Обучение грамоте. Р.Н. Бунеев.
учебно-методический материал (русский язык, 1 класс) по теме

Сапогина Светлана Юрьевна

Работа с текстом по учебнику "Букварь" Р.Н. Бунеев.

Слоговая таблица. Матрица звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

А

О

У

Ы

Э

Н

М

Л

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь



Предварительный просмотр:

Работа с текстом №1.

(обучение грамоте)

 Учебник: букварь;

Автор: Бунеев Р.Н..

1 класс (3 четверть)

  1. Прочитай текст.

Зимние картины.

     Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.

     Красивы ветви  берёз и осин. Украсили белые зимние леса зелёные ели и сосны.

  1.  Спиши первые три предложения из текста.

(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

ЛЕТО       МОРОЗЫ      ВЕТРА    ДНИ      ОЗЁРА

  1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

МЕТЕЛИ    ПЕСНИ   СОСНЫ   ПОЗЁМКА

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

ЕЛИ________                           ВЕТВИ__________

ЛЕТО__________                     МОРОЗЫ_________

ПЕСНИ________                      ДНИ__________

  1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

МОРОЗ __________

ЛЕС_____________

ЗУБ_____________

ЗВОН____________

ДУБ_____________

ПЛЫЛ___________

ПЕЛ_____________



Предварительный просмотр:

Работа с текстом №2.

(обучение грамоте)

 Учебник: букварь;

Автор: Бунеев Р.Н..

1 класс (3 четверть)

  1. Прочитай текст.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна. С Земли мы видим лунные горы и кратеры без прибора – телескопа. А в телескоп мы увидим другие планеты: Марс, Венеру.

Все звёзды – огромные раскаленные газовые шары. И солнце – не планета, а звезда.

  1.  Спиши первые три предложения из текста.

(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

ЗВЁЗДЫ    ЛУНА    МИР  ПЛАНЕТА

  1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

ЗВЁЗДЫ    ТЕЛЕСКОП   НЕБО   ГОРЫ

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

МИР________                           ПРИБОРЫ__________

СПУТНИК__________              ВЕНЕРА_________

ПЛАНЕТА________                   МАРС__________

  1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

ШАР __________

АРБУЗ____________

ГЛАЗ_____________

НОС____________

ЗВОН____________

      ВЁЛ__________

КРИЧАЛ_____________



Предварительный просмотр:

Работа с текстом №3.

(обучение грамоте)

 Учебник: букварь;

Автор: Бунеев Р.Н..

1 класс (3 четверть)

  1. Прочитай текст.

Украшение сада.

          Осенняя пора в лесу. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами. Одиноко и грустно рябине.

         Но едва ударят первые морозы – сладкими станут её ягоды. Тогда слетятся к рябине и дятлы, и снегири.

  1.  Спиши последние два  предложения из текста.

(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

КРАСКИ    ЯГОДЫ   САД   РЯБИНА

  1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

САД     ЛИСТВА    ПОРА     ПЯТНО

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

ЯГОДА________                    ЯРКИЕ __________

КРАСКИ__________              ДЯТЛЫ_________

ГАСНУТ________                  ОДНА__________

  1. Вставь пропущенные буквы.

УШ__Л      __БЕД     С___БАКА      Б__РАН    

К__РЗИНА       С__Р__КА         М__Л__КО

  1. Спиши предложение из текста, где описано настроение рябины.

 ___________________________________________________



Предварительный просмотр:

Работа с текстом №4.

(обучение грамоте)

 Учебник: букварь;

Автор: Бунеев Р.Н..

1 класс (3 четверть)

  1. Прочитай текст.

Ах и Ох.

Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен…

А работы в доме много. Вышли во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу взялся: воду носит, дрова колет, плиту топит, хлеб замешивает…

- Ах! Ах! – радуется брат Ах.

- Ох! Ох! – стонет брат Ох.

А нет ли среди вас, дети, таких Охов?

  1.  Спиши первые четыре предложения из текста.

(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Обозначь цветом звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

БРАТ      ДОМ    РАБОТА    ХЛЕБ    ДЕТИ

  1. Подчеркните мягкие согласные зеленым цветом.

