Конспект открытого урока русского языка
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ ДПО ТО «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОв ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Урок русского языка,
проведенный в рамках педагогического марафона
«Учить и учиться»
лауреатов и победителей регионального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года»
Класс: 2 – а (УМК «Перспектива»)
Тема урока: Непроизносимые согласные.
Цель: -познакомить с новой орфограммой, способом ее проверки;
-активизировать словарный запас;
-развивать речь, мышление, память, самоконтроль;
-содействовать созданию благоприятного психологического климата каждого обучающегося, воспитанию доброжелательного отношения к друг другу.
Оборудование: карточки с различного вида заданиями.
Подготовила и провела:
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
г. Новомосковска
Ирина Борисовна Бычкова
Тула 2011
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Включение в работу. Оргмомент. - Слово «здравствуй» - лучшее из слов. Давайте тепло поприветствуем друг друга, поздоровайтесь руками с рядом стоящими детьми, а теперь поздоровайтесь плечиками, а теперь здороваемся спинками. Не разговариваем, а только улыбаемся. Надеюсь, что наш урок, начатый с теплого приветствия и улыбки, пройдет интересно и с пользой для каждого из вас.
2. Актуализация знаний. (на доске) Работа сердце веселит. -Прочитайте это высказывание. Что это такое? -Как вы понимаете ее смысл? -Запишите в тетрадь пословицу. Обведите в кружок ту букву, которая написана на ваш взгляд красивей других. Стремитесь так писать и остальные буквы.
3. Целеполагание. -Внимательно посмотрите на свою запись. Исследуйте орфографически. -Есть в этом предложении еще слова с безударной гласной? -Написание какого слова мы не объяснили? -Произнесите вслух и внимательно послушайте, как звучит это слово. Что заметили? -Является ли буква, обозначающая согласный звук д орфограммой? -А как можно назвать такую орфограмму? (…) -Буквы, обозначающие звук, который не произносится в слове, называют непроизносимыми согласными. -Может, вы догадались, о чем на уроке пойдет речь?
4. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания. -К слову сердце подберите слова-родственники, в которых звук д четко слышится и произносится. (на доске открываются слова: сердце – сердечко, сердечный) -Сколько букв в слове сердце? (у тебя…, а у тебя…, а у тебя…) -Сколько звуков в этом слове? (у тебя…, а у тебя…, а у тебя…) -Почему разные ответы, докажите. -А почему мы пишем букву, если звук не произносится?
-Прочитайте слово. (двер?ца) Что заметили? -Подберите слова-родственники (на доске открываются слова: дверца-дверь, дверной) Что заметили? Что можете сказать о написании слова дверца?.... Почему нет непроиз.согл.?
5. Работа с учебником, рабочей тетрадью. -Давайте прочитаем сообщение Самоварова в нашем учебнике. Проверим, совпадают наши точки зрения. -Откройте рабочую тетрадь на с.60 упр.107. Прочитайте задание. 1 ряд выписывает слова из 1 строки, 2 ряд – из 2 строки, 3 ряд – из 3 строки. А у доски работают … . (написать эти слова на доске) (Проверка.) Сверьте по образцу. Почему эти слова являются проверочными? -Давайте запишем, какие буквы обозначают в этих словах непроизносимые согласные звуки:1 ряд – д, 2 ряд – т, л, 3 ряд – в.
6. Физминутка. (надуваем воздушный большой шар и подбрасываем его вверх, а теперь надуем два маленьких воздушных шарика)
7. Работа в парах. -Прочитайте про себя слова на доске: Гриб, сумма, сад, звёздный, касса, солнце. -Предложите задание, которое мы можем выполнить с этими словами.
-А теперь вы будете работать в парах. На середине стола лежит листочек, придвиньте и положите его посередине. На изученное сегодня правило выпишите слова на листочек. Подчеркните орфограмму. Пара, выполнившая задание, встает. Ну что ж, давайте проверим. Какие слова выписали … и … ? А … и .. ? У кого возник спор? У кого другие мнения? Докажите, почему эти слова с изученной сегодня орфограммой? -Тот, кто справился с заданием правильно, поставьте внизу листочка плюс. Поднимите руку, у кого есть плюсик? -Посмотрите на слова, которые мы не выписали. Назовите слова с одинаковой орфограммой. Значит, на сколько групп можно было разделить все эти слова?
8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с дифференцированными заданиями. -У каждого из вас на столах лежит лист с заданиями. Посмотрите внимательно, прочитайте эти задания. Выберите задание, которое вам наиболее интересно и вы можете с ним справиться. -Часть заданий мы проверим сейчас, а остальное проверит с вами Наталья Ивановна. Кто выполнял задание №1? №2? №3? -Остановимся на задании №3. Какие слова вы выписали в 1 группу? Во вторую? Почему?
9. Рефлексия. Домашнее задание. -С.126 сообщение Самоварова выучить, упр.191. -Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали, молодцы. У вас на столах остался последний листок. Закончите эти предложения. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Мне понравилось… Я хочу поблагодарить за … Я могу похвалить себя за…. Урок окончен. Спасибо за работу.
|
-пословица
-работа – без.гл. а -веселит – 2 без.гл. е -сердце
-говорим серце, а пишем сердце -да, является
-о непроиз.согл.
-звук д непроизнос. -в словах-родственниках звук четко слыш., они явл.провероч.словами
-пропущена буква
-здесь нет непроизносимой согл. -ее нет в написании слов-родственников.
-звук четко слышится, это слова-родственники
-поставить ударение, подчеркнуть орф-мы, разделить на слоги, для переноса, сост. предл., подобрать слова-родственники, проверочные слова.
-на три группы
1. Раздели для переноса слова: праздник, суббота, ирис, пальто, астра. 2. Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными:____ матери лучше___ греет. ___ нечестному не товарищ. ___встанешь – мало сделаешь. Человек трудолюбивый самый___. (солнца, честный, счастливый, сердце, поздно) 3. Распредели слова в два столбика: честный, прелестный, опасный, вкусный, радостный, чудесный.
|
Задание 1.
Раздели слова для переноса:
Праздник, суббота, ирис, сказка, пальто, мяч.
Задание 2.
Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимой согласной:
___________ матери лучше __________ греет.
___________ нечестному не товарищ.
___________ встанешь – мало сделаешь.
Человек трудолюбивый самый __________________.
( честный, солнца, счастливый, сердце, поздно)
Задание 3.
Распредели слова в два столбика и запиши:
Честный, прелестный, опасный, вкусный, радостный, чудесный.
|
|
|
|
|
|
Мне понравилось на уроке …
Я хочу поблагодарить за …
Я могу похвалить себя за….
Мне понравилось на уроке …
Я хочу поблагодарить за …
Я могу похвалить себя за….
Мне понравилось на уроке …
Я хочу поблагодарить за …
Я могу похвалить себя за….
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/img_2513.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/img_2517.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/img_2528.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/img_2532.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/img_2546.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка 2 класс
урок русского языка по теме "Глагол" УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362075-1386326746.jpg)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-433918-1428179059.jpg)
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905072-1490075049.jpg)
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-930383-1505999651.jpg)
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1271066-1600716808.jpg)
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...