Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Соболева Татьяна  Алексеевна

Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 4 класс автор учебника Т.Г. Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_kl.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс.

5 часов в неделю х 34 = 170 ч.

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Повторение (16 ч)

1.

Обобщение. Слово. Предложение. Текст.

2.

Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения.

3.

Связь слова в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание.

4.

Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. Р/р Сочинение миниатюра № 1

5.

 Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

6.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

7.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

8.

Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова.

9.

Р/р. Изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану № 1.

10.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов  с приставками и предлогами.

11.

Письмо слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

12.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

13.

Работа над ошибками. Части речи.

14.

Роль имён существительных. Обобщение признаков имён существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

15.

Роль имён прилагательных. Обобщение признаков имён прилагательных.

16.

Роль глагола. Правописание не с глаголами.  Тест № 1 по теме «Части речи»

Предложение (12ч)

17.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие)

18.

Простое и сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых (ознакомление).

19.

Предложения с однородными членами предложения (ознакомление). Союзы, их роль в речи.

20.

Предложения с однородными членами предложения, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

21.

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

22.

Изложение «Купание медвежат» № 2. Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными членами.

23.

Работа над ошибками. Сложносочинённые предложения, состоящие из двух простых с союзами и, а, но.

24.

Знаки препинания в простом распространённом и сложносочинённом, состоящем из двух простых, предложениях.

25.

Наблюдение за предложениями с прямой речью.

26.

Диалог (ознакомление).

27.

Обращение (общее понятие).

28.

Закрепление по теме «Предложение». Тест № 2 по теме «Однородные члены предложений»

Текст (5ч).

29.

Обобщение сведений о тексте, как связанном высказывании. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Тема и основная мысль. Заголовок текста.

30.

Контрольное списывание №1. Деление текста на части.

31.

Изобразительные средства текста. Р/р. Устное сочинение № 2 по рисунку и опорным словам.

32.

Р/р. Изложение № 3. Составление плана текста.

33.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление видов текста.

Части речи. Имя существительное (48 ч).

34.

Склонение имён существительных в единственном числе.

35.

Несклоняемые имена существительные.

36.

Особенности падежей и способы их распознавания. Именительный падеж имён существительных.

37.

Родительный падеж имён существительных.

38.

Дательный падеж имён существительных

39.

Винительный падеж имён существительных.

40.

Творительный падеж имён существительных.

41.

Предложный падеж имён существительных.

42.

Повторение. Падежи имён существительных.

43.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение. Текст».

44.

Работа  над ошибками, допущенными в диктанте. Особенности падежей имён существительных  и способы их распознавания.

45.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

46.

Винительный и предложный падежи имён существительных.

47.

Р/р. Изложение повествовательного текста № 4.

48.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Три типа склонения имён существительных.

49.

Три типа склонения имён существительных. Закрепление.

50.

Определение склонения имён существительных.

51.

Определение  склонения имён существительных в косвенных падежах.

52.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

53.

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения.

54.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

55.

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

56.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

57.

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

58.

Правописание безударных окончаний имён существительных  в родительном и винительном падежах.

59.

Р/р. Изложение повествовательного текста № 5

60.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.

61.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Закрепление.

62.

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

63.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

64.

Р/р. Обучающее сочинение № 3 по теме «Зимний денёк».

65.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Связь между частями текста. Связь между предложениями в каждой части.

66.

Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

67.

Управление как вид связи слов в словосочетаниях.

68.

Контрольный диктант №4  итоговый за 1 полугодие по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

69.

Работа над ошибками. Множественное число имён существительных.

70.

Склонение имён существительных во множественном числе.

71.

Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.

72.

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

73.

Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

74.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

75.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Закрепление.

76.

Упражнение в написании имён существительных во множественном числе.

77.

Упражнение в написании имён существительных во множественном числе. Проверочная работа по теме «Множественное число имён существительных».

78.

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного.

79.

Р/р. Изложение повествовательного текста, воспринимаемого на слух № 6.

80.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Тест № 3 по теме «Имя существительное»

81.

Обобщение знаний об имени существительном. Контрольное списывание № 2

Имя прилагательное (33 ч).

82.

Имя прилагательное как часть речи.

83.

Изменение имён прилагательных по числам.

84.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

85.

Изменение имён прилагательных по падежам. Склонение имён прилагательных.

86.

Р/р. Обучающее сочинение по сюжетной иллюстрации «Зимние забавы» № 4.

87.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Имя прилагательное – род, число, падеж.

88.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

89.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

90.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

91.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

92.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных  мужского и среднего рода.

93.

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

94.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Род, число, падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

95.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

96.

Р/р. Изложение текста-описания № 7.

97.

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

98.

Различие безударных окончаний имён прилагательных  женского и среднего рода.

99.

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

100.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

101.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

102.

Р/р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану № 8

103.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

104.

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

105.

