Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова - названия признаков"
методическая разработка по русскому языку по теме

Гражданцева Вера Анатольевна

Дети знакомятся со словами - названиями признаков, повторяют материал предыдущих уроков о словах - названиях предметов и словах - названиях действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы урока: "Слова-названия признаков"

Цели и задачи урока


1. Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися.


2. Развивать память, разговорную и письменную речь учащихся.


3. Закрепить материал предыдущих уроков «Слова-предметы» и «Слова-действия».


Ход урока


 1. Организационный момент.


Девиз нашего урока: Работа боится старательного, а не сильного.


- Как вы понимаете смысл этой пословицы?


План нашего урока:


• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.


• Будет минутка чистописания под счет.


• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.


• Изучим и закрепим новую тему.


• Обязательно будет игра, физкультминутка и гимнастика для глаз.


2. Актуализация знаний


- Расскажите о Маше и Мише, где они живут и все, что вы о них знаете. Когда вы впервые с ними познакомились?


- Что происходит с героями и чем они занимаются?


- Что же случилось на первом уроке русского языка? (дети рассказывают)


- Волшебница Анишит Йокоп вместе с помошниками Торк и Асырк захватила Волшебный лес, развесила плакаты «Всем молчать», «Разговоры запретить». А животных, которые не послушались, всех заколдовала. (Она любила покой и тишину).


- Что же стали делать Миша и Маша в этой ситуации?


- Миша и Маша помчались спасать животных. Ребята помчались на помощь через лес, скорее всего на лыжах, сейчас зима.


3.Организация деятельности по достижению цели


Читаем предложение на доске: У Миши и Маши лыжи.



- Что вы скажите о звуках [Ж] - [Ш], какие они? (Парные по звонкости - глухости).


- Какие орфограммы вы видите в этом предложении? На какое правило?


Дети (хором): жи-ши пиши с буквой и.


- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы: Шш Жж Ии


Минутка чистописания


Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка


Этот пальчик – бабушка


Этот пальчик  - папочка


Этот пальчик – мамочка


Этот пальчик – я


Вот и вся моя семья!


Повторение


- Повторим материал предыдущего урока.

  1. -С какими словами мы познакомились?
  2. -Дети: словами - предметами и словами действиями.
  3. Посмотрите на животных, давайте вспомним слова-предметы, которых мы научили действовать на прошлом уроке.

Медведь рычит, сопит, ест.   Дятел стучит. Ёж фыркает. Петух кукарекает. Кот мяукает. Шмель жужжит.

-Посмотрите на картинки, назовите слова.

Медведь                   часы

Ёж                             носки

Дятел                        стул

  1. -Почему они разделены на 2 группы?
  2. На какой вопрос отвечают слова в первом столбике? (кто?)
  3. На какой вопрос отвечают слова во втором столбике? ( что?)
  1. Записываем слова в тетрадь.( списывают с печатного текста)

Медведь, ёж, дятел, часы, носки, стул.

(проверка в парах)

Гимнастика для глаз


-Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

-Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

- Зажмурьтесь крепко-крепко (считаю:1,2,3,4,5)

- Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью

     -Используя названные слова-предметы, слова-действия, составьте предложения по схемам.

-Пришла пора возвращать животным признаки. А что это такое? Зачем они нужны?

-Перечислите всех животных.

-Откройте учебник и на стр.15 и выберите каждому животному подходящий признак.

-А слова-названия признаков будем обозначать волнистой линией.


4.Физминутка


- Встали. Я сейчас буду называть слова, а вы должны определить: если это слово- предмет, то поднимите одну руку, слово-действие – две руки, слово-название признака- волна.

  1. Полосатый, кот, маленький, сопит, колючий, фыркает, ёж, дятел.

Проходит под музыку.

5.Работа со схемами.

На доске записаны предложения:

Прыгает серый зайчик.

Майский жук  жужжит.

Рычит собака злая.

Дети составляют схемы предложений в парах.

6.Работа в тетрадях.

С. 9 упр. 3

7.Закрепление изученного


-На какие вопросы отвечают слова-предметы? Как обозначаются?

-На какие вопросы отвечают слова-действия? Как обозначаются?

-На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Как обозначаются?

8. Итог урока


Рефлексия на конец урока. Подведение итогов. Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.

Теперь я знаю…

Мне было трудно…

Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

урок русского языка 2 класс пнш тема: "Начальная форма слов- названий признаков предмета

Цель:   закрепить умение определять начальную форму слов- названий признаков предмета Задачи урока:Образовательные: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки пре...

Урок русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа

Конспект урока русского языка по теме: "Слова, обозначающие названия признаков" 4 класс коррекционная школа...