Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование к урокам русского языка 3 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Русинова Анна Степановна
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс
I вариант
(5 ч в неделю; всего 170 ч.)
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Образовательная система «Школа 2100». Примерная оснавная образовательная программа. Начальная школа./ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011. – 416с.
На изучение данного курса отводится 170 часов (5 часов в неделю) в том числе:
- на проведение контрольных работ – 12 ч;
- написание диктантов – 11 ч;
- контрольные списывания – 3 ч;
- написание творческих работ – 3 ч;
- написание сочинений – 5 ч;
- написание изложений – 2 ч;
- написание свободных диктантов – 6 ч.
Выбран I вариант тематического планирования, который ориентирован на обучение в школе с русским (родным) языком обучения.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку
(программный минимум)
3 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
- овладение функциональной грамотностью; - развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; - развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | - приобретение и систематизация знаний о языке; - развитие чувства языка | - овладение орфографией и пунктуацией |
Речевые умения | Учебно – языковые умения | Правописные умения |
|
|
|
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия.
№ п/п | Авторы, составители | Название учебного издания | Год издания | Издание |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина | Русский язык 3 класс | 2010 | Баласс |
2 | Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова | Орфографическая тетрадь для 3-го класса | 2011 | Баласс |
3 | Л.Ю.Комиссарова. | «Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 3 кл. | 2011 | Баласс |
4 | Е.В.Бунеева. | Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 кл. | 2011 | Баласс |
5 | Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева | Методические рекомендации для учителя. Русский язык, 3 класс. — Изд. 3-е, испр. | 2010 | Баласс |
6 | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А. | Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык». 3-й класс | 2011 | Баласс |
7 | Исаева Н.А. | Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 3-кл. | 2011 | Баласс |
8 | Яковлева М.А. | Тетрадь по чистописанию. 3-й класс. | Баласс |
График выполнения практической части программы
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1. | ПОВТОРЕНИЕ | 11 ч | Контрольное списывание Словарный диктант Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». |
2. | Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 ч | |
3 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова | 11 ч | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
4 | Непроизносимые согласные в корне слова | 9 ч. | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
5 | Безударные гласные в корне слова | 8 ч. | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». |
6 | Сложные слова и их правописание | 7 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» |
7 | Части слова. приставка | 1 ч. | |
8 | Безударные гласные в приставках | 5 ч. | |
9 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 6 ч. | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» |
10 | Части слова. основа и Окончание слова | 4 ч. | |
11 | Части слова. Суффикс | 2 ч. | |
12 | разбор слова по составу | 5 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» Контрольное списывание |
13 | Части речи в русском языке | 1 ч | |
14 | имя существительное как часть речи | 3 ч. | |
15 | имена существительные одушевленные и неодушевленные | 3 ч. | |
16 | род имен существительных | 4 ч. | Административная контрольная работа за первое полугодие |
17 | число имен существительных | 4 ч. | |
18 | словообразование имен существительных | 9 ч. | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» |
19 | местоимение как часть речи | 8 ч. | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» |
20 | имя прилагательное как часть речи | 4 ч. | |
21 | правописание безударных гласных в окончаниях | 4 ч. | |
22 | разбор имен прилагательных по составу | 6 ч. | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
23 | глагол как часть речи | 4 ч. | |
24 | правописание частицы не с глаголами | 3 ч. | |
25 | неопределенная форма глагола | 8 ч. | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» Контрольное изложение |
26 | предложение. Виды предложений по цели высказывания | 3 ч. | |
27 | главные и второстепенные члены предложения | 6 ч. | |
28 | предложения с однородными членами | 7 ч. | |
29 | простые и сложные предложения | 8 ч. | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» |
30 | повторение | 13 ч. | Контрольный словарный диктант Контрольное списывание Административная контрольная работа за год Итоговая контрольная работа Итоговый контрольный диктант |
всего | 170 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 3-м классе
(170 часов – 5 часов в неделю)
№ п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) | ||
2 | Что мы знаем о слове | называть отличительные признаки слова |
3 | Что мы знаем о тексте | отличать текст от набора предложений, записанных как текст |
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | называть отличительные признаки слова, предложения, текста |
5 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников |
6 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь) |
7 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты |
8 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | группировать слова с изученными орфограммами |
9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты |
10 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | находить в словах изученные орфограммы |
11 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 ч) | ||
12 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора |
13 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни |
14 | Развитие речи. Творческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений | составлять связный текст из деформированных предложений. |
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 ч) | ||
15 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания |
16 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
17 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова |
18 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки |
19 | Анализ ошибок и коррекция знаний | наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания |
20 | Понятие об удвоенных согласных буквах | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
21 | Понятие об удвоенных согласных буквах | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
22 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов |
23 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
24 | Развитие речи. Творческая работа | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
25 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов) | ||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
27 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова |
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | формулировать обобщённое правило пра-вописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова |
30 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами |
32 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
33 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
34 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов) | ||
35 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов |
36 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
37 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
38 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
39 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами |
40 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
41 | Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
42 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов) | ||
43 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е) |
44 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | |
45 | Образование сложных слов. Словарный диктант | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
46 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. |
47 | Употребление в речи и правописание сложных слов.Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предварительной подготовки |
48 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
49 | Анализ ошибок и коррекция знаний | использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). |
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) | ||
50 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | находить в словах приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. |
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) | ||
51 | Правописание безударных гласных в приставках | находить в словах приставки, различать омонимичные приставки и пред-логи. |
52 | Правописание безударных гласных в приставках | мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). |
53 | Приставки про- и пра-, по- и па- | различать приставки по- и па-, про- и пра- |
54 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня |
55 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | различать и правильно писать слова с удво-енной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня |
Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов) | ||
56 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов |
57 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. |
58 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | анализировать состав слова, осознанно вы-бирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознава-тельных признаков. |
59 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
60 | Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
61 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам |
Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа) | ||
62 | Понятие об окончании и основе слова | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. |
63 | Развитие умения находить в слове окончание | выделять в слове окончание |
