компетентностно-ориентированный тест
тест по русскому языку (4 класс) по теме
для проверки различных компетенций и умения извлекать полезную информацию из текста можно использовать данный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostno-orientirovannyy_test_po_rus._4kl.zip | 94.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Большой атлас природы России
Выдра
Выдра – небольшой зверёк, длина тела от 70 до 100 см, хвоста 35-55 см; масса 5-10 кг.
Окраска меха спины тёмно-бурая или коричневая с очень густым светло-коричневым подшерстком. На боках окраска меха более светлая, брюхо серебристое. Голова плоская. Пальцы соединены перепонкой. Выдра распространена в Европе, Азии, кроме Средней Азии и Казахстана
Выдра живёт в лесных реках, озёрах, ручьях и даже в болотах. Везде она предпочитает более открытые участки берега со слабо развитой водной растительностью. Она прекрасно плавает, ныряет, подолгу оставаясь под водой. На суше выдра передвигается шагом, рысью, опустив голову и волоча хвост. В случае опасности спасается прыжками.
Выдра – хищник, питается рыбой, лягушками, птицами, зверьками. Свою добычу она либо подкарауливает, сидя на каком-нибудь выступающем из воды камне, либо преследует.
Живёт выдра в норе, которую строит в обрывистых берегах, со входом под водой. Нора состоит из хода, идущего обычно наклонно вверх; в ней есть гнездовая камера с мягкой подстилкой из сухой травы и мха. Весной или в начале лета у выдры рождаются от 2 до 5 слепых и беспомощных детёнышей. Они прозревают примерно через месяц. Выводок остаётся с матерью до глубокой осени и даже на зиму.
Выдра – ценный пушной зверь, однако везде она не многочисленна, редка. Поэтому охота на неё в большинстве мест запрещена.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно - ориентированного теста
для учащихся 4 класса по русскому языку
1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся предметной успешности в освоении русского языка, сформированности базовых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской).
2. Нормативная база работы
– Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу,: Проект / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Примерные программы начального общего образования – образовательная область «Филология» / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;
– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004.
- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. «Издательский дом Фёдоров», 2011.
3. Условия применения.
Работа рассчитана на учащихся 4 класса, изучающих русский язык по УМК «Русский язык» А.В. Поляковой
4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.
Работа состоит из двух частей:
текста для самостоятельного чтения
тестовых заданий для учащихся
4.1 По содержанию:
Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:
Предметная характеристика заданий | Общее число заданий | № заданий |
Знание спряжения глагола | 1 | 1 |
Знание падежей имен существительных | 1 | 2 |
Безударные гласные в корне | 1 | 3 |
Звукобуквенный анализ слова | 1 | 4 |
Парные согласные | 1 | 5 |
Умение подбирать синонимы | 1 | 6 |
Умение определять тип текста | 1 | 8 |
Умение составлять и оформлять на письме высказывание. | 1 | 9 |
Всего | 8 | 8 |
4.2. Распределение заданий по уровням деятельности:
Уровни деятельности | Общее число заданий | № заданий | % |
Информированность | 4 | 1,2,3,5, | 50% |
Функциональная грамотность | 2 | 4,6, | 25% |
Компетентность | 2 | 7, 8 | 25% |
Всего | 8 | 8 | 100% |
4.3. Распределение заданий по диагностируемым компетентностям:
:
Компетентности | Общее число заданий | № заданий |
Информационная компетентность | 6 | 1,2,3,4,57 |
Коммуникативная компетентность | 1 | 6 |
Компетентность решения проблем | 1 | 8 |
Всего | 8 | 8 |
4.4. Распределение заданий по формам тестовых заданий:
Показатели грамотности | Общее число заданий | Задания закрытой формы | |
№ заданий | Число заданий | ||
Задания с выбором ответа | 6 | 1-5,7 | 6 |
Задания с кратким ответом | 1 | 6 | 1 |
Задания с развернутым ответом | 1 | 8 | |
Всего | 9 | 9 |
4.5 Ответы к заданиям:
№ задания | Варианты ответов |
1 | А,Б |
2 | А |
3 | В, Г |
4 | В, Д |
5 | А, Г |
6 | подстерегает, выслеживает, поджидает и т.д. |
7 | А |
8 | Свободный развёрнутый ответ. |
5.Оценивание
5.1 Критерии ответов:
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 -2 |
2 | 1 |
3 | 1 - 2 |
4 | 1 - 2 |
5 | 1 - 2 |
6 | 1слово 1 балл, 2 и более слов – 2 балла |
7 | 1 |
8 | 1 - 3 |
5.2 Шкала оценивания:
Количество баллов | Оценка |
13 - 15 | 5 |
10 - 12 | 4 |
7 - 9 | 3 |
Ниже 7 | 2 |
6. Время и способ выполнения работы.
На выполнение тестовой работы (на основе текста) отводится 25 минут урока.
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Укажи глаголы настоящего времени первого спряжения с безударным окончанием:
А) предпочитает Б) плавает В) строит Г) остаётся Д) состоит
2. Укажи существительное в предложном падеже:
А) в озёрах Б) рыбой В) из воды Г) на зиму Д) детёнышей
3. Отметь слова с безударной гласной в корне:
А) подстилкой Б) со входом В) в норе Г) из травы Д) ценный
4. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
А) ручьях Б) подолгу В) ныряет Г) ценный Д) Европа
5. Отметь слова с парной согласной:
А) вход Б) вверх В) месяц Г) с мягкой Д) живёт Е) хищник
6. Подбери синонимы к слову «подкарауливает»
_______________________________________________________________
7. Определите тип текста:
А) описание Б) рассуждение В) повествование
8. Как ты думаешь, пользу или вред приносит выдра?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе
Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...
Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...
Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе
В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе. Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...
Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.
Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...
Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса
Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок. КОЗ включается на этапе з...
Способы реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него...
Компетентностно - ориентированный тест по музыке (3 класс)
Компетентностно - ориентированный тест для уроков музыки в 3 классе по программе Е. Д. Критской....