Главные вкладки

    Написание проверяемых гласных в безударных слогах
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Черноусова Светлана Александровна

    Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект урока русского языка32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                    ГОУ ТО «ТС(к)О школа-интернат VII вида»

    Конспект открытого урока

           по русскому языку

                       2 класс

                                                            

    Составитель:

                                                            учитель начальных классов

                                                            Черноусова С.А.

                                            2012 год

    Тема: Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

    Цель: формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять.

                            Ход урока:

    Орг. момент.

                           Проверь, дружок,

                           Ты готов начать урок?

                            Всё ль на месте,

                            Всё ль в порядке,

                            Ручка, книжка и тетрадка?

                            Все ли правильно сидят?

                            Все ль внимательно глядят?

                            Каждый хочет получать

                            Только лишь оценку «5»

    Сообщение темы и целей урока.

    - Прочитайте слова, записанные на доске. Что в них общего?

            Нора, гора, стена, трава, река.

    (Во всех словах есть безударные гласные.)

    - Как проверить безударный гласный? ( Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

                            Если гласный вызвал сомнение,

                            Ты его немедленно ставь под ударение.

                            Ударение над гласным

                            Может сделать букву ясной.

    - Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова и распознавать слова, которые нужно проверять.

            Проверка домашнего задания. (упр. 184)

    - Прочитайте. Назовите буквы, которые вставили. Докажите.

    - Какие слова проверочные? Почему? ( Первые. Гласный в этих словах под ударением.)

            Чистописание.

                            Белка бантик повязала

                            И зверюшек зазывала:

                            «Барсуки и кабаны,

                            Приходите на блины!»

    - Кто догадался, какую букву сегодня на чистописании будем писать? ( Букву Б.)

    /Учитель вешает плакат и образцами написания печатной и прописной буквы Б./

                            Буква Б проснётся рано.

                            Буква Б – бочонок с краном.

                            Умывайся! Будь здоров,

                            Богатырь Борис Бобров!

                                            (В. Степанов)

    - Запишите по образцу:

    Бб Бб

    ба бо бу бы бе бя аб  об яб  

    - Отгадайте загадку. Спишите.

            Два братца через мать

            Друг на друга глядят. (Берега)

            Словарная работа.

    -Выписать из словарика слова на букву Б. Обозначить красным карандашом гласные, разделить слова на слоги, обозначить ударение.

    /Проверка: ученики по цепочке объясняют, как они выполнили задание. /

            Работа по теме урока.

    /На доске  снежинки-буквы  о, а, е, и, я./

    - Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки? (Потому, что в написании этих безударных гласных мы можем допустить ошибки.)

    - Вспомним правило, которое учили дома. (Рассказывает ученик.)

    - Посмотрите на доску. Перед вами слова с пропущенными безударными гласными.

            Р…са                        н…га

            сл…за                  з…ма

             гр…за                с…ва

            в…лна                к…са

    - Вам сейчас нужно  вставить пропущенную букву, через чёрточку записать проверочное слово на доске.  (Ученики выходят к доске по одному.)

    Игра «Много – один».

    - Я называю слово с безударной гласной и бросаю мяч кому-то из вас, вы должны назвать проверочное слово и бросить мяч обратно мне.

    (Слова: мосты, следы, ряды, холмы, моря, снега, кроты, слоны.)

    Работа с учебником. (упр.186)

    - Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах? Подберите проверочные слова.

    - Спишите текст, пропущенные буквы вставляйте зелёной ручкой.

    /После записи текста осуществляется взаимопроверка текста по учебнику./

    Физкультминутка.

    Закрепление изученного материала.

    - Ребята, к вам за помощью обратился Незнайка. Он никак не может вставить безударные гласные в слова.

            В(о,а)да                

    п(е,и)сьмо

            з(и,е)мля                

            л(и,е)сты

            с(а,о)сна

    -Поможем Незнайке? Давайте вставим нужные буквы, через чёрточку запишем проверочные слова. Это задание каждый выполнит самостоятельно.

    Подведение итогов.

    - Какие гласные буквы нужно проверять?

    - Как проверить безударный гласный?

    Домашнее задание.

    - Повторить правило, выполнить упражнение 188.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения в написании проверяемых гласных в словах, проверяемых ударением.

    Цель:Обучающая: упражнять детей в написании слов с проверяемой безударной гласной, закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания безударной проверяемой глас...

    Презентация "Обобщение правил написания проверяемых гласных и согласных в корне"

    Презентация "Обобщение правил написания проверяемых гласных и согласных в корне". Презентация содержит алгоритмы подбора проверочных слов для безударных гласных и парных согласных в корне. ...

    Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»

    Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый учени...

    Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

    Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....