Главные вкладки

    Материал по русскому языку (2 класс) по теме:
    уроки по русскому языку во 2 классе

    урок закрепление по теме: "Использование фразеологизмов" .Программа "Начальная школа  21 века" во 2 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     
          Урок по русскому языку во 2классе.              

    Тема урока: Использование фразеологизмов.

    Цель: Овладение основами знаний о  фразеологизмах и умение их          

                использовать.

    Задачи: 1. Создать организационные условия для наблюдений за

    фразеологизмами, сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов.

                    2. Развивать речь учащихся, расширять словарный запас школьников, умение работать со словарём.

                    3. Воспитывать исследовательскую культуру речи, интерес к изучению родного языка.

    Оборудование: учебник « Русский язык» авт. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, сюжетные картинки с фразеологизмами, запись на доске, фразеологический словарь, карточки с фразеологическими оборотами.

                                                     Ход урока:

    1.Организационный момент.

    2. Чистописание: лн зн ан/

       Мир освещается солнцем , а человек знанием.

        ( Как вы понимаете эту пословицу ?)  

    3. Знакомство с новой темой.

        а) Постановка цели урока.

    - Послушайте историю из книги К. Чуковского: « … Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

      - Скоро, ты оглянуться не успеешь.

       Светлана стала часто странно вертеться.

       - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет…»

    - Что имела в виду мама? Почему Света её не поняла?

    В основе этого забавного случая лежит интересное явление языка – фразеологизм. Вы догадались, какая тема нашего урока?

       б) Вступительное слово учителя.

    - Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально. Русский язык очень богат фразеологизмами. Они украшают нашу речь, делают её выразительнее. С их помощью человек ярче выражает мысли.

    4. Наблюдение за фразеологизмами.

            Глеб у доски повесил нос.

           Краснеет до корней волос.

           Он в этот час как говорится,

           Готов сквозь землю провалиться.

           О чём же думал он вчера,

           Когда баклуши бил с утра?

    - Найдите фразеологизмы в этом стихотворении.

    - Все фразеологизмы вам знакомы?

    - Объясните их значение.

    - Где можно узнать значение неизвестных вам фразеологизмов?

     5. Знакомство со словарём.

     6. Работа в тетрадях ( упр.1. стр. 106)

    Физминутка.

    7.  Закрепление изучаемого материала.

      а) Расширение словарного запаса учащихся.

    - Сейчас мы отправимся в картинную галерею фразеологизмов. Наш экскурсовод проведёт интересную экскурсию. Попробуйте по картинкам догадаться, какие фразеологизмы здесь спрятались и объяснить их значение.

      (картинки к фразеологизмам)

                                  От корки до корки.

                                  Волка ноги кормят.

                                  Денег куры не клюют.

                                  Заблудиться в трёх соснах.           

                                  Льёт, как из ведра.

                                  Одна нога здесь, другая там.

     б) Работа в парах с карточками различного уровня сложности.

    - У вас в конвертах лежат фразеологизмы и их значения, но все они перепутаны. Соберите фразеологизмы и запишите их в тетрадь.

    Что посеешь, то и пожнёшь – пословица «Как поработаешь, так и заработаешь»

    Цыплят по осени считают – не говори о результате, пока его не получишь.

    Толочь в ступе воду - бесполезное занятие.

    Водить за нос – обманывать людей.

    У него зимой снега не выпросишь – жадный человек.

    После дождичка в четверг – неизвестно когда.

    8.Итог урока.

     - Что такое фразеологизмы?

     - Для чего используют фразеологизмы в речи?

    9. Рефлексия.

      - Какое задание у вас получилось лучше?

      - Что было самым трудным?

    Д/з Составить рассказ, используя фразеологизмы (5 -6 предложений).

            



    Предварительный просмотр:

                   Урок  русского языка во 2 классе.

    ( «Начальная школа XXI» Автор учебника С.В.Иванов).

    Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

    Цели: 1. Повторить написание безударных гласных в корне слова; написание     парных согласных на конце слова

    2.  Закрепить знания учащихся  об особенностях проверочных слов и способах проверки; совершенствовать речь, логическое мышление, внимание.

    3. Воспитывать чувство коллективизма сопереживания и дружбы; самостоятельности, аккуратности, следить за осанкой, эмоциональным состоянием.

    Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями, карточки  с изображением природы зимой; учебник «Русский язык» для II класса С.В. Иванова, слова: «снега», «холода», «мороз».

