урок по формирванию грамматического строя речи в 3 классе по теме "Время глаголов"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

урок- закрепление по теме "Время глаголов" цель: закрепить полученные знания по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremya_glagolov.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon vremya_glagolov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

Конспект  урока грамматики

в 3 классе II отделения.

                                                                                                       Провела учитель

                                                                                                     начальных классов  

                                                                                                    Поликарпова Е. Ю.

Грязовец 2011 год.

Тема урока: «Время глаголов».

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов».

Задачи урока:

  1. Образовательная:

  - закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Время глаголов».

2. Воспитательная:

  - воспитывать у детей взаимопомощь, взаимовыручку, сдержанность.

3. Развивающая:

  - развивать логическое мышление, внимание учащихся.

4. Коррекционная:

 - развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения;

 - развивать слуховое восприятие и совершенствовать произносительные умения учащихся на материале урока.

Оборудование: записи, таблички, карточки, картинки с временами года.

Ход урока.

   Организационный момент.

 Проверка слуха.

+ [ Как ты меня слышишь? Таня.]

+ [ Ты слышишь? Виталик.]

+ [Ты меня понимаешь? Илья, Саша.]

Слухоречевая зарядка.

+  [Какие части речи ты знаешь?]

+  [Что обозначает глагол?]

+  [Как изменяется глагол?]

Цель урока:

+ Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ваши знания по теме: «Время глаголов».

 

+  [Назовите времена глаголов.]

+  [Как определить время глаголов?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?]

       Задание 1.

+ [ Какое сейчас время года?]

-  осень.

+  Когда в речи используем слово «сейчас», то о каком времени года мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?

- о настоящем времени.

+ Значит, о осени мы будем говорить в настоящем времени.

+ [ Какое время года было до осени?]

- лето.

+ Когда в речи используем слово «было», то о каком времени мы говорим: о  прошедшем, настоящем или будущем?

- о прошедшем времени.

+ Значит, о лете мы будем говорить в прошедшем времени.

+  [Какое время года будет после осени?]

- зима.

+ Когда в речи используем слово «будет», то о каком времени мы говорим: о  прошедшем, настоящем или будущем?

+ Значит, о зиме мы будем говорить в будущем времени.

     Задание 2.

   Работа в тетрадях.

   На доске написан текст.

        «Дни становились всё короче, а ночи длиннее. Солнце грело слабее. На улице холоднее и холоднее. Часто идёт дождь. На деревьях желтеют листья и падают на землю».

+ [ Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «О каком времени года говорится в этом тексте?»]

- о осени.

+ Если текст о осени, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в настоящем времени.

+ Посмотрите, все ли глаголы стоят в настоящем времени?

  [Измените глаголы.]

 Напишите изменённый текст в тетрадях.

    Задание 3.

Задание в парах.

2 пары: Таня и Саша; Виталик и Илья.

+ На карточках написаны тексты. Вместо точек надо вписать глаголы. Все глаголы в скобках написаны в настоящем времени. Ваша задача прочитать текст и определить:  [«О каком времени года говорится в этом тексте?»]

+ Если о лете, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в прошедшем времени.

+ Если о зиме, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в будущем времени.

Тексты.

        Лиственные деревья и кустарники……………..зелеными,……………, на них созревают плоды. Дни были длинными, а ночи короткими. Солнце хорошо……….. воздух. Было жарко.

(стоят, цветут, прогревает)

        Это самое холодное время года. На земле, на крышах, на ветках деревьев……………снег. Реки и пруды…………….лёд. Многие животные……….в норах до весны.

(спят, лежит, покрывает)

+  Вставьте слова в тексты, изменяя время глаголов. Работая в парах, задавайте друг другу вопросы. Вопросы написаны на карточках.

+  [ Проверяем задание.]

           

Физкультминутка.  

   

   Существительное – школа,

   Просыпается – глагол,

   С прилагательным весёлый,

   Новый школьный день пришёл.

 

  Задание 4.

Работа в тетрадях.

+ Прочитайте текст и выпишите в столбики глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Письменно ответьте на вопросы:

- Что делал медведь летом?

- Что делает медведь осенью?

- Что будет делать медведь зимой?

Текст.

         Всё лето медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Осенью медведь ищет в лесу большую яму под елью. Натащит туда веток. Это берлога. В берлоге медведь будет спать до весны.

[Проверяем задание.]

Итог урока.

+ [ Что мы делали на уроке?]

- отвечали на вопросы;

- определяли время глаголов;

- изменяли глаголы по временам;

- изменяли глаголы по вопросам.

Оценивание детей.

Задание на вечер.

 

 



Предварительный просмотр:

ГОУ Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

Конспект  урока грамматики

в 3 классе II отделения.

                                                                                                       Провела учитель

                                                                                                     начальных классов  

                                                                                                    Поликарпова Е. Ю.

