План-конспект урока русского языка с ЭОР
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

по теме:

«Правописание непроизносимых согласных»

 

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» для 3 класса, 2 часть;

авторы Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_eor_kudymova_l.v.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синегорье

Нагорского района Кировской области

РАЙОННЫЙ КОНКУРС

«Лучший урок с использованием ИКТ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

по теме:

«Правописание непроизносимых согласных»

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» для 3 класса, 2 часть;

авторы Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова

2012-2013 уч.год


Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: «Правописание непроизносимых согласных»

ФИО (полностью)

Кудымова Любовь Витальевна

Место работы

МКОУ СОШ села Синегорье, Нагорского района Кировской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Правописание непроизносимых согласных.

1 урок в теме. Вводный  

Базовый учебник

УМК «Школа России» Учебник «Русский язык» для 3 класса 2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова  

 8.Цель  урока: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми

        согласными звуками.

9. Задачи:

- обучающие - знакомить со способами проверки написания слов с непроизносимыми

                              согласными, способом подбора однокоренных слов.

-развивающие-способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.

-воспитательные - воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

  1. Тип урока - первичного усвоения знаний.
  2. Формы работы учащихся -фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование -компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап

Слово «здравствуй» лучшее из слов.
Игра
«Давайте поздороваемся»

(здороваться надо определенным способом:
- 1 хлопок – здороваемся за руки;
- 2 хлопка – здороваемся плечиками
- 3 хлопка – здороваемся спинками.)

Дети двигаются по классу и по команде учителя  (хлопок в ладоши - здороваются со всеми, кто встречается на пути).

1 мин

2

Работа над каллиграфией

И  Ш  Ц  Щ  Ч

- Прочитайте буквы.

- Что у них общего?

Напишите аккуратно эти буквы.

- Какую из этих букв можно считать лишней и почему?

Напишите красиво сочетания:      чиичиичч

Отвечают на поставленные вопросы и пишут.

5 мин

3

Актуализация знаний

Задаёт вопросы

1.Поработаем со словом «здравствуй»

( написано на доске)

Произнесите и сравните с написанием.

Чем отличаются? Какой буквой?

(на магнитной доске слова на карточках)

тяжёлый

дверной

честный

лёгкий

почтовый

воздушный

улыбка

лесной

ошибка

солнце

сказка

рыбка

-Прочитайте внимательно слова. Сгруппируйте и запишите слова по орфограммам.  (Дополнительно: запишите по одному своему примеру в каждый столбик)

- Докажите, почему сгруппировали слова именно  так?

- Почему слова честный, солнцене записали ни в один из столбиков?

- Давайте сравним произношение и написание этого слова.

-Что заметили?

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают по

орфограмм-мам

4мин

4

Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какую тему начнём изучать на сегодняшнем уроке? (правописание непроизносимых согласных)

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

1. -Как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые согласные?

Отвечая на вопросы, формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4 мин

5

Решение учебной задачи

1.Текст  для фронтальной работы. Всегда ли если нет звука, то нет и буквы?

(N 193829)

Проводит исследование, когда произношение расходится с написанием

Учатся подбирать проверочные слова

5мин

6

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия утомления

2мин

7

Первичное закрепление

2.Текст с иллюстрациями. Сравни написание и произношение

(N 193664)

Демонстрирует ЭОР

Работа в парах на ПК

6мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

Проводится работа по учебнику упр.56  с.95 найти непроизносимые согласные подбери проверочные

Выполняют упражнение, проверка по алгоритму

10мин

8

Работа над пройденным материалом

3. Интерактивное задание. Подбери проверочное слово (N 193782)

контролирует

Выполняют задание

5мин

9

Рефлексия

- Выполнение какого задания вызвало затруднение на уроке?

- Каким образом вы справились с этим заданием?

- Какие задания вам больше всего понравились?

-  Изобразите при помощи тучки  или солнышка своё отношение к прошедшему уроку.

Делают вывод: Какие непроизноси-мые согласные запомнили

2 мин

10

Домашнее задание

Комментарии к упр. Постараться запомнить!

Стр.27,упр.55

Записывают в дневники

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема: «Правописание непроизносимых согласных»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР[1]

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2.

Сравни написание и произношение

(N 193664)

Для ознакомления с орфограммой при работе в парах

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/559fb389-0eb6-42c5-945e-04a29e08ef50/%5BNS-RUS_3-05%5D_%5BTQ_111%5D.html

1.

Всегда ли если нет звука, то нет и буквы?

(N 193829)

Для фронтальной работы

Информационный

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d24c84ed-3933-415c-8b78-a225ed36e01d/%5BNS-RUS_3-05%5D_%5BTI_113%5D.html

3.

Подбери проверочное слово (N 193782)

Для индивидуального выполнения

практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b1380436-013b-4958-bb4b-51059d96f63c/%5BNS-RUS_3-05%5D_%5BQS_112%5D.html

1ЭОР  для урока взяты из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, допущены и проверены Министерством образования и науки РФ


[1] http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"

План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....