Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Шалягина Александра Алексеевна

УМК "Начальная школа 21 века" предмет: Обучение грамоте и письму. автор Н.Ф.Виноградова, М: Вентана – Граф, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_i_pismu_fgos_2012-2013.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков «Обучение письму»

первое полугодие (80 ч)

Обучение грамоте (Обучение чтению)

Программа "Начальная школа ХХI века"    автор Н.Ф.Виноградова, М: Вентана – Граф, 2012г.

УМК (учебники)

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник, часть 1 (ФГОС НОО)
  2. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. Учебник, часть 2 (ФГОС НОО)
  3. 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №1 (ФГОС НОО)
  4. 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №2 (ФГОС НОО)
  5. 1кл. Безруких М.М. Прописи. Рабочая тетрадь №3(ФГОС НОО)

Номер урока

Тема урока

Содержание, методические приёмы

Предмет

Дата

Корректировка

1

Введение понятия «предложение»

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской

Литературное чтение

3.09

2

Ориентировка на странице прописей

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении

Русский язык

3.09

3

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и изображение каждого предложения полоской. Сравнение животных на с. 6 и 7 «Букваря»

Литературное чтение

4.09

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданном направлении

Русский язык

4.09

5

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлыченко «Где всего прекрасней на земле?»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

5.09

6

Введение понятия «слово»

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние

Русский язык

5.09

7

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «вверх», «вниз». Проведение параллельных и непараллельных линий

Русский язык

 6.09

8

Рассказ по сюжетной картинке

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.)

Литературное чтение

7.09

9

Отработка понятия «слово»

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий

Русский язык

7.09

10

Интонационное выделение первого звука в словах

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.Отработка пространственных отношений между объектами

Литературное чтение

10.09

11

Деление предложения на слова

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто- панама, шапка- шорты, варежки- валенки, босоножки- ботинки. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

Русский язык

10.09

12

Интонационное выделение первого звука в словах

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца

Литературное чтение

11.09

13

Сравнение звуков

Сравнение звуков по твёрдости- мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий

Русский язык

11.09

14

Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

12.09

15

Знакомство со схемой звукового состава слова

Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определение места звуков [у], [а] в словах (под ударением)

Русский язык

12.09

16

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий

Русский язык

13.09

17

Звуковой анализ слова мак

Звуковой анализ слова мак. Подбор слов со звуком [м].расположенном в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуками [м], [м’]. Классификация предметов (фрукты, овощи)

Литературное чтение

14.09

18

Знакомство с рабочей строкой

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов

Русский язык

14.09

19

Звуковой анализ слов сыр, нос

Звуковой анализ слов сыр, нос. Нахождение звука [ы] в словах. Сравнение слов по звуковой структуре

Литературное чтение

17.09

20

Сравнение слов по звуковой структуре

Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со звуками [р], [р’]. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке

Русский язык

17.09

21

Рассказ по сюжетным картинкам

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок

Литературное чтение

18.09

22

Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов кит и кот.Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабоче строке

Русский язык

18.09

23

Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы» (сказка)

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

19.09

24

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение  этих слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов лук и  лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуками [л], [л’]

Русский язык

19.09

25

Развитие свободы движения руки

Поиск звуков [л], [л’] в словах- названиях картинок. Проведение линий сложной траектории

Русский язык

20.09

26

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой

Литературное чтение

21.09

27

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Русский язык

21.09

28

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Звуковой анализ слова Нина.Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание)

Литературное чтение

24.09

29

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Русский язык

24.09

30

Знакомство с буквой А (а)

Звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда

Литературное чтение

25.09

31

Письмо заглавной и строчной букв А, а

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквА, а. Тренировка в написании букв

Русский язык

25.09

32

Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

26.09

33

Знакомство с буквой Я (я)

Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда

Русский язык

26.09

34

Письмо заглавной и строчной букв Я, я

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы

Русский язык

27.09

35

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [a])

Звуковой анализ слова рой, выделение звука [й’].

