Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Пасько Лариса Васильевна

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе  по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В., Пронина О.В. Русский язык, 2009.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2009

Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2009

Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2. – М.: Баласс, 2009

На изучение предмета русского языка отводится 170 учебных часов (5 часов в неделю), в том числе:

- проведение контрольных работ – 12 часов;

- написание диктантов – 11 часов;

- контрольные списывания – 3 часа;

- написание творческих работ – 3 часа;

- написание сочинений – 5 часов;

- написание изложений – 2 часа;

- написание свободных диктантов – 6 часов.

Контрольные работы

1 полугодие

Дата

Вид контрольной работы. Тема

Контрольное списывание

Проверочный диктант №1

Развитие речи. Творческая работа. Составление текста из деформированных предложений

Проверочная работа №1             по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Развитие речи. Творческая работа.

Проверочная работа №2             по теме «Удвоенная согласная буква в корне»

Развитие речи. Творческая работа. Сочинение по опорным словам

Проверочная работа №3             по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Проверочная работа №4             по теме «Безударные гласные в корне слова»

Контрольный диктант №3

Развитие речи. Свободный диктант

Проверочная работа №5             по теме «Сложные слова и их написание»

Проверочная работа №6             по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ь и Ъ»

Контрольный диктант №4

Проверочная работа №7             по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Контрольное списывание

Контрольный диктант за 1 полугодие

Развитие речи. Творческая работа. Составление текста

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

1 четверть (44 часа)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса

Уметь читать и понимать учебные тексты 

Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания

Записать 10 слов по теме «Лето»

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарём

Текущий.

3

Что мы знаем о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

- составлять простой план

Текущий. Устный опрос.

Упр. 1,              с. 27

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Устный опрос.

Упр. 2,              с. 27

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий. Схема «Орфограммы»

Упр. 3,              с. 28

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий. Списывание текста

Упр. 4,              с. 29

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обозначать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5,              с. 29

8

Развитие умения писать большую букву в словах. Словарный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий. Схемы различных орфограмм

Упр. 12,              

9- 10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Самостоятельная работа. Тест

Упр. 9,              

11

Проверочный диктант №1

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слов

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой

Упр. 14

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий. Неосложненное списывание

Упр. 1              с. 41

14

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Раздел 3. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.                                                                                                       УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 ЧАСОВ)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно пересказывать текст;

- писать подробное изложение доступного текста

Текущий. Цифровой диктант

Упр. 2              с. 42

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных, безударных гласных

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 3              с. 42

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму



1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Выборочное списывание

Упр. 4              с. 43

18

Проверочная работа №1             по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический. Проверочная работа

19

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь исправлять написанное

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 6              с. 43

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр. 7              с. 43

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

1

Урок развития умения и навыков

Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности

Текущий. Тест

Упр. 1,2              с. 56

22

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 3              с. 56 Учить 1 столбик слов

23

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Цифровой диктант

Упр. 4              с. 57

Учить 2 столбик слов

24

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Фронтальный

Упр. 5              с. 57

25

Проверочная работа №2             по теме «Удвоенная согласная буква в корне»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимыми согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать  правило написания проверяемых согласных в корне слова

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки  

Упр. 1              с. 72

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Упр. 2              с. 72, правило с.61 выучить

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умения и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласным в корне

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 3              с. 72

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 4              с. 73

30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умения и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий. Схема слова

Упр. 5              с. 73

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Развитие речи.

Творческая работа. Сочинение по опорным словам

1

Урок развития умения и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Уметь :

- писать под диктовку текст;

- находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 6              с. 73

32

Проверочная работа №3             по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический. Проверочная работа

33

Контрольный диктант №2

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала




Разные способы проверки слов

Раздел 5. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать проверочные слова

Знать правила написания безударных гласных

Текущий. Алгоритм

Упр.1              с. 84

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Текущий. Неосложненное списывание

Упр.2              с. 84

37

38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

2

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Текущий. Самостоятельная работа. Диктант

Упр.3              с. 84

Упр.5              с. 85

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр.7              с. 86

40

Проверочная работа №4             по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

41

Контрольный диктант №3

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

42

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Упр.11              с. 90

43-44

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки слов

Текущий

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

2 четверть (35 часов)

Раздел  6. СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ (7 часов)

1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

1

Урок объяснения нового материала

Уметь выделять два корня

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Упр.85

2

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму.