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Ребята, наш урок мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что это за время года, вы узнаете из этого стихотворения:

    Солнце землю греет слабо,

    По ночам трещит мороз,

    Во дворе у снежной Бабы

    Побелел морковный нос

    В речке встала вдруг вода

    Неподвижна и тверда

    Вьюга злится, снег кружится,

    Заметает все кругом –

    Белоснежным серебром

    - О каком времени года говорится в тексте?

    - Правильно о зиме!

    1. Чистописание

    ззз зима ззз

    1. Основная часть

    Сообщение темы урока

    а)  Сегодня мы повторим изученные орфограммы. А какие, вы определите сами.

    б)  Работа по теме

    «Матушка – зима», «зимушка» - так называли в старину зиму с ее снегами, вьюгами и холодами. Посмотрите на картины зимы. Какое настроение они вызывают у вас? (восторг, радость, веселье)

    1) На доске слова:  снега, холода

    - Какая орфограмма объединяет эти слова? (Безударный гласный в корне)

    - Как проверить безударный гласный? Подберите проверочные слова.

    - Сколько прекрасных стихов написали поэты о зиме. Сколько загадок на тему «Зима» существует. Вот одна из них:

    «Бел как мел,

    С неба прилетел,

    Зиму пролежал

    В землю убежал»

    Что это?

    2) Работа в тетради

    - Запишите слово «снег». Знаете ли вы, что среди миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух одинаковы? Они все разной формы, но каждая снежинка имеет 6 лучиков.

    - Какие родственные слова к слову «снег» мы запишем?

    Снег, снежинка, снежок, снеговик

    - Как называется явление природы, когда на землю падают хлопья снега? (снегопад)

    - Какие два слова спрятались в этом слове? Выделите корень. Поставьте ударение. Какое из родственных слов является проверочным?

    - Как называется снегопад при сильном ветре? (метель)

    - Закрутила метель снежинки в хороводе. То она стелется по земле поземкой, то взмывает вверх снежной пылью. Заметает все дорожки, тропинки.

    Подберите родственные слова к слову «метель». Поставьте ударение и подчеркните проверочные слова.

    (метель, заметает, метелка, мёл)

    3) Самостоятельная работа в группах

    1 группа: Списать предложения, на место попущенных букв вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

    (            ) З_ма. Р_ка замерзла. В (          ) п_лях (            ) л_жат (             ) сн_га.       (            ) Д_ревья в (            ) б_лоснежных шубах.

    2 группа: Заполните таблицу

    слово

    корень

    проверочное слово

    кормушка

    лесной

    сосна

    лепит

    каток

     

    3 группа: Составить предложение из слов. Поставьте ударение и устно подберите проверочные слова.

    Покрыта, ковром, земля, пушистым, Вся.

    (Обмен тетрадями, выборочная проверка тетрадей учителем)

    Физминутка

    Потрудились – отдохнем

    Встанем, глубоко вздохнем

    Руки в стороны, вперед

    Влево, вправо, поворот.

    Наклониться, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили

    4) Наблюдение за парными согласными по звонкости и глухости.

    Тихо стало в лесу. Только ветки потрескивают от мороза.

    На доске слово «мороз».

    - Что вы можете рассказать о правописании этого слова? (Это словарное слово. Надо запомнить правописание безударного гласного в корне слова.  Парный согласный на конце можно проверить. Проверочное слово «морозы».)

    - Как проверить парный согласный в корне слова?

    5) Самостоятельная работа по группам

    1 группа: Разделить слова на 2 столбца. Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова.

    Звезда, сугроб, трескучий, прорубь, ночной, блестящий, св_стит, варе_ки, след, березки

    2 группа: упр. 2 стр. 98

    3 группа: Исключи лишнее слово, запиши его и подбери к нему однокоренные слова.

    Зима, стена, весло, холод (холодный, холодок, холодненький, холода)

    Дубки, снежки, лесник, лед (лесок, пролесок, лесочек)

    Проверка работ.

    1. Итог урока

    - Какие орфограммы вы вспомнили сегодня на уроке? Какие слова называют однокоренными?

    V. Рефлексия

    - Для кого сегодня урок прошел не напрасно?

    - Что было самым трудным? Что  было интересным?

    Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Знаки препинания"

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Знаки препинания". Можно использовать при проведении внеклассных мероприятий....

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по программе v вида.

    Тема: Предлог - это слово и пишется раздельно с другими словами в предложении. Цель:Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении Формирование навыков правописания предл...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе (по ФГОС) и в 4 классе

    Тема урока во 2 классе: Правописание Ь знака в конце и в середине слова. урок составлен с требованиями ФГОС.Тема урока : Повторение знаний об именах существительных единственного числа....

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

    Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...