Буква Ч, ч
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Санжаина Баярма Гомбожаповна

Урок изучения буквы Ч и звука ч в 1 классе по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse_po_azbuke.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Работа в тетради

Открытие нового знания.

Самостоятель-ная работа.

Рефлексия.

   Ребята, как вы настроены работать на уроке?

Руки на месте? Ножки на месте?

   Спина пряма? Голова ясна?

Мы с вами изучили  уже много букв. Давайте повторим

Обратите внимание на запись

 АоБВПм ЫкиЧ

 Что вы видите? Чем отличаются буквы от звуков.

 Прочитаем

Найдите в классе предмет, название которого начинается с буквы 1р-аоб, 2 ряд-впм

Что вы можете сказать про эти буквы? (Гласные, согласные, заглавные, строчные, может быть мягким и твердым.)

Убираем гласные Обратите внимание на согласные буквы. Охарактеризуйте согласные звуки

Парныебпвфдтгк, а Ч   ?

Звонкиебвд

Глухие пк, а Ч?

Может быть твердым и мягким, аЧ?

Я думаю, вы  сейчас поможете назвать тему нашего урока.

Ребята, а вы хотите узнать о новой   букве и ответить на наши  вопросы?

- Попытайтесь сформулировать цели нашей работы на уроке, пользуясь опорной записью.

- Познакомиться с новой …  и  …

- Учиться читать ….

Значит, на этом уроке мы должны познакомиться с букой ч , который дает звук ч, должны дать характеристику новому звуку, учиться писать прописную букву.

Поиграем в игру «Придумай слово  со звуком ч в начале слова»

Картина( слова с ч)

 Видео

Часовщик-словарная работа

На что похожа букваЧа?

Звук ч на письме обозначается Буквой Ч А сейчас мы  распишем красиво букву Ч.

Электронная пропись

  1. А для чего нужна заглавная буква? С какой буквой схожа? Какое отличие?
  2. Напишем носом и подбородком прописную букву Ч. Делаем это с максимальным поворотом головы. А теперь работаем в тетради

Познакомь ч с гласными 

-Прочитайте слоги В каких случаях согласный произносится мягко?

- Какой вы сделаете вывод?

Он всегда мягкий   (убрать)

А теперь нам необходимо выяснить глухой он или звонкий

Проговорите звук про себя. Как он звучит?

Значит буква Ча дает глухой звук Ч, п.ч. звучит глухо

Убираем ?

Выяснить, что он непарный

. Расположение буквы Ч на ленте


дочка, ночка, ручка

Что общего в этих словах.Когда звук ч в середине слова обычно слово имеет ласкательное значение. Как вы понимаете значение слова ручка? Что это?

Вывод Он слышится всегда мягко.

Прочитайте предложения. О чем говорится в предложении

Физминутка

Прочитайте про себя медленно скороговорку. Теперь вслух

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Назовите только те слова из скороговорки, которые начинаются на один и тот же звук:

чай

чашка

час

черепаха

- В чём сходство этих слов?

Охарактеризуйте Звук Ч

 Прочитайте скороговорку еще раз и постарайтесь запомнить

Теперь читаем

  1. радостно
  2. гневно;
  3. удивлённо;

В это время 2 ученика работают у доски

  1. Ру…ка, но…ка, …асы,ту..а

. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?-Дайте ему характеристику.

Довольны вы своей работой на уроке?

Кто как работал на уроке

Вы все работали на уроке очень хорошо.Урок окончен. Всем спасибо!

.

Принимают учебную задачу.

Запись на доске

Сравнивают звуки и буквы.

Выделяют группы

Фиксация незнания на доске знаком ?

.

Соотносят слова с соответствующими

схемами.

Выбирают критерий оценки.

слайд

.

 Оценивают результат своей деятельности

Моделируют звуковой состав слова в игровой ситуации

Электронная физминутка

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

.

     

               

 УУД

Метапредметные УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками

Умение контролировать действия партнера.

Моделирование.

Умение проводить сравнение.

Познавательные

Коммуникативные

   

Регулятивные  

Личностные  

.

Самоанализ урока  русского языка во 2 «а»  классе

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)

Проведённый урок русского языка входит в систему уроков по программе УМК «Гармония»

Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

Триединая цель урока заключается в следующем:

   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

-знакомство с одним из видов деловой речи: написание кулинарных рецептов; отработка навыка в правильном решении орфографических задач.

