Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Карапузова Наталия Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК Школа России с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_2_klass_ktp_russkiy.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:




Тема раздела, тема урока


Кол-во

Дата


Оборудование

 план

 факт

Наша речь    3

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка

как национального языка русского народа.

1

.

2

Наша речь. Характеристика человека по его речи.

Требования к собственной речи и речи окружающих людей.

1

3

Диалог и монолог.

Речь диалогическая и монологическая.

1

Текст 4

Текст

2

1

Что такое текст. Признаки текста : целостность , связность, законченность.

1

2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

Части текста

2

1

Части текста: вступление, основная часть, заключение.

1

Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока.

2

Части текста. Составление рассказа по рисунку.

1

Предложение        12

Предложение

3

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения.

1

2

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

3

Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

Члены предложения

9

1

Главные члены предложения (основа). Значимость главных членов в предложении.

1

2

Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении.

1

3

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

4

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

5

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

6

Связь слов в предложении.

1

7

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

8

Анализ сочинений. Связь слов в предложении.

1

9

Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1

1

Слова, слова, слова…              18

Слово и его значение

4

1

Слово и его лексическое значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

2

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

1

3

Однозначные и многозначные слова.

1

4

Прямое и переносное значение слов. Развитие речи: наблюдение над

переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

Синонимы и антонимы

4

1

Синонимы.

1

2

Антонимы.

1

3

Синонимы и антонимы (обобщение знаний).

1

4

Изложение текста.

Развитие речи в ходе письменного изложения содержания текста по данным к нему вопросам.

1

Однокоренные слова

4

1

Родственные (однокоренные )слова. Общая часть родственных слов. Ф

1

2

Корень слова(первое представление). Родственные слова и синонимы.  

Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

1

3

Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

4

Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний.

1

Слог. Ударение. Перенос слов.

6

1

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных.

1

2

Ударение.  Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения.  Словообразующая функция ударения..

1

3

Ударение (продолжение). Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения.

1

4

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

5

Перенос слов по слогам (продолжение). Составление ответов на вопросы к тексту. Проверочная работа№2

1

6

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

                                                                     Звуки и буквы            59

Звуки и буквы

1

1

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели  слова буквенной и наоборот.

1

Русский Алфавит, или Азбука

3

1

Русский алфавит, или Азбука.  Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

1

2

Употребление прописной (заглавной) буквы.  Проверочная работа№3  Использование алфавита при работе со словарями. Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные.  

1

3

Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

Гласные звуки

2

1

Гласные звуки.  Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

2

Гласные звуки.  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов.

1

2

Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

3

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Составление сообщения на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

1

4

Упражнение в написании слов с безударной гласной.

РТ: упр. 89

1

5

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах.

6

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Слова, в которых написание буквы е  проверяется буквой ё.

1

7

Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

1

8

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

1

9

Правописание словарных слов. Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и запомнить. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

10

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

11

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

1

12

Проверочный диктант№1 (с грамматическим заданием).

РТ: упр. 104

1

13

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов

1

14

Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Развитие речи: коллективное составление рассказа

1

15

Работа над ошибками, допущенными в  сочинении.

Развитие речи: восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку.

1

Согласные звуки

2

1

Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

2

Согласный звук [й’] и буква й («и краткое»). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков.

1

Слова с удвоенными согласными.

2

1

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Словарь:  суббота (субботний).

Учебник: упр. 188—190. РТ: упр. 114—116, 118

Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119

1

2

Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

Учебник: упр. 191. РТ: упр. 117

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

1

Анализ сочинений. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

2

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами

и, е, ё, ю, ь. Развитие речи: составление рассказа по рисунку.

1

Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока

Мягкий знак (ь)

3

1

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

2

Правописание слов с мягким знаком  (ь) на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова.

1

3

Правописание слов с мягким знаком  (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8:

Буквосочетания чк, чн, щн, нч.

4

1

Буквосочетания с шипящими звуками. Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л.

1

2

Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, щн, нч.

1

3

Правописание в словах буквосочетаний  чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм.

1

4

Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма».

1

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

4

1

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

2

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в сло-вах.

1

3

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Развитие речи: работа с предложением и текстом.

1

4

Проверочный диктант№2

Развитие речи: составлять по рисунку рассказ.

