Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование к урокам русского языка 3 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 368 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Русинова Анна Степановна
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс
I вариант
(5 ч в неделю; всего 170 ч.)
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Образовательная система «Школа 2100». Примерная оснавная образовательная программа. Начальная школа./ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011. – 416с.
На изучение данного курса отводится 170 часов (5 часов в неделю) в том числе:
- на проведение контрольных работ – 12 ч;
- написание диктантов – 11 ч;
- контрольные списывания – 3 ч;
- написание творческих работ – 3 ч;
- написание сочинений – 5 ч;
- написание изложений – 2 ч;
- написание свободных диктантов – 6 ч.
Выбран I вариант тематического планирования, который ориентирован на обучение в школе с русским (родным) языком обучения.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку
(программный минимум)
3 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
- овладение функциональной грамотностью; - развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; - развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | - приобретение и систематизация знаний о языке; - развитие чувства языка | - овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения | Учебно – языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия.
№ п/п | Авторы, составители | Название учебного издания | Год издания | Издание |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина | Русский язык 3 класс | 2010 | Баласс |
2 | Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова | Орфографическая тетрадь для 3-го класса | 2011 | Баласс |
3 | Л.Ю.Комиссарова. | «Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 3 кл. | 2011 | Баласс |
4 | Е.В.Бунеева. | Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 кл. | 2011 | Баласс |
5 | Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева | Методические рекомендации для учителя. Русский язык, 3 класс. — Изд. 3-е, испр. | 2010 | Баласс |
6 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. | Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык». 3-й класс | 2011 | Баласс |
7 | Исаева Н.А. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 3-кл. | 2011 | Баласс |
8 | Яковлева М.А. | Тетрадь по чистописанию. 3-й класс. | Баласс |
График выполнения практической части программы
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1. | ПОВТОРЕНИЕ | 11 ч | Контрольное списывание Словарный диктант Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». |
2. | Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 ч | |
3 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова | 11 ч | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
4 | Непроизносимые согласные в корне слова | 9 ч. | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
5 | Безударные гласные в корне слова | 8 ч. | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». |
6 | Сложные слова и их правописание | 7 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» |
7 | Части слова. приставка | 1 ч. | |
8 | Безударные гласные в приставках | 5 ч. | |
9 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 6 ч. | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» |
10 | Части слова. основа и Окончание слова | 4 ч. | |
11 | Части слова. Суффикс | 2 ч. | |
12 | разбор слова по составу | 5 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» Контрольное списывание |
13 | Части речи в русском языке | 1 ч | |
14 | имя существительное как часть речи | 3 ч. | |
15 | имена существительные одушевленные и неодушевленные | 3 ч. | |
16 | род имен существительных | 4 ч. | Административная контрольная работа за первое полугодие |
17 | число имен существительных | 4 ч. | |
18 | словообразование имен существительных | 9 ч. | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» |
19 | местоимение как часть речи | 8 ч. | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» |
20 | имя прилагательное как часть речи | 4 ч. | |
21 | правописание безударных гласных в окончаниях | 4 ч. | |
22 | разбор имен прилагательных по составу | 6 ч. | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
23 | глагол как часть речи | 4 ч. | |
24 | правописание частицы не с глаголами | 3 ч. | |
25 | неопределенная форма глагола | 8 ч. | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» Контрольное изложение |
26 | предложение. Виды предложений по цели высказывания | 3 ч. | |
27 | главные и второстепенные члены предложения | 6 ч. | |
28 | предложения с однородными членами | 7 ч. | |
29 | простые и сложные предложения | 8 ч. | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» |
30 | повторение | 13 ч. | Контрольный словарный диктант Контрольное списывание Административная контрольная работа за год Итоговая контрольная работа Итоговый контрольный диктант |
всего | 170 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 3-м классе
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) | ||
2 | Что мы знаем о слове | называть отличительные признаки слова |
3 | Что мы знаем о тексте | отличать текст от набора предложений, записанных как текст |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | называть отличительные признаки слова, предложения, текста |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников |
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь) |
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты |
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | группировать слова с изученными орфограммами |
9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты |
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | находить в словах изученные орфограммы |
11 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 ч) | ||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни |
14 | Развитие речи. Творческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений | составлять связный текст из деформированных предложений. |
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 ч) | ||
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания |
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова |
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки |
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания |
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов |
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
24 | Развитие речи. Творческая работа | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) | ||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова |
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | формулировать обобщённое правило пра-вописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова |
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами |
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
33 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов) | ||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
37 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами |
40 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
41 | Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
42 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов) | ||
43 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е) |
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | |
45 | Образование сложных слов. Словарный диктант | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
46 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. |
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов.Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предварительной подготовки |
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). |
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) | ||
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | находить в словах приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. |
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) | ||
51 | Правописание безударных гласных в приставках | находить в словах приставки, различать омонимичные приставки и пред-логи. |
52 | Правописание безударных гласных в приставках | мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). |
53 | Приставки про- и пра-, по- и па- | различать приставки по- и па-, про- и пра- |
54 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня |
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | различать и правильно писать слова с удво-енной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня |
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов) | ||
56 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов |
57 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. |
58 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | анализировать состав слова, осознанно вы-бирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознава-тельных признаков. |
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
60 | Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа) | ||
62 | Понятие об окончании и основе слова | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. |
63 | Развитие умения находить в слове окончание | выделять в слове окончание |
64 | Как найти в слове основу? | выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. |
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа) | ||
