Виды деятельности учителя и обучающихся на уроке.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Киршина Галина Александровна

Предлагаю краткий перечень видов деятельности учителя    и обучающегося на уроке русского языка в 1 классе. Эти же виды можно с успехом использовать на других уроках: математике, окружающем мире, чтении и т.д. В соответствии с    ФГОС    в технологической карте урока виды деятельности должны обязательно быть спланированы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_deyatelnosti.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Киршина Г.А                                                                                                                           С. Белый Яр

Виды деятельности учителя и обучающихся

На уроке русского языка в 1 классе

Виды деятельности учителя

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

Организует:

  1. коллективную проверку;
  2. проверку выполнения упражнения;
  3. беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  4. оценочные высказывания обучающихся;
  5. обсуждение способов решения;
  6. поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  7. самостоятельную работу с учебником;
  8. беседу, связывая результаты урока с его целями;
  9. взаимопроверку

Виды деятельности обучающегося

  1. Записывают слова, предложения.
  2. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
  3. Выполняют упражнение в тетради.
  4. Обосновывают выбор написания…
  5. Приводят примеры.
  6. Проговаривают по цепочке.
  7. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
  8. Составляют схемы слов (предложений).
  9. Проводят морфемный анализ слов.
  10. Отвечают на вопросы учителя.
  11. Выполняют задания по карточкам.
  12. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  13. Озвучивают понятие…
  14. Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Находят в тексте понятие, информацию.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  1. самооценку;
  2. самопроверку;
  3. взаимопроверку;

предварительную самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Методы и приемы организации совместной деятельности учителя и обучающихся на уроках ОРКСЭ

Как выстроить  взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курса, направленного  на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, сост...

«Виды работ учителя и обучающихся на уроках литературного чтения» «Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений»

laquo;Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений о природе» На этапе проверки первичного восприятия лирического стихотворения учителю важно выявить ,что почувствовали ...

Деятельность учителя и обучающихся на уроке (таблица)

Деятельность учителя и обучающихся на уроке (примерная таблица)...

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...

Условия для реализации ведущего вида деятельности ИГРЫ у обучающихся с ОВЗ.

Без специального коррекционного обучения у детей данной категории невозможно сформировать игровые действия, а, следовательно, игра не станет ведущим видом деятельности, с помощью которой можно познать...