Упр.1 и 2 с.97, выучить правило с. 89

3

Образование сложных слов.

Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Упр. 3 и 4 с. 97

4

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

Урок развития умения и навыков

Слово и его значение

Текущий. Графический диктант.

Упр. 6, с.98

5

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 7, с.99

6

Проверочная работа №5             по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

7

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Раздел 7. ЧАСТИ СЛОВА, ПРИСТАВКА (1 час)

8

Приставка, её роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки


1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить и исправлять ошибки;

- находить в слове приставки 

Текущий. Фронтальный. Групповой.

Упр.1, с.110

Раздел 8. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (5 часов)

9

Правописание безударных гласных в приставках




1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной;

- правило написания разделительных Ъ и Ь

Уметь:

- находить в слове приставки;

- правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

- правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

Текущий. Осложненное списывание

Упр.2, с.110

10

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Упр.6, с.111

11

Приставки про-, пра-, по-,па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий. Самодиктант.

Упр.4, с.110

12

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий. Графический диктант

Упр.5, с.111

13

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1

Урок развития умения и навыков

Правописание удвоенных согласных

Текущий. Выборочное списывание

Упр.109, дид.материал

Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ.

14

Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант.

Упр.1, с.117, выучить правило на с.113

15

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

1

Урок развития умения и навыков

Упражнения в употреблении орфограммы «Разделительные Ь и Ъ»

Уметь  писать текст под диктовку

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр.2 и 3, с.118

16-17

Упражнение в правописании слов с разделительными Ъ и Ь

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр.4 и 5, с.118

18

Проверочная работа №6             по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ь и Ъ»



1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический. Проверочная работа

19

Контрольный диктант №4

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическим заданием

20

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. (4 часа)

21

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

Упр.1, с. 138

22

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий. Схемы слов

Упр.2, с. 138

23

Как найти в слове основу

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (основа)

Уметь выделять в слове основу

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр.4, с. 139

24

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умения и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий. Устный опрос

Упр.7, с. 140

Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА, СУФФИКС (2 часа)

25

Суффикс и его роль в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- разбирать по составу доступные слова

Упр.5, с. 140

26

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умения и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий. Схемы слов

Упр.3, с. 138

Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5 часов)

27

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- разбирать по составу доступные слова

Текущий. Самостоятельная работа

Записать слова по схемам

28

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант



1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- правильно списывать текст;

Текущий. Выборочный диктант

Составить текст из 4-5 предложений о частях речи

29

Проверочная работа №7             по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический. Проверочная работа

30

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический.

31

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

32

Части речи в русском языке

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- производить их морфологический разбор;

- читать художественные тексты

Упр. 2, с. 10

Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

33

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного.

Уметь:

- читать художественные тексты;

- образовывать слова с помощью суффиксов 

Упр. 1, с. 17

34

Роль имён существительных в речи

1

Урок развития умения и навыков

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Текущий. Творческая работа

Упр. 2, с. 17

35

Развитие речи. Творческая работа. Составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Контрольные работы

2 полугодие

Дата

Вид контрольной работы. Тема

Словарный диктант

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе.

Развитие речи. Свободный диктант.

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное»

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Развитие речи. Свободный диктант.

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

Развитие речи. Контрольное изложение

Контрольный словарный диктант.

Развитие речи. Свободный диктант.

Развитие речи. Свободный диктант.

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

Контрольный словарный диктант

Контрольное списывание.

Административная контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

3 четверть (51 час)

Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

1

Части речи в русском языке

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- производить их морфологический разбор;

- читать художественные тексты

Упр. 2, с. 10

Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

2

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного.

