Задания по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Нестандартные задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rusk.3kl.udvoennye_sogl.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

1.Угадайте слова с удвоенными согласными.                 2.От данных слов образуйте при помощи суффиксов и/или приставок новые слова, содержащие                               Су…та          хо…ей          коло…а                                                 удвоенные согласные буквы.

Гру...а         ру…кий        гри…                                                  путешествие___________________________

Ка…а           ко…ектив    кла…                                                  длина_________________________________

                                                                                                     окно__________________________________

                                                                                                    след___________________________________

след_________________________                                    срок___________________________________

сторона______________________                                    звук___________________________________

сказать_______________________                                   защита_________________________________

3.Замените словосочетания одним словом с удвоенной согласной в корне слова.

План деятельности, действий ________________________                                         Группа людей, которые вместе работают или учатся___________________

Товарищ по работе_________________________________                                          Вид городского транспорта________________________________________

Сквозной проезд, прорытый под землёй_______________ ___                                  Собрание каких-либо предметов___________________________________

Спортивный бег________________________________________              

4.Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук: Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, баян, осы, ёжик, утка, ежевика, енот, эхо, сыр, клюв.

5.Теффи записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их.

Шил-пыл у папушки зеренький гослик._____________________________________________________________________________________

6.Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.

Бок-_________________________________________________________________________________________________________________________________

Кочка-_______________________________________________________________________________________________________________________________

7.Определите лишнее слово в каждой строке.                8. Определите лишние слова в каждой строке.          

Боль, большой, больница.                                                        Честный, честь, чесночный, чествование.

Рис, рисунок, рисовая (каша).                                                  Седло, седловина, середина, седлать.

Горе, горный, гора.                                                                     Смешной, смешать, смех, смешить.

Вода, водитель, водяной.                                                         Левша, левый, лев, налево.

Голубь, голыш, голубятня.                                                       Диво, удивлять, диван, дивный.

Поле, полевой, полочка.

Сорняк, сорвал, соринка.

Лес, лесник, лестница.

9.Допишите суффиксы так, чтобы слова стали называть профессии: танц___,аптек_, пев____, мор___, лес___, трактор___, лёт___, библиотек___, учи_____,комбайн___, груз____, мал____,плот____,трен___,ток____.

10.Попробуйте к каждому из слов добавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово. Например, …анна- ванна.

…рот-__________________           …вал-___________________                 …том-_______________________                   …тёс-_______________________________

…лён-_________________             …ель -___________________                …игры-______________________                    …лень-_____________________________

…рубка-________________            …овцы-_________________

11.Допишите пары приставок так, чтобы значение слова стало противоположным по смыслу;….ходить, ….цвести,….лить,….бежать,….бить,….гадать,.…ехать.

12.Закончите предложения глаголами, противоположными по значению.

Мачеха свою дочь хвалит, а падчерицу __________________.                 Звёзды вспыхнули на небосклоне и __________________.

Детям разрешили играть на улице, но выбегать на дорогу ______________.                 Футболист нападал на ворота, а вратарь их ______________________.

13.Подчеркните в каждой группе

противоположное по смыслу слово.                                          14.Выберите антонимы, обозначающие.

Зима- холод, весна, снег, лето.                                               Время: рано -_____________, рассвет - _______________, осень - ___________, зима - ___________.

Тихо – темно, дети, громко.                                                    Пространство: далёкий _____________, высокий ________________, широкий _________________.

Конец – обрыв, начало, всё.                                                   Качество: грязный ______________, дорогой _________________, полезный ___________________.

Глубокий – бездонный, мелкий.                                        Черты характера: храбрый __________, ленивый _______________, молчаливый ________________.

15.Запишите глаголы противоположные по значению:

Говорить - ________________              краснеть - ____________________             отдавать - _______________          сидеть - ______________________

Зажигать - _______________                потерять - ____________________            помогать - _______________           медлить - _____________________

16.Вставте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

Больше думай,_________________ говори. Большому уму и в _________________ голове не тесно. Век долог, да час ______________________. Кривому глазу и _______________  криво. Горькая правда лучше ______________ лжи. Добро помни, а зло _______________. Дождик вымочит, а красное солнышко _____________. Новых друзей наживай, а _________________ не теряй.

