Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это и есть компетентностно-ориентированные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Stendovyy_doklad.rar471.74 КБ

Предварительный просмотр:

        использование компетентностно-ориентированных заданий

как фактор развития компетенций младших школьников

(стендовый доклад)

                                                      Е. В. Полупанова,

    учитель первой квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Надыма

Цель:

Развитие компетенций младших  школьников как основы достижения    планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.

задачи:

учителя:

  1. изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
  2. участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
  3. применение в учебной деятельности.

обучающегося:

  1. развиватие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
  2. умение конструировать задания по алгоритму;
  3. умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.

Актуальность

           Участие Российских школьников в международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями,  но  затрудняются в применении их  в жизненных ситуациях.

Сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно.   Cоответственно, принципиально меняются     цели     образования: смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход в образовании.

Компетентностный подход

 Основные понятия:

компетенция- готовность использовать знания, умения, обобщённые способы деятельности в реальной действительности;

компетентность- результат образования (совокупность компетенций).

Строится на:

изменении организации традиционного урока;

включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс.

реализуется через:

современные образовательные технологии;

компетентностно-ориентированные задания.

Ожидаемые результаты обучения:

  1. Предметные (на примере русского языка):
  1. овладение первоначальными представлениями

          о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  1. умение ориентироваться в целях, задачах, средствах  и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  1. Общепредметные:
  1. принятие и освоение социальной роли  обучающегося;
  2. развитие  мотивов учебной деятельности   и формирование личностного смысла учения.
  1. Ключевые:

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных

и познавательных задач.

Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания, а научить учиться –

вот наша задача.

Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно,

выполняя практические, жизненные задачи.

А это и есть

компетентностно-ориентированные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе на уроках литературного чтения

Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного  п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»

Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. Форма проведения: работа в группах.Оцениваемые компетенции:...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.

Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...

Выступление на тему "Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку"

Методическая разработка выступления. Данная статья посвящена проблеме формированию читательской грамотности учащихся начальных классов и способам ее решения посредством использования компетентностно-о...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе

Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально орган...


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Михайличенко Любовь Николаевна

Здравствуйте.Хороший доклад.Проголосовала за вас. Удачи Вам. Проголосуйте и за меня.Спасибо.

Елена Васильевна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Куадже Ася Шумафовна

Елена Васильевна! Хороший материал! Голосую! Удачи!