Звуковой анализ слова яхта. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Звуковой анализ слова  якорь (для хорошо успевающих детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки

Литературное чтение

28.09

36

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

Русский язык

28.09

37

Знакомство с буквой О (о)

Звуковой анализ слова полка. Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов стол и столик. Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам)

Литературное чтение

1.10

38

Письмо заглавной и строчной букв О, о

Тренировка в написании буквО, о. Сопоставление строчных букв а-о. Выбор и запись недостающей буквы

Русский язык

1.10

39

Знакомство с буквой Ё (ё)

Звуковой анализ слов клён, пёс, утёнок. Разгадывание кроссворда

Литературное чтение

2.10

40

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё

Поэлементный анализ заглавной  и строчной буквЁ, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв

Русский язык

2.10

41

Развитие восприятия художественного произведения. А. Барто «В школу»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

3.10

42

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41

Русский язык

3.10

43

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

Русский язык

4.10

44

Знакомство с буквой У (у)

Звуковой анализ слов труба, стул. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Литературное чтение

5.10

45

Письмо заглавной и строчной букв У, у

Сравнение слов утка и утята.Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквУ, у. Тренировка в написании букв

Русский язык

5.10

46

Знакомство с буквой Ю (ю)

Звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадывание кроссворда

Литературное чтение

8.10

47

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

Определение положения звука [у] в слове. поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв

Русский язык

8.10

48

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

Звуковой анализ слов юла, юнга.Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок

Литературное чтение

9.10

49

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], и [а] буквами

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов

Русский язык

9.10

50

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

10.10

51

Знакомство с буквой Э (э)

Звуковой анализ слов экран, эхо.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Подбор моделей к словам

Русский язык

10.10

52

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЭ, э. Отработка написания изученных букв

Русский язык

11.10

53

Знакомство с буквой Е (е)

Звуковой анализ слов лев, белка.. Упражнение в словоизменении (белка-балка-булка)

Литературное чтение

12.10

54

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами- названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв  Е, е. Тренировка в написании букв

Русский язык

12.10

55

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

Звуковой анализ слов ели, ежата. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова

Литературное чтение

15.10

56

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов

Русский язык

15.10

57

Знакомство с буквой ы

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников)

Литературное чтение

16.10

58

Письмо строчной буквы ы

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы.установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв

Русский язык

16.10

59

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буква «ты»»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

17.10

60

Знакомство с буквой И (и)

Звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывание кроссворда

Русский язык

17.10

61

Письмо заглавной и строчной букв И, и

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный  анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и-у

Русский язык

18.10

62

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

Звуковой анализ слов нос, лук, мел, составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку

Литературное чтение

19.10

63

Отработка написания изученных букв

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами

Русский язык

19.10

64

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

Чтение слов, получающихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Сопоставление первых звуков в словах: мышка-мишка, миска-маска, белка-булка, булка-булки, булки-белки

Литературное чтение

22.10

65

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков

Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв

Русский язык

22.10

66

Знакомство с буквой М (м)

Звуковой анализ слов Маша, Миша. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои

Литературное чтение

23.10

67

Письмо заглавной и строчной букв М, м

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей

Русский язык

23.10

68

Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

24.10

69

Знакомство с буквой Н (н)

Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они.Чтение слогов, слов, и текстов (дифференцированная работа)

Русский язык

24.10

70

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н. Тренировка в написании букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

25.10

71

Знакомство с буквой Р (р)

Звуковой анализ слов рысь, речка.Чтение слогов, слов. Предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело»

Литературное чтение

26.10

72

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов. Предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями

Русский язык

26.10

73

Знакомство с буквой Л (л)

Звуковой анализ слов луна, лиса.Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы

Литературное чтение

06.11

74

Письмо заглавной и строчной букв Л, л

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л-м, л-р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

06.11

75

Знакомство с буквой Й (й)

Звуковой анализ слов чайка, гайка. Определение лексических значений слов-омонимов рой, мой. Чтение слов. Предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета»

