Открытый урок по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ковалева Елена Григорьевна

Для предметной недели я разработала и провела открытый урок по русскому языку во 2 классе. Прошёл урок очень интересно и насыщенно. Может кому то он тоже пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_o_pokazatele_myagkosti_soglasnyh.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение  знаний  о  Ь  как показателе  мягкости  согласных».

Цели  урока:

  1. Уточнить  представление  учащихся  о  способах  обозначения  мягкости  согласных  звуков  ан  письме;
  2. Развивать  умение  проводить  звуко-буквенный  анализ  слов
  3. Сравнивать  слова (по  произношению, написанию, смыслу);
  4. Уметь  обозначать на  письме  мягкость  согласного  звука  мягким  знаком;
  5. Совершенствовать навыки  написания  словарных  слов;
  6. Воспитывать  усидчивость, трудолюбие.

Ход  урока.

  1. Организационный   момент.
  2. Минутка  чистописания.

её       ёю       юя       иь         . . .  

- Посмотрите  внимательно  на  доску. Давайте  продолжим  цепочку  букв.

  1. Словарная  работа.
  1. Игра  «Шифровальщики».

(Слова  написаны  на  листочках, с обратной  стороны  эти  же  слова  написаны  правильно).

Дети  расшифровывают  словарные  слова  и  записывают  их в  своих  тетрадях. Работа  сопровождается  слайдами, перед  записью  каждого  слова  появляется  слайд  с  этим  словом  с  пропущенными  орфограммами. Ребята  называют  пропущенную  орфограмму,  проговаривают  написание  этого  слова и записывают  его  в  свои  тетради.

  1. Взаимопроверка (работа  в парах).
  1. Подведение  к  теме  урока.

- Ещё  раз   посмотрите  на  записанные  слова. Необходимо  подчеркнуть  мягкие  согласные  буквы.

- По  какому  признаку   мы  сможем  разделить  их  на  группы?

- Сколько  групп  получилось?

  1. Выведение  учащимися  темы  урока.

- Как  вы  думаете, чем  мы  сегодня  с  вами  на  уроке  будем  заниматься?

  1. Закрепление  материала.
  1. Найти  лишнее  слово.

след                         коньки                        звёздочка

конь                         пеньки                       тучки

соль                         ручьи                          травушка

цепь                        деньки                        лисичка

На  доске  записаны  столбики  слов. Дети  читают  каждый  столбик  и  находят  орфограмму, которая  их  объединяет. Называют  лишнее  слово.

  1. Запись  столбиков  слов  в  тетрадях  самостоятельно по  вариантам.
  2. Самопроверка (для тех,  кто сомневается,  на доске  перевёрнутые  листочки  с  правильно  выполненным  заданием. Дети сверяют свою работу).
  3. Повторение.

- Как  можно  обозначить  мягкость  согласных  звуков  на  письме?

- Посмотрите  на  доску   и  скажите  по  какому  признаку  эти  буквы  «заселены»  в  свои  домики?

(Слайд).

       е        ё                                                          к       б

       ю         я                               ь                                  м          г

                                               и        

Дети  отвечают  когда  используют  те  или  иные  буквы  для  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме.  Особенно  тщательно  прорабатывается   последняя  крупа  букв. Дети  говорят  что  это  «жадные»  согласные,  которые  никогда  не  делятся  своей  мягкостью.

  1. Вывод  по  теме  урока.
  2. Самостоятельная  работа.

Упражнение.

(Слайд  на  доске)

 Ел             растёт   перед   дворцом

 А  под  ней   хрустал        ный  дом.

Корабл           обходит    мел            стороной.

Кон           скачет    по  полю.

                                        - Списать,  вставляя,  где  это  необходимо  мягкий  знак.

  1. Составление  транскрипций  слов,  в  которых    вставили  мягкий  знак.

Ель  [  .  л']                                    хрустальный  [хр . ст . л'н . й']

корабль [к . р . б л']                  мель  [м' . л']

конь  [к . н']

  1. Физминутка.
  1. Работа  с  мягкими  согласными.

- Прочитайте  слова.

-Что  их  объединяет?

- Какое  правило  мы  с вами  знаем?

Слайд.  

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, РЩ  пишу  без  мягкого  знака.

- А  почему  эти  сочетания  пишем  без  мягкого  знака?