   Говоря о РАЗВИВАЮЩЕМ АСПЕКТЕ, надо  отметить:

развитие речи учащегося; развитие умений анализировать, выделять главное и существенное; формирование действий самооценки.

  Урок нацелен на ВОСПИТАНИЕ познавательной активности, требовательности к себе, деликатности в отношении к другим учащимся, умении слушать одноклассников.

Перед учителем стояли следующие задачи:

- подвести учащихся к пониманию слов, кулинарная книга и кулинарные рецепты;

- создать организационные и содержательные условия для развития у учащихся разных групп УУД (универсальных учебных действий)

Формирование общеучебных и специальных умений и навыков осуществлялось на уроке поэтапно.

Цель и, соответственно, главный этап урока позволяют считать его уроком ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Урок проведен в рамках системно - деятельностного подхода.

Успех дальнейшей работы по изучению данной темы зависит в первую очередь от умения решать орфографические  задачи, планировать свои действия, оценивать собственные результаты. Поэтому и был разработан данный урок.

При разработке урока учитывались возрастные особенности учащихся, индивидуальные способности каждого, дифференцированный подход в обучении.

Начало урока – это создание ситуации успеха, или рефлексия знаний о словах, обозначающих предмет и признак предмета.

Развитие УУД:

Познавательные

  Дано конкретное задание, направленное на актуализацию знаний. Данное задание побуждает учащихся к активной деятельности: проводят классификацию, группируют слова, которые относятся к словарным словам.                                  

                                                       

Регулятивные

  Формируется целеустремлённость, готовность к преодолению трудностей, выделение и осознание того, что уже известно.

Личностные

  Учащиеся мотивированы на достижение цели, что приведёт их к успеху.

                                                 

Коммуникативные

  Дети внимательно выслушивают ответы одноклассников, показывают своё согласие и несогласи , корректно исправляют недочеты других.

    Главный этап урока – толкование новых слов, обучение в составлении кулинарного рецепта. Для реализации основной цели урока мной был выбран частично-поисковый метод, как наиболее продуктивный.

  На уроке были использованы различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая. Организация групповой работы даёт возможность каждому ученику поучаствовать в этом сложном процессе, высказать свою точку зрения.

Развитие УУД в групповой работе:

Познавательные

Учащиеся строят высказывания в устной форме, выделяют главное, находят и делают выводы. Учащиеся осуществляют поиск нужной информации

 ( слов, обозначающих  действие предмета), проводят работу по постановке вопросов к этим словам.

Личностные

Отвечая, учащиеся понимают причину своего успеха в учении. Обсуждение в группе проблемы способствует развитию интереса к новому учебному материалу; усвоению основных моральных норм поведения.

Коммуникативные

Учащиеся контролируют ответы одноклассников в группе, учатся владению речью. В ходе выполнения задания учащиеся должны взаимодействовать для того, чтобы найти верное решение. При этом у них формируются следующие умения: учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению, быть корректным в высказываниях.

                                                     

Таким образом, урок был спланирован в соответствии со следующими принципами обучения: деятельный принцип, научность, доступность, наглядность, учёт возрастных особенностей.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.

Для реализации этих задач использовала комбинированный тип урока.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным:


  Самоанализ урока по литературному чтению в 1 классе «А»

Тема урока: «Согласные глухие звуки [к] [к'] и согласные звонкие звуки [г], [г'] отличающиеся по признаку глухости - звонкости».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Агаркова Н.В., Агарков В.А. Азбука 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М.Л. Каленчук-Академкнига.

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

В классе 26 учеников, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Классный коллектив находится в стадии становления. Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный: 6 человек имеют высокий уровень обучаемости, 10 - хороший, б человек - средний, 4 человека - низкий. В школу пришли нечитающими 6 человек, 5 человек знали частично буквы. Особенность моих учеников  в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества. Учат стихи, подбирают шарады, ребусы, загадки, делают опыты, а потом рассказывают в классе.

При планировании уроков учитываю высокую работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

По программе «Перспективная начальная школа» разработаны поурочные планы, которые включают в себя интересный игровой и развивающий материал, учитывающий возрастные особенности детей.

