Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Косоурова Светлана Павловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК "Школа России", учебник В.П. Канакиной,В.Г. Горецкого) составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

1 класс (54ч.)

Тема

Планируемый результат

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Наша речь-2ч.

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь. Их значение в жизни людей.

Учащиеся узнают, что такое речь и что такое язык;

-научатся разли-чать письменную и устную речь

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-Внимательно относиться к собственным переживаниями переживаниям других людей.

Высказываться о зна-чении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других на-родов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Беседа

2.

Виды речи. Устная и письменнаяречь. Русский язык-родной язык русского народа.

Проверочная работа по электронному приложению

Текст, предложение, диалог-3ч.

3.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Учащиеся научатся:

- различать текст и предложение;

-подбирать заголовок к тексту;

-составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу;

-выделять предложения из речи;

-определять границы предложения в деформированном тексте,

выбирать знак препинания в конце предложения;

-писать заглавную букву в начале предложения;

-писать слова в предложении раздельно;

-распознавать диалог в письменной речи.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

-Выполнять правила безопасного  поведения в школе;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-внимательно относиться к красоте окру-жающего мира,

произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рису-нку, на заданную тему, по данному нача-лу и концу.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и пред-ложение.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Грамотно пи-сать, оформлять на письме предложение.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Индивидуальный

опрос

4.

Предложение как группа слов, выражающих законченную мысль. Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении

Индивидуальный

опрос

5.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Работа в паре

Проверочная работа

Слова,слова,слова…-4ч.

6.

Слово. Роль слов в речи.

Учащиеся научатся:

-вычленять слова из предложения;

-различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

классифицировать и объединять слова по значению;

-наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению.

-составлять текст по рисунку и опорным словам.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

-Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

-Внимательно относиться к красоте окру-жающего мира,

произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Определять количество слов в предло-жении, вычленять слова из предло-жения. Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Различать предмет и слово, называющее предмет.

Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника.

Работать со страничкой для любознательных.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Беседа

7.

Тематические группы слов. «Вежливые слова»

Беседа

8.

Слова однозначные и многозначные(общее представление).

Индивидуальный

опрос

9.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Текущий

Проверочная работа

Слово и слог. Ударение.-7ч.

10.-11.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Учащиеся научатся:

-различать слово и слог;

-определять количество слогов в слове;

классифицировать слова по количеству в них слогов;

-составлять слова из слогов;

-переносить слова по слогам;

-находить в предложениях сравнения, осознавать с какой целью они использованы авторами;

-различать ударные и безударные слоги;

-произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения;

-составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Познавательные УУД:

-Ориентиро-ваться в учебниках.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты.

Регулятивные УУД:

- В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социаль-ной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Различать слово и слог.Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов.

Переносить слова по слогам.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове.

Определять ударение в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарём.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Находить в предложениях сравнения. Развивать творческое воображение, подбирая свои  сравнения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Беседа

Текущий

12.-13.

Правила переноса слов.

Индивидуальный опрос

14.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-худо-жественного образа.

Проверочная работа

15.

Ударение. Словообразующая роль ударения. Знакомство с орфоэпическим сло-варём.

Индивидуальная работа по словарю

16.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Текущий

Проверочная работа

Звуки и буквы-37ч.

17.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

Учащиеся научатся:

-различать гласные и согласные звуки;

-правильно обозначать звуки буквами в письменной речи;

- правильно называть все буквы в алфавитном порядке;

-располагать слова в алфавитном порядке;

-различать в слове гласные звуки по их признакам;

-различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;

-соотносить количество звуков и букв,объяснять причину рассхождения количества звуков и букв в слове.

Учащиеся будут учиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Учащиеся научатся:-определять ударные и безударные гласные звуки в слове;

-различать проверочное и проверяемое слово;

-писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

-грамотно писать  непроверяемую букву безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса;

-составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Учащиеся научатся:-различать согласные звуки по их признакам;

дифференцировать гласные и согласные звуки;

-определять и правильно произ-носить мягкие и твёрдые согласные звуки;

-обозначать на письме твёрдость мягкость согласного звука буквами Е,Ё,Ю,Я,И,Ь

-составлять слова из слогов;

- правильно переносить слова с удвоенными  сог-ласными, с буквой Й, с мягким знаком;

-восстанавливать деформированный текст, составлять текст из предложений.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично-развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, цен-ностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравст-венной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,умения не создавать конфликтов и находить выходы;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократичес-ких ценностных ориентации многонационального российского общества.

