Урок путешествия. Зимний лес.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чумакова Лариса Владимировна

 

Тема: Понятие об имени прилагательных.

Цели:         1) Ознакомить детей с существенными признаками имени                                  прилагательного как часть речи, развивать умение распознавать   имена прилагательные в тексте.

         2)Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

         3)Воспитывать умение оценивать свою учебную деятельность, и деятельность товарищей, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ИКТ, карточка со словом ИНЕЙ, карта достижений на каждого ученика, карточки с вопросами, карточки с текстом для каждого ученика, карточка с названием части речи, «сладкие» призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_puteshestviya._zimniy_les.ppt1.75 МБ
Microsoft Office document icon Урок путешествиe64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 2

а а о Запорошила дорожки Разукрасила . кошки Радость детям под. рила И на санках прок. тила

Слайд 3

Нас встречает лес Он стоит, как терем Полный сказок и чудес белый зимний

Слайд 4

Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. белой пугливый длинные короткий

Слайд 5

Окраской - сероватая Походкой - вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто это? какая?

Слайд 6

Пришла з . ма. Ст . ят м . розы. З . мля покрылась снегом. суровая холодная крепкие сильные белым пушистым и о о е

Слайд 7

Имя прилагательное Признаки предмета Какой? Какая? Какое? Какие? Имя прилагательное + Имя существительное

Слайд 8

Вы, ребята, молодцы! Все трудились от души! За хорошую работу вы получите призы! Телеграмма от Зимы



Предварительный просмотр:

МОУ Буранная начальная общеобразовательная школа

Урок - путешествие

  Русский язык

Тема:   Понятие об имени прилагательных

2 класс

                                       

                                          Учитель: Чумакова Л.В.

Тема: Понятие об имени прилагательных.

Цели:        1) Ознакомить детей с существенными признаками имени                                  прилагательного как часть речи, развивать умение распознавать   имена прилагательные в тексте.

        2)Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

        3)Воспитывать умение оценивать свою учебную деятельность, и деятельность товарищей, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ИКТ, карточка со словом ИНЕЙ, карта достижений на каждого ученика, карточки с вопросами, карточки с текстом для каждого ученика, карточка с названием части речи, «сладкие» призы.

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Запись числа, классной работы.

- Какой сегодня прекрасный день. Мы сегодня вместе!

- Так давайте улыбнемся друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. И с хорошим настроением начнем урок с наших любимых загадок

Послушайте внимательно, о каком времени года пойдет речь?

Слайд № 1

                                                Запорошила дорожки

                                                Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

- Что это?

2. Чистописание

- Минуту чистописания мы посвятим зиме.

ззз

-Какая буква помогла создать узор? Какие звуки обозначает?

- Давайте напишем узор в тетради. Посмотрите, как он пишется.

3. Введение в тему.

 На доске записаны слова.

- Прочитайте слова.

з.ма  з.мовать  зимний

-Что общего у этих слов? (о зиме, родственные)

-Какая орфограмма пропущена?

-  Спишите, вставьте орфограмму и объясните правописание.

- Каким, словом проверили?

- Назовите, к какой части речи они относятся?

(1 ученик у доски объясняет)

                                                         ?

зима            зимовать                 зимний

- А к какой части речи относится слово зимний и как графически его обозначать, мы узнаем на уроке.

4. Знакомство с новой темой

-Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу, а на снегу видны чьи-то следы. Давайте прочитаем текст и узнаем, кто из лесных жителей здесь обитает.

Слайд№2

Под кустом притаился   зверек. У него…   уши, …   хвост. Тело покрыто …  шерстью.

-Можем ли мы определить, о каком лесном звере здесь говорится?

- Почему, чего не хватает? (нет признаков предмета)

 -Каких?               ХАРАКТЕР  РАЗМЕР  ЦВЕТ

-Выберите подходящие по смыслу слова и вставьте.

На экране высвечиваются слова длинные, пугливый, короткий, белой.

Чтение всего текста (1 ученик).

- Так, кто же притаился под кустом?

- Какие слова нам помогли определить зверька?

-На какие вопросы отвечают?