Цели, которые были поставлены к этому уроку: учить дифференцировать звуки по твёрдости - мягкости и глухости - звонкости, закреплять умение узнавать графический образ букв, продолжить формирование навыка беглого осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, учащиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в группах, индивидуальная работа у доски,

фронтальный опрос. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем, таблиц. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на 20 минуте урока проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Такая физкультурная минутка позволила логично перейти к следующему этапу урока. На уроке было дано задание, где дети перемещались по классу и находили решение поставленной проблемы в группах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Самоанализ урока русского языка в 8 классе

ТЕМА УРОКА: Предложения с обращениями. Распространенное обращение. Пунктуация при обращении.

Тип урока: УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА на основе чтения            информационного текста

Форма урока: урок-исследование с использованием активных форм работы.

ТЕХНОЛОГИЯ: коллективное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

На уроке решались следующие задачи:

  1.  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

* ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ, ИЗВЕСТНЫХ УЧАЩИМСЯ ПО КУРСУ 5-7 КЛАССОВ;

* ИЗУЧЕНИЕ СТАТЬИ УЧЕБНИКА «ОБРАЩЕНИЕ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НЕМ», ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И  НОВОГО  МАТЕРИАЛА;

* АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:

* РАЗВИВАТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТОВ;

* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС,  ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ЗОРКОСТЬ, УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.

 

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ  УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ВЕЖЛИВО.

Данный урок является первым по счету  в теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».  При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст детей, незнание учебных и психологических особенностей незнакомых школьников, поверхностное знакомство детей с темой в 5-7 классах, ограниченное время занятия.

На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

На 1 этапе урока была  использована  техника «знающего незнания».  Проблемный  вопрос  помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, схемы, работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.

Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.  Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.

Применение на уроке рабочего листа позволило сэкономить время на списывании предложений.

        Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

 Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из смежного предмета (литературы). При этом использовались четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

   Самоанализ  урока   обучения  грамоте  по  теме:        

             «Звук (Ч), буква  ч. Буквосочетания  ЧА, ЧУ»

                                    «Школа  2100»

                            Учитель: Кулашкина  А.Н.

  1. Тема  урока обучения  грамоте « Звук (Ч), буква  ч» дана  согласно  тематическому  планированию, занимает  важное  место  в  системе  уроков  по  данному  предмету.
  2. Для  данного  урока  в  рамках   деятельностного  подхода  была  выбрана  структура   урока  «Открытия  нового  знания»,  которую  считаю  наиболее  рациональной:

  1. Самоопределение  в  деятельности.

Организационный  момент.

  1. Актуализация  знаний. Мотивация.

  1. Постановка  цели  урока.

  1.  Открытие  нового  знания.

Знакомство  с  новым  звуком  и  буквой

  1. Первичное  закрепление.

      Чтение  слогов, слов, предложений.

  1. Самостоятельная  работа  с  проверкой.

  1. Включение  в  систему  знаний.

  1. Итог  урока. Рефлексия  деятельности.

     Считаю,  что  выбранная  структура  урока  соответствует  характеру  познавательной  деятельности  учащихся.

     

  1. На  уроке  решались  следующие  задачи:

познакомить с новым звуком [ч’] и новой буквой «ч»; дать  представление  о  особенностях  произношения  буквосочетаний  ЧА,ЧУ, учить распознавать новый звук в словах, продолжить формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения,

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;     расширять кругозор и словарный запас учащихся,

 воспитывать чувство дружбы и товарищества.

4.  Отбор   содержания  учебного  материала   проведен  с  учетом   его

языковой  значимости, научности, уровня   познавательных  возможностей  учащихся  класса, воспитательного  и  развивающего  значения   программного материала. Согласно  принципу  «Мини - макса»  отобран  материал  учебника,  соответствующий  возрастным особенностям  учащихся, с  опорой  на изученное,  направленный   на  формирование  системы  знаний учащихся.  

 Предложена  сюжетная  линия: герои  из   произведения  Э.Успенского.

  1. Методическое  обеспечение  урока:

       Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,  метод  проблемного  изложения материала. Использовала  методические  приемы:  прослушивание, побуждающий  диалог,  подводящий  диалог, создание  проблемной  ситуации,  анализ  полученного  материала, использование  наглядности  и  целесообразное  ее  применение.

      Системообразующим звеном  урока  являлись  различные  виды  деятельности  учащихся  на  уроке -  воспроизводящие: говорение,  слушание,  печатание, творческие - прогнозирование, оценивание  результата  деятельности  на  уроке,  направленные  на  формирование УУД.

