Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_poyasnit.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_1_kl.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» . – М.:Баласс, 2011

Количество часов в неделю – 4, всего 36 часов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Реализация программы основана на следующих принципах:

*личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

*культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

* деятельностно-ориентированные (решение проблемных и творческих задач);

Обучение русскому языку включает повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходит в ходе обучения грамоте.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на первой ступени начального образования (1 класс):

* развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии и с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

* освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

* овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

          Освещаемые подходы и программа обучения русскому языку в 1 классе охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систематизацию, о слове и предложении, формах речи и тесно связана с начальными сведениями по грамматике и правописанию.

Раздел «Связная речь» не представляет собой изолированного раздела обучения русскому языку, а должен быть целесообразной составной частью процесса обучения на каждом уроке и всей системы заданий и упражнений целостного курса в зависимости от доминирующего вида деятельности.

Раздел «Слово» включает в себя закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Наблюдение над группами однокоренных слов позволяет детям осмыслить понятия «корень слова», «однокоренные слова», познакомиться с приставками и суффиксами. Дети наблюдают за ролью суффиксов и приставок в слове, тренируются в образовании слов с их помощью.

«Состав слова» — сквозная тема курса русского языка. В 1-м классе в качестве материала для обучения чтению предлагаются группы однокоренных слов, имена существительные с наиболее частотными суффиксами, однокоренные глаголы с разными приставками.

            После завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания о предложении и тексте, оформлении предложения на письме, отличие текста от набора предложений.

Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на «чутье языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическим категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности. В дошкольном детстве, непосредственно предшествующем школьному периоду, и в процессе обучения в начальной школе, особенно на первоначальном этапе, изменение содержания и формы детских высказываний зависит от изменения формы (уровня) общения. Но связь речи и особенностей общения двусторонняя: в свою очередь развитие речи обеспечивает развитие самой деятельности общения и смену ее форм.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Материал программы 1 класса рассчитан на овладение им в основном на уровне представлений, но включаются также некоторые формулировки правил правописания (перенос лов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после согласных ж, ш, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме)

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесе, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.

Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русского языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений.

На протяжении всего начального обучения в 1 классе проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон.

Наблюдение за совместным выполнением школьниками заданий – будь то разбор слова или предложения на уроке русского языка, решение математической задачи или другое задание – показывает, что в этой форме работы детей привлекает в первую очередь то, что разрешаются и даже поощряются их коммуникативные действия: дети могут советоваться друг с другом, подсказывать, спорить, доказывать, — словом, действовать естественно, раскованно, «не как на уроке». По своей мотивационной наполненности такого рода учебная работа близка к игровой деятельности с характерной для нее актуализацией соревновательных мотивов, инициативным поведением и активным взаимодействием. Естественно, что эмоционально положительное отношение детей к этой работе резко повышает ее эффективность и тем самым способствует сохранению учебной мотивации и позитивного отношения к учению в целом.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Для реализации программного содержания используются:

  1. 1.Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2011. – 256 с. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  2. 2.Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык Первые уроки. Учебник для 1 класса.- Изд. 4-е, перераб.- М.: Баласс ;Школьный дом, 2012 .- 64с.:ил. ( Образовательная система «Школа 2100»)
  3. 3. Бунеева Е.В. Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 – го класса.- Изд.3-е, перераб.-М.: 3.Баласс; Издательство Школьный дом, 2012
  4. 4. Пронина О.В. Тетрадь для письменных упражнений.1 –й класс.-М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012
  5. 5. Александрова Г. Занимательный русский язык. Нескучный учебник.СПб.: Тритон, 1997
  6. 6. Баев П.М.Играем на уроках русского языка.-М., 1996
  7. 7.Тикунова Л.И., Канакина В.П..Сборник диктантов и творческих работ: пособие для учителя начальной школы.- М.: Просвещение, 1992
  8. 8. Шкатова Л.А. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку. -М., 1995
  9. 9. Школа 2100. Приоритетные направления развития образовательной программы. – Вып. 4 –М..: Баласс, 2000



Предварительный просмотр:


п\п

            Тема

                   Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во час

Страница

Дата

            Предметные

Личностные и       метапредметные(УУД)

               Раздел « Слово»




 


Знать:

-обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я, ь;

- основные понятия: «звук»  и  «буква»; звуки   «гласные» и «согласные»;

гласные: ударные и безударные;

согласные: звонкие и  глухие, твёрдые и  мягкие, парные и  непарные;  

«слог»,   слогообразующая  роль   гласных;  «ударение»,  слоги ударные и безударные;

