Упражнения в написании проверяемых гласных в словах, проверяемых ударением.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Цель:

Обучающая: упражнять детей в написании слов с проверяемой безударной гласной, закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания безударной проверяемой гласной.

 

Развивающая: развивать орфографическую зоркость и способность доказывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия.

 

Воспитательная: воспитывать уважение и понимание к русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyi_urok_po_russkomu_yazyku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

Тема:

Упражнения в написании проверяемых гласных в словах, проверяемых ударением.

Цель:

Обучающая: упражнять детей в написании слов с проверяемой безударной гласной, закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания безударной проверяемой гласной.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость и способность доказывать правильность написания слов на основе зрительного и слухового восприятия.

Воспитательная: воспитывать уважение и понимание к русскому языку.

  1. Организационный момент.

Гимнастика мозга.

_Начинаем наш урок с гимнастики мозга.

_ Кнопки мозга пробуждаем

   И про центр не забываем.

_ Перекрёстно пошагаем,

   Полушария включаем.

_ Ребята, а теперь сели ровно, спинки прямые.

     _ Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Минута чистописания.

_ Наш урок мы начинаем с минуты чистописания.

     _  Догадайтесь, какую букву мы будем сегодня писать?

Долго-долго мы идём-

     Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом-

Белые окошки.

Из трубы дымок встаёт.

В доме, дедушка живёт. (Д)

_ Аккуратно спишите с доски.

Дд ддд Дд ддд_

_Отложите ручки.

3. Подготовка к основному этапу.

_ Ребята, кто изображён на рисунке?  (дети)

_ Что делают дети? (катаются на коньках)

_  Запишите к себе в тетрадь предложение красивым,  каллиграфическим почерком.

Дети катаются на коньках.

_ Скажите, какая орфограмма в слове  «катаются»?

(написание проверяемой безударной гласной «а» в первом слоге)

_ А как проверить проверяемую безударную гласную в слове?

(нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

атятся).

_

 Обратите внимание на написание слова коньки.

   Коньки – это узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду.

   Коньки, ребята, раньше делали из дерева. Внизу прикрепляли стальные полозья, которые в передней части по форме напоминали голову коня. От слова конь и получили своё название – коньки.

_ Написание этого слова вы должны запомнить.

_ Откройте ваши словарики и запишите слово в него слово коньки.

 

4. Основной этап урока.

_ Сегодня цель нашего урока – тренироваться в написании проверяемой безударной гласной.

_А теперь внимание!

_ Нам нужно найти слова  с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.

Стр   на - страны

Д   ска -   доски

Д   мик

Дв   ры – двор

Л   стик

_ Итак, как проверить безударную гласную в слове?

(нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)

Физминутка

_ А сейчас мы немного отдохнёт, и с новой силой двинемся вперёд.

_ Чтобы слушать нам и слышать

   Думающий колпак поищем,

   И найдя, его наденем мы на голову свою. Молодцы.

_Посмотрели глазками влево,

 А теперь посмотрели направо,

 Подняли глазки вверх

 Опустили глазки вниз.

5. Работа с пословицей.

А теперь продолжим с вами упражняться в написании проверяемой безударной гласной, но задания будут усложняться.

_ Перед вами пословица.

_ Что такое пословица?  (краткое изречение, поучение)

_ Нам нужно понять смысл слов, но в начале мы её должны собрать. Она у нас рассыпалась.

Земля                отдыхает, а                          расцветает. (з  мой, в  сной)

_ Какие времена года вы знаете?

_Мы отгадали слова, но они у нас без гласной?

_ Как решить эту проблему, что мы должны сделать?

(нужно изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной).

_ Давайте пословицу запишем в тетрадь.

_ Итак, как проверить проверяемую безударную гласную.

6. Находим ошибки у Незнайки.

_ Сейчас я дам вам очень сложное задание. Незнайка плохо выучил правило. Мы должны проверить написание слов и исправить ошибки.

Снижинка

Начной

Лесной

Марской

Сланы

_ Так какое же правило не выучил Незнайка?

(чтобы проверить написание проверяемой безударной гласной, нужно изменить слово,  так чтобы безударная гласная стала ударной.)

7. Самостоятельная работа.

_ Я убедилась, что вы хорошо усвоили данную орфограмму,

_  Поэтому сейчас вы вынете из обложки своей тетради карточки, вставите  пропущенные проверяемые безударные гласные и подберёте проверочные слова.

Вывод:

    _ Сегодня на уроке мы тренировались в написании проверяемой безударной гласной.

Итак, как проверить безударную гласную в слове?

Д./з.

 Придумайте 7, 8 слов с безударной гласной.

_ Самая лучшая работа будет взята для словарного диктанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

Упражнения для отработки орфограммы безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Подборка интересных упражнения для  отработки нвыка по выбору безударной гласной....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".

Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...