Уметь:

- читать художественные тексты;

- образовывать слова с помощью суффиксов 

Упр. 1, с. 17

3

Роль имён существительных в речи

1

Урок развития умения и навыков

Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Текущий. Творческая работа

Упр. 2, с. 17

4

Развитие речи. Творческая работа. Составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Раздел 15. ИМЕНА   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ (3 часа)

5

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художественные тексты

Упр. 3, с. 17, правило учить с.12

6

Имена существительные в речи

1

Урок развития умения и навыков

Слово и его значение

Текущий. составление предложений по схемам

Упр. 4, с. 18

7

Урок – обобщение. что мы знаем об именах существительных.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. устный опрос.

Упр. 5, с. 18

Раздел 16. РОД   ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

8

Имена сущ.мужского, женского и среднего рода

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного.

Уметь:

- определять род имен существительных;

- находить и выделять окончание в слове.

Упр. 1, с. 27

9

Род – постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. самостоятельная работа, взаимопроверка

Упр. 2, с. 27

10

Окончание имен сущ.мужского, женского и среднего рода

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму.

Упр. 3, с. 27, с. 26 – подготовка к словарному диктанту.

Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа)

11

Изменение имен сущ. по числам

1

Урок развития умения и навыков

Изменение имен сущ. по числам

Уметь:

- находить и выделять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий. Тест

Упр. 1, с. 36

12

Образование множественного числа имен сущ..

Словарный диктант 

1

Урок развития умения и навыков

Текущий. Диктант.

Упр. 2, с. 36

13

Окончание имен сущ. в единственном и множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Упр. 3, с. 37

14

Разбор имени сущ. как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5, с. 38

Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

15

Образование имен сущ. с уменьшительно ласкательным значением

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

- образовывать имена сущ. с помощью суффиксов;

- письменно пересказывать текст, составлять план;

- выделять в слове его части;

Распознавать имена существительные в речи;

- писать небольшие сочинения по опорным картинкам и словам;

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 1, 2   с. 50

16

Уменьшительно ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

Урок развития умения и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных

Упр. 3, с. 50

17

Образование имен сущ. от основ существительных и глаголов

1

Урок развития умения и навыков

Упражнения в образовании слов

Текущий. Схемы слов

Упр. 4, с. 51

18

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен сущ. с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленной истории, сказки

Фронтальный

Проиллюстрировать сказку

19

Разбор имен сущ. по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять разборы имени существительного

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5, с. 51

20

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Уметь:

- четко и ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения.

Упр. 134 дидактич. материал

21

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

1

Урок развития связной речи

Изложение текста

Подготовиться к проверочной работе

22

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

Тематический. Проверочная работа

23

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий. Самостоятельная работа

Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

24

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение и употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Упр. 1, с. 63

25

Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

Урок объяснения нового материала

Знать определение местоимения

Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Упр. 2, с.63

26

Разбор местоимения как части речи.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Разбор по алгоритму.

Упр.4, с. 63

27

Роль личных местоимений в речи.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Наблюдение за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий.

28

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе.

1

Урок развития связной речи

Составление предложений с использованием местоимений.

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Фронтальный

29

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок развития связной речи

30

Закрепление знаний о местоимении.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение и употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

- находить местоимения в текстах;

- исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

Текущий

Упр.5, с. 64

31

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение и употребление

Тематический. Проверочная работа.

Раздел 20. ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

32

Определение имени прилагательного

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение и употребление

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь проверять безударные окончания имен прилагательных

Упр. 2, с. 88

33

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 1, с. 87

34

Роль имен прилагательных в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

- согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

- доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

- выполнять морфологический разбор имен прилагательных.




Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 3, с. 88

35

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Упр. 4, с. 88

Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

36

Окончание имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Текущий

Упр. 5, с. 88

37

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала





Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Упр. 6, с. 89

38

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. знакомство с антонимами.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 7, с. 89

39

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий. Диктант с подготовкой.

Выписать 15-20 слов с изученными орфограммами из различных текстов.

