1

Контрольный

Проверка усвоенных знаний.

Написание изложения по самостоятельному составленному плану

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

Контрольное изложение

117

Повторение пройденного. (Как уст роен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Комбинированный

Состав слова. Фонетика.

Закрепление знаний, полученные при изучении темы

Текущий

Выполнение транскрипции слова

с. 67, упр. 5

118

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Текущий

с. 69, упр. 2

119

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Контрольный

Проверка знаний, полученных при изучении темы

Уметь применять полученные знания

Диктант с грамматическими заданиями


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

120

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Текущий

Начальная форма имени прилагательного

с. 71, упр. 5

121

Окончания имен существительных. (Правописание)

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий

с. 73, упр. 4

122

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Повторение.

1

Повторительно-обобщающий

Предложение. Текст.

Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение.

Изложение текста повествования с элементами описания

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Текущий.

Самостоятельная работа

Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста

с. 75, упр. 1

123

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам, определять

Текущий

с. 77, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

124

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

Повторительно-обобщающий

Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь классифицировать слова по орфограммам

Текущий

с. 79, упр. 5

125

Контрольный диктант за 3-ю четверть

1

Контрольный

Проверка знаний

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Контрольный итоговый диктант

126

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Текущий

Имена прилагательные в роли сказуемых

с. 80, упр. 3

127–
128

Правописание имён существительных.

(Правописание)

Правописание имен существительных на -ий,
-ия, -ие

2

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно писать окончания имен существительных на
-ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Словарный диктант. Промежуточный

с. 83, упр. 3;

с. 84, упр. 4

129

Повторение пройденного. (Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

Комбинированный

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Самостоятельная работа

с. 67, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

130–

131

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Качественные имена прилагательные

2

Комбинированный

Имя прилагательное качественное.

Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват, -еват, -оньк,
-еньк

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Текущий

Признаки качественных имён прилагательных. Степень сравнения прилагательных

с. 89, упр. 4;

с. 91, упр. 3

132

Изложение. (Развитие речи)

Обучающее изложение с элементами сочинения

1

Тренировочный

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Самостоятельная работа

с. 93, упр. 2

133

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Степени сравнения качественных прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное. Сравнительные степени имени прилагательного.

Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи

Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием.

Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных

Текущий

Формы и степени сравнения.

Прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени

с. 98, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

134

Окончания прилагательных. (Право писание)

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Текущий

с. 102, упр. 5

135

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее)

1

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

с. 102, упр. 1

136

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Степени сравнения качественных прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное.  Степени сравнения имен прилагательных

Уметь работать в парах по исправлению ошибок, в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных

Словарный диктант. Текущий

Образование форм сравнительной степени качественных прилагательных

с. 105, упр. 4

137

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание имен прилагательных

1

Комбинированный

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных

Уметь пользоваться изученным правилом

Текущий

Группировка слов по орфограммам

с. 107, упр. 3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

138

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных

1

Комбинированный, повышенной сложности

Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной
речи.

Выполнение упражнений по выбору

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Текущий

с. 110, упр. 4

139

Окончания имен прилагательных (Правописание)

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Текущий

с. 113, упр. 3

140

Окончания имен прилагательных.

(Правописание)

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

1

Комбинированный

Обучение списыванию текста

Уметь списывать текст.

Списывание. Итоговый контроль

141

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Самостоятельная работа

Анализ
сочинений

с. 114, упр. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

142

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Текущий

Отличать имена прилагательные по степени сравнения

с. 117, упр. 4

143

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

1

Комбинированный

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н-, -нн-

Текущий

с. 118, упр. 4

144

Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык)

Как образуются относительные имена прилагательные

1

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить относительные имена прилагательные

Текущий

Способы образования относительных имен прилагательных

с. 120, упр. 6

145

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

1

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-,
-ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Текущий.

Словарная работа

с. 121, упр. 4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

146

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Тренировочный

Анализ текста.

Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Самостоятельная работа

с. 123, упр. 2

147

Грамматические признаки имени прилагательного

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Классификация имен прилагательных на качественные и относительные

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Текущий

с. 126, упр. 4

148

Сочинение. (Развитие речи)

Сочинение на тему «Моя история»

1

Тренировочный

Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст

Уметь писать текст по собственному плану

Самостоятельное составление текста по заданной теме

Проанализировать текст сочинения

149

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных прилагательных

1

Комбинированный

Работа с толковым словарем.

Классификация качественных и относительных прилагательных

Уметь правильно писать относительные имена прилагательные

Текущий

Задание 7 в рабочей тетради

150

Грамматические признаки имени прилагательного

Притяжательные имена прилагательные

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Текущий

Разряд имен прилагательных

с. 129, упр. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

(Как устроен наш язык)

151

Правописание имен прилагательных. (Правописание)

Правописание притяжательных прилагательных

1

Комбинированный

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суффиксы имен прилагательных

Текущий

Различение суффиксов притяжательных прилагательных

с. 132, упр. 3

152

Повторение пройденного. (Развитие речи)

Составление текста по его части

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Обучение выделению основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

Словарный диктант.

Итоговый

Восстановление текста по его части

с. 133, упр. 2

153

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова

1

Закрепление знаний, умений и навыков

Словообразование.

Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Текущий

Способы образования относительных прилагательных

с. 134, упр. 3

154

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Контрольный

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Контрольная работа (тематическая)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

155

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

Комбинированный

Обучение выполнению работы над ошибками

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Текущий

156

Правописание имен прилагательных.

(Правописание)

Правописание сравнительной степени качественных прилагательных

1

Комбинированный

Обучение работе в парах: сравнение имен прилагательных; образованию сравнительной степени имен прилагательных по образу

Уметь образовывать сравнительную степень имен прилагательных

Текущий

Образование сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных

с. 137, упр. 6

157

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

1

Комбинированный

Обучение сравнению имен прилагательных.

Обучение образованию форм превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу

Знать правила написания букв о, е в окончаниях имен прилагательных

Текущий

с. 138, упр. 5

158

Правописание краткой формы качественных прилагательных

1

Комбинированный

Краткая форма имени прилагательного

Уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, формулировать правило

Текущий

с. 140, упр. 4

159

Местоимение. (Как устроен наш язык)

Местоимение.

1

Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

Знать понятие местоимение

Текущий

с. 142, упр. 3


Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

160

Текст . (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Тренировочный

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Уметь работать в группах

Текущий

Подбор начала текста

с. 143, упр. 1

161

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Проверка навыков самостоятельной работы

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

Итоговая контрольная работа

162

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Личные местоимения

1

Комбинированный

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют

Уметь находить местоимения

Текущий

Индивидуальная работа: конструирование текста

с. 146, упр. 5

163

Личные местоимения

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила

Уметь пользоваться правилом

Текущий

с. 147, упр. 2

164

Правописание местоимений. (Правописание)

Правописание местоимений
с предлогами

1

Комбинированный

Упражнение в замене имен существительных местоимениями

Уметь заменять имена существительные местоимениями

Текущий

с. 149, упр. 2

165

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Склонения имен существительных по падежам

Уметь изменять местоимения по падежам

Текущий

с. 152, упр. 3


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

166

Итоговый контрольный  диктант

1

Контрольный

Проверка умения выполнять грамматические задания

Уметь выполнять грамматические задания
в диктанте

Самоконтроль

167

Правописание местоимений. (Правописание)

Как изменяются местоимения

1

Комбинированный

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Местоимения-существительные

с. 154, упр. 3

168

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык)

Правописание местоимений
с предлогами

1

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать местоимения с предлогами

с. 155, упр. 3

169–
170

Повторение

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

2

Повторительно-обобщающий

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

Знать изученные орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...