(Согласные  Ч, Щ, Й  всегда  мягкие).

  1. Составление  транскрипции  слов. Самостоятельная  работа. Взаимопроверка.

Козочка – [к . з . ч'к . ]

Горочка  - [г . р . ч'к . ]

  1. Игра «Угадай  слова» в которых  надо  писать Ь.

Если  нужен Ь – хлопок

Если не нужен – не хлопать.

  1. Итог  урока.

- Как  обозначается  мягкость  согласного  звука  в    конце  слова?

- Почему  мягкий  знак  называют  «хитрым»  знаком?

- Всегда  ли  мягкий  согласный  звук  на  письме  нужно  обозначать  мягким  знаком?

Упражнение 148.

  1. Домашнее  задание. Упражнение 149. Подготовить  устный  рассказ  о  мягком  знаке. (Слабым детям  раздать  памятки).

Самоанализ  урока.

Этот   урок  был  уже  заключительным, уроком – обобщения  по  теме «Обозначение  мягкости  согласных  звуков  на  письме».

Его  цель – уточнить  представления  учащихся  о  способах  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме.

К  обучающим  задачам  урока  отнесла:  

  1. Умение  проводить  звуко-буквенный  анализ  слов
  2. Уметь  сравнивать  слова  (по  произношению, написанию , смыслу).

К  развивающим   задачам  урока  отнесла:

  1. Развивать  навыки  обозначения  на  письме  мягкости  согласного  звука  мягким  знаком  и  гласными  буквами.

К  воспитательным  задачам урока:

  1. Воспитывать  усидчивость,  трудолюбие,  взаимопомощь.

В  данном  классе  27  человек: 9  девочек,  18  мальчиков.

По  типу  урок  комбинированный, он  включает  в  себя    _____  этапов.  Основным  этапом  данного  урока  является  этап  закрепления. Задачей  этого  этапа  была,  прежде  всего,  обобщение  всех  знаний  учащихся  по  этой  теме, выстраивание единой  логической  «цепочки»  по  теме.

Чтобы  решить  цель  урока, я  подобрала  задания  разного  характера, чтобы  на  один  и  тот  же  вопрос  дети  посмотрели  с  разных  сторон.

Материал  урока  оказался  средней   сложности,  подходящим  к  уровню  класса.

На  2 и 3  этапах  урока  я  использовала  занимательные методы  обучения,  чтобы  настроить  класс  на  предстоящую  работу.

На  2-ом   этапе   урока   было   предложено   детям   вывести  самостоятельно  тему  урока  посредством  своих  наблюдений  и  полученных  ранее  знаний  по  этой  теме.  

На  протяжении  всего  урока  поддерживался  высокий  темп  работы. Это  способствовало  высокой  работоспособности  класса.

В  ходе  урока  были  использованы  фронтальная,  индивидуальная  работа, работа  в парах  постоянного  состава.  На  этапах   закрепления  и   рефлексии  была  проведена  самостоятельная  работа.  Это  позволило  проверить  степень  усвоения  изученного  материала.

Все  этапы  урока  были  подчинены  единой  цели  урока. Задания  подбирались  с  учётом  возможностей  данного  коллектива, степень  сложности – выше  среднего.

Распределение  времени  на  этапы  урока  было  пропорциональным. Темп  урока – высокий. Материал  урока  выходит  за  рамки  программы.

Мне  было  легко  вести  урок,  ученики  быстро  и  легко  включились  в  процесс   урока. Меня  порадовали: Исрафилов  Саид,  Иванцова  Дарья,  Тарасевич  Никита,  Волошин  Миша,  Фролов  Миша и др.;  удивили  меня слабые  учащиеся  Ашанина  Лена, Сальникова  Соня,  Мазанов  Арсен и др.

На  уроке  были  использованы  слайды,  карточки  для  индивидуальной  работы,  наглядный  материал,  записи  на  доске.  

Цель  урока  можно  считать  выполненной, я  полагаю, что  все  учащиеся  научились  обозначать  мягкость  согласных  звуков  на  письме,  знания  по  этой  теме  прочно  усвоены  учащимися  класса.

Домашнее  задание  не  вызовет  затруднений  у  учащихся, потому  что  полученных  знаний  вполне  достаточно  для  выполнения   этого  упражнения. В  целом  урок  можно  считать  успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....