64 | Как найти в слове основу? | выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. |
65 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа) | ||
66 | Суффикс и его роль в слове | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками. |
67 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5 часов) | ||
68 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
69 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
70 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | находить в словах изученные орфограммы |
71 | Контрольное списывание | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
72 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час) | ||
73 | Части речи в русском языке | выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника |
Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа) | ||
74 | Определение имени существительного | открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи |
75 | Роль имен существительных в речи | определять грамматические признаки имён существительных |
76 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных |
Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа) | ||
77 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | определять начальную форму имени существительного |
78 | Имена существительные в речи | наблюдать за использованием имён существительных в речи |
79 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных |
Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа) | ||
80 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
81 | Род – постоянный признак имен существительных | анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). |
82 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выпол-нять морфологический разбор). |
83 | Административная контрольная работа за первое полугодие | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа) | ||
84 | Изменение имен существительных по числам | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
85 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | соотносить слово со схемой |
86 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | разбирать имена существительные по составу |
87 | Разбор имени существительного как части речи | продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). |
Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов) | ||
88 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
89 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением) |
90 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | образовывать с помощью суффиксов и упо-треблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением) |
91 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. |
92 | Разбор имен существительных по составу | систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. |
93 | Развитие речи. Творческая работа | сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. |
94 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). |
95 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
96 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов) | ||
97 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | отличать местоимения от слов других частей речи |
98 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) |
99 | Разбор местоимения как части речи | писать предлоги с местоимениями раздельно |
100 | Роль личных местоимений в речи | осознавать роль личных местоимений в речи |
101 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе») |
102 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предварительной подготовки |
103 | Закрепление знаний о местоимении | заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования) |
104 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | ||
105 | Определение имени прилагательного | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
106 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | группировать слова по частям речи; находить в тексте имена прилагательные по вопросу |
107 | Роль имен прилагательных в речи | наблюдать за ролью имён прилагательных в речи |
108 | Разбор имени прилагательного как части речи | выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному |
Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа) | ||
109 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
110 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных |
111 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор); проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. |
112 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | подбирать антоним к данному имени прилагательному. |
Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов) | ||
113 | Словообразование имен прилагательных | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
114 | Разбор имен прилагательных по составу | разбирать по составу имена прилагательные |
115 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | различать текст-повествование и текст-описание; продуцировать текст-описание по опорным словам |
116 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
117 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) |
118 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа) | ||
119 | Определение глагола как части речи | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
120 | Изменение глагола по временам | наблюдать за ролью глаголов в речи |
121 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | наблюдать за измененим глаголов прошедшего времени по родам; выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола |
122 | Изменение глаголов по числам | анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов |
Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа) | ||
123 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
124 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов |
125 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
Раздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов) | ||
126 | Понятие о неопределенной форме глагола | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
127 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную |
128 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную |
129 | Разбор глагола как части речи | совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи |
130 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | находить в словах изученные орфограммы;правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
132 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
133 | Развитие речи. Контрольное изложение | систематизировать изученный материал |
Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа) | ||
134 | Виды предложений по цели высказывания | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
135 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | различать виды предложений по цели высказывания |
136 | Восклицательные и невосклицательные предложения | произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные |
Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов) | ||
137 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
138 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически |
139 | Понятие о второстепенных членах предложения | различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения |
140 | Составление схем предложения и предложений по схемам | устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. |
141 | Предложения распространенные и нераспространенные | разделять непунктированный текст на предложения |
142 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения, использовать этот порядок при разборе |
Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов) | ||
143 | Однородные подлежащие и сказуемые | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
144 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | оценивать правильность работы |
145 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл |
146 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами |
147 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | объяснять постановку знаков препинания; конструировать предложения с однородными членами |
148 | Запятая в предложениях с однородными членами | накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью запятой в предложении с однородными членами |
149 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов) | ||
150 | Понятие о простом и сложном предложении | участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками |
151 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью |
152 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). |
153 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу) |
154 | Разбор простого и сложного предложений | совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действоватьпо алгоритму, проверять себя. |
155 | Развитие речи. Свободный диктант | писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки |
156 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
157 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
Раздел 30. ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) | ||
158 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. |
159 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
160 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. |
161 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. |
162 | Контрольное списывание | правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки |
163 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
164 | Административная контрольная работа за год | систематизировать изученный материал |
165 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
166 | Итоговая контрольная работа | систематизировать изученный материал |
167 | Анализ ошибок и коррекция знаний | находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму |
168 | Итоговый контрольный диктант | писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена) |
169 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | систематизировать изученный материал |
170 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | систематизировать изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...