Календарно -тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по курсу "Русский язык" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yaz._3_kl.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс.

5 часов в неделю х 34 = 170ч.

№ п/п

Дата

Содержание(тема урока)

Примечание

Повторение (16 ч.)

1|1

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

2|2.

Обобщение знаний о предложении.

3|3.

Текст - единица языка и речи.

4|4.

Слово, называющее предметы, признаки предметов, действия предметов. Словарное богатство русского языка.

5|5.

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. Слова однозначные и многозначные.

6|6.

Имена собственные. Заглавная буква.

7|7.

Однокоренные слова. Различные формы одного и того же слова.

8|8.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, я, ю.

9|9.

Слово и слог. Перенос слов. Небуквенные графические средства: чёрточка( знак переноса).

10|10.

Мягкий знак показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Р/р Сочинение – миниатюра № 1 « Осень».

11|11.

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями жи , ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

12|12

Текст и его части. Связь между частями текста.

13|13

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.

14|14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах.

15|15




Контрольный диктант №1 . « Повторение изученного за 2 класс».

16|16

Работа над ошибками. Написание слов на изученные правила.

Предложение и словосочетание. (12 ч.)

17|1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Разновидности предложений по цели высказывания.

18|2

Различение предложений. Предложения в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.

19|3

Разновидности предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения.

20|4

Р/р.Упражнения в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Сочинение № 2 по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

21|5

Работа над ошибками. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

22|6

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

23|7

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

24|8

Простое и сложное предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

25|9

Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении.

26|10

Точка, вопросительные и восклицательные знаки в конце предложения.

27|11

 Связь слов в словосочетаниях. Главное и зависимое слово в словосочетании. Тест по теме «Словосочетания».

28|12

Упражнения в правильном построении предложений.

Текст (3 ч)

29|1

Р/р. Текст. Тема текста. Составление устного сочинения № 3 по заданной теме.

30|2

Р/р. Основная мысль в тексте. Опорные слова в тексте. Контрольное списывание № 1.

31|3

Р/р. Заголовок текста. Связь предложений в тексте.

Состав слова (66 ч.)

32|1

Корень. Однокоренные слова ( два признака однокоренных слов).

33|2




Написание корня в однокоренных словах.

34|3

Понятие об окончании и его роли в речи.

35|4

Нулевое окончание. Наблюдение за изменением формы слова с помощью окончаний.

36|5

Роль окончания и предлога в предложении.

37|6

Р/р. Сочинение № 4 по серии картинок.

38|7

Работа над ошибками. Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

39|8




Общее понятие о приставке и суффиксе. Значение приставок и суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

40|9

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

41|10

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

42|11

Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образо-вание слов с помощью приставок.

43|12

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.

44|13

Контрольный диктант №2. « Состав слова».

45|14

Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам.

46|15

Р\Р. Структура текста. Изложение текста по вопросам № 1  .

47|16

Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова.

48|17

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне.

49|18

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

50|19

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Закрепление.

51|20

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест по теме «Правописние слов с парными согласными в корне».

52|21

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

53|22

 Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

54|23

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Р/р. Устное составление текста по картинке и опорным словам.

55|24

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

56|25




Контрольный диктант №3. « Написание слов со звонкими и глухими согласными».

57|26

Работа над ошибками. Обобщение знаний о проверке звонких - глухих согласных.

58|27

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

59|28

Правило проверки безударных гласных.

60|29

Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

61|30

Р/р. Сочинение № 5 по картине «Зимние забавы детей».

62|31

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными в корне.

63|32

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Использование орфографического словаря.

64|33

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

65|34

Р/р. Изложение повествовательного текста № 2

66|35

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

67|36

Слова с безударной гласной е, проверяемой ё.

68|37

Проверочный диктант. Правописание безударной гласной в корне.

69|38

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

70|39

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

71|40

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.

72|41

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Тест по теме «Безударная гласная в корне»

73|42

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

74|43

Контрольный диктант №4. Итоговый за 1 полугодие.

75|44

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста - описания.

76|45

Правописание слов с непроизносимым согласным.

77|46

Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

78|47

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

79|48

Упражнения в проверки слов с непроизносимыми согласными.

80|49

Контрольный диктант №5. «Правописание слов с непроизносимой согласной».

81|50

Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления.

82|51

Обобщение правил о правописании корня.

83|52

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

84|53

Контрольное списывание №2. Упражнение в правописании слов с  безударной гласной в корне.

85|54

Упражнения в написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слов.

86|55

Работа над ошибками. Приставка - значимая часть слова.

87|56

Различение предлогов и приставок. Правописание приставок.

88|57

Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

89|58

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

90|59

Р/р. Обучающее изложение № 3 по коллективно составленному плану.

91|60

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

92|61

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Тест по теме « Правописание предлогов и приставок.»

93|62

Разделительный твёрдый знак.

94|63

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

95|64

Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.Тест по теме «Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками.

96|65

Р/р. Текст-повествование. Изложение повествовательного текста № 4.

97|66

Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.

Части речи (64 ч.)

98|1

Понятие о частях речи.

99|2

Общее понятие о местоимении как части речи.

100|3

Части речи и члены предложения.

101|4

Изменение имён существительных, прилагательных и глаголов по числам.

