компетентностно-ориентированный тест
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Куликова Татьяна Николаевна

для проверки  различных компетенций и умения извлекать полезную информацию из текста можно использовать данный тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kompetentnostno-orientirovannyy_test_po_rus._4kl.zip94.67 КБ

Предварительный просмотр:

Большой атлас    природы России                  

Выдра

Выдра – небольшой зверёк, длина тела от 70 до 100 см, хвоста 35-55 см;                 масса 5-10 кг.

Окраска меха спины тёмно-бурая или коричневая с очень густым светло-коричневым подшерстком. На боках окраска меха более светлая, брюхо серебристое. Голова плоская. Пальцы соединены перепонкой. Выдра распространена в Европе, Азии, кроме Средней Азии и Казахстана        

        

Выдра живёт в лесных реках, озёрах, ручьях и даже в болотах. Везде она предпочитает более открытые участки берега со слабо развитой водной растительностью. Она прекрасно плавает, ныряет, подолгу оставаясь под водой. На суше выдра передвигается шагом, рысью, опустив голову и волоча хвост. В случае опасности спасается прыжками.

              Выдра – хищник, питается рыбой, лягушками, птицами, зверьками. Свою добычу она либо подкарауливает, сидя на каком-нибудь выступающем из воды камне, либо преследует.

               Живёт выдра в норе, которую строит в обрывистых берегах, со входом под водой. Нора состоит из хода, идущего обычно наклонно вверх; в ней есть гнездовая камера с мягкой подстилкой из сухой травы и мха. Весной или в начале лета у выдры рождаются от 2 до 5 слепых и беспомощных детёнышей. Они прозревают примерно через месяц. Выводок остаётся с матерью до глубокой осени и даже на зиму.

                  Выдра – ценный пушной зверь, однако везде она не многочисленна, редка. Поэтому охота на неё в большинстве мест запрещена.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Компетентностно - ориентированного теста

для учащихся  4 класса по русскому языку

1. Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся предметной успешности в освоении русского языка, сформированности базовых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской).  

2. Нормативная база  работы

– Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу,: Проект / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Примерные программы начального общего образования – образовательная область «Филология» / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004.

- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. «Издательский дом Фёдоров», 2011.

3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся  4 класса, изучающих русский язык  по УМК «Русский язык» А.В. Поляковой

4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.

Работа состоит из двух частей:

текста для самостоятельного чтения

тестовых заданий для учащихся

4.1 По содержанию:

Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:


Предметная характеристика заданий

Общее число заданий

№ заданий

Знание  спряжения глагола

1

1

Знание падежей имен существительных

1

2

Безударные гласные в корне

1

3

Звукобуквенный анализ слова

1

4

Парные согласные

1

5

Умение подбирать синонимы

1

6

Умение определять тип текста

1

8

Умение составлять и оформлять на письме высказывание.

1

9

Всего

8

8

4.2. Распределение заданий по уровням деятельности:

Уровни деятельности

Общее число заданий

№ заданий

%

Информированность

4

1,2,3,5,

50%

Функциональная грамотность

2

4,6,

25%

Компетентность

2

7, 8

25%

Всего

8

8

100%

4.3. Распределение заданий по диагностируемым компетентностям:

:


Компетентности

Общее число заданий

№ заданий

Информационная компетентность

6

1,2,3,4,57

Коммуникативная компетентность

1

6

Компетентность решения проблем

1

8

Всего

8

8

4.4. Распределение заданий по формам тестовых заданий:


Показатели грамотности

Общее число заданий

Задания закрытой формы

№ заданий

Число заданий

Задания с выбором ответа

6

1-5,7

6

Задания с кратким ответом

1

6

1

Задания с развернутым ответом

1

 8

Всего

9

9

4.5 Ответы к заданиям:

№ задания

Варианты ответов

1

А,Б

2

А

3

В,  Г

4

В, Д

5

А, Г

6

подстерегает, выслеживает, поджидает и т.д.

7

А

8

Свободный развёрнутый ответ.

5.Оценивание

5.1 Критерии ответов:

№ задания

Количество баллов

1

1 -2

2

1

3

1 - 2

4

1 - 2

5

1 - 2

6

1слово 1 балл, 2 и более слов – 2 балла

7

1

8

1 - 3

5.2 Шкала оценивания:

Количество баллов

Оценка

13 - 15

5

10 - 12

4

7 - 9

3

Ниже 7

2

6. Время и способ выполнения работы.

На выполнение тестовой работы  (на основе текста) отводится 25 минут  урока.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Укажи глаголы настоящего времени первого спряжения с безударным окончанием:

А) предпочитает   Б) плавает  В) строит  Г) остаётся  Д) состоит

2. Укажи существительное в предложном падеже:

        А) в озёрах  Б) рыбой  В) из воды  Г) на зиму  Д) детёнышей

3. Отметь слова с безударной гласной в корне:

      А) подстилкой  Б)  со входом  В) в норе  Г) из травы  Д) ценный

4. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

      А) ручьях  Б) подолгу  В) ныряет  Г) ценный  Д) Европа

5. Отметь слова с парной согласной:

       А) вход  Б) вверх  В) месяц  Г) с мягкой  Д) живёт  Е) хищник

6. Подбери синонимы к слову «подкарауливает»

_______________________________________________________________

7. Определите тип текста:

    А) описание    Б) рассуждение    В) повествование

8. Как ты думаешь, пользу или вред приносит выдра?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.

Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса

Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок.         КОЗ включается на этапе з...

Способы реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

         «Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а  учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него...

Компетентностно - ориентированный тест по музыке (3 класс)

Компетентностно - ориентированный  тест   для уроков музыки в 3 классе по программе Е. Д. Критской....