Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК Школа России с учетом ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | № | Тема раздела, тема урока | Кол-во | Дата | Оборудование | |
план | факт | |||||
Наша речь 3 | ||||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. Устная речь, письменная речь, речь про себя; значение речи в жизни людей. Язык как средство общения. Родной язык. Роль русского языка как национального языка русского народа. | 1 | . | |||
2 | Наша речь. Характеристика человека по его речи. Требования к собственной речи и речи окружающих людей. | 1 | ||||
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | ||||
Текст 4 | ||||||
Текст | 2 | |||||
1 | Что такое текст. Признаки текста : целостность , связность, законченность. | 1 | ||||
2 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | ||||
Части текста | 2 | |||||
1 | Части текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока. | |||
2 | Части текста. Составление рассказа по рисунку. | 1 | ||||
Предложение 12 | ||||||
Предложение | 3 | |||||
1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Законченность мысли, связь слов в предложении, интонация конца предложения. | 1 | ||||
2 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | ||||
3 | Связь слов в предложении. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 | ||||
Члены предложения | 9 | |||||
1 | Главные члены предложения (основа). Значимость главных членов в предложении. | 1 | ||||
2 | Второстепенные члены предложения. Значимость второстепенных членов в предложении. | 1 | ||||
3 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | ||||
4 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | ||||
5 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||||
6 | Связь слов в предложении. | 1 | ||||
7 | Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | ||||
8 | Анализ сочинений. Связь слов в предложении. | 1 | ||||
9 | Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1 | 1 | ||||
Слова, слова, слова… 18 | ||||||
Слово и его значение | 4 | |||||
1 | Слово и его лексическое значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | ||||
2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 1 | ||||
3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||||
4 | Прямое и переносное значение слов. Развитие речи: наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | ||||
Синонимы и антонимы | 4 | |||||
1 | Синонимы. | 1 | ||||
2 | Антонимы. | 1 | ||||
3 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | 1 | ||||
4 | Изложение текста. Развитие речи в ходе письменного изложения содержания текста по данным к нему вопросам. | 1 | ||||
Однокоренные слова | 4 | |||||
1 | Родственные (однокоренные )слова. Общая часть родственных слов. Ф | 1 | ||||
2 | Корень слова(первое представление). Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | 1 | ||||
3 | Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||||
4 | Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний. | 1 | ||||
Слог. Ударение. Перенос слов. | 6 | |||||
1 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. | 1 | ||||
2 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Разноместность русского ударения. Словообразующая функция ударения.. | 1 | ||||
3 | Ударение (продолжение). Смыслоразличительная роль ударения. Подвижность русского ударения. | 1 | ||||
4 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | ||||
5 | Перенос слов по слогам (продолжение). Составление ответов на вопросы к тексту. Проверочная работа№2 | 1 | ||||
6 | Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | ||||
Звуки и буквы 59 | ||||||
Звуки и буквы | 1 | |||||
1 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звуковой модели слова буквенной и наоборот. | 1 | ||||
Русский Алфавит, или Азбука | 3 | |||||
1 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 1 | ||||
2 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа№3 Использование алфавита при работе со словарями. Буквы: печатные и рукописные, прописные и заглавные. | 1 | ||||
3 | Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | ||||
Гласные звуки | 2 | |||||
1 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | ||||
2 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 15 | |||||
1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Различие форм одного и того же слова и однокоренных слов. | 1 | ||||
2 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Особенности проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука). Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | 1 | ||||
3 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. Составление сообщения на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне». | 1 | ||||
4 | Упражнение в написании слов с безударной гласной. РТ: упр. 89 | 1 | ||||
5 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова Единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | |||||
6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Слова, в которых написание буквы е проверяется буквой ё. | 1 | ||||
7 | Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | ||||
8 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | 1 | ||||
