Написание проверяемых гласных в безударных слогах
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Черноусова Светлана Александровна

Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока русского языка32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

Конспект открытого урока

       по русскому языку

                   2 класс

                                                        

Составитель:

                                                        учитель начальных классов

                                                        Черноусова С.А.

                                        2012 год

Тема: Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

Цель: формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять.

                        Ход урока:

Орг. момент.

                       Проверь, дружок,

                       Ты готов начать урок?

                        Всё ль на месте,

                        Всё ль в порядке,

                        Ручка, книжка и тетрадка?

                        Все ли правильно сидят?

                        Все ль внимательно глядят?

                        Каждый хочет получать

                        Только лишь оценку «5»

Сообщение темы и целей урока.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что в них общего?

        Нора, гора, стена, трава, река.

(Во всех словах есть безударные гласные.)

- Как проверить безударный гласный? ( Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

                        Если гласный вызвал сомнение,

                        Ты его немедленно ставь под ударение.

                        Ударение над гласным

                        Может сделать букву ясной.

- Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова и распознавать слова, которые нужно проверять.

        Проверка домашнего задания. (упр. 184)

- Прочитайте. Назовите буквы, которые вставили. Докажите.

- Какие слова проверочные? Почему? ( Первые. Гласный в этих словах под ударением.)

        Чистописание.

                        Белка бантик повязала

                        И зверюшек зазывала:

                        «Барсуки и кабаны,

                        Приходите на блины!»

- Кто догадался, какую букву сегодня на чистописании будем писать? ( Букву Б.)

/Учитель вешает плакат и образцами написания печатной и прописной буквы Б./

                        Буква Б проснётся рано.

                        Буква Б – бочонок с краном.

                        Умывайся! Будь здоров,

                        Богатырь Борис Бобров!

                                        (В. Степанов)

- Запишите по образцу:

Бб Бб

ба бо бу бы бе бя аб  об яб  

- Отгадайте загадку. Спишите.

        Два братца через мать

        Друг на друга глядят. (Берега)

        Словарная работа.

-Выписать из словарика слова на букву Б. Обозначить красным карандашом гласные, разделить слова на слоги, обозначить ударение.

/Проверка: ученики по цепочке объясняют, как они выполнили задание. /

        Работа по теме урока.

/На доске  снежинки-буквы  о, а, е, и, я./

- Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки? (Потому, что в написании этих безударных гласных мы можем допустить ошибки.)

- Вспомним правило, которое учили дома. (Рассказывает ученик.)

- Посмотрите на доску. Перед вами слова с пропущенными безударными гласными.

        Р…са                        н…га

        сл…за                  з…ма

         гр…за                с…ва

        в…лна                к…са

- Вам сейчас нужно  вставить пропущенную букву, через чёрточку записать проверочное слово на доске.  (Ученики выходят к доске по одному.)

Игра «Много – один».

- Я называю слово с безударной гласной и бросаю мяч кому-то из вас, вы должны назвать проверочное слово и бросить мяч обратно мне.

(Слова: мосты, следы, ряды, холмы, моря, снега, кроты, слоны.)

Работа с учебником. (упр.186)

- Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах? Подберите проверочные слова.

- Спишите текст, пропущенные буквы вставляйте зелёной ручкой.

/После записи текста осуществляется взаимопроверка текста по учебнику./

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, к вам за помощью обратился Незнайка. Он никак не может вставить безударные гласные в слова.

        В(о,а)да                

п(е,и)сьмо

        з(и,е)мля                

        л(и,е)сты

        с(а,о)сна

-Поможем Незнайке? Давайте вставим нужные буквы, через чёрточку запишем проверочные слова. Это задание каждый выполнит самостоятельно.

Подведение итогов.

- Какие гласные буквы нужно проверять?

- Как проверить безударный гласный?

Домашнее задание.

- Повторить правило, выполнить упражнение 188.