ГОВОРЯТ     ВСЕГДА      СКУЛИЛ      ВСЕМ

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

Ох________                          весел__________

были__________                     много_________

ныл________                           плита__________

  1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

двор __________                  скулил___________

        брат_____________              дом______________

           

ныл _____________

  1.  Как звали брата, который был весельчаком? Запиши его имя.

_________________

  1.  Выпиши вопросительное предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй портреты  братьев Оха и Аха.



Предварительный просмотр:

Работа с текстом №5.

(обучение грамоте)

 Учебник: букварь; автор: Бунеев Р.Н..

1 класс (3 четверть)

  1. Прочитай текст.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны и взрослым и детям всего мира. И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них.

Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

  1.  Спиши последнее  предложение из текста.

(оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь цветом все звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

ЖИЛ     СКАЗКИ        ДЕТЯМ        МНОГИЕ

  1. Подчеркните твердые  согласные синим цветом.

РОДИЛСЯ    БАБУШКИ    АНДЕРСЕН

  1. Укажи количество букв и звуков в словах.

Ханс________                          умные__________

сказки__________                        наверное_________

         детям________                             страны__________

  1.  Спиши предложение, в котором говорится где родился и жил Андерсен.

____________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши, какие сказки Х.К. Андерсена ты знаешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста полное имя, отчество и фамилию сказочника из Дании.

____________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

А

У

О

Ы

И

Н

НА

НУ

НО

НЫ

НИ

М

МА

МУ

МО

МЫ

МИ

Т

ТА

ТУ

ТО

ТЫ

ТИ

К

КА

КУ

КО

-

КИ

Х

ХА

ХУ

ХО

-

ХИ

Б

БА

БУ

БО

БЫ

БИ

В

ВА

ВУ

ВО

ВЫ

ВИ

Г

ГА

ГУ

ГО

-

ГИ

Д

ДА

ДУ

ДО

ДЫ

ДИ

Ж

ЖА

ЖУ

ЖО

-

ЖИ

З

ЗА

ЗУ

ЗО

ЗЫ

ЗИ

Л

ЛА

ЛУ

ЛО

ЛЫ

ЛИ

П

ПА

ПУ

ПО

ПЫ

ПИ

Р

РА

РУ

РО

РЫ

РИ

С

СА

СУ

СО

СЫ

СИ

Ф

ФА

ФУ

ФО

ФЫ

ФИ

Ц

ЦА

ЦУ

ЦО

ЦЫ

ЦИ

Ч

ЧА

ЧУ

ЧО

-

ЧИ

Ш

ША

ШУ

ШО

-

ШИ

Щ

ЩА

ЩУ

ЩО

-

ЩИ

Й

ЙА

-

ЙО

-

ЙИ

Е

Я

Ё

Ю

Э

Ь

НЕ

НЯ

НЁ

НЮ

НЭ

НЬ

МЕ

МЯ

МЁ

МЮ

МЭ

МЬ

ТЕ

ТЯ

ТЁ

ТЮ

ТЭ

ТЬ

КЕ

-

КЁ

-

КЭ

КЬ

ХЕ

-

-

-

ХЭ

ХЬ

БЕ

БЯ

БЁ

БЮ

БЭ

БЬ

ВЕ

ВЯ

ВЁ

ВЮ

ВЭ

ВЬ

ГЕ

-

ГЁ

-

ГЭ

ГЬ

ДЕ

ДЯ

ДЁ

ДЮ

ДЭ

ДЬ

ЖЕ

-

ЖЁ

-

-

ЖЬ

ЗЕ

ЗЯ

ЗЁ

ЗЮ

ЗЭ

ЗЬ

ЛЕ

ЛЯ

ЛЁ

ЛЮ

ЛЭ

ЛЬ

ПЕ

ПЯ

ПЁ

ПЮ

ПЭ

ПЬ

РЕ

РЯ

РЁ

РЮ

РЭ

РЬ

СЕ

СЯ

СЁ

СЮ

СЭ

СЬ

ФЕ

ФЯ

ФЁ

ФЮ

ФЭ

ФЬ

ЦЕ

-

-

-

-

-

ЧЕ

-

ЧЁ

-

-

ЧЬ

ШЕ

-

ШЁ

-

-

ШЬ

ЩЕ

-

ЩЁ

-

-

ЩЬ

ЙЕ

-

-

ЙЮ

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...