Главные вкладки

    Обучение грамоте. Р.Н. Бунеев.
    учебно-методический материал (русский язык, 1 класс) по теме

    Сапогина Светлана Юрьевна

    Работа с текстом по учебнику "Букварь" Р.Н. Бунеев.

    Слоговая таблица. Матрица звуков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь

    А

    О

    У

    Ы

    Э

    Н

    М

    Л

    Р

    Й

    Б

    В

    Г

    Д

    Ж

    З

    Ъ

    Я

    Ё

    Ю

    И

    Е

    П

    Ф

    К

    Т

    Ш

    С

    Х

    Ц

    Ч

    Щ

    Ь



    Предварительный просмотр:

    Работа с текстом №1.

    (обучение грамоте)

     Учебник: букварь;

    Автор: Бунеев Р.Н..

    1 класс (3 четверть)

    1. Прочитай текст.

    Зимние картины.

         Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.

         Красивы ветви  берёз и осин. Украсили белые зимние леса зелёные ели и сосны.

    1.  Спиши первые три предложения из текста.

    (оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

    ЛЕТО       МОРОЗЫ      ВЕТРА    ДНИ      ОЗЁРА

    1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

    МЕТЕЛИ    ПЕСНИ   СОСНЫ   ПОЗЁМКА

    1. Укажи количество букв и звуков в словах.

    ЕЛИ________                           ВЕТВИ__________

    ЛЕТО__________                     МОРОЗЫ_________

    ПЕСНИ________                      ДНИ__________

    1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

    МОРОЗ __________

    ЛЕС_____________

    ЗУБ_____________

    ЗВОН____________

    ДУБ_____________

    ПЛЫЛ___________

    ПЕЛ_____________



    Предварительный просмотр:

    Работа с текстом №2.

    (обучение грамоте)

     Учебник: букварь;

    Автор: Бунеев Р.Н..

    1 класс (3 четверть)

    1. Прочитай текст.

    Мир звёзд и планет.

    В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна. С Земли мы видим лунные горы и кратеры без прибора – телескопа. А в телескоп мы увидим другие планеты: Марс, Венеру.

    Все звёзды – огромные раскаленные газовые шары. И солнце – не планета, а звезда.

    1.  Спиши первые три предложения из текста.

    (оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

    ЗВЁЗДЫ    ЛУНА    МИР  ПЛАНЕТА

    1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

    ЗВЁЗДЫ    ТЕЛЕСКОП   НЕБО   ГОРЫ

    1. Укажи количество букв и звуков в словах.

    МИР________                           ПРИБОРЫ__________

    СПУТНИК__________              ВЕНЕРА_________

    ПЛАНЕТА________                   МАРС__________

    1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

    ШАР __________

    АРБУЗ____________

    ГЛАЗ_____________

    НОС____________

    ЗВОН____________

          ВЁЛ__________

    КРИЧАЛ_____________



    Предварительный просмотр:

    Работа с текстом №3.

    (обучение грамоте)

     Учебник: букварь;

    Автор: Бунеев Р.Н..

    1 класс (3 четверть)

    1. Прочитай текст.

    Украшение сада.

              Осенняя пора в лесу. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами. Одиноко и грустно рябине.

             Но едва ударят первые морозы – сладкими станут её ягоды. Тогда слетятся к рябине и дятлы, и снегири.

    1.  Спиши последние два  предложения из текста.

    (оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Обозначь звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

    КРАСКИ    ЯГОДЫ   САД   РЯБИНА

    1. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков.

    САД     ЛИСТВА    ПОРА     ПЯТНО

    1. Укажи количество букв и звуков в словах.

    ЯГОДА________                    ЯРКИЕ __________

    КРАСКИ__________              ДЯТЛЫ_________

    ГАСНУТ________                  ОДНА__________

    1. Вставь пропущенные буквы.

    УШ__Л      __БЕД     С___БАКА      Б__РАН    

    К__РЗИНА       С__Р__КА         М__Л__КО

    1. Спиши предложение из текста, где описано настроение рябины.

     ___________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Работа с текстом №4.

    (обучение грамоте)

     Учебник: букварь;

    Автор: Бунеев Р.Н..

    1 класс (3 четверть)

    1. Прочитай текст.

    Ах и Ох.

    Говорят, где-то когда-то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох. Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен…

    А работы в доме много. Вышли во двор Ах и Ох. Ах сразу за работу взялся: воду носит, дрова колет, плиту топит, хлеб замешивает…

    - Ах! Ах! – радуется брат Ах.

    - Ох! Ох! – стонет брат Ох.

    А нет ли среди вас, дети, таких Охов?

    1.  Спиши первые четыре предложения из текста.

    (оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________

    1. Обозначь цветом звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

    БРАТ      ДОМ    РАБОТА    ХЛЕБ    ДЕТИ

    1. Подчеркните мягкие согласные зеленым цветом.

    ГОВОРЯТ     ВСЕГДА      СКУЛИЛ      ВСЕМ

    1. Укажи количество букв и звуков в словах.

    Ох________                          весел__________

    были__________                     много_________

    ныл________                           плита__________

    1. Подбери однокоренные слова к словам, используя для этого части слова:  приставку или суффикс.

