Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова - названия признаков"
методическая разработка по русскому языку по теме
Дети знакомятся со словами - названиями признаков, повторяют материал предыдущих уроков о словах - названиях предметов и словах - названиях действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Название темы урока: "Слова-названия признаков"
Цели и задачи урока
1. Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися.
2. Развивать память, разговорную и письменную речь учащихся.
3. Закрепить материал предыдущих уроков «Слова-предметы» и «Слова-действия».
Ход урока
1. Организационный момент.
Девиз нашего урока: Работа боится старательного, а не сильного.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
План нашего урока:
• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.
• Будет минутка чистописания под счет.
• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.
• Изучим и закрепим новую тему.
• Обязательно будет игра, физкультминутка и гимнастика для глаз.
2. Актуализация знаний
- Расскажите о Маше и Мише, где они живут и все, что вы о них знаете. Когда вы впервые с ними познакомились?
- Что происходит с героями и чем они занимаются?
- Что же случилось на первом уроке русского языка? (дети рассказывают)
- Волшебница Анишит Йокоп вместе с помошниками Торк и Асырк захватила Волшебный лес, развесила плакаты «Всем молчать», «Разговоры запретить». А животных, которые не послушались, всех заколдовала. (Она любила покой и тишину).
- Что же стали делать Миша и Маша в этой ситуации?
- Миша и Маша помчались спасать животных. Ребята помчались на помощь через лес, скорее всего на лыжах, сейчас зима.
3.Организация деятельности по достижению цели
Читаем предложение на доске: У Миши и Маши лыжи.
- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости - глухости).
- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?
Дети (хором): жи-ши пиши с буквой и.
- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Ии
Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Повторение
- Повторим материал предыдущего урока.
- -С какими словами мы познакомились?
- -Дети: словами - предметами и словами действиями.
- Посмотрите на животных, давайте вспомним слова-предметы, которых мы научили действовать на прошлом уроке.
Медведь рычит, сопит, ест. Дятел стучит. Ёж фыркает. Петух кукарекает. Кот мяукает. Шмель жужжит.
-Посмотрите на картинки, назовите слова.
Медведь часы
Ёж носки
Дятел стул
- -Почему они разделены на 2 группы?
- На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (кто?)
- На какой вопрос отвечают слова во втором столбике? ( что?)
- Записываем слова в тетрадь.( списывают с печатного текста)
Медведь, ёж, дятел, часы, носки, стул.
(проверка в парах)
Гимнастика для глаз
-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
-Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.
- Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)
- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью
-Используя названные слова-предметы, слова-действия, составьте предложения по схемам.
-Пришла пора возвращать животным признаки. А что это такое? Зачем они нужны?
-Перечислите всех животных.
-Откройте учебник и на стр.15 и выберите каждому животному подходящий признак.
-А слова-названия признаков будем обозначать волнистой линией.
4.Физминутка
- Встали. Я сейчас буду называть слова, а вы должны определить: если это слово- предмет, то поднимите одну руку, слово-действие – две руки, слово-название признака- волна.
- Полосатый, кот, маленький, сопит, колючий, фыркает, ёж, дятел.
Проходит под музыку.
5.Работа со схемами.
На доске записаны предложения:
Прыгает серый зайчик.
Майский жук жужжит.
Рычит собака злая.
Дети составляют схемы предложений в парах.
6.Работа в тетрадях.
С. 9 упр. 3
7.Закрепление изученного
-На какие вопросы отвечают слова-предметы? Как обозначаются?
-На какие вопросы отвечают слова-действия? Как обозначаются?
-На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Как обозначаются?
8. Итог урока
Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.
Теперь я знаю…
Мне было трудно…
Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...
урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета
Цель: закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...
Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа
Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ. "Слова - названия предметов. у которых нет окончаний"
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...