«корень слова» и « однокоренные слова»

- «опасные места» при письме и все изучаемые орфограммы;

- изучаемые словарные слова и лексическое значение слов;

- правила переноса слов;

Уметь:

- выделять звуки в слове, находить слова с заданными звуками;

-производить звукобуквенный анализ слов;

-характеризовать гласные и согласные звуки по их основным  признакам:

(гласные- ударные, безуд., согласные- звонкие , глухие, твёрдые, мягкие, парные, непарные, шипящие);

-правильно делить слова на слоги и ставить ударение, находить ударный и безударный слог;

-правильно переносить слова по слогам;

-определять роль гласных букв и мягкого знака, обозначающих мягкость согласных звуков на письме;

- писать с большой буквы имена собственные;

- правильно писать сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

-находить однокоренные слова, выделять корень  и подбирать проверочные слова в группе доступных однокоренных слов ;

-  находить

 « опасные места», видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами


 





Личностные:

– осознавать роль  языка и речи  в жизни людей;

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

-способность к оцениванию  своей деятельности.

Метапредметные:

1.Регулятивные:

 -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 -проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; -оценивать правильность проведения разбора слова по составу.



2.Познавательные:

Общеучебные:


– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- поиск и выделение необходимой информации для составления слова;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические:

- проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков при изучении однокоренных слов ;

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;


3.Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнёра при работе в парах










- работа по учебнику;


- работа в парах;


- работа в тетрадях на печатной основе;



тренировочные упражнения;


-составление рассказа по картинке;


- разгадывание ребусов, загадок и кроссвордов;


 дидактические игры ,игры на внимание;

 

- выполнение заданий по алгоритму






















































30ч.

 

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс»

1

С. 1-2

2

Повторение гласных звуков и букв

1

С.3-4

3

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме

1

С.5-6

4

Согласные звуки и буквы

1

С.7-9

5

Что мы знаем о звуках и буквах

1

С.10-12

6-7

Повторение слогов и ударения

2

С. 13-15

С.16-20

8

Перенос слов

1

С. 21

9

Развитие умения переносить слова

1

С.21

10

Проверочная работа

1

11

Пишу правильно (работа над ошибками)

1

12-14

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

3

С. 22-23

С.24-26

С.27

15

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

1

С.28

16

Повторяем написание большой буквы и мягкого знака в словах

1

С. 29-30

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы

1

С.31-32

18

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

1

С.33-34

19

Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах

1

С.35-37

20

Повторяем тему «Корень слова»

1

С.38

21

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

1

С.39-41

22

Повторение правописания безударных гласных в корне слова

1

С.42-43

23

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

1

С.44-46

24

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

1

С.47-48

25

Проверочная работа

1

С.49

26

Пишу правильно (работа над ошибками)

1

27-29

Повторение слов, написание которых надо запомнить

3

С.54

30

Словарный диктант. Повторение пройденного

1

С.61

                                                                                      Раздел 2 « Предложение и текст» 6ч.

31-32

Что мы знаем о предлогах и предложении.

Знать:

-понятия : «предлоги»,

«предложение», «текст»;

-признаки предложения, оформление предложения на письме.

-отличие текста от набора предложений.

- для чего нужны предлоги и как они пишутся;

- правила оформления предложений на письме;

Уметь:

-составлять предложения из слов;

-отличать текст от набора предложения;

- составлять небольшой  текст(3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

- правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом;

- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

-писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания;



Личностные:

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

 -формирование  чувства языка;

 -  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

Метапредметные:


1.Регулятивные:

-адекватное восприятие и понимание оценки учителя;

-внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных орфографических и пунктуационных ошибок.

2.Познавательные:

Общеучебные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Логические:

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам

предложения, синтаксический);

-построение логической цепи рассуждений при составлении предложений  (по картинке) и текстов.

3.Коммуникативные:

- умение работать в парах, в группе. контролировать действия партнёра;

-умение использовать речевые навыки и умения для регуляции своего действия;

- задавать вопросы и формулировать собственное мнение и позицию.


-  чтение и запись слов;

- работа по рисункам;


- чтение и заучивание стихотворений;


-дидактические игры игры ;


-работа по индивидуальным карточкам;


- выполнение заданий творческого характера;  

- ИКТ.    

         

         

         

  2

С.55-56

С.57-58

33

Повторяем правила оформления предложений на письме.

  1

С.59

34

Проверочная работа по теме «Предложение. Текст».

  1

С.60

35

Работа над ошибками. Повторение по разделу «Предложение. Текст».

  1

36

Обобщение изученного за год.

  1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...