уроки по русскому языку во 2 классе
материал по русскому языку (2 класс) по теме

урок закрепление по теме: "Использование фразеологизмов" .Программа "Начальная школа  21 века" во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 
      Урок по русскому языку во 2классе.              

Тема урока: Использование фразеологизмов.

Цель: Овладение основами знаний о  фразеологизмах и умение их          

            использовать.

Задачи: 1. Создать организационные условия для наблюдений за

фразеологизмами, сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов.

                2. Развивать речь учащихся, расширять словарный запас школьников, умение работать со словарём.

                3. Воспитывать исследовательскую культуру речи, интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник « Русский язык» авт. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, сюжетные картинки с фразеологизмами, запись на доске, фразеологический словарь, карточки с фразеологическими оборотами.

                                                 Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Чистописание: лн зн ан/

   Мир освещается солнцем , а человек знанием.

    ( Как вы понимаете эту пословицу ?)  

3. Знакомство с новой темой.

    а) Постановка цели урока.

- Послушайте историю из книги К. Чуковского: « … Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

  - Скоро, ты оглянуться не успеешь.

   Светлана стала часто странно вертеться.

   - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет…»

- Что имела в виду мама? Почему Света её не поняла?

В основе этого забавного случая лежит интересное явление языка – фразеологизм. Вы догадались, какая тема нашего урока?

   б) Вступительное слово учителя.

- Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально. Русский язык очень богат фразеологизмами. Они украшают нашу речь, делают её выразительнее. С их помощью человек ярче выражает мысли.

4. Наблюдение за фразеологизмами.

        Глеб у доски повесил нос.

       Краснеет до корней волос.

       Он в этот час как говорится,

       Готов сквозь землю провалиться.

       О чём же думал он вчера,

       Когда баклуши бил с утра?

- Найдите фразеологизмы в этом стихотворении.

- Все фразеологизмы вам знакомы?

- Объясните их значение.

- Где можно узнать значение неизвестных вам фразеологизмов?

 5. Знакомство со словарём.

 6. Работа в тетрадях ( упр.1. стр. 106)

Физминутка.

7.  Закрепление изучаемого материала.

  а) Расширение словарного запаса учащихся.

- Сейчас мы отправимся в картинную галерею фразеологизмов. Наш экскурсовод проведёт интересную экскурсию. Попробуйте по картинкам догадаться, какие фразеологизмы здесь спрятались и объяснить их значение.

  (картинки к фразеологизмам)

                              От корки до корки.

                              Волка ноги кормят.

                              Денег куры не клюют.

                              Заблудиться в трёх соснах.           

                              Льёт, как из ведра.

                              Одна нога здесь, другая там.

 б) Работа в парах с карточками различного уровня сложности.

- У вас в конвертах лежат фразеологизмы и их значения, но все они перепутаны. Соберите фразеологизмы и запишите их в тетрадь.

Что посеешь, то и пожнёшь – пословица «Как поработаешь, так и заработаешь»

Цыплят по осени считают – не говори о результате, пока его не получишь.

Толочь в ступе воду - бесполезное занятие.

Водить за нос – обманывать людей.

У него зимой снега не выпросишь – жадный человек.

После дождичка в четверг – неизвестно когда.

8.Итог урока.

 - Что такое фразеологизмы?

 - Для чего используют фразеологизмы в речи?

9. Рефлексия.

  - Какое задание у вас получилось лучше?

  - Что было самым трудным?

Д/з Составить рассказ, используя фразеологизмы (5 -6 предложений).

        



Предварительный просмотр:

               Урок  русского языка во 2 классе.

( «Начальная школа XXI» Автор учебника С.В.Иванов).

Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Цели: 1. Повторить написание безударных гласных в корне слова; написание     парных согласных на конце слова

2.  Закрепить знания учащихся  об особенностях проверочных слов и способах проверки; совершенствовать речь, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать чувство коллективизма сопереживания и дружбы; самостоятельности, аккуратности, следить за осанкой, эмоциональным состоянием.

Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями, карточки  с изображением природы зимой; учебник «Русский язык» для II класса С.В. Иванова, слова: «снега», «холода», «мороз».

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, наш урок мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что это за время года, вы узнаете из этого стихотворения:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом –

Белоснежным серебром

- О каком времени года говорится в тексте?

- Правильно о зиме!

  1. Чистописание

ззз зима ззз

  1. Основная часть

Сообщение темы урока

а)  Сегодня мы повторим изученные орфограммы. А какие, вы определите сами.

б)  Работа по теме

«Матушка – зима», «зимушка» - так называли в старину зиму с ее снегами, вьюгами и холодами. Посмотрите на картины зимы. Какое настроение они вызывают у вас? (восторг, радость, веселье)

1) На доске слова:  снега, холода

- Какая орфограмма объединяет эти слова? (Безударный гласный в корне)

- Как проверить безударный гласный? Подберите проверочные слова.

- Сколько прекрасных стихов написали поэты о зиме. Сколько загадок на тему «Зима» существует. Вот одна из них:

«Бел как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал

В землю убежал»

Что это?

2) Работа в тетради

- Запишите слово «снег». Знаете ли вы, что среди миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух одинаковы? Они все разной формы, но каждая снежинка имеет 6 лучиков.

- Какие родственные слова к слову «снег» мы запишем?

Снег, снежинка, снежок, снеговик

- Как называется явление природы, когда на землю падают хлопья снега? (снегопад)

- Какие два слова спрятались в этом слове? Выделите корень. Поставьте ударение. Какое из родственных слов является проверочным?

- Как называется снегопад при сильном ветре? (метель)

- Закрутила метель снежинки в хороводе. То она стелется по земле поземкой, то взмывает вверх снежной пылью. Заметает все дорожки, тропинки.

Подберите родственные слова к слову «метель». Поставьте ударение и подчеркните проверочные слова.

(метель, заметает, метелка, мёл)

3) Самостоятельная работа в группах

1 группа: Списать предложения, на место попущенных букв вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

(            ) З_ма. Р_ка замерзла. В (          ) п_лях (            ) л_жат (             ) сн_га.       (            ) Д_ревья в (            ) б_лоснежных шубах.

2 группа: Заполните таблицу

слово

корень

проверочное слово

кормушка

лесной

сосна

лепит

каток

 

3 группа: Составить предложение из слов. Поставьте ударение и устно подберите проверочные слова.

Покрыта, ковром, земля, пушистым, Вся.

(Обмен тетрадями, выборочная проверка тетрадей учителем)

Физминутка

Потрудились – отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

4) Наблюдение за парными согласными по звонкости и глухости.

Тихо стало в лесу. Только ветки потрескивают от мороза.

На доске слово «мороз».

- Что вы можете рассказать о правописании этого слова? (Это словарное слово. Надо запомнить правописание безударного гласного в корне слова.  Парный согласный на конце можно проверить. Проверочное слово «морозы».)

- Как проверить парный согласный в корне слова?

5) Самостоятельная работа по группам

1 группа: Разделить слова на 2 столбца. Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова.

Звезда, сугроб, трескучий, прорубь, ночной, блестящий, св_стит, варе_ки, след, березки

2 группа: упр. 2 стр. 98

3 группа: Исключи лишнее слово, запиши его и подбери к нему однокоренные слова.

Зима, стена, весло, холод (холодный, холодок, холодненький, холода)

Дубки, снежки, лесник, лед (лесок, пролесок, лесочек)

Проверка работ.

  1. Итог урока

- Какие орфограммы вы вспомнили сегодня на уроке? Какие слова называют однокоренными?

V. Рефлексия

- Для кого сегодня урок прошел не напрасно?

- Что было самым трудным? Что  было интересным?

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....