- А к какой части речи они относятся вы мне ответите, если внимательно прочитаете правило на с. 29

-К какой части речи относятся наши слова помощники?

- Почему вы так решили?

-На какие вопросы отвечают им. прилагательные?

-Что обозначают? Какие признаки?

5.Физминутка

«Игра в снежки»

-Я называю им. существительное, вы - им. прилагательное.

день    ребята     снег      лед      горка       санки

6.Первичное закрепление

- Пока мы с вами играли в снежки, нас посетил еще один лесной житель.

«Собери слово» Л И С И Ц А

- Давайте запишем слово, поставим ударение и выделим безударную гласную.

-Какая она: проверяемая или непроверяемая?

Слайд№3

- А лисица ( какая?)…( рыжая, хитрая, пушистая)

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

- Давайте договоримся с вами, что имена прилагательные мы будем подчеркивать волнистой чертой. Подчеркните.

- Какие еще дикие животные живут в наших лесах?

- Давайте опишем их характерные признаки.

У доски ученик записывает.

Волк (какой?)- злой, серый, голодный.

-Назови имена прилагательные. Подчеркните их. На какие вопросы они отвечают?

Устно

 Медведь (какой?)- косолапый, бурый, большой.

- Кроме зверей в зимнем лесу обитают и птицы.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как помочь птицам зимой?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

- Отгадайте, о какой птице эта загадка?

Слайд № 4

Окраской - сероватая

Походкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,        ВОРОНА

Известная персона.        (Какая?)

Кто это?

Вместе с учащимися записать на доске  Ворона(какая?)…

- Выпишите из загадки имена прилагательные, которые описывают ворону?

Выполнение самостоятельное (один ученик за доской).

Проверка.

- Какие слова выписали?

- К какой части речи относятся эти слова? Почему вы так решили?

 - А теперь, ответьте мне, к какой части речи относится слово зимний?

 -Почему?

- Как графически обозначить?

8. Закрепление полученных знаний. Творческая работа.

-Полученные знания о прилагательном, вы можете использовать при оформлении визитной карточки зимы.

Слайд № 5

-Перед вами визитная карточка зимы.

- Прочитайте текст.

-Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и вставьте пропущенные безударные гласные.

Пришла__________________ з.ма.                                

 Ст.ят____________________ м.розы.         

З.мля покрылась______________ снегом.        

Проверка.

1.Чтение всего текста 1-2 учениками

2. Проверка орфограмм. ( 1 ученик)

- Кто справился с заданием?

9. Итог урока Слайд№ 6

- С какой частью речи познакомились?

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают?

11. «Сладкий» приз от Зимы

Слайд№7

Телеграмма от зимы.

Вы, ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу, вы получите призы!

Карта  путешествия

1

2

3

4

        

Карта  путешествия

1

2

3

4

Карта  путешествия

1

2

3

4

        


Пришла__________________________________з. ма.                                

 

Стоят_________________________________ м. розы.         

                                                                                               З. мля покрылась_________________________ снегом.        



Пришла__________________________________з. ма.                                

 

Стоят_________________________________ м. розы.         

                                                                                               З. мля покрылась_________________________ снегом.        



Пришла__________________________________з. ма.                                

 

Стоят_________________________________ м. розы.         

                                                                                               З. мля покрылась_________________________ снегом.        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект "Зимняя сказка" (интегрированный урок)

Открытый урок - проект по русскому языку. Формы работы обучающихся парные и групповые. На уроке использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, сотрудничества,игровые. Урок расчитан на 2 ...

Конспект прогулки-путешествия "Зимняя сказка"

Занятие разработано с целью формирования представлений у обучающихся об изменениях в живой и неживой природе зимой....

Конспект прогулки- путешествия "Зимняя сказка"

Данное  мероприятие  разработано с целью закрепления и обобщения знаний детей об особенностях времен года....

игра-путешествие "Зимние забавы и развлечения"

Игра проводится по станциям. Командам вручаются карты – путевки, на которых указаны станции. Станции расположены  на хорошо знакомой  для детей местности.  Команды начинают движен...

Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"

Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...