Родительный и предложный  падежи множественного числа имён прилагательных.

106.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

107.

Повторение изученного об имени прилагательном.

Тест № 4 по теме «Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

108.

Работа над ошибками, допущенными в тесте.  Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

109.

Р/р. Обучающее сочинение по теме

 «Мои друзья» № 5

110.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Виды текстов. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

111.

Обобщение  изученного по теме «Имя прилагательное»

112.

Контрольный диктант № 6 по теме «Падежные окончания имён прилагательных».

113.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

114.

Обобщение изученного об имени прилагательном и  имени существительном.

Местоимение (7 ч).

115.

Местоимение как часть речи.

116.

Местоимения 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного числа.

117.

Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи.

118.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание  местоимений с предлогами.

119.

Местоимения 3-го лица. Правописание местоимений 3-го лица с предлогами.

120.

Контрольный диктант № 7 по теме «Местоимение»

121.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте.

Глагол (40 ч).

122.

Изложение текста по картине В. Шишкина «Утро в сосновом бору» № 9.

123.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

124.

Изменение глаголов по временам.

125.

Неопределённая форма глагола.

126.

Начальная форма глагола.

127.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени.

128.

Спряжение глаголов.

129.

2-е лицо глаголов  единственного числа

130.

Мягкий знак после шипящих у глаголов 2-го лица единственного числа.

131.

Закрепление правописания мягкого знака после шипящих у глаголов 2-го лица единственного числа.

132.

Глаголы 1 и 2-го спряжения.

133.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

134.

Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

135.

Спряжение глаголов будущего времени.

136.

Возвратные глаголы (ознакомление)

137.

Р/р. Контрольное изложение текста по самостоятельно составленному плану № 10.

138.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Глаголы будущего времени.

139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов  в настоящем и будущем времени.

140.




Закрепление. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

141.

Упражнения в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

142.

Глаголы – исключения.

143.

Закрепление. Глаголы – исключения.

144.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

145.

Р/р. структура текста – описания. Сочинение с элементами описания по картине № 6

146.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Глаголы прошедшего времени

147.

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

148.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

149.

Закрепление. Правописание суффиксов в глаголах  прошедшего времени.

150.

Изменение глаголов по временам.

151.

Закрепление. Изменение глаголов по временам.

152.

Обобщение знаний о глаголе.

153.

Морфологический разбор глагола.

154.

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».

155.

Работа над ошибками. Морфологический разбор глаголов.

156.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов.

157.

Употребление глаголов в речи.

158.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

159.

Наблюдение за употреблением при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

160.

Закрепление. Употребление при глаголах имён существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

161.

Контрольный диктант №9  по линии администрации по теме «Повторение изученного в 4 классе».

Наречие. Числительное (3 ч.)

162.

Работа над ошибками. Наречие – неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении.

163.

Употребление  наречий в глагольных словосочетаниях. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами –о, -а.

164.

Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях.

Повторение (6ч).

165.

Текст и предложение как единицы языка и речи. Р/р. Изложение повествовательного текста № 11. Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь.

166.

Работа над ошибками. Повторение. Состав слова.

167.

Повторение. Имя существительное.

168.

Повторение. Имя прилагательное. Контрольный тест  № 5 по линии администрации.

169.

Повторение. Глагол.

170.

Повторение. Местоимение.

Вводная часть. 

Учебный курс -  «Русский язык».

Цели и задачи, решаемые при реализации  тематического планирования:

Цель:  развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи:

  1. Овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание).
  2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования.
  3. Формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
  4. Обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
  5. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  6. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  7. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

Образовательные технологии:

  1. Развивающее обучение
  2. Проблемное обучение
  3. Разноуровневое обучение
  4. Здоровьесберегающие технологии
  5. Обучение в сотрудничестве

                    Основные требования к знаниям и умениям

обучающихся к концу 4 класса по русскому языку.

Обучающиеся должны знать:

  1. изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения.

                                   Обучающиеся должны уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание.
  2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имён существительных и имён прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и2 спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединёнными без союзов и союзами а, но, и;
  3. производить фонетический разбор слова типа лодка, школьный, площадь;
  4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
  5. производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная форма (неопределённая), спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени);
  6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  9. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
  10. составлять план текста;
  11. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
  12.  в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

 Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Количество часов: всего____68_______ в неделю__2___________

__________________________________________________________________

Реквизиты программы: 

    Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по русскому языку;
  2. Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
  3. программы для общеобразовательных учреждений /  «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2007 г;

УМК

  1. Учебник «Русский язык 4 класс» Т.Г. Рамзаева. Москва. Дрофа. 2012 г.
  2. Е.М. Тихомирова. Проверочные работы по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык для 4 класса». Москва. Издательство «Экзамен». 2012 г.
  3. О.Н. Крылова, Л.Ю. Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы».  В 2-х частях. Москва. Издательство «Экзамен». 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...