Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ащина Наталья Владимировна

Конспект урока русского языка по теме "Не с глаголами" для 2 класса по УМК "Школа России". Урок построен в технологии деятельностного метода. Учащиеся самостоятельно на уроке открывают новые знания, делают выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Предмет: русский язык (УМК «Школа России»)

Класс: 2

Технология: ТДМ

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала

Тема: Не с глаголами

Цель: ознакомление с правописанием частицы Не с глаголами

Задачи:

1. Способствовать  развитию умения решать орфографические задачи по правописанию.

 2. Создать условия для формирования умения обсуждать текст, устанавливать ситуацию общения.

3. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе).

Оборудование: мультимедийная презентация, листы с таблицами для каждого ученика

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Девиз урока: Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Как понимаете эти слова?

  1. Актуализация знаний, пробное действие

- Прочитайте предложения

Ошибается  тот,  кто  ничего   делает.

Откладывай  на  завтра,  то  что  можно  сделать  сегодня

- Почему данные высказывания звучат бессмысленно?

- Что нужно добавить?

На доске появляется запись

 (Не) ошибается  тот,  кто  ничего  (не) делает.

(Не) откладывай  на  завтра,  то  что  можно  сделать  сегодня

Запишите предложения, раскрывая скобки

Заполните таблицы:

На какой вопрос отвечают слова?

Что делает? Что делай?

----------

Слова какой ч.речи вы записали?

глаголы

------------

Что такое  НЕ?

Предлог, союз, маленькое слово

Как записали Не?

Слитно, раздельно

(В таблице представлены возможные варианты ответов, которые могут предложить дети)

- Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, что такое Не и как надо писать это слово)

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

      III. Построение проекта выхода из затруднения

- Зачеркни в слове звонкие согласные звуки и прочитай  как называется Не?

Бчазсдгтижцва

- Составь эталон:

Не – это ……………………. (частица)

Не пиши ……………………… (раздельно)

Не  с глаголами – это ………  (орфограмма)

- Сравним с эталоном в учебнике.

- Правы ли были мы? Можно использовать ЭОР

  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы

Без труда (не)вытащишь и ры.ку из пруда.

Дру.  в б.де (не)бросит.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по образцу

- Восстановить правила поведения:

Разговаривай с соседом на уроке.

Рисуй на парте.

Переходи улицу на красный свет.

- Проверьте по эталону, исправьте ошибки

- Какое значение имеет частица не? (Значение отрицания)

VI. Включение в систему  знаний и повторение

- Прочитай внимательно текст, подумай, перед какими глаголами нужно поставить частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь.

                                                     Друзья природы.

Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Заполните вторую часть таблицы

На какой вопрос отвечают слова?

Что делает? Что делай?

----------

Слова какой ч.речи вы записали?

глаголы

------------

Что такое  НЕ?

Предлог, союз, маленькое слово

Частица

Как записали Не?

Слитно, раздельно

Раздельно

 - Чему вы научились на уроке,  расскажите по схеме

                         

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    Смог

- Оцените свою работу на уроке («Лесенка успеха»)

1 ступенька – не понял;

2 ступенька – понял, но не смогу объяснить товарищу;

3 ступенька – понял и смогу объяснить товарищу.

  1. Домашнее задание:

С. 79, упр.137, с.78 правило учить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...

конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"

На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Конспект урока русского языка по теме "Спряжения глагола"

На уроке дети знакомятся с двумя спряжениями глагола. При выполнении заданий использовался электронный учебник "Семейный наставник"...

Конспект урока русского языка по теме "Времена глаголов".

Конспект урока с презентацией с элементами исследования....