66 | Суффикс и его роль в слове | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками. |
67 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5 часов) | ||
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | находить в словах изученные орфограммы |
71 | Контрольное списывание | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
72 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час) | ||
73 | Части речи в русском языке | выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника |
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) | ||
74 | Определение имени существительного | открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи |
75 | Роль имен существительных в речи | определять грамматические признаки имён существительных |
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных |
Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) | ||
77 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | определять начальную форму имени существительного |
78 | Имена существительные в речи | наблюдать за использованием имён существительных в речи |
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных |
Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа) | ||
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
81 | Род – постоянный признак имен существительных | анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). |
82 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выпол-нять морфологический разбор). |
83 | Административная контрольная работа за первое полугодие | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа) | ||
84 | Изменение имен существительных по числам | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
85 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | соотносить слово со схемой |
86 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | разбирать имена существительные по составу |
87 | Разбор имени существительного как части речи | продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). |
Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) | ||
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением) |
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | образовывать с помощью суффиксов и упо-треблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением) |
91 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. |
92 | Разбор имен существительных по составу | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
93 | Развитие речи. Творческая работа | сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. |
94 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). |
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов) | ||
97 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | отличать местоимения от слов других частей речи |
98 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) |
99 | Разбор местоимения как части речи | писать предлоги с местоимениями раздельно |
100 | Роль личных местоимений в речи | осознавать роль личных местоимений в речи |
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе») |
102 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предварительной подготовки |
103 | Закрепление знаний о местоимении | заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) |
104 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | ||
105 | Определение имени прилагательного | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
106 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | группировать слова по частям речи; находить в тексте имена прилагательные по вопросу |
107 | Роль имен прилагательных в речи | наблюдать за ролью имён прилагательных в речи |
108 | Разбор имени прилагательного как части речи | выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному |
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа) | ||
109 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
110 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных |
111 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор); проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. |
112 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | подбирать антоним к данному имени прилагательному. |
Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) | ||
113 | Словообразование имен прилагательных | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
114 | Разбор имен прилагательных по составу | разбирать по составу имена прилагательные |
115 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | различать текст-повествование и текст-описание; продуцировать текст-описание по опорным словам |
116 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
117 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) |
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | ||
119 | Определение глагола как части речи | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
120 | Изменение глагола по временам | наблюдать за ролью глаголов в речи |
121 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | наблюдать за измененим глаголов прошедшего времени по родам; выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола |
122 | Изменение глаголов по числам | анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов |
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) | ||
123 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
124 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов |
125 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
Раздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) | ||
126 | Понятие о неопределенной форме глагола | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
127 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную |
128 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную |
129 | Разбор глагола как части речи | совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи |
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | находить в словах изученные орфограммы;правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
132 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
133 | Развитие речи. Контрольное изложение | систематизировать изученный материал |
Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) | ||
134 | Виды предложений по цели высказывания | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
135 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | различать виды предложений по цели высказывания |
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные |
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) | ||
137 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
138 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически |
139 | Понятие о второстепенных членах предложения | различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения |
140 | Составление схем предложения и предложений по схемам | устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. |
141 | Предложения распространенные и нераспространенные | разделять непунктированный текст на предложения |
142 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения, использовать этот порядок при разборе |
Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов) | ||
143 | Однородные подлежащие и сказуемые | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
144 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | оценивать правильность работы |
145 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл |
146 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами |
147 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | объяснять постановку знаков препинания; конструировать предложения с однородными членами |
148 | Запятая в предложениях с однородными членами | накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью запятой в предложении с однородными членами |
149 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов) | ||
150 | Понятие о простом и сложном предложении | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью |
152 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). |
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу) |
154 | Разбор простого и сложного предложений | совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действоватьпо алгоритму, проверять себя. |
155 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 30. ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) | ||
158 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. |
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
160 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. |
161 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. |
162 | Контрольное списывание | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
163 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
164 | Административная контрольная работа за год | систематизировать изученный материал |
165 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
166 | Итоговая контрольная работа | систематизировать изученный материал |
167 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
168 | Итоговый контрольный диктант | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
169 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | систематизировать изученный материал |
170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | систематизировать изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