102|5

Обобщение сведений о частях речи. Р\р. Составление текста по картинке.

103|6

Имя существительное. Значение и употребление.

104|7

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

105|8

Большая буква в именах существительных.

106|9

Р/р. Обучающее изложение № 5 по самостоятельно составленному плану.

107|10

Работа над ошибками. Большая буква в именах существительных.

108|11




11

Род имён существительных.

109|12

Род имён существительных в единственном и множественном числе.

110|13

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

111|14

Родовые окончания имён      существительных.

112|15

Правописание  окончаний имён существительных среднего рода. Р\р. Составление текста по картинке и  вопросам.

113|16

Изменение имён существительных по числам.

114|17

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

115|18

Различение существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежа.

116|19

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

117|20

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам.

118|21

Р/р. Сжатое  изложение повествовательного текста № 6.

119|22

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

120|23

Упражнение в написании слов с шипящими на конце имён существительных.

121|24

Контрольный диктант №6. «Правописание родовых окончаний имён  существительных».

122|25

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с шипящими на конце имён существительных.

123|26

Обобщение знаний об именах существительных.

124|27

Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи.

125|28

Связь имён прилагательных с именами существительными. Согласование.

126|29

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

127|30

Текст-описание. Р/р. Сочинение - описание животного № 6.

128|31

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

129|32

Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление.

130|33

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

131|34

Изменение имён прилагательных по числам.

132|35

Контрольный диктант №7. «Правописание окончаний имён прилагательных».

133|36

Работа над ошибками. Множественное число имён прилагательных.

134|37

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.

135|38

Упражнение в правописании имён прилагательных.

136|39

Обобщение знаний об имени прилагательном.

137|40

Р/р. Изложение по вопросам научно-познавательного текста № 7.

138|41

Понятие о глаголе как части речи. Значение и употребление в речи.

139|42

Роль глаголов в предложении. Глаголы-синонимы и глаголы -антонимы.

140|43

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

141|44

Изменение глаголов по числам. Контрольное списывание № 3.

142|45

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.

143|46

Р/р. Выборочное изложение прочитанного текста  № 8.

144|47

Работа над ошибками. Упражнение в построении предложений.

145|48

Понятие о временных формах глагола.

146|49

Упражнение в определении времён глагола.

147|50

Неопределённая форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

148|51

Р/р. Речевой этикет. Составление приглашения.

149|52

Изменение глаголов по времени.

150|53

Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам.

151|54

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

152|55

Употребление глаголов прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам. Правописание глаголов с приставками.

153|56

Контрольный диктант №8. «Правописание глаголов прошедшего времени».

154|57

Употребление и правописание частицы не с глаголами.

155|58

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

156|59

Повторение правил о написании корня и окончаний.

157|60

Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы.

158|61

 Повторение орфографических правил.

159|62

Р/р. Изложение повествовательного текста № 9.

160|63

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. Тест по теме «Части речи».

Повторение (10 ч.)

161|1

Обобщение знаний о предложении.

162|2

Контрольный диктант №9. Итоговый за год.

163|3

Работа над ошибками. Обобщение знаний о тексте.

164|4

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова.

165|5

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова. Итоговое тестирование по линии администрации.

166|6

Правописание приставок. Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

167|7

Упражнение в написании корня слова.

168|8

Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня.

169|9

Повторение сведений о частях речи.

170|10

Р/р. Упражнение в точном употреблении в тексте имён прилагательных и глаголов.

Разв. речи –6

Излож.-9

Сочин.- 6

Конт. дикт.- 9

Конт. спис.-3

Тесты -7

Вводная часть

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание.)

  1. освоение первоначальных знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова), элементов словообразования.
  2. формирование каллиграфических навыков, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
  1. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  2. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  3. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  1. формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
  2. воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-

информационной лингвистической литературе;

  1. формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве

     Образовательные технологии:

  1. Развивающее обучение
  2. Проблемное обучение
  3. Разноуровневое обучение
  4. Здоровьесберегающие технологии
  5. Обучение в сотрудничестве

                                    Основные требования

к знаниям и умениям обучающихся

к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  3. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
  4. типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

Обучающиеся должны уметь:

  1. анализировать и кратко характеризовать звуки речи.
  2. различать произношение и написание слов
  3. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твердый (ъ) и мягкий (ъ)знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и воскли
    цательный знаки);
  4. производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  5. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  6. распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  7. изменять имена существительные по числам;
  8. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  9. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
  10. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  11. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);
  12. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  13. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое распространенное предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;
  14. интонационно правильно произносить предложения;
  15. определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
  16. делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
  17. устанавливать связь между частями текста;
  18. устанавливать связь между предложениями в каждой части;
  19. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
  20.         распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;простой лексический материал.
  21. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
  22. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего__170______ в неделю__5_____________

__________________________________________________________________

Реквизиты программы: 

     Планирование составлено на основе:

  1. Рабочей программы «Русский язык» 2010г.
  2. Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
  3. программы для общеобразовательных учреждений /  «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2007 г;

УМК

  1. Учебник «Русский язык 3 класс» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2011 г.
  2. Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 3 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2011.
  3. И.В.Иванова.  Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 3 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...