Главные вкладки

    Урок русского языка "Разделительные Ъ и Ь знаки"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Григорян Олеся Викторовна

    Урок русского языка  в соответствии с требованиями  ФГОС

    Тема: разделительные ъ и  ь

    Цели урока:

       1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

     2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания,выделять сущность объектов,

        интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    3 формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc136.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: разделительные ъ и  ь

    Цели урока:

      1.  Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.

     2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль,  умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками , умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания,выделять сущность объектов,  интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других,

    3.Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    Формирование УУД:

     Познавательные УУД:

    1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    3 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    4.формируем умение работать с учебником

    5.формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1. формируем умение слушать и понимать других;

    2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    3.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4. формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД: 1 

    1.формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3 формируем умение прогнозировать

    4.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2.формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    4.Развиваем умение оценивать свою деятельность.

                                  Ход урока

    I. Орг.момент

    Друзья мои! Я очень рада
    Войти в приветливый ваш класс.
    И для меня уже награда
    Вниманье ваших умных глаз.

    Сегодня школа не простая

    В ней детективов обучают

    Развивать у всех должна

    Наблюдательность она

    Память, логику, внимание.

    Чтобы выполнить задание.

    Итак, как вы уже поняли, урок у нас не простой.  Сегодня мы с вами будем настоящими детективами. Ребята, а кто такой детектив? Какими качествами он должен обладать?

     ( иметь зоркий глаз, быть внимательным, уметь слушать и слышать.). И если мы с вами детективы, наш кабинет будет называться « Детективное агентство».

    Постановка проблемы:

     Итак, в наше детективное агентство  обратились за помощью жители Волшебной страны

     « Грамматика» . Они прислали нам письмо. Вот о чем в нем говорится.

    « Дорогие детективы. В нашей стане жили два брата. Они были похожи друг на друга, только один из них мягко ступал по земле, а другой с силой и твердостью от нее  отталкивался. Звали их Твердым и Мягким знаком. Мягкий знак был добрым и ласковым, старался все смягчать, а Твердый знак отличался молчаливостью и твердостью. Братья часто стали ссориться между собой, потому что каждый хотел занять самое почетное  место в алфавите.

    Но тут вмешалась злая волшебница Безграмотность и перепутала братьев. Теперь они не могли не только занять почетное место , но даже свое потеряли.  Помогите , пожалуйста.

    Ребята, что мы как настоящие детективы должны сделать? Срочно отправляемся в путь. А что мы будем делать в пути?(Мы будем собирать информацию, делать выводы, принимать решения.)

    Минутка чистописания.

    Каждый  детектив должен иметь блокнот для записи.  Такие блокноты у каждого на столе.  А еще детектив должен  уметь  красиво и разборчиво писать. Чтобы потом самому не запутаться в своих записях. Сначала  необходимо  записать ,  когда мы начали наше дело.

    ( Число, классная работа).

    А с какой буквы начинается наше агенство ( д) . Что мы с вами ведем? ( дело) Какой одинаковый звук встречается в этих словах? Д .  Найдите закономерность. Допишите строчку.

    Дд, Ддд, Дддд.

     А своим  девизом мы можем взять поговорку.

    Запишем ее  в блокнот.

    Сделал дело, гуляй смело. Объясните смысл пословицы.

     Словарно- орфографическая минутка.

     Сейчас мы  отправляемся на место преступления. Собираться и действовать мы будем по плану.. Сейчас я буду его читать, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их  в блокнот.

    Мы наденем пальто и теплые  сапоги. Возьмем  портфель и  красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы  отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.

    Итак, какие же слова мы записали?

      Актуализация ранее  изученного:

     Ребята, нам необходимо составить фоторобот . Что мы знаем о пострадавших братьях? Давайте вспомним правило  о написание    разделительных  ъ и ь знаков в словах.( рассказывают правило)

    На доске незаконченные фотороботы братьев. Давайте добавим особые приметы. ( добавляются схемы )

    Работа по теме урока.

     Итак ,мы с  вами на месте преступления.  Необходимо собрать улики. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не пропустить ни одной важной улики. Но чтобы не оставить своих отпечатков пальцев, которые впоследствии могут спутать с отпечатками преступника, давайте наденем перчатки.( Пальчиковая гимнастика)  Мы должны собрать следующие улики: выбрать слова с  разделительным Ъ, и  разделительным Ь .

    Об…явление, от…езд, гост…я, в…ход, угощен…е, об…ём,, раз…яснил, в…езд, мыт..ё, варен...е, в…зял, птич.ий, в…юга, с…прыгнул, ноч.ю, с.емка, приё.мный, по.играть , жилье.

    Ну вот наши улики и превратились в вещественные доказательства. Необходимо разобрать их и разложить правильно. В синий  коробок мы будем откладывать слова с Ъ , а в красный  с Ь.

    А мы подолжаем нашу работу. И вызываем свидетелей. Это буквы е,ё,ю,я. Они утверждают, сто различить Ъ и Ь знаки нам помогут приставка и корень. А давайте устроим им очную ставку. А поможет нам в этом наш помощник  « Учебник» ( упр. 360. Стр. 152)

    Физ минутка. Релаксация.

    А сейчас мы проведем следственный эксперимент. Найдите ошибки  и исправьте их.

    Повторене – мать ученя.

    Хочется рыбку сесть, да не хочется в воду лезть.

    Здорове всего дороже.

    С чем подехал, с тем и отехал

    А теперь проверьте работы у соседа по парте. Не забывайте, что вы очень внимательные детективы.

    Конечно , любое дело , которое ведет детектив, это прежде всего загадка. И сейчас мы отгадаем загадки.( резерв)

    Посмотрите, ребята , на столах у вас какие-то конверты. А у меня еще и письмо прилагается. « Вы хорошие детективы, так и быть, если справитесь с последним заданием, то так и быть верну братьев  на место.  Безграмотность.»

    Ребята, необходимо провести экспертизу содержимого этого конверта.

    Тест .

    1. Выбери верное утверждение:

    А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.

    Б) разделительный  твердый знак пишется  после корня

           2. Выбери верное утверждение

    А) разделительный  мягкий знак пишется после приставки, перед согласным

    Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.

          3. В какой строчке  все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

    А) пальто, колья, полью

    Б)листья, письмо, вьюга

    В)счастье, деревья, веселье

          4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?

    А)воробьи, ульи, съезд

    Б)  колья, подъём, вехал

    В)соленье, вьёт, печенье.

     Ну вот братья и вернулись на свои места, дело закрыто и отправляется в архив. Но на память об этом деле, я хочу предложить вам памятки.

    А  так , как вы хорошо  работали, то получаете  удостоверение « Настоящего детектива».

    Д.з. Из отрывка вашей  любимой книги выбрать слова с разделительным ъ и ь знаками.

    Список использованной литературы: http://konf-sot-2011.ucoz.ru- Конференция Современные образовательные технологии

    http://festival.1september.ru- Проблемное обучение в начальной школе

    http://standart.edu.ru- Программа формирования УУД в начальной школе

    http://www.zavuch.info – Иновационные  технологии. Урок детектив.

    http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=детективы&uinfo=sw-1349-sh-673-fw-1307-fh-467-pd-1



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"

    Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком.                 Формировать умения сравнивать количество звуков ...

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

    Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

    Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

    Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

    Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

    Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

    урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

    Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

    Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

    Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....