    двор __________                  скулил___________

            брат_____________              дом______________

               

    ныл _____________

    1.  Как звали брата, который был весельчаком? Запиши его имя.

    _________________

    1.  Выпиши вопросительное предложение из текста.

    ____________________________________________________________________________________________________________

    1. Нарисуй портреты  братьев Оха и Аха.



    Предварительный просмотр:

    Работа с текстом №5.

    (обучение грамоте)

     Учебник: букварь; автор: Бунеев Р.Н..

    1 класс (3 четверть)

    1. Прочитай текст.

    Сказки Андерсена.

    Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны и взрослым и детям всего мира. И вы, наверное, слышали от мамы или бабушки многие из них.

    Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

    1.  Спиши последнее  предложение из текста.

    (оформляй верно, вспомни все правила написания предложения)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Обозначь цветом все звуки, поставь ударение в словах и раздели их на слоги.

    ЖИЛ     СКАЗКИ        ДЕТЯМ        МНОГИЕ

    1. Подчеркните твердые  согласные синим цветом.

    РОДИЛСЯ    БАБУШКИ    АНДЕРСЕН

    1. Укажи количество букв и звуков в словах.

    Ханс________                          умные__________

    сказки__________                        наверное_________

             детям________                             страны__________

    1.  Спиши предложение, в котором говорится где родился и жил Андерсен.

    ____________________________________________________________________________________________________________

    1. Запиши, какие сказки Х.К. Андерсена ты знаешь.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выпиши из текста полное имя, отчество и фамилию сказочника из Дании.

    ____________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    А

    У

    О

    Ы

    И

    Н

    НА

    НУ

    НО

    НЫ

    НИ

    М

    МА

    МУ

    МО

    МЫ

    МИ

    Т

    ТА

    ТУ

    ТО

    ТЫ

    ТИ

    К

    КА

    КУ

    КО

    -

    КИ

    Х

    ХА

    ХУ

    ХО

    -

    ХИ

    Б

    БА

    БУ

    БО

    БЫ

    БИ

    В

    ВА

    ВУ

    ВО

    ВЫ

    ВИ

    Г

    ГА

    ГУ

    ГО

    -

    ГИ

    Д

    ДА

    ДУ

    ДО

    ДЫ

    ДИ

    Ж

    ЖА

    ЖУ

    ЖО

    -

    ЖИ

    З

    ЗА

    ЗУ

    ЗО

    ЗЫ

    ЗИ

    Л

    ЛА

    ЛУ

    ЛО

    ЛЫ

    ЛИ

    П

    ПА

    ПУ

    ПО

    ПЫ

    ПИ

    Р

    РА

    РУ

    РО

    РЫ

    РИ

    С

    СА

    СУ

    СО

    СЫ

    СИ

    Ф

    ФА

    ФУ

    ФО

    ФЫ

    ФИ

    Ц

    ЦА

    ЦУ

    ЦО

    ЦЫ

    ЦИ

    Ч

    ЧА

    ЧУ

    ЧО

    -

    ЧИ

    Ш

    ША

    ШУ

    ШО

    -

    ШИ

    Щ

    ЩА

    ЩУ

    ЩО

    -

    ЩИ

    Й

    ЙА

    -

    ЙО

    -

    ЙИ

    Е

    Я

    Ё

    Ю

    Э

    Ь

    НЕ

    НЯ

    НЁ

    НЮ

    НЭ

    НЬ

    МЕ

    МЯ

    МЁ

    МЮ

    МЭ

    МЬ

    ТЕ

    ТЯ

    ТЁ

    ТЮ

    ТЭ

    ТЬ

    КЕ

    -

    КЁ

    -

    КЭ

    КЬ

    ХЕ

    -

    -

    -

    ХЭ

    ХЬ

    БЕ

    БЯ

    БЁ

    БЮ

    БЭ

    БЬ

    ВЕ

    ВЯ

    ВЁ

    ВЮ

    ВЭ

    ВЬ

    ГЕ

    -

    ГЁ

    -

    ГЭ

    ГЬ

    ДЕ

    ДЯ

    ДЁ

    ДЮ

    ДЭ

    ДЬ

    ЖЕ

    -

    ЖЁ

    -

    -

    ЖЬ

    ЗЕ

    ЗЯ

    ЗЁ

    ЗЮ

    ЗЭ

    ЗЬ

    ЛЕ

    ЛЯ

    ЛЁ

    ЛЮ

    ЛЭ

    ЛЬ

    ПЕ

    ПЯ

    ПЁ

    ПЮ

    ПЭ

    ПЬ

    РЕ

    РЯ

    РЁ

    РЮ

    РЭ

    РЬ

    СЕ

    СЯ

    СЁ

    СЮ

    СЭ

    СЬ

    ФЕ

    ФЯ

    ФЁ

    ФЮ

    ФЭ

    ФЬ

    ЦЕ

    -

    -

    -

    -

    -

    ЧЕ

    -

    ЧЁ

    -

    -

    ЧЬ

    ШЕ

    -

    ШЁ

    -

    -

    ШЬ

    ЩЕ

    -

    ЩЁ

    -

    -

    ЩЬ

    ЙЕ

    -

    -

    ЙЮ

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

    Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

    Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

    Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

    Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

    Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

    Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...