Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Грибанова Мария Владимировна

 

Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Составление предложений по сюжетной картине «Зимние забавы»

Урок: развитие речи

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Учитель: Грибанова М.В.

Рубцовск, 2013

Задачи урока:

- учить детей работать по сюжетной картине;

- уточнять представления детей о зимних занятиях;

- активизировать словарный запас детей, создавать условия для речевого общения учащихся, контролировать словесное ударение;

- воспитывать учебную дисциплину.

Словарь: катается, едет, идёт, скользит по льду.

Оборудование: картина «Зимние забавы», пять фрагментов картины «Зимние забавы», деформированное предложение, карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду.

Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Речевая зарядка.






4. Различение фраз на слухо-зрительной основе.



Звонок! Садитесь!


Как вы слышите?


Дежурный звук С-Ш

Са- ша Саша

Су- шу Шуба

Сашина шуба.

Саша надевает шубу.


Какой день недели?

Кто сегодня дежурный?

Какой сейчас урок?





Я слышу хорошо.








День недели пятница.


Настя дежурная.

Урок развития речи.

2) Основная часть

1. Актуализация знаний. Целевая установка.              












2. Учебная задача. Сообщение темы и плана урока.







3. Работа по теме урока.

- Закрытая картина «Зимние забавы».








- Игра «Волшебный мешочек».

 
















- Работа за экраном.








- Составление предложений.

















3. Физминутка  «Где я был, вам не скажу, а что делал - покажу».







4. Дополнение предложений.

Индивидуальная работа на карточках (задания разного уровня сложности).

     Низкий

     Средний

     Высокий




























































Отгадайте загадку (на доске):

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

 Когда это бывает?  

Нам пришло письмо, что же там в конверте?


Составьте картинку.

Какое время года?




Что будем делать?









(На доске закрытая картина.)

У меня есть картинка. Что же на ней?

Хотите узнать, что на ней нарисовано?

Спросите.



Будем играть!

Отгадаем что нарисовано.

(дети по очереди достают картинки из мешочка и называют их, при затруднении используют таблички подсказки на доске)

Молодцы!

Вы правильно назвали все картинки.


Теперь я могу показать вам нашу большую картину.


Покажите: едет на санках, идёт на лыжах, играют в снежки,

лепят снеговика, катается на коньках.





Будем составлять предложения.

Посмотрите на эти слова:

вышли во ребята двор

Прочитай(-те)!


Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?


Поменяйте местами слова.


Прочитайте!



Показ действий учителем и учениками:

- ходьба на лыжах;

- катание на коньках;

- лепка снеговика;

- игра в снежки.



Будем добавлять слова.

Что будем делать?


Задание на карточке:

Миша и Петя играют … .


Миша и Петя играют … .

Катя и Таня … .

Лена …  на коньках.


Миша и Петя играют … .

Катя и Таня … .

Лена …  на коньках.

Коля идёт … .

Настя …  на санках.


Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

На доске:

Миша и Петя играют в снежки.

Катя и Таня лепят снеговика.

Лена катается на коньках.

Коля идёт на лыжах.

Настя едет с горы на санках.

Прочитай(-те)! 









Сколько предложений составили?


Расставьте картинки по порядку.



Какое предложение можно добавить к рассказу?

На доске предложения:

Весело ребятам зимой!                                       Дети собирают грибы.                                        Хорошо летом в лесу.

Выберите название рассказа!

На доске:

Зимний лес.

Золотая осень.

Зимние забавы.








Это бывает зимой.





Это зима.




Будем играть.

Будем отвечать на вопросы по картине.

Будем составлять предложения.

Будем составлять рассказ.









Что нарисовано?





едет на санках, идёт на лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, катается на коньках














(Дети выходят к доске и показывают нужный фрагмент картины)








вышли во ребята двор




Поменять слова местами.


(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

Ребята вышли во двор.





(Дети повторяют движения за учителем)                    







Будем добавлять слова.




(Дети выбирают слова и словосочетания из представленных на доске: в снежки,

лепят снеговика,

катается,

 на лыжах,

едет с горы)





(Перечисляют 5 предложений.)













Миша и Петя играют в снежки.

Катя и Таня лепят снеговика.

Лена катается на коньках.

Коля идёт на лыжах.

Настя едет с горы на санках.


Пять



(дети расставляют картинки на доске по порядку)










Весело ребятам зимой!






Зимние забавы.

3) Итог урока







4) Домашнее задание


Что мы делали?






Пересказ рассказа «Зимние забавы»


1. Отвечали на вопросы по картине.

2. Составляли предложения.

3. Составляли рассказ.

4. Играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....