Грязовец 2011 год.

Тема урока: «Время глаголов».

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов».

Задачи урока:

  1. Образовательная:

  - закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Время глаголов».

2. Воспитательная:

  - воспитывать у детей взаимопомощь, взаимовыручку, сдержанность.

3. Развивающая:

  - развивать логическое мышление, внимание учащихся.

4. Коррекционная:

 - развивать самостоятельную речь, умение правильно строить предложения;

 - развивать слуховое восприятие и совершенствовать произносительные умения учащихся на материале урока.

Оборудование: записи, таблички, карточки, картинки с временами года.

Ход урока.

   Организационный момент.

 Проверка слуха.

+ [ Как ты меня слышишь? Таня.]

+ [ Ты слышишь? Виталик.]

+ [Ты меня понимаешь? Илья, Саша.]

Слухоречевая зарядка.

+  [Какие части речи ты знаешь?]

+  [Что обозначает глагол?]

+  [Как изменяется глагол?]

Цель урока:

+ Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ваши знания по теме: «Время глаголов».

 

+  [Назовите времена глаголов.]

+  [Как определить время глаголов?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?]

+  [На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?]

       Задание 1.

+ [ Какое сейчас время года?]

-  осень.

+  Когда в речи используем слово «сейчас», то о каком времени года мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?

- о настоящем времени.

+ Значит, о осени мы будем говорить в настоящем времени.

+ [ Какое время года было до осени?]

- лето.

+ Когда в речи используем слово «было», то о каком времени мы говорим: о  прошедшем, настоящем или будущем?

- о прошедшем времени.

+ Значит, о лете мы будем говорить в прошедшем времени.

+  [Какое время года будет после осени?]

- зима.

+ Когда в речи используем слово «будет», то о каком времени мы говорим: о  прошедшем, настоящем или будущем?

+ Значит, о зиме мы будем говорить в будущем времени.

     Задание 2.

   Работа в тетрадях.

   На доске написан текст.

        «Дни становились всё короче, а ночи длиннее. Солнце грело слабее. На улице холоднее и холоднее. Часто идёт дождь. На деревьях желтеют листья и падают на землю».

+ [ Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «О каком времени года говорится в этом тексте?»]

- о осени.

+ Если текст о осени, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в настоящем времени.

+ Посмотрите, все ли глаголы стоят в настоящем времени?

  [Измените глаголы.]

 Напишите изменённый текст в тетрадях.

    Задание 3.

Задание в парах.

2 пары: Таня и Саша; Виталик и Илья.

+ На карточках написаны тексты. Вместо точек надо вписать глаголы. Все глаголы в скобках написаны в настоящем времени. Ваша задача прочитать текст и определить:  [«О каком времени года говорится в этом тексте?»]

+ Если о лете, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в прошедшем времени.

+ Если о зиме, то в каком времени должны стоять глаголы?

- в будущем времени.

Тексты.

        Лиственные деревья и кустарники……………..зелеными,……………, на них созревают плоды. Дни были длинными, а ночи короткими. Солнце хорошо……….. воздух. Было жарко.

(стоят, цветут, прогревает)

        Это самое холодное время года. На земле, на крышах, на ветках деревьев……………снег. Реки и пруды…………….лёд. Многие животные……….в норах до весны.

(спят, лежит, покрывает)

+  Вставьте слова в тексты, изменяя время глаголов. Работая в парах, задавайте друг другу вопросы. Вопросы написаны на карточках.

+  [ Проверяем задание.]

           

Физкультминутка.  

   

   Существительное – школа,

   Просыпается – глагол,

   С прилагательным весёлый,

   Новый школьный день пришёл.

 

  Задание 4.

Работа в тетрадях.

+ Прочитайте текст и выпишите в столбики глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Письменно ответьте на вопросы:

- Что делал медведь летом?

- Что делает медведь осенью?

- Что будет делать медведь зимой?

Текст.

         Всё лето медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Осенью медведь ищет в лесу большую яму под елью. Натащит туда веток. Это берлога. В берлоге медведь будет спать до весны.

[Проверяем задание.]

Итог урока.

+ [ Что мы делали на уроке?]

- отвечали на вопросы;

- определяли время глаголов;

- изменяли глаголы по временам;

- изменяли глаголы по вопросам.

Оценивание детей.

Задание на вечер.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета."

конспект- урока  ФГС  по теме:  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)...

Особенности изучения категорий времени глагола в 3 классе как фактор обогащения лексического и грамматического строя речи учащихся

Методическая разработкараздела образовательной программык курсу «Русский язык»(УМК « Гармония»)3 класс...

Рабочая программа для слабослышащих "Формирование грамматического строя речи", 4 класс, ФГОС

Рабочая программа для слабослышащих по предмету "Формирование грамматического строя речи" предназначена для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....