Методика  проведения  этапов  урока.

   На  уроке  была  поставлена  познавательная  задача: познакомиться  с  новым  звуком  и  буквой.

   На  этапе  актуализации  знаний  применила прием «Блиц-опрос»  с  использованием  цветовых сигналов (действия  учащихся  в  данный  момент  носили  репродуктивный  характер). Обратная  связь: сравнение  с  образцом  и  анализ,  допущенных  ошибок.  

   На  этапе  постановки  цели  урока  создала ситуацию  значимости  работы  над  новым  звуком  и  буквой.

   Знакомство  со  звуком (Ч)  и  буквой  Ч ведется  аналитико-синтетическим  методом. Рисунки,  помещенные  на  доске  побуждают  детей  к  размышлениям  и  свободным  высказываниям  в  процессе  которых  учащиеся   анализируют  новый  звук,  знакомятся  с  печатным  образом  буквы  Ч,  создают  нового  Звуковичка.

   Для  упражнения  в  чтении  предлагаю  чтение  слогов,  слов    на  странице  Букваря.  

     Формированию типа  правильной  читательской  деятельности  учащихся  

служила  работа  с  текстом  «Буква -  почемучка».

Работа  с  текстом  проходила  в  три  этапа:

  1. Работа  с  текстом  до  чтения.
  2. Работа  с  текстом  во  время  чтения. Осмысление  на  уровне  содержания. Повторное  чтение  и  работа  над  выразительностью.
  3. Работа  с  текстом  после  чтения с  целью  достижения  понимания.

С  учетом  психологических  особенностей  первоклассников  проведены  физкультурные  паузы, связанные  с  сюжетной  линией  урока.

     

  1. В  ходе  урока  у  учащихся  возникла  учебная  проблема: «Как  грамотно  написать  буквосочетание  ЧА,ЧУ?». Ребята  предлагали  свои  версии  решения  проблемы  фронтально,  работали  в  группах. По  окончании  работы  свой  результат  сверили  с  правилом.  Далее  обобщали  и  делали  выводы.

7.    Этап  рефлексии  способствовал  формированию  у  учащихся   способности   оценивать  свою  деятельность  на  уроке,  умения  оценить  свои  достижения  на  уроке.

 8.  Мною  были  продуманы  запасные  методические  ходы (дополнительные  задания)   на  случай  появления   резервного  времени .

  1. Был  подведен  итог  урока ,  анализ  допущенных  учащимися  ошибок.

Считаю, что  на  уроке  удалось  полностью  реализовать  поставленные  задачи.

Самоанализ урока проведенного в 1 классе

учителем Переваловой Еленой Ивановной.

Тема. Повторительно – обобщающий урок в конце первого класса.

Перед уроком были поставлены цели:

  1. Обобщить и систематизировать изученный в первом классе учебный материал по русскому языку.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
  3. Воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Задачи:

            формировать навык осознанного грамотного письма.

           Оборудование:

           Использование компьютерного класса.                  

При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.  Рассчитан  на ученика со средним уровнем знаний.

               Урок соответствовал всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. В системе уроков данный – заключительный. Построен на основе игровой технологии . а так же  технологии развивающего обучения с использованием ИКТ.

              Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

             Для организации учебной деятельности были использованы  такие формы как групповая, индивидуальная, парная.

           Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал, ученик-компьютер.

 На уроке я формировала  у учащихся такие компетенции:

  1. целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);
  2. учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);
  3. информационная (деятельность ученика с информацией);
  4. коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).

           Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физ.минутка.

           Для более глубокого восприятия материала учащимися, придачи наглядности и образности изучаемому вопросу, формированию умения работать с информацией был  использована  компьютер.

               Функции учителя на данном уроке: консультант – организатор.

Вывод. Применение ИКТ на уроках  русского языка очень эффективно. Повышает интерес учащихся к изучению предмета. Экономит время на уроке, позволяя охватить больше материала.

Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 

1 этап – Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить  на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. 

Урок я начала с выбора девиза, для успешной работы, я часто применяю такой приём в начале урока, который мобилизирует на работу, ученики быстро придумывают или применяют уже использованные девизы ранее.  На этом этане при помощи хлопков учащиеся желают друг другу удачи, такой приём даёт повышенный настрой на работу.

