Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД)
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это и есть компетентностно-ориентированные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Stendovyy_doklad.rar471.74 КБ

    Предварительный просмотр:

            использование компетентностно-ориентированных заданий

    как фактор развития компетенций младших школьников

    (стендовый доклад)

                                                          Е. В. Полупанова,

        учитель первой квалификационной категории

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Надыма

    Цель:

    Развитие компетенций младших  школьников как основы достижения    планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.

    задачи:

    учителя:

    1. изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
    2. участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
    3. применение в учебной деятельности.

    обучающегося:

    1. развиватие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
    2. умение конструировать задания по алгоритму;
    3. умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.

    Актуальность

               Участие Российских школьников в международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями,  но  затрудняются в применении их  в жизненных ситуациях.

    Сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно.   Cоответственно, принципиально меняются     цели     образования: смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход в образовании.

    Компетентностный подход

     Основные понятия:

    компетенция- готовность использовать знания, умения, обобщённые способы деятельности в реальной действительности;

    компетентность- результат образования (совокупность компетенций).

    Строится на:

    изменении организации традиционного урока;

    включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс.

    реализуется через:

    современные образовательные технологии;

    компетентностно-ориентированные задания.

    Ожидаемые результаты обучения:

    1. Предметные (на примере русского языка):
    1. овладение первоначальными представлениями

              о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

    1. умение ориентироваться в целях, задачах, средствах  и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
    1. Общепредметные:
    1. принятие и освоение социальной роли  обучающегося;
    2. развитие  мотивов учебной деятельности   и формирование личностного смысла учения.
    1. Ключевые:

    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных

    и познавательных задач.

    Мы учим не для школы, а для жизни.

    Не просто дать знания, а научить учиться –

    вот наша задача.

    Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно,

    выполняя практические, жизненные задачи.

    А это и есть

    компетентностно-ориентированные задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

    В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

    Компетентностно-ориентированные задания, как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

    Ключевая идея данной работы в возможности систематизации и обобщения комплексного подхода учителя по целенаправленному развитию орфографической зоркости и предупреждению ошибок на уроках русского язык...

    Слайдовое сопровождение сообщения на тему "Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией"

    Данное слайд-шоу иллюстрирует загруженное ранее сообщение с аналогичным названием. Также содержит несколько слайдов с заданиями на подбор прилагательных к существительным, дифференциацию букв Т-Д, сос...

    Использование здоровьесберегающих технологий как фактора развития коммуникативных возможностей детей с речевой патологией

    В статье ракрываются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, применяемых мной на логопедических занятиях по коррекции смешанной дисграфии, рассматривается применение ИПТ как средства здоровьес...

    Использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе на уроках литературного чтения

    Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного  п...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....


     

    Комментарии

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

    Михайличенко Любовь Николаевна

    Здравствуйте.Хороший доклад.Проголосовала за вас. Удачи Вам. Проголосуйте и за меня.Спасибо.

    Елена Васильевна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

    Куадже Ася Шумафовна

    Елена Васильевна! Хороший материал! Голосую! Удачи!