9 | Правописание словарных слов. Распознавание в словах букв, написание которых надо проверить и запомнить. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | ||||
10 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | ||||
11 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | 1 | ||||
12 | Проверочный диктант№1 (с грамматическим заданием). РТ: упр. 104 | 1 | ||||
13 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов | 1 | ||||
14 | Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Развитие речи: коллективное составление рассказа | 1 | ||||
15 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Развитие речи: восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку. | 1 | ||||
Согласные звуки | 2 | |||||
1 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | ||||
2 | Согласный звук [й’] и буква й («и краткое»). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков. | 1 | ||||
Слова с удвоенными согласными. | 2 | |||||
1 | Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарь: суббота (субботний). Учебник: упр. 188—190. РТ: упр. 114—116, 118 Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». Учебник: рубрика «Наши проекты», с. 119 | 1 | ||||
2 | Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Учебник: упр. 191. РТ: упр. 117 | 1 | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | |||||
1 | Анализ сочинений. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | ||||
2 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Развитие речи: составление рассказа по рисунку. | 1 | Интерактивная доска, диск, презентация по теме урока | |||
Мягкий знак (ь) | 3 | |||||
1 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | 1 | ||||
2 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Перенос слов с мягким знаком в середине слова. | 1 | ||||
3 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи: работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8: | |||||
Буквосочетания чк, чн, щн, нч. | 4 | |||||
1 | Буквосочетания с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л. | 1 | ||||
2 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||||
3 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. | 1 | ||||
4 | Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». Развитие мотивов к исследовательской и творческой деятельности. Подготовка к презентации проекта «Рифма». | 1 | ||||
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 4 | |||||
1 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | ||||
2 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в сло-вах. | 1 | ||||
3 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Развитие речи: работа с предложением и текстом. | 1 | ||||
4 | Проверочный диктант№2 Развитие речи: составлять по рисунку рассказ. | 1 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | |||||
1 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 14 | |||||
1 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Работа с орфографическим словарём. | 1 | ||||
2 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | ||||
3 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного). | 1 | ||||
4 | Упражнение в правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным. | 1 | ||||
5 | Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Закрепление. | 1 | ||||
6 | Упражнение в написании слов с парными согласными. Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | ||||
7 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным . Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. | 1 | ||||
8 | Написание слов с парным по глухости-звонкости согласным . | 1 | ||||
9 | Способы проверки парных согласных на конце и в середине слова. | 1 | ||||
10 | Упражнение в правописании слов с парным согласным на конце слов. | 1 | ||||
11 | Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач. | 1 | ||||
12 | Упражнение в подборе проверочных слов для решения орфографических задач. Проверочная работа. | 1 | ||||
13 | Правописание парных согласных на конце и в середине слова. Развитие речи: письменное изложение текста по вопросам. | 1 | ||||
14 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парными согласными по звонкости и глухости. | 1 | ||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 2 | |||||
1 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
2 | Проверочный диктант№3 | 1 | ||||
Разделительный мягкий знак (ь) | 4 | |||||
1 | Разделительный мягкий знак (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | ||||
2 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | ||||
3 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | ||||
4 | Проверочная работа№4 Развитие речи: составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | ||||
Части речи 58 | ||||||
Части речи | 2 | |||||
1 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | ||||
2 | Употребление частей речи в тексте. | 1 | ||||
Имя существительное | 19: | |||||
Имя существительное как часть речи | 3 | |||||
1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||||
2 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||||
3 | Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей. | 1 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 4 | |||||
1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. | 1 | ||||
2 | Одушевлённые имена существительные.
