Буквы ЕЁ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Збаранская Анжела Николаевна

План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvy_eyo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 63

«Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-»

Цель урока: познакомить с заглавными буквами «Е», «Ё».  

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение в словах заглавные буквы Е, Ё; находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса. - - совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- развивать умение работать с ЭОР.

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,           свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок формирования новых знаний.      

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Организует проговаривание девиза урока.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

Организует уточнение типа урока.

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Уточняет тематические рамки.

Работаем мы с изученными буквами.





Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.



Выполняют задание

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Организует формулирование темы урока учащимися.

-  Соотнесите слова:

-Чем они отличаются? (первая буква – заглавная).

- Почему слова написаны с заглавной буквой? (имена, фамилии географические названия).

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Какая тема урока сегодня? (Заглавные буквы Е, Ё)

- Какую цель ставим? (Учиться читать и писать слова с заглавными буквами Е, Ё).


Проверяют написание слов, проговаривают правило.






С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

III. Изучение нового

Цели:

- организовать чтение слов с заглавными буквами Е, Ё;

- организовать работу по формированию умений находить суффикс

–ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

Организует чтение слов с заглавными буквами Е, Ё.

1. Стр. 106

Чтение имён.

Организует работу по формированию умений находить суффикс –ышк- в словах, образовывать слова с помощью этого суффикса.

2. Стр. 106

Чтение слов с суффиксом –ышк-.

- Образуйте с помощью этого суффикса однокоренные слова от слов: бревно, зерно, стекло.

Физкультминутка.



Читают имена людей. Называют другие имена, географические названия.


Читают слова с суффиксом –ышк-, образуют однокоренные слова и записывают на досках.

На индивидуальных досках записывают однокоренные слова.

IV. Закрепление  нового

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов с заглавными буквами Е, Ё;

- организовать работу над текстом.

Организует работу над текстом.

Работа над текстом.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?

- Прочитайте заглавие.

- О чём будет текст?

Чтение текста учащимися про себя.

Чтение вслух (1 человек).

- Оправдалось наше предположение?

- Объясните смысл слов: спартакиада, рекордсмен.

- В каких видах спорта участвовали ученики?

Физкультминутка



Прогнозируют содержание текста по заглавию и иллюстрации.


Читают текст про себя. Вслух читает текст 1 человек.


Отвечают на вопросы по содержанию.

V.Контролирующее задание )

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.

- Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы :

1. Сколько всего учеников класса участвовали в спартакиаде?

2. Сколько из них мальчиков?

3. Кто поднимал штангу?

4. Какие награды получили рекордсмены:

А – игрушки  

Б – шоколадные медали

В – книжки

Г – конфеты

5. Кто проспал спартакиаду?

Организует самопроверку.


Организует самооценку (методика Цукерман).

Организует работу над ошибками.




Самостоятельно на досках выполняют задание.







Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.


Под руководством учителя находят в тексте правильные ответы на вопросы.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Организует рефлексию.

- Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.




Отвечают на вопросы учителя.




По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.




Делают самооценку в еженедельнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...