 

         2 этапом урока – актуализация знаний учащихся.  Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с загадок и отгадок, по которым учащиеся сформулировали  тему урока и определили некоторые цели, что развивает интерес к уроку. (Слайды 1, 2, 3)

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование загадок позволило учащимся определить тему урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету,   такие задания  создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

 Для решения поставленной задачи  я  использовала  фронтальную форму работы. 

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

3 этап - каллиграфическая минутка. На данном этапе учащиеся совершенствуют свои каллиграфические навыки. Цели этого этапа воспитывают аккуратность, настойчивость, терпение, усердие.

На 4 этапе была проведена словарная работа, с целью обогащния словарного запаса и интеллектуального развития учащихся. На этом этапе идее дифференцированная работа, класс делится на 2 группы: во 2 группу входят учащиеся с высоким уровнем обученности и выше среднего, в 1 группу учащихся со средним уровнем и низким уровнем обученности. Также сразу и идёт фронтальная работа, в процессе работы групп учащимся задаются вопросы по заданию. Из всех, названных марок машин дети выделяют – жигули, здесь происходит развитие на выделение из общего, определённого объекта по каким либо признакам, а именно темы урока.(Слайды4,5,6,7,8,9)

5 этап.  На данном этапе урока содержится работа творческого характера при составлении пословицы с целью развития творческих. способностей детей.

Ребята предлагают выполнить свои задания к пословице (используется приём комментированного письма). При знакомстве с новыми словами: машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь. (Слайды 10,11)

6 этап – физминутка в виде игры, с целью развитие внимания.

7 этап – работа с учебником. На данном этапе закрепляются   аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности учащихся.  В ходе работы использовался  частично – поисковый метод.

 Группам  работают в разных напрвлениях: 1 и 2 группы получают задания равносильные, но одна выписывает слова, состоящие из 2-х слогов с – ши, другая с – жи;

3 и 4 четвёртая группы, получают тоже равносильные задания, но выписать слова с большим количеством слогов.

 

Здесь же даётся задание на повторение – поставить ударение и разделить слова на слоги, подчеркнуть орфограммы. В процессе проверки внимание акцентируется на правило темы урока. Такое заданиехорошо развивает орфографическую зоркость. Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим найти орфограммы, чем действовать по подсказке учителя или учащихся.

При подборе рифмованных слов происходит развитие творческих способностей  детей.

8 этап – физминутка,  используется здоровьесберегающая технология.

(Валеологический )

9 этап – письмо по памяти. Итнерес к выполнению этого задания увеличивает гость урока – «Орфографчик», который часто приходит к нам на уроки с заданиями, требующими от детей каких-то творческих развивающих заданий. При написании предложений текста по памяти учащимся даются разноуровневые задания, здесь же идёт работа повторению и сисематизации изученных орфограмм.Использование  текста способствует развитию воображения, памяти, речи учащихся. (Слайды 12, 13, 14)

 

10 этап – тест.    Для обобщения ранее полученных знаний использовалось тестовое задание.

Работа с тестом способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе, актуализировать опорные знания;

  В ходе работы использовался  частично – поисковый метод.

При работе с тестом также используется уровневая дифференциация, которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. (работа в парах). ( Слайд 15).

Дополнительное общее задание для всех учащихся в классе даётся с целью определения темы следующего урока и ученики  сообщают и формулируют сами.

11 этап – рефлексия. На данном этапе я вместе с учащимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку, урок детям понравился. Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни. Возвращаемся к девизу и определяем, подошёл ли данный девиз к нашему уроку Учащиеся сами говорят, что хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.

Домашнее задание предлагаются разного уровня, каждый ученик, может выбрать задание по своим способностям.

Выставляются оценки каждому учащемуся: 7 – «5», 10 – «4», 4 – «3».

До звонка читается учащимися вслух рифмовка, подводящая итог всей проделанной работе.

На данном этапе я сообщаю учащимся о своём отношении к уроку и  благодарю учащихся за работу. Учащиеся также говорят о своих впечатлениях, которые получили во время работы на уроке.

 

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно  строить свои мысли.

 

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению.

Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи-ши.

При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально).

Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был использован наглядно-иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий обеспечивалась высокая работоспособность.

     Задачи воспитания коллектива данного класса осуществлялись через созда ние дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учи теля и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки; а также организация взаимо проверок, рецензирование способствовали достижению воспитательных задач.

 

Я считаю, что все поставленные  задачи реализовала, цели достигнуты.

 

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...