-Внимательно относиться к красоте окру-жающего мира,

произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Беседа

18.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Располагать слова в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по разным признакам.

Различать в слове гласные и согласные звуки по их признакам.

Соотносить количество звуков и букв.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Анализировать слова

Работать с орфографическим, толковым словарём.

Текущий

Проверочная работа

19.-20.

Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Индивидуальный

опрос

21.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Текущий

22.

Буквы е,ё,ю,я и их функция в слове.

Текущий

23.

Слова с буквой э

Текущий

24.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки «Дюймовочка»

Текущий

Проверочная работа

25.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности произношения.

Определять качественную характеристику гласного, согласного звука

Различать проверяемое и проверочное слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова.

Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их правописание.

Запоминать написание слов с непроверяемой безударной гласной

Текущий

26.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Устный опрос

27.

Способы проверки безударных гласных.

Текущий

28.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

29.

Проверочный диктант.

Выполнять и оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению к учебнику

Проверочная работа

30.

РНО. Упражнения в правописании слов с безударной гласной.

Текущий

31.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными.

Определять способ переноса слов с удвоенными согласными, с буквой Й, с Ь.

Определять работу букв И, Е,Ё, Ю, Я,Ь после согласных в слове.

Обозначать мягкость согласного звука.

Соотносить количество букв и звуков.

Подбирать примеры слов по заданию.

Работать с графической информацией, анализировать таблицы, получать новые знания о звуках.

Работать с форзаца-ми учебника.

Восстанавливать текст. Определять последовательность предложений.

Текущий

32.

Слова с удвоен-ными согласны-ми.

Текущий

33.

Буквы Й и И.

Текущий

34.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мяг-кости.

Индивидуальный

опрос

35.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Текущий

36.

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь

Текущий

37.-38.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Текущий

Самостоятельная работа

39.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Индивидуальная работа

40.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Учащиеся научатся: различать звонкие и глухие (парные и непарные), шипящие согласные звуки;

дифференцировать звонкие и глухие, непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки;

-различать проверочное и проверяемое слова;

-подбирать проверочные слова путём изменения формы слова;

-писать двусложные слова с парным согласным звуком на конце, объяснять правописание;

-определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунок;

-создавать со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект (по аналогии  с данным), участвовать в презентации проекта;

-писать слова с сочетаниями ЧН, ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ;

-приводить примеры таких слов;

-воспроиводить содержание сказки;

Учащиеся научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Учащиеся научатся создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке.

Участвовать в её презентации.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Текущий

41.-42.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звон-кости согласный звук.

Различать звонкие и глухие, парные и непарные,шипящие согласные звуки.

Работать со страничкой любознательных

Дифференцировать звонкие и глухие согласные, парные и непарные. Соотносить произношение и написание. Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочных слов

Сотрудничать в парах. Участвовать в презентации своих проектов.

Определять тему и главную мысль, подбирая заголовок, выбирать и записывать предложения

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ в соответствии с нормами литературного произношения.

Писать слова с сочетаниями ЧН,ЧТ,ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Приводить примеры таких слов.

Воспроиводить содержание сказки.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Работать с форзаца-ми учебника.

Текущий

Самостоятельная работа

43.

Проверочный диктант.

Проверочная работа

44.

РНО.

Развитие речи. Работа с текстом.

Текущий

45.

Шипящие согласные звуки.

Текущий

Урок-игра

46.

Проект «СКОРОГОВОРКИ». Составление сборника «Весёлые картинки».

Презентация

47.

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Текущий

Урок-путе-шествие

48.

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания РНС «Лиса и журавль».

Текущий

Беседа

49.

Проверочный диктант.

Проверочная работа

50.

РНО.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Текущий

51.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, названиях городов и т.д.(общее представление)

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных.

Находить информацию о названии своей деревни(в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу.

Текущий

Урок-путе-шествие

52.

Проект «Сказочная страничка»(в названиях сказок- изученные правила письма).

Презентация

53.

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Устный

опрос

54.

Повторение-1ч. Урок-игра «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...