Литературное чтение

07.11

76

Письмо заглавной и срочной букв Й, й

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. письмо слогов , слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями

Русский язык

07.11

77

Отработка написания изученных букв

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме

Русский язык

08.11

78

Введение понятия «слог». Знакомство с буквой Г (г)

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Звуковой анализ слов рога, флаги.Чтение слогов с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности»

Литературное чтение

09.11

79

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

Отработка умения определять место ударения в слове. соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений

Русский язык

09.11

80

Знакомство с буквой  К (к)

Звуковой анализ слов карта, брюки.Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошки». Чтение слогов. Слов. Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове крот.Разгадывание зашифрованных слов: юла, лимон, клоун. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера  «Так не честно»

Литературное чтение

12.11

81

Письмо заглавной и строчной букв К, к

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу

Русский язык

12.11

82

Сопоставление звуков [г] и [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости. Отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости- мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык»

Литературное чтение

13.11

83

Дифференциация букв Г, г – К, к

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями

Русский язык

13.11

84

Развитие восприятия художественного произведения. Е. Ильина «Шум и шумок», Е. Благинина «Тюлюлюй»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

14.11

85

Знакомство с буквой З (з)

Звуковой анализ слов зебра, замо’к. Чтение слова замо’кс изменением ударения: за’мок, определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?»

Русский язык

14.11

86

Письмо заглавной и строчной букв З,з

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу

Русский язык

15.11

87

Знакомство с буквой С (с)

Звуковой анализ слов гуси, сумка.Чтение слогов, слов, и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов (навес, сосна, бант). Чтение стихотворения А. Барто «Цыплёнок и утёнок»

Литературное чтение

16.11

88

Письмо заглавной и строчной буквС, с

Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу

Русский язык

16.11

89

Сопоставление звуков [з] и [с]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Сопоставление звуков з и с по звонкости-глухости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол»

Литературное чтение

19.11

90

Дифференциация букв З, з – С, с

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений.Преобразование печатных букв в письменные.выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений

Русский язык

19.11

91

Знакомство с буквой Д (д)

Звуковой анализ слов душ., дятел. Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка зашифрованного слова:среда-адрес. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

Литературное чтение

20.11

 92

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквД, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д-у. Письмо слов, предложений.запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений

Русский язык

20.11

93

Развитие восприятия художественного мышления.  Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

21.11

94

Знакомство с буквой Т (т)

Звуковой анализ слов тигр, труба.Чтение слогов, слов. Расшифровка зашифрованных слов:актёр-тёрка, корт-крот, салат-атлас, определение лексического значения слов (корт, атлас). Составление предложений. Чтение стихотворений Э. Мошковской«Я рисую», Н. Томилиной «Бегемот» и рассказа Н. Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми

Русский язык

21.11

95

Письмо заглавной и строчной букв Т, т

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов,  предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

22.11

96

Сопоставление звуков [д] и  [т] по звонкости-глухости

Чтение слов. Полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т].Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е. Чарушина «Томка»

Литературное чтение

23.11

97

Дифференциация букв Д, д — Т, т

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов

Русский язык

23.11

98

Знакомство с буквой Б (б)

Звуковой анализ слов бант, бинт. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: набор-барон, кабан-банка. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно»

Литературное чтение

26.11

99

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация буквБ, б-Д, д. Вписывание нужных букв

Русский язык

26.11

100

Знакомство с буквой П (п)

Звуковой анализ слов печка, пушка.Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам (павлин). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения полки- полки.Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Литературное чтение

27.11

101

Письмо заглавной и строчной букв П, п

Поэлементный анализ заглавной и срочной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б-П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

27.11

102

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

28.11

103

Знакомство с буквой В (в)

Звуковой анализ слов ветка, волна.Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка зашифрованных слов: слово, весна. Чтение хорошо читающими детьми рассказа А. Шибаева «Одна буква» и Я. Тайца «По грибы»

