Урок по русскому во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Cедина Наталья  Викторовна

Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

Класс: 2 класс (программа «Начальная школа 21века»)

Тема: правописание безударных гласных в корне слова

Цели: обучающие – отрабатывать умение правильно обозначать безударные гласные в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;

развивающие – развивать орфографическую зоркость, внимание, речевые умения; расширять словарный запас;

воспитательные – воспитывать интерес к родному языку; воспитывать такие качества как: трудолюбие, уверенность в себе, умение сотрудничать друг с другом.

Литература: 1. Учебник (Н.Ф.Виноградова), рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1»                            

Наглядный материал: картинный  словарь, карточки со словарными словами.

                                          Ход урока.

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

              Долгожданный дан звонок-

              Начинается урок.

-Я бы хотела, чтобы вы все друг другу пожелали удачи в познании чудных законов родного языка. Давайте с доброй улыбкой посмотрим друг на друга, хлопнем в ладоши. И пусть каждый из вас скажет себе: «Хочу, потому что смогу».

2.Минутка чистописания.

-Итак, урок начинаем с минутки чистописания.

-Зачем нужно этим заниматься? (Тренируем руку, это необходимо для правильного и красивого письма.)

- Вспомним правила письма.

               Я тетрадь свою открою

               И наклонно положу.

               Я, друзья, от вас не скрою,

                Ручку я вот так держу.

                Сяду прямо, не согнусь

                 За работу я возьмусь.

-Какие буквы будем сегодня отрабатывать?

Запись на доске:

  о а

-Какие звуки обозначают данные звуки? (гласные)

Уч-ся работают в тетрадях по образцу.

3.Словарная работа. Устный картинный диктант.

-Вспомним то, что уже знаем, чтобы подготовиться к новым испытаниям.

Учитель показывает картинки, уч-ся на индивидуальных пособиях показывают буквы безударных гласных, которые нужно запомнить в этих словах(ворона, корова, собака ,лопата, заяц, воробей, медведь)

Самопроверка по образцу.

-Почему эти слова называются словарными?

-Как вы думаете, какое слово «лишнее»? (лопата)

-Почему?

-Молодцы! Ваши мысли - в порядке. Значит – пришло время обозначить задачу урока. Послушайте стихотворение и вы узнаете тему урока.

      Если безударная вызвала сомнение,

      Ты ее немедленно поставь под ударение.

4.Сообщение урока. Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке русского языка будем продолжать отрабатывать умение обозначать безударные гласные в корне слова.

5.Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте группу слов, записанную на доске.

Запись на доске:

Бегун, бег, забежала, пробежка, бегать.

-Что объединяет эти слова?(Эти слова родственные или однокоренные.)

-Какие слова называются родственными?

-Назовите корень в этих словах? (бег-беж)

-В каких словах в корне слова есть орфограмма «Безударные гласные в корне слова»? (бегун, забежала)

-Какие слова являются проверочными? (бег, пробежка, бегать)

-Сделаем вывод, вспомним правило, как проверять безударные гласные в корне слова. (Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы безударный гласный  стоял под ударением.)

6. Работа по теме урока.

 1.) Проверка правильности подбора проверочных слов, исправление допущенных ошибок, развитие навыка контроля и самоконтроля.

Работа в рабочих тетрадях «Пишем грамотно». Упр.2, стр.22.

- Давайте проверим, правильно ли подбирал ученик проверочные слова.

Запись на доске:

с.лёный – сало

ч.сы – часики

м.ряк – марка

л.нивый – линия

.сенний – осы

гр.за – грозы

гр.бник – гребля

Уч-ся под руководством учителя работают коллективно, часть детей работают самостоятельно.

-Объясните значения слов: сало, марка, гребля.

Сало – жировое отложение в теле животного или продукт из этого вещества.

Марка – маленький бумажный знак прямоугольной формы оплаты почтовых и некоторых других сборов, с рисунком и обозначением цены.

Гребля – вид спорта, связанный с работой веслом для приведения в движение лодки.

                             Физминутка

     2.) Отработка умения  правильно подбирать проверочное слово, учитывая общий смысл предложения.

Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно» упр.4, стр.22

Запись на доске, в тетрадях:

Я долго ( _________) сл_зал  с крыши.

Щенок быстро (______) сл_зал  всё  молоко.

Котёнок чисто ( ______) выл_зал блюдце.

Пёс сразу ( _______  ) выл_з из  будки.

Часть уч-ся работают самостоятельно, остальные под руководством учителя.

3.) Списывание текста, обнаружение орфограммы «Безударная гласная в корне слова»

Работа по учебнику «Русский язык» стр.84, упр. 2.

- Попробуйте отгадать загадку.

            На зеленом шнурочке

            Белые звоночки.

             (ландыш)

- По каким признакам отгадали загадку?

Показ картинки отгадки.

- Прочитайте задание в учебнике.

- Вспомним правила  безошибочного списывания.(1.Читай предложения так, как они написаны.2.Пиши, диктуя себе орфографически.3.Проверь себя, читай написанное и сверяй с печатным текстом.)

Уч-ся работают самостоятельно. Один ученик работает у доски.

-Найдите слова, в которых есть орфограмма «Безударный гласный в корне слова» и подчеркните буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Устно подберите проверочные слова.

     Красивое – краше, местечко – место, в лесу – лес,  на берегу – берег, молодыми – молод, молоденький.

7.Итог урока.

-Над какой темой работали?

-Сделаем вывод, достаточно ли хорошо усвоили тему?

-Нужно ли еще поработать по теме, потренироваться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...