Раздел 22. РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ПО СОСТАВУ (6 часов)

40

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов –н-, -еньк-, -оват-, -еват-

Текущий. Осложненное списывание

Записать 5 прилагательных с заданными суффиксами

41

Разбор имени прилагательного по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Текущий

Упр. 9, с. 89

42

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития связной речи

Создание небольшого текста (сочинение)

Работа со связным текстом

Творческая работа

43

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при проверочной работе

Тематический. Проверочная работа

44

Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическими заданиями

45

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

46

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Знать определение глагола.

Уметь:

- распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Текущий. Выборочный диктант

Упр. 1, с. 103

47-48

Изменение глагола по временам

2

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 2, с. 104

49

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти

Упр. 5, с. 105

50-51

Изменение глаголов по числам

2

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

Текущий. Игра «Наоборот»

Упр. 6, с. 105

Дата

Фактическая

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты обучения

Вид контроля

Дом. задание

4 четверть (39 часов)

Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ  (3 часа)

1

Употребление частицы не с глаголами. правило написания частицы не с глаголами.

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Текущий. Осложненное списывание

Упр. 7, с. 106

2

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Упр. 8, с. 106

3

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок развития речи

Текущий. Свободный диктант.

Раздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

4

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

- писать Ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

- образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Текущий. Выборочный диктант.

Упр. 2, с. 114

5

Неопределенная форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навыков

Употребление Ь после шипящих на конце глаголов

Текущий. Составление рассказа о глаголах

Упр. 3, с. 114

6

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

Упр. 151 дид.материал

7

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Разбор по плану

Упр. 4, с. 114

8

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. проверочная работа

9

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

10

Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический. Диктант с грамматическими заданиями

11

Развитие речи. Контрольное изложение

1

Урок развития речи.

Изложение текста (повествование)

Тематический. Изложение.

Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

12

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий. Самостоятельная работа.

Упр. 1, с. 134

13

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания в конце предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Фронтальный, групповой

Упр. 2, с. 135

14

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений по эмоциональной окраске

Упр. 3, с. 135

Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

15

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определения членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации)

Уметь:

- разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

Текущий. Определение по плану главных членов предложения

Упр. 4, с. 135

16

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 5, с. 136

17

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Работа по образцу

Упр. 6, с. 136

18

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Урок развития умений и навыков

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Составление алгоритма

Словарный самодиктант

19

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Урок объяснения нового материала

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий. Самостоятельная работа

Работа с текстами

20

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

1

Урок контроля ЗУН

Текущий. Словарный диктант

Упр. 156 дид.материал

Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

21

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

- видеть в предложении однородные члены, ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом И);

- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Беседа

Выписать 2 предложения с однородными членами

22

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Выполнение графических схем

Упр.1, с. 148

23

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Выполнение графических схем

Упр. 2, с. 148

24

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 3, с. 148

25

Главные и второстепенные однородные члены предложения. определение однородных членов предложения.

1

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

Текущий. Игра «Волшебники»

Упр. 4, с. 149

26

Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Практикум

Упр. 159 дид.материал

27

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

28

Понятие о простом и сложном предложении

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. однородные члены предложения

Уметь:

- читать и понимать учебно-научные тексты;

- письменно пересказывать текст;

- ставить запятую в предложениях с однородными членами;

- ставить запятую в сложных предложениях;

- отличать простое предложение с однородными членами от сложного

Текущий. Составление схем

Упр. 163 дид.материал

29

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

Урок объяснения нового материала

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Упр. 445

30

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навыков

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

Упр. 2, 3, с. 160

31

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Диктант с подготовкой

Упр. 163 дид.материал

32

Разбор простого и сложного предложений

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Разбор по алгоритму

Упр.164 дид.материал

33

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок развития речи

Уметь излагать текст

34

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

35

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Повторить словарные слова

РАЗДЕЛ 30. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

36

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Разные способы проверки слов. Выделение значимых частей слова.

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий.

Упр.457

37

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Самостоятельная работа

Упр. 458

38

Контрольное списывание.

1

Урок контроля ЗУН

Уметь списывать безошибочно текст

Итоговый. Списывание

39

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН

Итоговый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...