| 1 | ||||
3 | Неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||||
4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста из деформированных слов. | 1 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 5 | |||||
1 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||||
2 | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | ||||
3 | Упражнение в правописании собственных имён существительных. Развитие речи: формулировать ответы на вопросы и записывать их. | 1 | ||||
4 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | ||||
5 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | 1 | ||||
Число имён существительных | 2 | |||||
1 | Изменение существительных по числам. Понятия: единственное и множественное число имён существительных. | 1 | ||||
2 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени существительном | 5 | |||||
1 | Обобщение знаний об имени существительном. Признаки имён существительных. | 1 | ||||
2 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | 1 | ||||
3 | Подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний об имени существительном. Развитие речи: работа с текстом. | 1 | ||||
4 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний о признаках имён существительных. Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | ||||
5 | Проверочная работа№5 | 1 | ||||
Глагол | 12: | |||||
Глагол как часть речи | 4 | |||||
1 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | ||||
2 | Значение глаголов в речи. Развитие речи: составлять из деформированных слов предложения и текст; выбирать предложения из текста на определённую тему. | 1 | ||||
3 | Признаки глагола. Учебник: упр. 123—126. РТ: упр. 76, 77 | 1 | ||||
4 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины | 1 | ||||
Число глагола | 2 | |||||
1 | Изменение глагола по числам. | 1 | ||||
2 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | ||||
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |||||
1 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||||
Обобщение знаний о глаголе. | 2 | |||||
1 | Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. | 1 | ||||
2 | Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи: восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||||
Текст-повествование и роль в нём глаголов | 3 | |||||
1 | Понятие о тексте-повествовании (первое представление). Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи: составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | ||||
2 | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. | 1 | ||||
3 | Проверочная работа№6 | 1 | ||||
Имя прилагательное | 13: | |||||
Имя прилагательное как часть речи | 6 | |||||
1 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||||
2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||||
3 | Упражнение в нахождении прилагательных в тексте. | 1 | ||||
4 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | 1 | ||||
5 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Синтаксическая функция имени прилагательного. | 1 | ||||
6 | Имя прилагательное. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | ||||
Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 | |||||
1 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | ||||
2 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 | |||||
1 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени прилагательного как части речи. | 1 | ||||
2 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа№7. Определение роли имён прилагательных для обозначения признаков предметов. | 1 | ||||
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 3 | |||||
1 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | ||||
2 | Составление текста-описания. описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного) | 1 | ||||
3 | Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | ||||
Местоимение | 4: | |||||
Местоимение (личное) как часть речи | 2 | |||||
1 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | 1 | ||||
2 | Местоимение. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | ||||
Текст-рассуждение | 2 | |||||
3 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 1 | ||||
4 | Составление текста-рассуждения. | 1 | ||||
Проверочная работа№8 по теме «Части речи» | ||||||
Предлоги | 6 | |||||
1 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Употребление предлогов с именами существительными. | 1 | ||||
2 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||||
3 | Упражнение в правописание предлогов с именами существительными. | 1 | ||||
4 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | ||||
5 | Проверочная работа№9 | 1 | ||||
6 | Контрольный диктант №4. | 1 | ||||
Работа над ошибками. Проект «В словари — за частями речи!». Подготовка к презентации проекта. | 1 | |||||
Повторение 16 | ||||||
Текст | 2 | |||||
1 | Текст. Типы текстов. | 1 | ||||
2 | Текст. | 1 | ||||
Предложение | 3 | |||||
1 | Предложение. Члены предложения. | 1 | ||||
2 | Связь слов в предложении. | 1 | ||||
3 | Диалог. | 1 | ||||
Слово | 2 | |||||
1 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||||
2 | 1 | |||||
Части речи | 3 | |||||
1 | Части речи. | 1 | ||||
2 | Употребление имен существительных, прилагательных, глаголов в речи. | 1 | ||||
3 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | ||||
Звуки и буквы | 2 | |||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | ||||
2 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | ||||
Правила правописания | 4 | |||||
1 | Правила правописания корня слова. | 1 | ||||
2 | Применение правил правописания корня слова при решении орфографических задач. | 1 | ||||
3 | Применение правил правописания корня слова для развития орфографической зоркости. | 1 | ||||
4 | Чему мы научились. Правила правописания. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