17. Запишите предложения одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудится - ____________________. Ферма, на которой разводят птицу. - _____________________. Лесные насаждения, защищающие поля. - ___________________. Судно с паровым двигателем. - ____________________. Человек, который любит принимать гостей. - _________________. Лекарственное средство против боли. - ____________________.

18. Найдите лишние слова:                         19. Подчеркните лишнее слово в каждой строчке:         20. Подчеркните только прилагательные.

Линейка, ручка, карандаш, резинка.         Диван, стол, окно, диван, шкаф.                                          Бумажный, тишина, учиться, сладкая, смешная, светлые,

Облака, книги, Лампы, столик.                    Диван, стол, кресло, стул.                                                     Блеск, летнее, стекло.

Воробей, ручей, ночь, конь.                        Ель, липа, сирень, берёза.

Поле, стекло, мороз, утро.                          Окунь, щука, кит, карась.

                                                                           Сын, друг, бабушка, папа.

                                                                          «Жигули», «Волга», «Лада», «КамАЗ»

                                                                          Река, ручей, редис, водопад.

21. К прилагательным напишите по смыслу существительные.              22.К прилагательным напишите по смыслу существительные.

Рыжая, хитрая, ловкая - _______________________________                  Белоствольная, кудрявая, стройная - ___________________________

Полезная, умная, весёлая - ____________________________                  Коренастый, могучий, высокий - _______________________________

Раннее, хмурое, весеннее - ____________________________                  Журчащий, быстрый, чистый - _________________________________

Верный, преданный, грозный - _________________________                 Холодный, порывистый, северный - ____________________________

Родной, понятный, сложный - __________________________                 Неуклюжий, косолапый, белый - _______________________________

Стальные, деревянные, фигурные - _____________________                  Трусливый, косой, серенький - _________________________________

23.Допишите подходящие по смыслу существительные                    24.Разделите стихотворный текст на предложения, правильно расставив точки.

С шипящими на конце слова.                                                                     В реке там рыба на бугре                     Горят дрова в руках девчурки

Не шумит в реке ______________________.                                          Мычит корова в конуре                         Нарядная там кукла в клетке

Не шуршит под полом __________________.                                        Собака лает на заборе                            Ручной щегол поёт салфетки

В этот час такая ________________________.                                        Поёт синичка в коридоре                       Там на столе лежат коньки

Только слышно: «Спи, _________________».                                         Играют дети на стене                               К зиме готовят там очки

                                                                                                                             Висит картина на окне                              Лежат для бабушки тетрадки

                                                                                                                              Узоры инея в печурке                               Всегда содержатся в порядке .

25. Прочитайте рассказ. Поставьте в телеграмме верные знаки препинания так, чтобы было ясно, что родители согласны с бабушкой.

Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала её. Тогда девочка отправила  телеграмму родителям в санаторий, а в ответ получила следующее: Быть дома нельзя идти в поход.

А теперь напишите телеграмму так, чтобы было понятно, что родители не против похода.



26.Вставте знаки препинания

                                                                               В грозу на самолёте.

За окном творилось что- то ужасное вспышки молнии били прямо в стекло на мгновение внутренность самолёта осветилось с пронзительной яркостью пустые кресла удивляли приборы блестели лица были бледны радиосвязь нарушилось радиокомпас отказал снова обрушилась тьма дорога потерянна они заблудились среди этой взбешенной мути в небе.

27.Это список существительных: брюки, башмаки, расспросы, вопросы, хлопоты, грабли, косы, вилы, весы, гири, посевы, дебри, споры, встречи, проводы, шахматы, игры, щипцы, заботы, дверцы.

Разделите эти слова на две группы.


1 группа:




2 группа:





28.Подчеркните только те существительные, которые               29.Составьте слоги так, чтобы можно было прочитать пословицу.

употребляются только в единственном числе.                                 ша, кни, друг, ро, я ший, хо, луч, га.

Ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, храбрец,                   _____________________________________________________________________

храбрый, кресло, креслице, сапог, сапожище, неряха,

 бездарь, белок, белизна, детвора, тряпка, тряпьё,

мужество, чистюля, чистота, веселье, читатель, чтение.

30.К словам в левом столбике подберите синонимы из

Правого, соединив их стрелочками.

алфавит                                аккуратный
огонь                                     алый

Чистый                                  сказать

Прыгать                               азбука

бросать                               пламя

красный                              кидать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов....

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Материал по русскому языку по теме: Памятка для учащихся. Как готовить домашнее задание по русскому языку

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....