1

Звонкие и глухие согласные звуки

1

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

14

1

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Работа с орфографическим словарём.

1

2

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1

3

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного).

1

4

Упражнение в правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

1

5

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Закрепление.

1

6

Упражнение в написании слов с парными согласными. Развитие речи. Составление поздравительной открытки

1

7

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным .

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

1

8

Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным .

1

9

Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова.

1

10

Упражнение в правописании слов с парным согласным на конце слов.

1

11

Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач.

1

12

Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач. Проверочная работа.

1

13

Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Развитие речи: письменное изложение текста по вопросам.

1

14

 Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными по звонкости и глухости.

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

2

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

2

Проверочный диктант№3

1

Разделительный мягкий знак (ь)

4

1

Разделительный мягкий знак (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

2

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

4

Проверочная работа№4

Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Части речи        58

Части речи

2

1

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

2

Употребление частей речи в тексте.

1

Имя существительное

19:

Имя существительное как часть речи

3

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

3

Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.

1

2

Одушевлённые имена существительные.

 

1

3

Неодушевлённые имена существительные.

1

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант.

Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов.

1

Собственные и нарицательные имена существительные

5

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

2

Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление устного рассказа по репродукции картины.

1

3

Упражнение в правописании собственных имён существительных.

Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их.

1

4

Правописание собственных имён существительных. Названия и

клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам.

1

5

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

Число имён существительных

2

1

Изменение существительных по числам. Понятия:  единственное и множественное число имён существительных.

1

2

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

Обобщение знаний об имени существительном

5

1

Обобщение знаний об имени существительном. Признаки имён существительных.

1

2

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

1

3

Подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи: работа с текстом.

1

4

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о признаках имён существительных. Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

5

Проверочная работа№5

1

Глагол

12:

Глагол как часть речи

4

1

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

1

2

Значение глаголов в речи.  Развитие речи: составлять из деформированных слов предложения и текст; выбирать предложения из текста на определённую тему.

1

3

Признаки глагола.

Учебник: упр. 123—126. РТ: упр. 76, 77

1

4

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины

1

Число глагола

2

1

Изменение глагола по числам.

1

2

Единственное и множественное число глаголов.

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

Обобщение знаний о глаголе.

2

1

Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи.

1

2

Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Текст-повествование и роль в нём глаголов

3

1

Понятие о тексте-повествовании (первое представление). Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи: составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

2

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему.

1

3

Проверочная работа№6

1

Имя прилагательное

13:

Имя прилагательное как часть речи

6

1

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

3

Упражнение в нахождении прилагательных в тексте.

1

4

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1

5

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Синтаксическая функция имени прилагательного.

1

6

Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных

2

1

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

2

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи.

1

2

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа№7. Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов.

1

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

3

1

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

2

Составление текста-описания. описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного)

1

3

Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

Местоимение

4:

Местоимение (личное) как часть речи

2

1

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).

1

2

Местоимение. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

1

Текст-рассуждение

2

3

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1

4

Составление текста-рассуждения.

1

Проверочная работа№8 по теме «Части речи»

Предлоги

6

1

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Употребление предлогов с именами существительными.

1

2

Правописание предлогов с именами существительными.

1

3

Упражнение в правописание предлогов с именами существительными.

1

4

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

5

Проверочная работа№9

1

6

Контрольный диктант №4.

1

Работа над ошибками. Проект «В словари — за частями речи!». Подготовка к презентации проекта.

1

Повторение        16

Текст

2

1

Текст. Типы текстов.

1

2

Текст.

1

Предложение

3

1

Предложение.  Члены предложения.

1

2

Связь слов в предложении.

1

3

Диалог.

1

Слово

2

1

Слово и его лексическое значение.

1

2

1

Части речи

3

1

Части речи.

1

2

Употребление имен существительных, прилагательных, глаголов в речи.

1

3

Обобщение знаний о частях речи.

1

Звуки и буквы

2

1

Звуки и буквы.

1

2

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Правила правописания

4

1

Правила правописания корня слова.

1

2

Применение правил правописания корня слова при решении орфографических задач.

1

3

Применение правил правописания корня слова для развития орфографической зоркости.

1

4

Чему мы научились. Правила правописания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...