Русский язык

28.11

104

Письмо заглавной и строчной букв В, в

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием

Русский язык

29.11

105

Знакомство с буквой Ф (ф)

Звуковой анализ слов фонарь, филин.Чтение слогов и слов. Чтение слов сев, довод справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок.Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Тайца «Волк». Разгадывание ребусов

Литературное чтение

30.11

106

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в-Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

30.11

107

Знакомство с буквой Ж (ж)

Звуковой анализ слов лыжи, пирожок. Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары
). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение слов по таблице с заменой одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты»

Литературное чтение

03.12

108

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквЖ, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

03.12

109

Знакомство с буквой Ш (ш)

Звуковой анализ слов груша, катушка.Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары). Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?»

Литературное чтение

04.12

110

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш- И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж –Ш, ш. Выписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

04.12

111

Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

05.12

112

Знакомство с буквой Ч (ч)

Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов чайник, спички.  Выяснение особенностей звука [ч] (звук [ч] всегда мягкий, у него нет твёрдой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот»

Русский язык

05.12

113

Письмо заглавной и строчной бук Ч, ч

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч-У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу.Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов

Русский язык

06.12

114

Знакомство с буквой Щ (щ)

Звуковой анализ слов ящик, клещи.Выяснение особенностей звука [щ’](звук [щ’] всегда мягкий, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Обработка правила написания гласных после [ч’] и [щ’].составление слов по схемам

Литературное чтение

07.12

115

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ-Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей

Русский язык

07.12

116

Знакомство с буквой Х (х)

Звуковой анализ слов хобот, хвост.Называние слов с мягкой парой согласного звука [х].составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. расшифровка зашифрованного слова: выход. Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Литературное чтение

10.12

117

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х- Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов

Русский язык

10.12

118

Знакомство с буквой Ц (ц)

Звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснение особенностей звука [ц](звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающихдетей-чтение рассказа Г. Юдина «Цыплёнок Цып»

Литературное чтение

11.12

119

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц-Щ, щ, ц-и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц-ч-щ

Русский язык

11.12

120

Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная Шапочка»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Литературное слушание

12.12

121

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

Чтение стихотворения  Г. Сапгира «Из  лесов пришёл олень». Буква ь-показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Гг. Юдина «Отец и мать»

Русский язык

12.12

122

Письмо строчной буквы ь

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки

Русский язык

13.12

123

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

Знакомство с разделительной функцией буквы ь. Различение функций буквы ь. Образование форм множественного числа с использованием буквы ь. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми

Литературное чтение

14.12

124

Слова с разделительным мягким знаком

Письмо слов, предложений с буквой ь-показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов

Русский язык

14.12

125

Знакомство с особенностями буквы ъ

Знакомство с особенностями буквы ъ. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на буквы ь и ъ. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил»

Литературное чтение

17.12

126

Письмо строчной буквы ъ

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмановой

Русский язык

17.12

127

Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

18.12

128

Раздельное написание слов

Правила правописания и их применение

Русский язык

18.12

129

Гласные после шипящих в ударных слогах (ча-ща, чу-щу, жи-ши)

Правила правописания и их применение

Русский язык

19.12

130

Отработка техники чтения

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Литературное чтение

19.12

131

Заглавная буква в начале предложения

Правила правописания и их применение

Русский язык

20.12

132

Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Литературное чтение

21.12

133

Заглавная буква в именах собственных

Правила правописания и их применение

Русский язык

21.12

134

Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Литературное чтение

24.12

135

Знаки препинания в конце предложения

Правила правописания и их применение

Русский язык

24.12

136

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Литературное чтение

25.12

137

Перенос слов

Правила правописания и их применение

Русский язык

25.12

138

Развитие восприятия художественного произведения. А. Блок «Зайчик»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Литературное слушание

26.12

139

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

26.12

140

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные

Русский язык

27.12

141

Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений

Литературное чтение

28.12

142

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Работа в прописях. Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений. Запись рассказа

Русский язык

28.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...