Главные вкладки

    Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Буйвол Ольга Анатольевна

    Урок построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С первого этапа урока  формирую регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и  оценка. Знакомство с правилом написания удвоенных согласных на границе морфем  вводится через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pravopisanie_dvoynyh_soglasnyh_urok_russkogo_yazyka_2_kl.zip1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Буйвол Ольга Анатольевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

    Класс: 2, УМК «Гармония».

     

    Тема: Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.

    Цель: знакомство с правилом написания удвоенных согласных на границе морфем. Формирование у школьников умения учиться;

    Планируемые результаты:

    Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

    Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

    Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

    Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

    Развивать умения видеть орфограммы.

    Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

    Коммуникативные действия:

    Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе.

    Личностные учебные действия:

    Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать дружеские отношения.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.

    Ход урока.

    1. Стадия «Вызов». Постановка учебной задачи.

    Приём «Корзина понятий»

    - Прочитать тему урока на слайде 2: Новое об известных опасностях письма.

                                                                Правописание слов с двойными согласными.

    -Что вы об этом знаете?

    Слайд 3.

    Составляется кластер (по щелчку).        Удвоенные согласные

    Слова из других языков

    Звук один, а буквы две

    Непроверяемые орфограммы

    -Какова задача урока? (Ознакомление с правилом написания двойных согласных в слове.)

    -Какие умения понадобятся?

    2. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

    -Вы знаете немало слов с двойными согласными, написание которых нужно помнить. Но есть и такие слова, написание которых можно объяснить. Тайну этих слов предстоит открыть.

    Задача: наблюдать над положением двойных согласных в составе слова и их  написанием.

    (открывается на доске)

    -Прочитайте слова, расположенные на слайде 4.

    бассейн        рассказ        кросс                лимонный                хоккей

    -Значение, какого слова не поняли?

    Словарь Ожегова, или Репкина

    Хоккей – спортивная командная игра на льду или траве и вид спорта. Слайд 5.

    Справка: Родина травяного хоккея – Англия, а хоккея на льду – Канада, где в 1866 г. состоялся первый официальный матч. В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 г.

    -Любите ли вы играть в хоккей? Что дает человеку занятие спортом?

    Кросс – спортивный бег или гонки. Слайд 6.

    -Поработаем в группах.

    -У вас на столах карточки с данными словами.

    -Прочитайте задание в группах.

    Задание: Распределить слова в группы относительно их написания. Доказать.

    Групповая работа.

    -Как вы мыслили? Кто думает иначе? (На стене появляются группы слов.)

    1 группа                2 группа                3 группа

    бассейн                рассказ                лимонный

    хоккей

    кросс

    Прием «Мозговой штурм»

    Открывается на доске вопрос: В каких случаях написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

    -Ваши мысли?  

    -Какой секрет открыли? Сделайте вывод. Слайд 8.

    (Во время рассуждения на доске появляется опора.)

    -Посмотрите на слова.

    -Какова тема урока?

    -Какой секрет открыли?

    -Когда написание двойных согласных нужно запомнить? В каких случаях можно объяснить? Слайд 9.

    -Мы это доказали? Где можно проверить правильно ли раскрыли секрет?

    С. 110,  № 545 – чтение статьи с пометами в учебнике.

    -Какой секрет открыли?

    -Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

    Музыкальная пауза.

    3. Стадия «Осмысление». 

    -Какой секрет открыли? Для чего? Наша следующая задача?

    Задача: учимся применять полученные знания – различать слова с объясняемым и не объясняемым строением слов с удвоенным согласным. (Открывается на доске.)

    Тетрадь – задачник с.16, упр. 546.

    -Прочитать задание.

    Выяснение значения слов.

    -Что вы поняли?

    -Прочитать первое слово. В какую группу запишите, показать веером. Почему?

    1.         2.        

    Самостоятельная работа обучающихся. (На слайде открываем группы слов для самопроверки.)

    -Какова цель задания?

    -Какой критерий будем оценивать?

    (полнота объема – 4б., правописание слов с удвоенными согласными – 3б.,

    аккуратность – 3б.)

    -Проверьте правильность написания слов. Слайд 10.

    Докажите правописание.

    (По ходу себя исправлять.)

    1 группа         2 группа 

    суббота                                ранний

    группа                                  карманный

    телеграмма                          весенний

    аккуратный                         рассказывать

    пассажир                             осенний

    шоссе                                  

    кассовый

    хоккей

    классный

    Оценить свою работу.

    2ученика выполняют задание на листах,  1 ученик  находит ошибки в работе на листе и доказывает. Самооценка. Отметка учителя.  

    - Какую задачу ставили? Справились? Докажите.        

    -Почему мы раньше не могли объяснить удвоенный согласный в подобных словах?

    -Обратимся к памятке 4 (с.137).№547 с.111 – слайд 11.

    - Какие новые пункты увидели?

    -Почему их раньше не было?

    -Ответьте на вопрос Тома: для грамотного письма нужно уметь узнавать строение слова? Докажите. (Главные орфограммы могут быть во всех частях слова, поэтому и надо знать строение слова.)

    - В каких случаях  написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

    -Мы это открыли? Справились с задачей урока?

    Пауза для глаз. (Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку под музыкальное сопровождение.)

    4. Стадия «Рефлексия»

    Дифференцированная работа.

    -Какова следующая задача?

    -Учиться употреблять слова с двойными согласными в речи. (Открывается на доске.)

    -Предлагаю Вам поработать письменно, самостоятельно, выбрав задание по силам.

    Задания  размещены на слайде 12.

    1 группа. Составить по картинкам предложение или рифмовку, используя слова с двойными согласными.

    2 группа. Используя слова с двойными согласными, написать объявление о хоккейном матче. (Можно работать в парах.)

    -Какова цель задания? (Употребление слов с двойными согласными в речи.)

    -Кто выбрал 1 задание? 2 задание?

    Самостоятельная работа учащихся.

    -Какие предложения составили? А объявления?

    -Что больше понравилось? Чем? С какой целью выполняли задание?

    - Какую задачу ставили? Справились? Докажите.

    Итог. Слайд 13.

    - В каких случаях  написание двойных согласных нужно запомнить, а в каких – объяснить и проверить?

    -Сформулируйте свои вопросы по теме.

    Домашнее задание: с. 110 правило, упражнение 548. Слайд 14.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

    Конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Гармония". Тема "Новое об известных опасностях письма. Удвоенные согласные".

    Урок с использованием технологической карты и рейтинго-накопительной системы оценивания результатов собственной деятельности уч-ся....

    Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.

    Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...

    Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

    УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

    «Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»

    Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это  урок-игра "Умники и умницы".  На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....

    Правописание слов с двойными согласными

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Использованы ТРКМ....

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с двойными согласными»

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"...